Длительный тест-драйв Renault Kaptur. Доступный

Когда-нибудь они обязательно отменят санкции, Северная Корея откроет границы, а ИГ превратится в благотворительную организацию и станет помогать морским котикам. И российский авторынок когда-нибудь тоже начнет восстанавливаться. Он задышит полной грудью, расправит крылья, а большие иностранные дядьки будут говорить о нем исключительно с приставками «ключевой» и «важнейший». Так обязательно будет. Вот только не факт, что все мы это увидим. А жить-то надо здесь и сейчас. И, кажется, это поняли не только мы, но и люди из Renault.

Ни для кого не секрет, что сегодня нормально зарабатывать на продаже автомобилей в России можно только в двух случаях: если ты продаешь премиальные машины, и если ты продаешь бюджетники. И непонятно, какой вариант проще для освоения.

1344 километра проехал Renault Kaptur за две первые недели длительного теста

Ведь если посмотреть годовой отчет «Ассоциации европейского бизнеса», то нетрудно заметить, что продажи почти всех бюджетников существенно пошатнулись. Народ наелся? Похоже, что так. Но ведь и больше этот самый народ зарабатывать не стал - а значит, мысли о покупке новой машины, скорее всего, сведутся к замене «Соляриса» со стотысячным пробегом на точно такой же, только с нулем на одометре. Потому что классом выше особо не прыгнешь, а самые популярные модели толком не обновлялись уже несколько лет.

И вот, в сиянии софитов и под аплодисменты, пусть и немного жиденькие, нам выкатывают первый из бюджетников новой волны - Renault Kaptur.

Ну и как тут не порадоваться? Ведь в «народный» сегмент наконец-то запустили не убогую повозку для Китая, Бразилии и прочих Ботсван, а актуальный европейский автомобиль. Который покупают европейцы. В Европе. Ну да, с одной небольшой «опечаткой» в имени - подумаешь, не Captur, а Kaptur. И да, пересаженный с родной платформы на дастеровскую «тележку» B0. Зато красивый!

Конечно, технически общего между Captur и его братом в шапке-ушанке Kaptur не очень много. Российский кроссовер заметно длиннее, несколько шире, а также ощутимо выше. И колесная база у него больше почти на семь сантиметров.

8,0 литров на сто километров составил средний расход топлива за две недели эксплуатации Renault Kaptur.

На сладкое - дорожный просвет. Если в Европе Renault Captur - это машина, на которой можно без страха подъехать «мордой» к бордюру и не оставить на нем бампер, то в России Kaptur - автомобиль, который можно поцарапать, только если попытаться заехать на другой автомобиль. Дорожный просвет российской машины - 205 миллиметров, европейской - 170.

На этом отличия, естественно, не заканчиваются. Если в Европе моторная гамма Captur состоит из современных, малообъемных и экономичных турбомоторов, то в России на Kaptur ставят двигатели, которые уже прошли все виданные и невиданные испытания на «Дастере»: бензиновые четверки 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). А вот полуторалитровый дизель для «Каптюра» пока не предлагается (спорим, он появится после первого же обновления?). Зато самый маломощный мотор дружит тут с вариатором, тогда как на «Дастере» - только с «механикой».

К нам в гараж попала версия с мотором 1.6 и вариатором в топовой комплектации Style. А это - двухцветная окраска кузова, 17-дюймовые колеса, светодиодные противотуманки, бесключевой доступ, датчики дождя и света, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, подогрев кресел и мультимедийка Media Nav с навигатором, Bluetooth и USB-портом. Проще говоря, со всем, чего можно хотеть. И просят за это 1 049 990 рублей (1 029 990 за машину 2016 года выпуска без учета скидок).

Правда, в нашем случае надо накинуть еще почти 30 тысяч рублей за наклейки на крышу и прочие оранжевые штуки, которые называются «программа персонализации Atelier Renault». Они делают «Каптюр» немного девчачьим и потому не являются необходимым пунктом в списке опций.

В общем, это красивый кроссовер на проверенной временем агрегатной базе и с ценником чуть больше миллиона. Вопрос в том - как он в реальной жизни.

