Технические характеристики веста 1.8. Технические характеристики лада веста

Первая партия этих автомобилей уже готова к продажам у дилерских организаций. Лада Веста 1.8 будет достаточно динамичной машиной с достойными характеристиками. Встроенный двигатель ВАЗ-21179 имеет максимальную мощность в 122 лошадиные силы.

АвтоВАЗ подтверждает слухи о том, что в скором времени появится Лада Веста 1.8 на механике, а на сегодняшний момент в продаже имеется только модель с автоматической трансмиссией с иными параметрами. Ручная коробка передач все же будет иметь больше тяговой силы. Обзор технической составляющей приведен ниже.

  1. Лада Веста с двигателем 1.8 на механике разгонится до 100 км за 10 секунд, а максимальная скорость будет определяться в пределах 188 км/ч. Версия с роботизированной коробкой будет отставать в этом отношении на две секунды.
  2. Автомобиль с 122-х сильным мотором будет потреблять около 7,5 литров топлива на каждую сотню пробега.
  3. Кроме механики ВАЗ-21179, имеющей крутящий момент 170 ньютонов на метр, для нового двигателя в конструкторы создали особую версию пятиступенчатой коробки передач 21807. По словам производителей, она будет несколько тише своей предшественницы.
  4. Рабочий объем двигателя автомобиля будет равняться 1775 см3;
  5. Мотор включает в себя 16 клапанов и 4 цилиндра, диаметром 82мм;

Видео тест драйв Лада Веста 1.8 можно наблюдать в этой статье.

Информация о двигателе, его описание

Этот мотор уже успели протестировать на другой тольяттинской модели — Лада Х-рэй. Он состоит из чугунного блока, головка которого сделана из алюминия. При создании за основу брались прошлые версии . Инженеры увеличивали ход поршня посредством коленчатого вала нового образца. Ниже приведены особенности нового движка.

  • педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой;
  • ремень ГРМ от фирмы Continental обладает достойным качеством и надежными роликами;
  • новый агрегат обладает оптимально настроенными топливными инжекторами, используемыми для распыления бензина;
  • в моторе стоит коллектор нового образца, в котором увеличили отверстия;
  • инженеры облегчили не только клапана, но и всю шатунно-поршневую систему.

Когда начнут продавать автомобиль и в каких комплектациях?


Комплектации и цены Лада Веста 1.8 были любезно предоставлены в официальной информации на главном сайте АвтоВАЗа. Седан выпустят в двух формациях: Комфорт и Люкс. Стоимость их различна.

В моторной линейке универсалов Лада Веста числится двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. По паспортным данным он развивает мощность в 122 л.с.. Сколько лошадиных сил в реальности выдает на-гора двигатель решили выяснить белорусский журналисты и протестировали Vesta SW Cross на диностенде. Результаты измерений оказались впечатляющими.

Представители белорусского онлайн-издания ABW.BY протестировали LADA Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем на диностенде. При этом были определены тягово-мощностные характеристики мотора. На испытания был взят универсал с пробегом 1700 км, заправленный 95-м бензином.

Согласно данным измерений, мотор LADA Vesta SW Cross развивает максимальную скорость в 176 км/ч при 6099 об/мин. Что касается максимальной мощности, она составила 140,1 л.с.. Это значение достигнуто на четвертой передаче при частоте вращения коленчатого вала 5723 об/мин. На пятой передаче замеры на диностенде оказались аналогичными: 139,2 л.с. при 5746 об/мин. По паспортным данным 1,8-литровый мотор развивает максимальную мощность в 122 л.с. при 5900 об/мин.

Новый бензиновый двигатель Лада Веста 1.8 литра безусловно станет весьма популярным агрегатом. Пока Lada Vesta 1.8 продается только с роботом, но уже известно, что модификация с механической трансмиссией появится в ближайшее время. Естественно динамика у Весты 1.8 с механикой будет лучше, чем характеристики отечественного седана с АМТ. Этот же мотор будут ставить на новинки 2017 года — Веста в кузове универсал и Lada Vesta Cross.


