Механическая коробка передач - снятие и установка. Замена масла в двигателе и коробке переключения передач автомобиля дэу нексия Сколько масла заливать в коробку дэу нексия

Поменять масло в КПП Дэу Нексия своими силами может каждый автомобилист, приложив определенные усилия и потратив немного времени. Для работы потребуется эстакада или яма, а также подходящее трансмиссионное масло и небольшой набор обычных инструментов.

Когда менять?

Автопроизводитель регламентирует, что замена масла в коробке Дэу Нексия вообще не требуется, так как жидкость залита на весь срок эксплуатации авто. Опытные мастера и автомобилисты советуют все же производить замену жидкости через 100 тыс. километров пробега. При возникновении трудностей при переключении передач в холодное время года жидкость можно поменять раньше, независимо от рекомендаций автопроизводителя.

Полезная информация

Точной информации о том, что залито в трансмиссию на заводе в Дэу Нексия, не существует, но обычно это минеральное масло, которое сильно густеет в морозную погоду. Мы советуем заливать полусинтетику или синтетику вместо него.

Периодически (примерно каждые 15 тыс. километров) нужно контролировать уровень. Конструкция КПП Дэу Нексия не предусматривает замену, но во избежание дорогостоящих ремонтных работ это обслуживание лучше производить регулярно. Как залить масло в коробку Дэу Нексия и какой объем жидкости понадобится разберемся далее.

Какое масло купить?

Лучше обратить внимание на масло в КПП Нексия с характеристиками SAE 80W GL-4. Если вы проживаете в условиях долгих морозов до -30 градусов, лучше заливайте в трансмиссию жидкость 75W90 GL-4.

Таким образом, замена масла в коробке передач Дэу Нексия предполагает использование минеральной смазки 80W90 GL-4 и синтетических/полусинтетических 75W80, 75W90, 80W85 GL-4. Отметим, что в летние жаркие месяцы масло 75W80 может вызывать гул коробки при работе.

Объем масла в КПП Дэу Нексия составляет 1,8 литров

Инструменты для работы

Сколько масла в КПП Дэу Нексия вам теперь известно, поэтому разберемся, какие приспособления и инструменты требуются для работ по обслуживанию коробки:

  • специальный шприц;
  • домкрат;
  • гаечный ключ на 19;
  • торцевые головки на 13 и 17;
  • новое масло;
  • прокладка поддона;
  • емкость для старой жидкости.

Для выбора прокладки, подходящей для вашей коробки, сначала осмотрите поддон, забравшись под днище. Существует два варианта поддонов с 10 и 11 отверстиями – по ним и ориентируйтесь при покупке прокладки. В целях экономии можете вырезать ее из паронита или использовать термостойкий герметик, но это не лучшие варианты.

Приступаем к замене

Замена масла в коробке передач в Нексия – задача нетрудная, но важно строго соблюдать определенную последовательность действий. Сначала нужно поднять машину на подъемнике, домкрате или загнать на яму. Заберитесь под днище и демонтируйте защиту картера.

Далее торцевой головкой на 10 надорвите болты, держащие поддон коробки. Открутите их в передней части поддона и подставьте емкость для слива старого масла. Слейте жидкость и затем полностью демонтируйте поддон. Прокладку рекомендуем поменять, даже если внешне она покажется вам целой.

Обычно удается слить около 1,5 литров смазки, а 20-300 мл остается внутри. Для полного слива поднимите левое переднее колесо.

При помощи головки на 13 открутите пробку контрольного отверстия уровня масла, которая находится с правой стороны коробки возле внутреннего ШРУСа. Тщательно промойте пробку и магнит, который находится в специальной полости.

Daewoo Nexia – популярная модель автомобиля от корейского производителя. Широко распространена и популярна как в России, так и на территории бывшего СНГ. Одна из главных причин народного признания – невысокая цена при хороших технических характеристиках и надёжности этого седана.

Краткая история модели

Эта модель автомобиля среднего класса увидела свет ещё в 1986 году. Примечательно, что её разработали немецкие инженеры концерна Opel. Как прототип был использован популярный тогда Opel Kadett E. Машина разрабатывалась специально для развивающихся стран. После модернизации в компании Daewoo (Дэу), с 1995 года автомобиль начал продаваться на рынке стран бывшего СССР как Daewoo Nexia. У себя на родине, в Корее, эта модель называлась Daewoo Cielo.

Дэу Нексия отличалась, прежде всего, невысокой стоимостью – на уровне отечественных ВАЗов с передним приводом. Машина обладала также хорошей надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации, опережая по этим показателям отечественные автомобили и не уступая зарубежным в своём классе. Замена деталей, даже если они выходили из строя, была вполне доступной. Эти показатели послужили основной причиной столь большой популярности данного автомобиля.