Первое впечатление от Renault Kaptur - чистые штаны. Да-да, ты садишься в машину, которая является ближайшим родственником «Дастера», но не обтираешься икрами о грязные пороги, потому что они прикрыты нижними кромками дверей. Уже зачет. Второе первое впечатление - высоченная посадка! Кажется, что в этой тачке ты можешь смотреть владельцам «Ленд Крузеров» в глаза, а не в выхлопные трубы их машин.

Интерьер «Каптюра» такой же, как и его внешность - симпатичный и очень близкий к оригинальному Captur. Правда, не без российских особенностей. Новая мультимедийка R-Link нам не полагается. Ее место в отечественном кроссовере занимает комплекс Media Nav с предельно простенькой графикой и USB-разъемом над экраном.

Наверное, таксисты, которые крепят гаджеты с заказами на стекло, рады, что не надо тянуть шнур откуда-нибудь снизу. Но тем, кто не промышляет извозом (мне, например), такое расположение единственного отверстия, способного зарядить телефон, не кажется оптимальным.

Кресла «Каптюра», к счастью, имеют мало общего с сиденьями, которые стоят в Logan и Duster. В этих креслах и правда можно нормально устроиться, но совсем идеально подогнать под себя все не получится. Зато от «Дастера» Kaptur унаследовал отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и это - отстой.

Вообще, эргономика - не самая сильная сторона «Каптюра». Кнопки включения подогрева кресел по-прежнему прячутся в слепых зонах на боковинах подушек, управление музыкой и телефоном по-прежнему ведется через злокачественный нарост под рулем, а у центральных дефлекторов вентиляции отсутствует регулировка по вертикали. Но это так, мелочи. А вот с маниакальным стремлением инженеров Renault затолкать что-нибудь под ручник, пожалуй, пора показаться врачу.

У «Дастера» там стоит джойстик регулировки зеркал, а у «Каптюра» - кнопки включения круиз-контроля, ограничителя скорости и экономичного режима силового агрегата. Зачем?! Искать кнопки на приличной скорости под рычагом стояночного тормоза - так себе удовольствие, знаете ли.

Но самое интересное, что у европейца Captur эти же кнопки тоже врезаны в пластик между передними креслами, но в стороне от ручника! Доказывайте мне что угодно, но я все равно не поверю, что пара дополнительных сантиметров проводки и дырки, вырезанные на два-три сантиметров правее, сколь-нибудь серьезно сказались бы на стоимости или конструкции «Каптюра».

Но если бы во французских (пусть даже «российских французских») машинах не было ничего странного, то они были бы немецкими. Какие еще чудачества есть в Renault Kaptur и можно ли с ними жить? На эти вопросы мы ответим через пару недель, когда самый красивый недорогой кроссовер на рынке будет собираться домой.

Подробные характеристики тестового Renault Kaptur

-
Тип двигателя Бензиновый, R4
Рабочий объем 1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 156/4000
Тип привода Передний
Трансмиссия Вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4333×1813×1613
Колесная база, мм 2673
Масса, кг 1290-1320
Объем багажника, л. 387
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,9
Макс. скорость, км/ч 166
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9
Цена в России, руб. от 1 029 990

В семействе автомобилей, которые компания Renault производит на своем московском предприятии, появился модник. Опробовав кроссовер Kaptur на дорогах столичного региона, мы убедились, что этому «французу» уготованы судьба любимца женщин и уважение со стороны мужчин

Едва мы приступили к фотосессии Renault Kaptur на фоне высотки МГУ, как попали под перекрестный допрос молодой пары. Наши собеседники сыпали вопросами и не скупились на оценки. По словам девушки, они с мужем уже в принципе определились с покупкой: «Kaptur и только Kaptur. Ведь он крупнее и симпатичнее Duster , а по технике фактически то же самое». Пришлось уточнить, что наш испытуемый длиннее Duster лишь на символические 18 мм и при этом даже чуть уже и ниже. По пространству же в салоне у двух «родственников» по сути паритет, ведь размер колесной базы совпадает, при этом Duster даст фору Kaptur по объему багажника (+ 21 л) и дорожному просвету (+ 6мм).

Мне в свою очередь захотелось узнать о причинах столь твердого выбора в пользу «француза». Ведь в той же ценовой и размерной нише играет еще пара-тройка сильных конкурентов. Как выяснилось, случилась любовь с первого взгляда - автомобиль очень понравился нашей новой знакомой внешне. При этом ее муж не сомневается, что новая модель будет столь же надежна и практична, как и остальные модели Renault российской сборки. Выходит, молодая ячейка общества проголосовала за Kaptur и сердцем, и умом.