Новый перспективный двигатель объемом 1.8 литра уже успели обкатать на Лада Х Рей. Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор. Блок чугунный, головка блока из алюминиевого сплава с 16-клапанным механизмом ГРМ. Самая главная особенность мотора, это система смены фаз газораспределения с исполнительным механизмом на впускном валу.

Во время разработки 1.8 силового агрегата взяли за основу блок цилиндров моторов ВАЗ‑21126, он же ВАЗ-21127 и ВАЗ-21129. То есть все двигатели получили одинаковую высоту блока и тот же диаметр цилиндров. Но как из 1.6 литрового движка сделать 1.8 литра? На это вопрос ответили инженеры «Автоваза» увеличив ход поршня, за счет нового коленчатого вала.

Новый движок получил массу интересных особенностей. Облегченная шатунно-поршневая группа, облегченные клапана, новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями. Топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления. Масляный и водяной насос увеличенной производительности корейской компании GMB. Ремень ГРМ Continental получил невероятный ресурс, плюс надежные ролики зубчатого ремня немецкой компании INA. На силовом агрегате дроссельная заслонка не имеет механической связи с педалью газа.

Для лучшего охлаждения разработчикам силового агрегата пришлось увеличить количество каналов в блоке и головке. Кроме того, уже на стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль. То есть новый 1.8 литровый агрегат можно использовать не только на переднеприводных Весте и ХРей (на Ларгусе), но и на Ниве, где двигатель стоит продольно.

Официально производитель уже объявил технические данные для Лада Веста с 1.8 литровым мотором с роботизированной коробкой. Предлагаем ознакомится с этими данными и вам.

Характеристики двигателя Vesta 1.8 ВАЗ-21179 + Робот АМТ

  • Рабочий объем – 1774 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с. – 122 при 5900 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 90 при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,3
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Технические характеристики Лада Веста 1.8 с механикой

Теперь главная интрига 2017 года, как будет ехать Vesta 1.8 на механике. Официальных данных пока нет, но кое какая информация уже появилась. Так разгон до сотни с механикой составит 10.2 секунды, а максимальная скорость 188 километров в час. То есть 122 сильная Веста на механике будет разгонятся на 2 секунды быстрее версии с роботом! Что касается расхода топлива, то в среднем он составит 7.4 литра 92-ого бензина на сотню пробега.

Для нового мотора в Тольятти разработали специальную версию своей механической 5-ступенчатой коробки под индексом ВАЗ-21807. Основная проблема при адаптации трансмиссии касалась увеличенного крутящего момента силового агрегата, который у ВАЗ-21179 составляет 170 Нм. Модернизации подверглась главная пара (3,9) и вторая передача, увеличили диаметр сцепления. Как уверяет производитель модернизированная коробка 21807 будет намного тише своего прародителя.

Самое интересное, что Lada XRay 1.8 на механике имеет другую коробку передач. Там решили устанавливать механическую КПП Renault JR5, где увеличили размер сцепления с 200 до 215 мм.

Видео тест-драйва Лада Веста 1.8

Первый тест драйв седана Лада Веста 1.8 с роботом АМТ.

Во всей бочке меда хотелось бы добавить ложку дегтя. Первые партии 1.8 литровых атмосферников, который пошли под капот Lada XRay оказались с проблемой. Расход масла и дым из выхлопной трубы оказался головной болью почти всех владельцев. Оказалось, что китайские (!!!) поставщики клапанов всемирно известной корпорации Mahle пристали бракованные детали. Стержень клапана забыли ошлифовать, что моментально приводило к износу маслосъемных колпачков. В такой ситуации масло попадало в камеру сгорания без особых препятствий. Правда проблему довольно быстро устранили, однако осадочек остался.

Вот уже несколько лет ходят слухи о разработке компанией ВАЗ нового легкового транспортного средства с мотором объемом 1,8 л. В результате, установили силовой агрегат на универсал Лада Веста СВ Кросс. При этом, тут устранили большинство ошибок, которые были в предыдущем отечественном автомобиле с таким же объемом мотора – Лада Приора Спорт 1,8. В статье мы обсудим, стоит ли покупать Ладу Веста Кросс с движком на 1,8 л, а также обозначим основные преимущества и недостатки такого мотора.