Какое бы преимущество перед российскими ВАЗами ни имел этот автомобиль, со временем оно иссякло. Дэу Нексия выпускалась вплоть до 2013 года, после чего её заменили на Daewoo Gentra.

Коробки передач Daewoo

В конструкции авто применялись две разновидности КПП:

  • механическая 5-ступенчатая;
  • автоматическая с 4 ступенями.

На территории Узбекистана было налажено производство Дэу Нексия с механическими коробками передач. Какое для их работы используется масло? То, которое соответствует стандартам API GL4 SAE 80W90 и API GL4 SAE 75W90. Автоматическими КПП снабжены только корейские хэтчбеки, выпускавшиеся с 1994 по 1997 годы. В этой коробке используется только трансмиссионное масло Dextron II.

Примечательно, что по инструкциям корейского производителя смазывающее вещество в КПП замене не подлежит и должно использоваться на протяжении всего периода эксплуатации – это приблизительно 200 тысяч километров пробега. Только периодически требуется проверять его уровень и доливать, если необходимо.

Предусматривается только замена для регионов, где наблюдаются сильные морозы (ниже 30 градусов) – при холодной погоде «минералка» густеет. С целью экономии на производстве в коробку заливается минеральное масло. Поэтому желательна его замена на синтетическое или полусинтетику – лучше сразу, или после пробега примерно 100 тыс. км.

Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации требуется проверить уровень масла – как в двигателе, так и в трансмиссии. Если через 10–15 тыс. км пробега уровень смазки в трансмиссии недостаточен – следует заливать вещество точно с такими же характеристиками. Впоследствии, после замены, желательно доливать именно то смазывающее вещество, которое уже есть в механизме.

Предварительная подготовка

Если есть желание залить синтетику самостоятельно, нужно проверить, какое количество подручных средств имеется. Для этой цели потребуются торцевые ключи на 10, 13 и на 17, а также гаечный ключ на 19 мм. Кроме того, нужен домкрат и ёмкость, куда будет сливаться отработанное вещество. Потребуется большой шприц или воронка-маслёнка.

Лучше будет заменить прокладку поддона в коробке передач. Для того чтобы приобрести новую, следует заглянуть под автомобиль и посмотреть, сколько отверстий в поддоне. Их должно быть 10 или 11, под их количество следует приобрести новую прокладку. Самое главное – синтетика или полусинтетика объёмом 1,8 литра. Какое масло покупать? Оно должно соответствовать стандартам 80W85 GL-4 (оптимально) или, как замена – 75W80, 75W90.

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Замена масла в КПП

Инструменты:

  • домкрат;
  • торцевая головка на 17 миллиметров;
  • торцевая головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 19 миллиметров;
  • смазочная жидкость;
  • прокладка поддона КПП;
  • канистра для использованной жидкости.

Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить.
    Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.

Daewoo Nexia представляет собой машину от изготовителя из Кореи. Она весьма популярна как в Российской Федерации, так и в других странах бывшего СССР. Обусловлено это низкой стоимостью, неплохими эксплуатационными показателями, продолжительным сроком службы автомобиля.

Замену масла в КПП ДЭУ Нексия можно с полной уверенностью причислить к обязательным процедурам, входящим в техническое обслуживание.

История «Нексии»

Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (фирма «Опель»). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».


Эргономика Дэу Нексии

Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.

Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».

Трансмиссия «ДЭУ»

В Daewoo Nexia устанавливались такие трансмиссии:

  • механика с пятью ступенями;
  • автоматика с четырьмя ступенями.

В Узбекистане было начато изготовление Nexia, оборудованной трансмиссией типа «механика». Какое масло заливают в это авто? Используется смазка SAE 80W90, SAE 75W90. Автоматикой оснащены лишь хэтчбеки, которые выпускались в 1994-1997. В АКПП заливается исключительно «Декстрон 2».

Стоит отметить, что, соответственно с рекомендациями изготовителя из Кореи, замену масла КПП Нексии осуществлять не нужно. Его ресурса должно хватить на все время эксплуатации. Это примерно двести тысяч километров пробега. Необходимо иногда выполнять проверку его количества и, если нужно, проводить доливку.

Замена масла в коробке передач «Нексии» предполагается лишь для регионов, в которых очень низкая температура (меньше тридцати градусов). Обусловлено это тем, что в низкотемпературных условиях минеральное автомасло загустевает. При изготовлении авто в него льют минералку, чтобы сэкономить. Ввиду этого поменять минеральное масло в коробке передач Нексии на синтетику/полусинтетику рекомендуется до того, как машина проедет сто тысяч километров.

Нужно знать, как проверить, сколько литров трансмиссионного масла имеется в агрегате. Проверку рекомендуется осуществлять раз в 8-16 тысяч километров. Масло в коробку переключения передач нужно лить такое же, что уже залито.