Столичная штучка

Как видите, внешняя привлекательность - главное оружие Kaptur в борьбе за клиентов. Duster в свое время рисовал молодой дизайнер Эрде Тунга, старавшийся воплотить в металле идеи надежности и дружелюбности. Kaptur же - это переосмысленный образ европейского бестселлера Captur авторства шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. В сравнении со своим кузовным «донором», наш Kaptur выглядит крупнее и солиднее благодаря увеличенным кузовным свесам, межосевому расстоянию и клиренсу. Глубокие диагональные выштамповки в дверях, высокая подоконная линия, опциональная контрастная окраска кузова и салона, эффектные дверные ручки, светодиодные ходовые огни, фонари и «противотуманки» - все это «одежка» модного европейского кроя, которую для моделей Renault на платформе B0 раньше не «шили».

В то же время новая модель отлично «вооружена». У нее большие колеса (17-дюймовые), внушительный пластиковый обвес, улучшенная пыле- и влагозащита, усиленная подвеска и шумоизоляция. Российская адаптация предполагает также аккумулятор увеличенной емкости, штатные брызговики и металлическую защиту силового агрегата. Еще доступна опция дистанционного запуска мотора Renault Start и электрообогрев всей площади лобового стекла.

Другое конкурентное преимущество Kaptur - расширенная линейка трансмиссий. Кроссовер можно заказать в исполнении с передним приводом, 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором, который не положен ни европейскому Captur, ни семейству Duster/Logan/Sandero . Такая комбинация, опробованная на Nissan Tiida и Renault Fluence , обещает стать наиболее комфортной и экономичной, и к ней стоит присмотреться прежде всего женщинам. У нас же на тесте оказалась версия, которая, на наш взгляд, больше подойдет мужчинам, - полноприводный вариант с 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом». Альтернатива этим трансмиссиям - «механика»: 5-ступенчатая для переднеприводных и 6-ступенчатая для полноприводных модификаций.

Техника - молодежи

Салон Kaptur подкупает аурой аккуратности и уюта. Его архитектура почти такая же, как у европейского Captur. Однако посадка выше, благодаря чему возникает ощущение защищенности и гарантирован хороший обзор вперед, не свойственный «низкорослым» субкомпактам. Отделочные полимеры не упругие, но ощущения дешевизны не возникает. Ситуацию спасают симпатичные декоративные вставки, модная «приборка» с цифровым спидометром, такой же стильный мультифункциональный руль и экран мультимедийного комплекса Media Nav, установленный в поле зрения водителя. Кресла, обшитые в тестовой машине экокожей, тоже симпатичны, их легко настроить под себя, у передних сидений имеется развитая боковая поддержка и широкий диапазон регулировок. В частности, водительское кресло снабжено удобным механизмом настройки по высоте. Так что посадка получается довольно собранной, почти спортивной.

Но есть и на что посетовать. Так, внешние зеркала дизайнеры подрезали в нижнем секторе в угоду моде, баранка лишена регулировки по вылету, а емкости для мелочевки - в дефиците. Телефон, ключи и документы можно разместить разве что в глубоком боксе перед рычагом селектора «коробки», но если этот «колодец» заполнится, то скарб затруднит доступ к тумблеру переключения режимов движения, который находится все в той же нише. На заднем ряду без проблем разместятся даже высокие пассажиры. Однако втроем здесь не столь комфортно, как вдвоем: сидящему по центру помешает высокий трансмиссионный тоннель с углублениями для бутылок.

Багажное отделение на первый взгляд не кажется слишком объемным - 387 л. Однако его конфигурация оптимальна, в отсеке нет больших выступов и есть штатная крепежная сетка. А если сложить спинку дивана, получим почти ровный пол и погрузочную площадку на 1200 л. Кстати, будущим владельцам на заметку: для переднеприводных кроссоверов предлагается полноразмерная «запаска», которая крепится под днищем, в то время как у полноприводных Kaptur в подполье багажника размещается «докатка».

