Сколько масла заливается в коробку ваз 2107. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как ни крути, а время летит, а вместе с ним и набегает километраж на автомобиле. Как только значение пробега подходит к 60 000 км, каждый опытный автомобилист знает, что пора провести замену масла в КПП. О том, как это сделать, вы можете узнать в соответствующем материале нашего сайта. Сегодня же уделим внимание не менее важному вопросу о том, какое же масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2107? Ведь трансмиссионных масел очень большой выбор, собственно, как и моторных, но какое будет лучше, узнаем далее.

Каждый водитель задавался не раз таким вопросом, а какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? Причем не просто залить и забыть, но еще и при этом как минимум не ухудшить смазочный процесс КПП. Производитель рекомендует заливать масла следующих классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE75W85;
  • SAE80W85.
  • четырехступенчатый;
  • 5-ступенчатый.

Для нормального функционирования данных агрегатов важно своевременно осуществлять замену смазочного материала. Причем заливаемое масло не обязательно должно быть дорогим, вовсе нет. Важно правильно выбрать характеристики трансмиссионного масла, чтобы потом не пришлось разбирать КПП для проведения ремонтных работ.

Известно, что КПП на любом автомобиле является самым неприхотливым агрегатом, который может прослужить без ремонта свыше 150 тысяч км пробега при условии аккуратной и правильной эксплуатации. Многие считают, что если сливаемая отработка из КПП все еще имеет яркий оттенок, то менять его нет необходимости. Менять смазочный материал требуется в любом случае, так как к концу рекомендованного периода, не зависимо от цвета, меняется молекулярная структура масла, и оно уже не может выполнять свои функции. И когда это происходит, то начинается ускоренный износ всех трущихся деталей внутри механизма. Исходя из этих особенностей, нужно производить замену своевременно, это позволит предупредить преждевременный выход из строя элементов агрегата.

О чем говорит группа масла?

Как и моторное, трансмиссионное масло имеет характерную вязкость, а также группу, к которой оно относится. Для отечественного автомобиля ВАЗ-2107 рекомендуется заливать смазочный материал группы GL-4 или GL-5. Что же такое группа?
GL-4 – обозначает тип масел, которые содержат в своем составе высокую концентрацию присадок. Такой вид рекомендуется использовать для автомобилей со ступенчатыми коробками передач. Отличный вариант для отечественного авто ВАЗ-2107. GL-5 – это такие масла, которые применяются для смазки трущихся шестерней, функционирующих под наклоном – гипоидных передач.

На автомобиле ВАЗ-2107 имеется такая передача(гипоидная), и находится она в редукторе заднего моста. Поэтому применять GL-5 рекомендуется для редуктора, но так как завод рекомендует осуществлять замену масла в КПП и редукторе одновременно, то доблестные владельцы не заморачиваются, и заправляют обе емкости одним типом смазочного материала. В этом нет ничего плохого, так как GL-5 подходит и для КПП. Также стоит заметить, что данная группа применяется в механизмах, которые предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Что такое класс вязкости?

Для автомобиля ВАЗ-2107, который эксплуатируется в условиях умеренного климата с относительно холодной зимой и жарким летом, рекомендуется заливать масло с классом вязкости SAE75W90. Это всесезонный тип масел, который рассчитан на температурные показатели эксплуатации: от -40 до +45. Именно в этих пределах температуры смазочный материал не теряет своих эксплуатационных качеств и пригоден для работы.

Ориентироваться на класс вязкости необходимо согласно своему региону проживания, что зависит от климатических условий. К примеру, такая аббревиатура, как SAE80W85, обозначает верхний предел в +35, а нижний в -26 градусов. Этого в некоторых регионах недостаточно, поэтому обратите внимание при выборе масла на эти значения.

Объем масла в коробку

Если быть точными, то масло заливается не в коробку, а в картер КПП. При замене осуществляется его заливка именно в картер, где и располагается заливная пробка. Количество масла, которое нужно лить в картер КПП, зависит от того, сколько передач имеет коробка. Если коробка имеет пять ступеней, то потребуется не менее 1,6 литра. Для заправки 4-х ступенчатой КПП потребуется на 250 мл меньше, то есть 1,35 литра.

Коробка на пять ступеней отличается от четырехступенчатой не только конструкцией, но и объемом картера. Разница незначительная, но при замене смазочного материала необходимо это учитывать.

Минералка, полусинтетика или синтетика – что выбрать?