Процедура смены трансмиссионной смазки

Как поменять масло в КПП? Для выполнения процедуры замены понадобятся торцевые ключи на 10, 13, 17, гаечный ключ на девятнадцать миллиметров. Также необходим домкрат, ведро для слива отработавшей масляной жидкости, крупный шприц либо масленка.

Сначала нужно поменять поддонную накладку в трансмиссии. Посмотрите под авто, сосчитайте число отверстий в поддоне. Их должно быть десять либо одиннадцать. Покупаемая накладка должна иметь такое же количество отверстий. Заливать требуется 1,8 л синтетической/полусинтетической смазки 80W85, 75W80, 75W90.

Последовательность действий должна быть следующей:


На этом процедура смены трансмиссионной масляной жидкости окончена. Спустя некоторое время выполните проверку количества смазки и удостоверьтесь, что нет протекания. В случае обнаружения подтеков устраните их причину, осуществите доливку нефтепродукта.

Если вы являетесь владельцем автомобиля «Daewoo Nexia», вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие технической информации относительно в КПП «Дэу Нексия». Действительно, в инструкции производитель чётко указывает, что объём трансмиссионной жидкости обеспечит корректную работу коробки передач во время всего эксплуатационного срока. К сожалению, даже стремясь несколько раз перечитать эти строки, вы всё равно не найдёте ни слова о том, когда же завершается этот эксплуатационный срок. Мы постараемся вам помочь в этом вопросе, предоставляя полезную информацию, позволяющую повысить уровень ваших знаний относительно работы отдельных важных узлов и механизмов вашего автомобиля.

Замену масла в КПП Daewoo Nexia следует проводить через 60 — 100 тыс. км пробега.

Замена масла

Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять такие манипуляции практически сразу после приобретения автомобиля, невзирая на чрезмерно малый пробег. Они аргументируют свои действия тем, что на заводе могло быть залито масло, сопровождающееся техническими характеристиками, которые не устраивают владельца авто. Действительно, факт такой неудовлетворённости и в какой-то степени перестраховки подтверждается. На заводе иногда заливают в коробку передач минеральное масло. Такая жидкость хороша в летний период. К сожалению, зимой она становится чрезмерно густой, препятствуя нормальной работе КПП. Именно по этой причине многие предпочитают приобретать синтетическое или полусинтетическое масло.

Если вы приняли решение самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач вашего любимого автомобиля, рекомендуем вам ознакомиться с нашими полезными советами. Первоначально вам нужно в КПП «Дэу Нексия». Не беда, если вы совершенно не разбираетесь, как это делать. Мы готовы вас проинструктировать, устраняя информационный дефицит. Кстати, такую проверку полезно осуществлять после того, как автомобиль в очередной раз преодолел 15 тысяч километров. Проверив, сколько масла осталось в коробке «Дэу Нексия», вы сможете вовремя долить недостающее количество и предупредить выход из строя КПП.

Поверьте, отремонтировать коробку передач, конечно, смогут на станциях технического обслуживания, однако, такая помощь обойдётся вам чрезмерно дорого.

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач «Дэу Нексия», вам нужно воспользоваться специальным щупом, который вы легко обнаружите после поднятия капота.

На этом специальном щупе имеются отметки, сопровождающиеся надписями «min» и «max».

Важно, чтобы след от масла на щупе после извлечения из отверстия находился в промежутке между этими двумя отметками. Если же вы заметили, что он опустился ниже минимальной отметки, значит, в коробке наблюдается утечка масла. Обязательно долейте недостающее количество и пронаблюдайте в последующие дни, продолжается потеря или нет, осуществляя повторную проверку уровня масла. Если вновь обнаруживается недостаток трансмиссионной жидкости в КПП «Дэу Нексия», предпринимайте действия по поиску проблемы.

Периодичность замены

Понимая, что поездки на отработанном материале могут спровоцировать серьёзное повреждение КПП, мы вам рекомендуем заливать новую трансмиссионную жидкость после ста тысяч километров пробега. Наши рекомендательные ориентиры полностью основываются на утверждениях профессиональных мастеров станций технического обслуживания. Хотя существует и отдельная категория бережливых автовладельцев, предпочитающих сливать отработанную жидкость уже после 60 тысяч километров пробега.

Что ж, вы вправе сами решить, когда будет полезно , только рекомендуем не затягивать этот процесс, если пробег превысил стотысячный пробег. Не следует экономить на приобретении расходных материалов для вашей «железной лошадки», поскольку такая экономия денежных средств способна привести к ещё большим финансовым потерям.