В костюме спортсмена

Первые впечатления от вождения получаю еще на парковке. Каюсь - капризничаю. Ну зачем, скажите, такому моднику столь тяжелый руль? При маневрировании на заставленном машинами пятачке у меня создается ощущение, что я работаю, буквально наматываюсь на баранку, будто водитель «каблучка». Такие настройки простительны брутальному Duster, а вот для стильного Kaptur усилие на ободе в парковочных режимах следовало бы ослабить, ведь целевая аудитория состоит в том числе из хрупких женщин.

Зато информативность рулевого привода по традиции на высоте. В связке поворотов Kaptur ведет себя собранно. Это зависит не только от настроек руля, но и оттого, что кузов здесь имеет увеличенную жесткость на кручение, а подвеска настроена плотнее. На скоростной прямой «француз» стоит очень уверенно, почти не реагируя ни на колейность, ни на изъяны асфальта.

Тем не менее на роль спорткара кроссовер не подходит. Крены кузова на виражах великоваты, а руль «длинноват», и им приходится активно работать, чтобы заправить машину в поворот. Если же на вираже колеса попадают в яму, Kaptur норовит соскочить с траектории. Хотя эти поползновения можно легко отследить и вернуть автомобиль на курс - спасибо опять-таки информативному рулю.

Эффективность работы тормозов тоже достойна комплимента, несмотря на то, что на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы: замедление получается стабильное, уверенное, без боковых уводов. К слову, ABS, ESP, равно как система помощи при экстренном торможении и система помощи при старте на подъеме, входят в штатное оснащение героя нашего теста.

А что же комбинация полного привода, 2-литрового 143-сильного мотора и проверенного временем 4-диапазонного «автомата» DP8? Этот альянс оказался на удивление слаженным и, что не менее важно, способным обеспечить Renault Kaptur приемлемые комфорт и динамику ускорения. Нужно, однако, заметить, что автоматическая коробка имеет здесь адаптивный алгоритм работы, и водителю следует извлекать из этого пользу. Пара-тройка активных ускорений и торможений - и «автомат» перенастроится на активную езду. Если же трансмиссию не закалять таким образом, она будет поддерживать повышенные передачи и ускорение с любых скоростей получится вялым. C другой стороны, поедете как гонщик - готовьтесь к повышенному расходу топлива: сжечь 15 л бензина на «сотню» пробега в режиме «газ-тормоз» вполне реально.

Что же касается полноприводного потенциала, то он вполне достаточен, чтобы без колебаний съезжать на проселок и двигаться по нему, даже если дорога размыта дождями. Геометрическая проходимость кроссовера лишь немногим хуже, чем у Duster, электромагнитная муфта оперативно передает часть момента на заднюю ось, когда в этом возникает необходимость. А в режиме заблокированной муфты (режим 4WD Lock) можно двигаться на скорости до 80 км/ч.

Все-таки, футуристические изыскания семидесятых годов прошлого века оставили немалый след в умах и душах людей, которые сейчас отвечают за дизайн автомобилей. Разумеется, машины двадцать первого века не научились летать, и не обрели способности использовать в качестве топлива бытовые отходы или чистый плутоний. Автопилот, правда, у некоторых моделей все же есть, однако он не обладает харизматичным бруклинским акцентом, и не замечен в склонности рассказывать бородатые анекдоты.

Но все же, истоки многих идей современного автомобильного дизайна явно лежат в старых фантастических фильмах. И если по серийным моделям судить об этом сложно, то различные концепт-кары зачастую бывают ярчайшим тому свидетельством.

Именно таким казался представленный в 2011 году прототип Renault Captur. Концепт имел оригинальную внешность, отличающуюся своеобразной «полуулыбкой» радиаторной решётки, запоминающимися колёсными дисками, и, разумеется, эффектными дверями, откидывающимися вверх и наводящими на мысли о крыле бабочки. Новый кроссовер получил имя Captur – «захватывающий». И действительно, оригинальный автомобиль сумел захватить внимание зрителей, даже несмотря на вовсе не кажущиеся выдающимися возможности битурбированного дизеля.

Появившийся двумя годами позже серийный кроссовер, потеряв большую часть оригинальных особенностей концепта, сохранил главное – то самое захватывающее внимание первое впечатление. Именно таким кажется попавший на тест драйв рено каптур.