Прежде всего, необходимо сказать об основных характеристики данного мотора. Среди них особенно стоит подчеркнуть показатели:

  • мощности – 122 лошадиные силы;
  • крутящего момента – 170 Нм при 3750 оборотах в минуту;
  • объема – 1,8 л;
  • трансмиссии – мотор идет вместе с пятиступенчатой коробкой переключения передач или пятидиапазонным автоматом;
  • экологической чистоты – соответствует стандарту Евро 5;
  • срок службы мотора – около 200 тысяч километров пробега.

Показатели расхода топлива

Кроме того, многие автовладельцы при выборе транспортного средства интересуются его экономичностью. Стоит отметить, что данный мотор может работать как на 92, так и 95 бензине. При этом показатели потребления горючего с этим движком составляют:

  • езда по городу – 10,7 литров с механикой и 10,1 л с автоматом;
  • езда по трассе – 6,4 л. МКПП и 6,3 л. АКПП;
  • смешанный цикл – 7,9 л. механическая коробка переключения передач и 7,7 автоматическая КПП.

В принципе, нельзя сказать, что силовой агрегат уж очень экономичен. В то же время, для езды по трассе это вполне неплохие показатели.

Основные компоненты

Среди самых важных элементов данного мотора, следует выделить наличие:

  • клапанов от знаменитого бренда Mahle;
  • ремня ГРМ Continental. Согласно заявлениям производителя, срок службы данной комплектующей достигает вплоть до 180 тысяч километров. На практике цифра несколько меньше, но тоже весьма внушительная;
  • форсунок от того же производителя. Если сравнивать с Приорой, то ресурс тут в разы выше, да и производительность несколько лучше;
  • помпы GMB. Срок ее службы соответствует ремню газораспределительного механизма (180000 километров);
  • распределительных валов Toyota Tsusho. Их вес на порядок ниже, чем в случае старых чугунных моделей;
  • механизма регулировки фаз INA.

Ключевые отличия от 1,6-литрового мотора

Прежде всего, стоит отметить, что описываемый нами двигатель мощнее на 16 лошадок. Это сказывается на том, что максимальная скорость машины выросла на 10 километров в час (от 178 до 188 км/час). Кроме того, улучшились и показатели динамики. С новым мотором автомобиль берет первую сотку за 12,1 секунду. На 1,6-литровом силовом агрегате для этого требовалось 12,8 секунд.

Как следствие, выросли и показатели потребления топлива, так что за улучшенную мощность и динамику придется расплачиваться повышенными расходами на горючее.

Что еще нужно знать о движке

Если оценить мотор внешне, то он практически ничем не отличается от остальных шестнадцатиклапанных моторов от отечественного автопроизводителя. Увеличенным объем двигателя получился не потому, что выросли диаметры цилиндров, а благодаря росту хода поршня. Таким образом, была переработана вся шатунно-поршневая группа, также установили новый коленчатый вал. Еще одна отличительная черта – наличие обновленных масляных и охлаждающих каналов.

Кроме того, данный движок является первым мотором от компании ВАЗ, где использовались регуляторы фаз газораспределения.

Поскольку вырос объем, производителям пришлось установить новые, более мощные форсунки, сделать несколько большую дроссельную заслонку, а также поднять общий объем рабочей жидкости до 4,4 литров. Соответственно, насос также несколько мощнее.

Кроме этого, 21179 - это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения. Принцип работы ДМРВ также изменился. Теперь информация считывается благодаря датчикам абсолютного давления, а также определения температуры воздуха.

Основные недостатки мотора

Стоит отметить, что, хотя производители и учли недостатки движка 21128 с Лады Приоры Спорт, но и в этом двигателе есть ряд недостатков. Мотор доступен в эксплуатации уже около 2 лет, так что пользователи сумели оценить все его сильные и слабые стороны. Прежде всего, тут нужно подчеркнуть:

  • посторонние шумы из гидрокомпенсаторов. В принципе, стуки из этого узла – это характерная проблема всех моторов на 16 клапанов, которые делаются компанией АвтоВАЗ. В основном, неполадка возникает из-за того, что в силовом агрегате недостаточно рабочей жидкости (давно не доливали, или же присутствует течь). Кроме того, такой же симптом появляется и в случае использования масла низкого качества. Если сильно все запустить, то придется проводить полную замену гидрокомпенсаторов. Стоит отметить, что ничего страшного тут нет, так как подобный ремонт обойдется вам весьма недорого;
  • увеличенный расход рабочей жидкости. Моторы такого типа расходуют достаточно много масла. Как правило, это возникает в случае поломки шатунно-поршневой группы. Выйти из этой ситуации можно лишь в том случае, если полностью заменить неисправные элементы.

В принципе, больше никаких особых замечаний по поводу функционирования двигателя Лада Веста Кросс нет. Если правильно обслуживать его, агрегат без проблем прослужит вплоть до отметки в 200 тысяч километров. При этом моторы демонстрируют отличную работу как с механической коробкой переключения передач, так и с АКПП. Кстати, ресурс у последней точно такой же, как и у механики.

Особенности тюнинга мотора

Стоит отметить, что, поскольку установлен новый электронный блок управления М86, то отпадает возможность монтажа короткого впуска, валов, хорошего паука и настройки в режиме онлайн. Кроме того, в силу того, что экологичность движка соответствует весьма жестким стандартам Евро-5, то выпускной коллектор сильно ограничен.

Самый оптимальный вариант увеличения мощности силового агрегата приобретение паука 4-2-1, а также монтаж качественного впуска, которым следует заменить длинный сток. Таким образом, можно увеличить параметры мотора до 140 лошадиных сил.

Какое масло заливать в движок

Делая обзор на движок 1,8 для Лады Весты Кросс, нельзя пропустить вопрос о выборе моторного масла. Прежде всего, следует отталкиваться от особенностей эксплуатации транспортного средства. Оценивайте климат в вашем регионе. Именно этот показатель поможет вам подобрать жидкость с подходящей вязкостью. Инструкция по эксплуатации транспортного средства советует использовать масла типа 5W-30, 40, 10W-40, а также 15W-40.

Для регионов с холодным климатом следует присмотреться к более жидким средствам, тогда как в новые двигатели можно залить даже масло 0W-40. Для теплых климатических зон, а также на летний период можно заливать масло 15W-40.

Следующий важный параметр – это класс качества. Производитель рекомендует брать жидкости, класс которых достигает GF-4 или выше. Не следует пренебрегать данным правилом, поскольку, как уже говорилось выше, моторы весьма требовательны к маслу.

По поводу производителя ничего советовать не будем – есть немало статей на эту тему, да и тут нужно отталкиваться не так от бренда, как от технических параметров конкретного вещества. В общем, смотрите по тому, как двигатель будет вести себя при использовании того или иного масла.

Гнутся ли клапана в случае обрыва ремня ГРМ

Как и все современные моторы, в случае обрыва ремня, двигатель Весты будет гнуть клапана. Это связано с тем, что в новых транспортных средствах производители пытаются добиться максимальных показателей мощностей, несмотря на весьма скромные объемы некоторых моделей. Для этого элементы шатунно-поршневой группы делают максимально легкими, в то же время, параметр сжатия как можно более увеличивается. Таким образом, добиться проточек в поршнях невозможно. Так что если заклинит помпа или натяжной ролик, а также когда оборвется ремень газораспределительного механизма, необходимо будет заняться капитальным ремонтом движка.

Что имеем в итоге

Таким образом, новый движок от компании АвтоВАЗ зарекомендовал себя достаточно неплохо. Да, возможно, до современных двигателей от популярных зарубежных концернов ему еще далеко. В то же время, на лицо заметно использование новаторских технологий, в силу чего как динамика, так и мощность автомобиля весьма неплохие. Да и явных недостатков у мотора нет – нужно лишь регулярно обслуживать его, а также покупать расходные материалы, рекомендованные производителем. Если придерживаться этих правил, ресурс мотора может достигнуть вплоть до 200 тыс. км.