Какое масло использовать

Мы уже обращали ваше внимание на то, что существует несколько вариантов трансмиссионной жидкости, отличающихся своими техническими характеристиками. В частности, при использовании минерального масла коробка передач будет функционировать успешно, но только при условии отсутствия низких температур. Покататься на машине зимой у вас не получится, если используется минеральное масло, оно станет просто чрезмерно густым, с высоким уровнем вязкости масла в коробке. Вы, соответственно, не сможете переключать нормально скорость.

Исходя из этого, неопытные автомобилисты не могут разобраться, что для машины хорошо, какое масло лучше заливать в КПП «Дэу Нексия». А вот опытные владельцы машин уверенно отдают предпочтение полусинтетическим или синтетическим разновидностям масляной жидкости. Если ознакомиться с рекомендациями производителя, легко найти строки, где он ориентирует на приобретение и использование масла SAE 80W GL-4. Однако если вам придётся проживать в регионе, где температура воздуха продолжительное время удерживается на отметке -30°, тогда лучше всего обратить внимание на иной вариант продукта – 75W90 GL-4.

Многим автомобилистам нравится синтетическая смазка 75W80. Мы подтверждаем, что она удивительно хороша холодной зимой, однако, в летний период она способна провоцировать возникновение сторонних шумов, звуков, по этой причине вам лучше всё-таки остановить свой выбор на масле для КПП «Дэу Нексия», рекомендуемом производителем.

Инструменты для работы

Не спешите отгонять свой автомобиль на СТО, вы и сами сможете справиться с такой задачей, как замена масла. Только предварительно нужно к такой манипуляции подготовиться. В частности, важно собрать все необходимые инструменты, чтобы в процессе выполнения не возникало никаких сложностей. Собрать инструменты сможет каждый автомобилист, поскольку список состоит из тех приспособлений, которые всегда находятся под рукой. Итак, вам нужно подготовить:

  • домкрат;
  • шприц;
  • торцевые головки на 13 мм. и 17 мм.;
  • гаечный ключ на 19 мм.;
  • масло;
  • прокладку поддона КПП;
  • любую ёмкость, в которую можно слить отработанную жидкость.

Не спешите наугад приобретать прокладку, поскольку вы можете впоследствии разочароваться и расстроиться по поводу зря выброшенных на ветер денег. Прокладка может сопровождаться десятью или одиннадцатью отверстиями.

Не поленитесь заглянуть под коробку и посчитать количество дырочек. Если последовать этой рекомендации, вы сможете приобрести правильную прокладку для КПП. Кстати, если процесс приобретения прокладки сопровождается сложностями, тогда можете сделать её самостоятельно, вырезав из паронита. Также можно воспользоваться герметиком, отказавшись от приобретения прокладки.

Замена масла

Чтобы процесс замены масла в КПП «Нексии» прошёл легко, загоните свой автомобиль на яму и выполните последовательно все рекомендованные нами этапы. Если производитель оснастил двигатель вашего авто специальной защитой, вам нужно будет её предварительно аккуратно демонтировать. Теперь вы легко обнаружите поддон КПП, немного открутите болты, удерживающие его. В передней части болты откручиваем полностью и сразу подставляем подготовленную ёмкость, в которую начнёт сливаться отработанная жидкость. Как только жидкость прекратит сливаться, снимите поддон полностью.

Обращаем ваше внимание на то, что если даже вы все действия выполняли ювелирно аккуратно, благодаря этому прокладка осталась полностью целой, всё равно распрощайтесь с ней, а взамен установите новую. Теперь вам придётся воспользоваться домкратом, приподнимая одну сторону авто и заставляя оставшуюся масляную жидкость вылиться окончательно. Для этого вам потребуется приподнять левое колесо вашего автомобиля. Открутите пробку отверстия, которое предназначено для проведения контроля уровня масла, находящееся с правой стороны под внутренним ШРУСом. После слива масляной отработанной жидкости вам нужно будет скрупулезно вымыть пробку, магнит и сам поддон. Теперь вам предстоит осуществить действия в обратной последовательности. Заменив прокладку, на прежнее место установите поддон, только не спешите закручивать пробку.

Чтобы не проливать трансмиссионную жидкость, мы рекомендуем вам воспользоваться воронкой. Если именно так мы меняем масло в коробке «Нексии», тогда все действия нами выполняются быстро и предельно аккуратно. После этого можно возвращать на место пробку и потирать руки от удовольствия, подкреплённого приобретёнными полезными навыками. Если вы приподнимали левую сторону авто, тогда извлеките домкрат, пусть ваше авто займёт горизонтальное положение. После этого и уже потом закрутите пробку.

Как вы видите, сложностей в выполнении всех прописанных нами действий не наблюдается. Чтобы убедиться, что вы всё проделали правильно, запустите своё авто и попробуйте переключить скорости передач. Если они легко переключаются, значит, вы всё сделали на «отлично».