Большой тест драйв рено каптур следует начать с небольшого обзора. Небольшого обзора доступных покупателю этого французского паркетника двигателей, разумеется. Производитель предлагает версии как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, причём в обоих случаях объем силового агрегата поражает своей скромностью. Бензиновые версии приводятся в движение агрегатами объемом 0,9 «да, никакой ошибки – именно девятьсот «кубиков»» и 1,2 литра. При этом оба двигателя оснащены турбонаддувом, так что даже «младшая» версия может развивать девяносто лошадиных сил, чего, по замыслу инженеров Рено, вполне достаточно для весьма легкого «Каптюра».

Дизельный двигатель, имеющий объем 1.5 литра и мощность в те же 90 «лошадей», отличается большим показателем тяговитости и расходом топлива, по заверениям создателей не выходящим за отметку в 4 литра на сто километров пути. Работает такой двигатель в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой или такой же «механикой».

Более мощный, стодесятисильный дизель выдает крутящий момент в 260 Нм. «Автоматов» и «роботов» ему не положено, и единственным вариантом КПП является механическая – роботизированная коробка не ставится в паре с этим двигателем ни для европейских автомобилей, ни, тем более, кроссоверов, ориентированных на наш рынок.

В общем, судя по двигателям, новый рено каптур тест драйв видео которое представлено в данном обзоре, явно рассчитан на передвижение по городским улицам и европейским просёлочным дорогам, и почувствовать себя «немножко гонщиком» на загородной трассе за рулём этого автомобиля не получится. Что ж, высокие показатели экономичности в большой степени искупают посредственные скоростные характеристики. Посмотрим, насколько Renault Captur хорош для города и пригорода.

Внешность нового Рено, как уже отмечалось, не назовёшь серой и традиционной. Автомобиль очень яркий и запоминающийся, и отлично смотрится как в движении, так и на придомовой парковке. Забавная деталь — в окружении других автомобилей «француз» смотрится не как серийный экземпляр, а, скорее, как концепт – уж очень необычны его формы и силуэт. Интересная форма оптики, боковое остекление, как будто несколько «вдавленное» в двери, и стильный внедорожный обвес отлично гармонируют между собой, и делают облик Renault Captur свежим и весёлым, но ни в коем случае не легкомысленным.

Внутри автомобиль не менее симпатичен. Прежде всего, обращает на себя внимание электронное табло спидометра – особенность, характерная скорее для машин более высокого класса.

Приборная панель вообще вышла очень удачной – достаточно информативная, но лаконичная, она не будет отвлекать в дороге и перегружать водителя ненужными показателями.

Руль очень удобно лежит в руках и не перекрывает показатели приборов, которые отлично читаются ещё и благодаря козырьку, закрывающему их от излишне яркого света и плавно переходящему в верхнюю часть торпедо. Весьма оригинально смотрится нарочито выделенная центральная консоль, а приятные мелочи вроде удобной и достаточно оригинальной ручки регулировки воздуховодов, выполненной в виде единого элемента с решётками, добавляют интерьеру салона законченности. К сборке и материалам никаких претензий – все качественно, подогнано, приятно на ощупь.

Передние сиденья достаточно простые, места на них достаточно, а о скромных размерах платформы напоминает разве что малое пространство между спинками, делающее весьма затруднительным доступ к шайбе, регулирующей угол наклона.

На задних сиденьях места традиционно маловато. Не то, чтобы сидящим сзади пассажирам приходилось проявлять чудеса гибкости в духе индийских йогов или цирковых акробатов, но рослым и, особенно, габаритным людям садиться назад все же не стоит. Ширина в плечевом поясе в 136,8 сантиметров и неожиданно угловатая карта задних дверей позволяют размешаться с комфортом только пассажирам, не отличающимся богатырской комплекцией.

Зато у рено каптур, тест драйв видео которого подтверждает сказанное, весьма и весьма удобный багажный отсек. Нельзя сказать, что багажник кроссовера очень уж велик, хотя триста семьдесят семь литров – не так уж и мало, во всяком случае, побольше, чем у многих «одноклассников».

Дело в очень правильной геометрии багажного отделения и практически квадратном проеме. Это позволяет без особых проблем перевозить даже достаточно габаритные грузы. К тому же, спинки задних сидений складываются раздельно. Единственный минус – ровного пола, уже привычного по другим автомобилям-однообъемникам, при полностью сложенных задних сидениях не добьёшься. С другой стороны, часто ли владельцам автомобилей подобного класса приходится перевозить настолько габаритные грузы?

Наконец, с первым знакомством покончено, и можно отправляться в путь.