Производитель рекомендует заливать синтетические, полусинтетические или минеральные масла, которые являются оптимальным вариантом для ВАЗ-2107. Минералка является самым дешевым материалом, но ее недостаток заключается в том, что зимой оно застывает при более высокой температуре по сравнению с другими. Это значительно усложняет запуск двигателя, особенно если не выжимать при запуске сцепление.

Синтетика и полусинтетика не так густеет в морозные дни, но отличаются оба материала между собой по консистенции. Синтетика – более жидкая, и хороша для применения в новых коробках передач, так как имеет свойство подтекать при малейших дефектах уплотнителей. Полусинтетика чуть более густая, и не имеет таких проблем, поэтому это хороший вариант, если планируется заливать в КПП с приличным пробегом. Если же даже полусинтетика начинает сочиться, тогда требуется провести ремонт КПП с заменой износившихся деталей. Стоимость полусинтетики и синтетики не очень сильно отличается, и стартует от 1000 рублей.

Потеки из коробки, требуется ремонт.

Вопрос о том, какое масло в коробку ВАЗ-2107 лучше заливать, каждый водитель должен решать сам, исходя из предоставленной информации. Важно отнестись ответственно к выбору: применять подходящее по характеристикам масло, и соблюдать сроки его замены. Ведь это продлит здоровую жизнь вашему автомобилю, и сэкономит затраты на ремонт.

Своевременный контроль уровня и смена смазки в машине ВАЗ 2019 продлевает срок службы всех внутренних компонентов и узлов агрегата. Приобретая автомобиль, владельцам необходимо ознакомиться, с какой периодичностью производится замена масла в коробке ВАЗ 2107 и как выполнить этот процесс самостоятельно.

[ Скрыть ]

Периодичность замены смазки

Замена масла в КПП на автомобиле с карбюраторным или инжекторным двигателем по официальному регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года. Здесь все зависит от того, что произойдет быстрее. Есть и другие нюансы, которые влияют на периодичность смены смазочного вещества, к примеру, характеристики используемого масла. Если владелец будет заливать в коробку передач своего авто некачественную жидкость или моторное масло вместо трансмиссионного, то периодичность его замены окажется значительно ниже. При этом конструктивные элементы коробки передач могут разрушаться изнутри.

Какое масло лучше лить?

Теперь разберем, какую именно смазку следует заливать в 5 ступенчатую трансмиссию автомобилей ВАЗ 2107. В классических машинах производитель рекомендует использовать жидкость, соответствующую стандартам GL-4 либо GL-5. При этом классификация вязкости веществ, которые заливают в коробку, должна быть 75W-90, 75W-85 или 80W-85. Большинство автовладельцев применяют масла, соответствующие стандарту GL-4. Такие жидкости предназначены для автомобилей со ступенчатыми трансмиссиями, функционирующими в условиях повышенных скоростей и небольшого крутящего момента. Также применение масел допускается и в условиях небольших скоростей при высоком крутящем моменте.

Трансмиссионные жидкости класса GL-4 имеют в составе высокое содержание добавок, предназначенных для улучшения технических характеристик жидкости.

Часто автовладельцы заливают такие масла на зиму, чтобы обеспечить хорошую вязкость вещества в холодную погоду. Одним из оптимальных вариантов жидкостей считается смазка Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Пользователь Леша Мастер в своем ролике показал, как выполняется процедура замены трансмиссионной жидкости на классических автомобилях ВАЗ.

Контроль уровня и необходимый объем

Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней:

  • объем пятиступенчатых агрегатов составляет 1,6 литра;
  • в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.

Если необходимо долить смазку, то в первую очередь следует проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после того, как двигатель и КПП машины остынет, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.

Этапы работы буду следующие:

  1. Транспортное средство загоняется на яму или эстакаду.
  2. Используя ветошь либо железную щетку, выполните очистку крышек сливного и заливного отверстия от загрязнений. Также надо прочистить поверхность картера вокруг пробок.
  3. Используя гаечный ключ на 17, выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на корпусе агрегата.
  4. Щупа для проверки уровня в коробке передач ВАЗ 2107 нет. Поэтому для измерения количества смазочного вещества в трансмиссионной системе можно использовать отвертку. Если объем масла в норме, то уровень жидкости должен быть на нижней кромке заливного отверстия.
  5. В случае когда диагностика показала, что количество смазочного вещества меньше необходимого, то следует выполнить доливку жидкости и хорошо закрутить крышку. Если уровень масла критически низкий, нужно произвести диагностику состояния сальников валов коробки передач. При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере КПП надо выполнить проверку целостности агрегата. Проконтролируйте качество фиксации крышек картера трансмиссии, при необходимости подтяните гайки. Если сальники или прокладки на коробке передач износились, требуется выполнить их замену.