Протестируем Renault Capturв движении по городу и в дальней поездке по весьма характерной для нашей страны междугородней трассе, отличающейся наличием участков весьма и весьма посредственного асфальтового покрытия.

Да, город – родная стихия этого автомобиля. В плотном городском потоке достаточно компактные размеры вкупе с относительно высокой посадкой позволяют весьма свободно маневрировать в плотном потоке, да и скромных возможностей доставшегося на тест-драйв девяносто сильного дизеля вполне хватает. Машина адекватно стартует со светофоров и не пасует перед подъёмами, даже если взбираться на них приходится на небольшой скорости, диктуемой городским трафиком. Слишком часто переходить на низкие передачи не приходится, что выглядит весьма нелишним, учитывая, что коробка у испытываемого автомобиля – ручная шестиступенчатая.

А уж на парковке городской кроссовер чувствует себя и вовсе замечательно.

Наличие мультисенсорного значительно облегчает процесс встраивания автомобиля в свободное парковочное место, а ведь топ-версии Renault Captur могут быть оснащены еще и автопарковщиком. В общем, чувствуется, что маркетологи Рено ориентировали новый автомобиль в том числе и на представительниц прекрасного пола.

А вот на трассе автомобиль чувствует себя несколько менее уверенно. И дело не только в скромных возможностях двигателя, которых, по субъективным впечатлениям, еле-еле хватает даже для достижения паспортных показателей разгона – 13,1 секунды до ста километров в час.

В конце концов, Renault Captur – далеко не спорткар, и не предназначен для того, чтобы идти на рискованные обгоны и входить в девяностоградусные повороты, не снижая скорости. Основные претензии – к информативности рулевого управления. Электроусилитель, который отлично показал себя в городе, во время маневров на ограниченном пространстве, на трассе делает автомобиль очень «ватным», а обратную связь – ощутимо искусственной.

Подвеска Renault Captur показалась излишне жёсткой. Возможно, такие настройки характерны только для европейских версий, и в нашу страну будут поставляться автомобили помягче, но факт остается фактом – все неровности многострадального отечественного асфальта подвеска передаёт весьма и весьма чувствительно. Это напрочь отбивает желание посильнее надавить на акселератор на неровной дороге, и заставляет внимательно выбирать траекторию движения, избегая наиболее солидных неровностей. Такую бы информативность – да рулевому управлению!

Зато расход дизельного топлива у кроссовера при достаточно неспешном движении на трассе не выходит за пределы четырёх литров на сотню. Учитывая, что ехать пришлось далеко не по автобану, указанные производителем 3,8 литра выглядят вполне достижимым показателем для европейского автовладельца. Согласитесь, за такую экономию практичный человек может простить и некоторую вялость, и ватный руль.

В общем, если целью приобретения автомобиля является передвижение в режиме дом – работа, с нечастыми выездами за город и поездками на море небольшой компанией, выбор этого автомобиля будет весьма оправданным. К его безусловным плюсам можно отнести отличные показатели экономичности, запоминающийся и яркий внешний вид, и симпатичный интерьер салона. Да и ходовые характеристики этого автомобиля, несмотря на некоторую скромность, вполне достаточны для города и пригорода. Для того, чтобы оценить по достоинству его свежий дизайн, не обязательно даже видеть авто воочию. Стоит просто набрать в поисковике рено каптур тест драйв видео 2016, просмотреть любой ролик, и этот автомобиль гарантированно западёт в душу. Чего же иного стоило ожидать от автомобиля с таким говорящим названием?

Опьяненная успехом сверхпопулярного на российском рынке кроссовера Duster компания Renault решила выпустить еще один. На этот раз с прицелом на более молодую и чуть более обеспеченную аудиторию. В своем стремлении угодить российскому потребителю «реношники» зашли настолько далеко, что в результате у них получился абсолютно индивидуальный автомобиль, лишь визуально напоминающий французскую модель. Что из этого получилось на деле, мы выясняли в ходе нашего тест-драйва «Рено Каптур».

Да, это так! В стане компании Renault появилось сразу два разных автомобиля с созвучными названиями. , построенный вокруг «тележки» хэтчбека - для Европы, и , базирующийся на доработанной платформе В0 (теперь ее принято называть Global Access) - для России. Последний, правда, будет также поставляться на рынки Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана и даже Вьетнама. Но зачем, спрашивается, такие ухищрения, когда можно было гораздо меньшими усилиями адаптировать французский Captur под российские условия эксплуатации? Тем более что рецепт такого «блюда» известен уже не первый год.

Причин для столь обстоятельного подхода к разработке новой модели немного, но каждая из них способна перевесить любые контраргументы. Во-первых, с платформой от Clio далеко не уедешь. В том смысле, что привод у вас будет только передний, а подвеска у французского хэтчбека имеет малые ходы и недостаточно энерговооруженная. То ли дело непробиваемая ходовая « », о которой уже слагают легенды на клубных форумах. Правда, для российского «Каптура» ее все равно пришлось дорабатывать. Во-вторых, салон европейской версии в силу размеров самой машины получился, откровенно говоря, тесным, в то время как платформа «Дастера» позволила значительно увеличить внутреннее пространство.

Так получается, что «Рено Каптур» - это все тот же «Дастер» в новой оболочке? С технической точки зрения - да. Но подается весь этот функционал двумя абсолютно разными способами. И опять-таки для двух абсолютно разных аудиторий. Если от «Дастера» за километр разит утилитарностью, то «Каптур» притягивает взгляды своим «гламуром». В отличие от старшего брата, он не воспринимается в черте города, как неотесанный деревенщина, которого непонятно как сюда занесло. Напротив, машина крайне органично вписывается в городской ландшафт, но при этом не спасует и на загородных проселках. Если у вас версия с четырьмя ведущими колесами, достаточно заблокировать центральную муфту и полный вперед! Правда, не лишним будет помнить, что резина здесь все-таки дорожная и в откровенный офф-роуд на ней лучше не заезжать.

К сожалению, вместе со всеми достоинствами «Каптур» унаследовал и недостатки старшей модели. В первую очередь это касается езды на высоких скоростях. Руль пустоват в нуле и машину периодически приходится отлавливать даже при движении по прямой. На дуге предсказуемости в поведении не намного больше, в поворотах траектории нужно постоянно корректировать. Иными словами, как и в случае с «Дастером», маневрирование на скорости явно не конек «Каптура». Следующий момент - шумоизоляция. Я до последнего момента надеялся, что новый кроссовер лишился проблемы, которая была столь очевидной на доноре. Но как только под колесами «Каптура» оказалась разбитая асфальтовая дорога, из арок открылась знакомая «пулеметная очередь». Как и в случае с «Дастером», на неровностях дорожным шумам активно «подыгрывали» некоторые элементы отделки салона. В какой-то момент казалось, что сейчас что-нибудь отвалится. К счастью, обошлось. Вывод - сбрасывать скорость на плохой дороге до минимальных значений.


Двигатели на Kaptur предлагаются в точности такие же, как у «Рено Дастера» (за исключением турбодизеля 1.5) и этот факт вызывает смешанные чувства. С одной стороны, четырехцилиндровые «атмосферники» Renault просты, как три копейки, и в целом достаточно надежны. С другой - это все-таки не самые экономичные моторы, особенно если вспомнить про их характеристики. А ведь этот показатель у потенциальных покупателей на особом счету. Даже с двухлитровым мотором мощностью 143 л. с. машина просто куда-то едет, без каких-либо претензий на динамику в любом ее проявлении. Расход по городу при этом вплотную приближается к 12 литрам на сотню. Уменьшению этого показателя явно не способствует и архаичный четырехступенчатый автомат, который уже давно пора бы заменить на что-нибудь более современное. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая «механика» для полноприводных версий, а также пятиступенчатая механическая коробка или вариатор для переднеприводных машин.


Салон не подкачал сразу по нескольким направлениям и успешно использует решения от разных моделей. Так, например, приборная панель была заимствована у Renault Clio. Сочетание цифрового спидометра и двух колодцев по бокам выглядит интересно, но к нему нужно привыкать. Форма центральной консоли и блок управления климатом также перекочевали с младшего хэтчбека, а вот мультимедийный комплекс с тачскрином здесь от «Дастера». Если закрыть глаза на пресловутые качели регулировки громкости и отсутствие антибликового покрытия на самом экране, то пользоваться можно. Чуть ниже - ниша с единственным подстаканником и розеткой на 12 вольт. Там же располагается селектор выбора режимов трансмиссии. Переработанные сиденья оказались более удобными, чем в «Дастере», несмотря на не самый широкий диапазон регулировок. Руль в дорогих комплектациях может быть отделан кожей, но, как и прежде, не регулируется по вылету, увы.