Пользователь Sergey Redko в своем ролике рассказал о том, сколько масла может войти в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.

Меняем своими руками

Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.

Подготовка

Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:

  • специальный шприц с трубкой для залива масла в агрегат;
  • обрезанную бутылку либо другую тару объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • свежее масло для залива в систему;
  • тряпка.

Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».

Этапы работ

Меняем смазку следующим образом:

  1. Процедура смены выполняется на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа выйти из агрегата быстрее. Но будьте аккуратны, поскольку на прогретом транспортном средстве температура жидкости может достигать 90 градусов.
  2. Используя ключ, выкрутите на трансмиссионном агрегате крышку маслозаливной горловины.
  3. Прежде чем менять смазку, надо слить отработанное вещество. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». Используя шестигранный ключ, выкрутите пробку.
  4. После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
  5. Затем выполните прочистку пробки сливного отверстия и поставьте ее на место.
  6. Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, практически черное и в нем имеются следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем выполнить промывку агрегата. Так как в нем может остаться часть отложений, которые смешаются со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите крышку маслозаливной горловины. После этого включите нейтральную скорость и заведите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать около пяти минут на холостых оборотах, после чего заглушите его. Повторите процедуру слива и закрутите на место крышку отверстия. Если в слитой жидкости остались отложения, процесс промывки можно выполнить еще раз.
  7. Теперь откройте пробку заливной горловины и добавьте в нее новую смазку, используя шприц с подсоединенной трубкой. Заливать в коробку передач надо столько масла, чтобы уровень был в районе нижней кромки маслозаливного отверстия. Затем пробку нужно закрутить на место.
  8. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Можно выполнить контрольную поездку. После этого произведите диагностику коробки передач под днищем автомобиля на предмет утечек. Если имеются масляные подтеки, надо определить причину и устранить ее.

1. Найдите пробку сливного отверстия и слейте старую смазку 2. Шприцем залейте в агрегат свежее масло, контролируя его уровень

Цена вопроса

Стоимость одного литра трансмиссионной жидкости Shell Spirax S5 ATE 75W-90 составляет около 600 рублей.

Для замены потребуется два литра смазки, соответственно, цена вопроса составит примерно 1200 руб. Если в КПП имеется утечка, то необходимо выполнить ремонт агрегата. В этом случае в стоимость работ войдет цена на сальники — 160 руб., а также уплотнительные прокладки — 50 руб.

Последствия несвоевременной замены

К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:

  1. Коробка будет работать громче. Появится посторонний шум, нехарактерный для КПП. Это может происходить на холодную, но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Или же трансмиссия может функционировать шумно независимо от температуры силового агрегата.
  2. При переключении передач может возникнуть хруст или другие посторонние звуки. Несвоевременная замена масла приведет к тому, что оно потеряет свои свойства и будет не в состоянии качественно смазывать внутренние детали КПП. Замена вещества часто решает проблему появления хруста.
  3. Неисправность подшипников коробки передач. При некачественной смазке подшипниковые механизмы будут работать в условиях высоких нагрузок. Это приведет к тому, что детали начнут быстрее изнашиваться и вскоре выйдут из строя. Продукты износа подшипников и других элементов могут забить масляные каналы, что скажется на увеличении давления в магистралях трансмиссионной системы. В итоге смазка начнет выдавливать сальники и уплотнители. Такая проблема может привести к утечке трансмиссионной жидкости.
  4. Появление вибраций при работе коробки передач. Часто вибрации пропадают по мере прогрева двигателя, но возможно такое, когда они остаются и не исчезают. Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, которое потеряло свои свойства, что привело к износу и выходу из строя некоторых конструктивных элементов агрегата.
  5. Одно из самых серьезных последствий — неисправность КПП. Если автомобиль постоянно используется на отработанном масле, это может привести к поломке агрегата. Потребуется ремонт коробки передач.

Очень многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 интересуются вопросом, а сколько же заливать масла в основные агрегаты машины, такие как двигатель, коробку передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы обладатель подержанного транспортного средства или по каким-либо другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже будет приведена эта информация более детально.

Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107

Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливали на «классику» имеют одни и те же заправочные емкости. Так, например, в двигателе масло должно быть 3,75 литра. Не всегда получается отметить этот уровень самостоятельно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться нужно еще и по щупу. На каждом щупе есть специальные отметки MIN и MAX, которые указывают минимальный и максимально допустимый уровень масла в ДВС. Заливать необходимо до тех пор, пока уровень не будет находиться между эти двумя отметками, примерно посредине.

Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107, вам понадобится канистра с объемом 4 литра, так как она уйдет практически полностью. Во многих же СТО автомеханики при заправке, заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют, при условии, что они свыше рекомендуемого значения.

Сколько заливать трансмиссионного масла в КПП «классики»

Думаю, что каждый автовладелец прекрасно знает, что на сегодняшний день встречаются модели ВАЗ 2107 как с 4-х, так и с 5-ступенчатыми КПП. Разумеется, что уровень этих двух коробок немного, но отличается.

Разумеется, что в 5-ступку лить необходимо немного больше по понятным для всех причинам.

  • 5-ступенчатая КПП — 1,6 литра
  • 4-ступенчатая КПП — 1,35 литра

Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.

В сегодняшней статье мы поможем вам разобраться, какое масло лучше подходит для коробки передач ВАЗ 2107 и сколько его необходимо для замены? Такими вопросами часто задаются владельцы этих отечественных автомобилей, поэтому данные тонкости должен знать каждый.

Какое масло заливать?

Масло в КПП ВАЗ 2107 многие люди заливают то, которое рекомендует производитель. Эти автомобили отечественного производства оснащались четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, которые для надежной и долговечной работы требуют качественной смазки. В классах вязкости и группах масел мы разберемся ниже, а для начала рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей, которые можно заливать в коробку:

  • УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
  • САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
  • AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
  • НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
  • СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).

Классификация масел

На каждой канистре с маслом трансмиссионным для ВАЗ 2107 указаны определенные характеристики, обозначающие класс вязкости и группу.

Группы масла

Чтобы выбрать, какое масло в КПП ВАЗ 2107 заливать, нужно знать группы этих смазочных составов:

  1. GL-4. Масло в коробку передач ВАЗ 2107 этой группы содержит много присадок. В основном подобные смазки используют для машин со ступенчатыми КПП, работающими на высоких скоростях при невысоких крутящих моментах, а также эксплуатируемыми на малых скоростях с высоким крутящим моментом.
  2. GL-5. Это масло для коробки передач ВАЗ 2107 предназначено для так называемых гипоидных передач (шестерни крутятся под наклоном). В этих моделях отечественных авто гипоидная передача располагается внутри редуктора, поэтому в редуктор можно заливать только смазку группы GL-5. В трансмиссию подобное масло тоже иногда заливают, но только при суровых эксплуатационных условиях.

Классы вязкости

Для выбора какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2107 нужно определиться с классом вязкости:

  1. SAE75W90. К этому классу относят полусинтетические или синтетические масла, которые подходят для всесезонного использования. Смазка может эксплуатироваться в пределах от -40 до +35 градусов по Цельсию. Использовать подобные масла можно в автомобилях, которые эксплуатируются в суровых условиях нашей страны.
  2. SAE75W85. Данный класс вязкости тоже подходит для всесезонного использования в коробке, а температура сохранения рабочих характеристик варьируется в пределах от -40 до +45 градусов.
  3. SAE80W85. Масла данной вязкости закипают при +35 градусах, а замерзают при -30 и более.

Минеральные смазки

Важнейшим и едва ли не единственным преимуществом минеральных масел является низкая цена, по сравнению с синтетикой и полусинтетикой. Например, четырехлитровая канистра минерального масла в коробку ВАЗ 2107 стоит порядка 400 рублей, а аналогичная канистра полусинтетики стоит дороже 1000.

Смазочный состав имеет хорошие смазывающие свойства, поэтому ездить на нем без замены можно до 60-70 тыс. километров. При этом в зимнее время подобная смазка быстрее застывает в мороз и затрудняет запуск холодного мотора.

Полусинтетика и синтетика

Единственный недостаток такого масла трансмиссионного для ВАЗ 2107 – сравнительно высокая цена, по сравнению с обычной минералкой. В среднем канистра стоит от 1000 до 1500 рублей. Этим недостатки ограничиваются, а что касается достоинств, к ним относят высокотехнологичность смазки и содержание присадок, снижающих износ элементов трансмиссии, продлевая срок службы коробки.

Добро пожаловать!
Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!