Главное же, о чем следует рассказать относительно интерьера - это внутренний объем. То, за что конструкторы проекта бились не один год. Если коротко, то у них получилось. Я не буду лукавить и говорить, что свободного пространства здесь в избытке. Но его более чем достаточно даже при моем росте в 185 см. За рулем гораздо больше пространства по всем направлениям, чем в том же « ». Колени никуда не упираются, над головой тоже достаточный запас. Но это спереди. Если же я пересяду на второй ряд сам за собой, то ноги уже слегка упираются в спинку водительского сиденья. Над головой «воздуха» вполне достаточно, но сбоку маячит стойка задней двери. А еще, благодаря двойным уплотнителям пороги остаются чистыми даже когда цвет машины едва различим под слоем грязи. За это отдельное спасибо.


Что в итоге? Kaptur представляется хорошим вариантом для тех, кому нужен городской кроссовер, обученный езде по легкому бездорожью. Да, о глубинном смысле понятия «городской кроссовер» можно рассуждать часами, но сегодня, если у дилеров и выстраиваются редкие очереди, то как раз за такими машинами. Потребитель хочет «повыше», «понадежнее» и «поярче». Всем этим критериям российский «Рено Каптур» удовлетворяет в полной мере, а закрыть глаза на некоторые недочеты поможет вполне конкурентный по сегодняшним меркам прайс-лист.


Технические характеристики автомобиля Renault Kaptur 2.0 4x4

Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 204
Снаряженная масса, кг 1405
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1998
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 143 / 5750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 195 / 4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Шины 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11,7
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,9
Емкость топливного бака, л 52
Тип топлива бензин АИ-95

Комплектации и цены Renault Kaptur

Базовый переднеприводный Renault Kaptur 1.6 (114 л. с.) c механической коробкой передач оценен в 859 000 рублей. В начальной комплектации Life есть две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электропакет и легкосплавные диски. Версия Drive боковыми подушками безопасности, обогревом передних сидений и круиз-контролем стоит 919 990 рублей, а такой же автомобиль с вариатором обойдется в 979 990 рублей.

Renault Kaptur 2.0 с мотором мощностью 143 л. с. может быть только полноприводным. Автомобиль предлагается в комплектациях Drive за 1 049 990 рублей и Style (климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, двухцветная окраска кузова) за 1 099 990 рублей. За доплату 50 тысяч рублей можно заказать четырехступенчатый «автомат».



О кроссовере из Франции – новом Рено Каптур – снято немало сюжетов. Это и презентации, и осмотры, и тест-драйвы от самых именитых изданий. Поэтому здесь каждый найдет ролик на интересующую его тему. Сам кроссовер создан на базе Дастера, в отличие от своего европейского побратима, которого спроектировали на основе модели Клио. Это позволило не только увеличить его габариты, но также оборудовать системой .

Цены начинаются с 859 000 руб.

Полноценные испытания

По-настоящему обильным на тест-драйвы стал именно май 2016 года. Ведь тогда, после окончания всех дорожных испытаний, автомобиль был представлен широкой публике, и журналисты разных изданий получили, наконец, шанс проверить новый паркетник в деле.

Самый новый и самый полный обзор паркетника от народных любимцев Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова в их передаче «Большой тест-драйв»:

Официальная презентация кроссовера от представителей компании Рено. Речь пойдет о главных плюсах автомобиля:

А это уже езда непосредственно на полигоне, где журналисты издания «За рулем» высказали свое мнение о новом Рено Каптур 2016 модельного года:

Автомобильный портал «motor.ru» тоже решил не отставать и провел тест-драйв Каптура, в котором представил свое видение новинки:

Сюжет о паркетнике от ресурса «Test-drive TV»:

Первые сюжеты

Официальные промо-ролики начали появляться на просторах сети в 2016 году. Сам мотив этого видео говорит о том, что Рено считает основной клиентской базой молодежь, отдающую предпочтение оригинальности и привлекательному дизайну. Не потому ли опция заводской окраски крыши в другой от остального кузова цвет (белый или черный) появилась именно у Каптюра?

Промо ролик: