Хонда cr v 3 поколение. Болячки Honda CR-V третьего поколения

Автомобиль Honda CR-V III не продается в салонах официальных дилеров Honda.


Технические характеристики Honda CR-V III

Модификации Honda CR-V III

Honda CR-V III 2.0 MT

Honda CR-V III 2.0 AT

Honda CR-V III 2.4 AT

Одноклассники Honda CR-V III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Honda CR-V III

Honda CR-V III, 2009 г

Приобрел Honda CR-V III в салоне официального дилера. Заметил тенденцию - пока ты ходишь и выбираешь автомобиль, менеджеры так и вьются вокруг тебя. Когда уже купил и оформил бумаги, отношение сменяется на безразличное. Но не суть важно - важно, что автомобиль хороший, вопреки всем противоречивым отзывам. Надежность на уровне, модный ныне дизайн экстерьера (есть похожие модели на джипах Audi, Chevrolet). Раньше водил Hyundai Solaris и Chevrolet Lacetti. Первый автомобиль в целом требует доработок, много детских болезней. Вторая наоборот, хорошо проработана, но обновление было бы кстати. Решил поменять авто на более проходимое. Определился с Honda CR-V III по многим признакам - надежность, обслуживание в дилерском салоне, результатам тест-драйва. В зимнее время авто потребляет 13-14 литров топлива в городском цикле (2- литровый мотор и автоматическая коробка передач).

Почти всегда включен климат-контроль (его работа меня вообще очень радует, крайне четко и быстро как нагревает, так и охлаждает салон). Автоматическая коробка передач в шесть ступеней работает четко, для моего спокойного стиля вождения идеально переключает скорости, но и когда надо поднажать - не подводит. Из недостатков отмечу следующее: слабенький аккумулятор, который нельзя заменить на более мощный, иначе рискуешь «слететь» с гарантии. Тормозные колодки посвистывают при морозах, в принципе это не мешает, но для такого автомобиля как- то не серьезно. Дорожный просвет Honda CR-V III устраивает, по городу зимой в самый раз, а для бездорожья он не предназначен. А вот подогрев рулевого колеса и больше функций в климат-контроле не помешали бы.

Достоинства : климат-контроль. Дорожный просвет. Комфорт.

Недостатки : слабый аккумулятор с завода. Свистят колодки.

Дамир, Москва

Honda CR-V III, 2010 г

Итак, начну с того, что понравилось в Honda CR-V III. Внешний дизайн. Для оценки дизайна в принципе не обязательно приобретать автомобиль - и так все видно. Отмечу только, что другие участники дорожного движения относятся к данному авто с большим уважением, чем к тому же Skoda Yeti. Я имею в виду, что Honda CR-V III заметно охотнее пускают в свой ряд при перестроении. Я не бравирую этим, просто делюсь впечатлениями. Салон. Симпатичен, эргономичен, удобен, просторен. Задним пассажирам особенно, на мой взгляд, комфортно - тому способствуют довольно далеко откидывающиеся спинки и отсутствие центрального «тоннеля». Багажник, на мой взгляд, один из самых вместительных в классе. Трансформация заднего ряда кресел тоже не вызывает никаких нареканий.

Теперь об относительных разочарованиях: очень вялая динамика. Сколько-нибудь энергичный разгон автомобиль выполняет крайне неохотно. Хоть какой-то подхват у Honda CR-V III появляется где-то в районе четырех тысяч оборотов. Если машина равномерно движется по небольшому подъему на скорости в районе 60 км/ч, то чтобы ускориться придется продавить газ до пола. Т.е. в буквальном смысле пока не продавишь до кик-дауна - стрелка спидометра вообще не сдвинется. Отчасти в этот же пункт можно отнести устаревшую коробку всего лишь на пять передач и лишенную спортивного режима. Вибрации. На холостых оборотах ощутима вибрация на кузове и на руле (для примера, на дизельном Ford Kuga на руле нет вибраций). При переводе селектора из «R» или «D» в «P» происходит небольшая кратковременна просадка «холостых», сопровождаемая еще большим уровнем вибрации. Звукоизоляция. При покупке Honda CR-V III была заказана дополнительная «шумка» колесных арок и части пола, поэтому я не могу оценить уровень заводской звукоизоляции этих областей - по крайней мере, после дополнительной «шумки» шумы от дороги не беспокоят. Но вот крыша крайне не порадовала. В дождь барабанит непростительно громко.

Достоинства : комфорт и эргономика. Вместительность.

Недостатки : вялая динамика. Шумоизоляция.

Сергей, Санкт-Петербург

Honda CR-V III, 2011 г

Машина куплена в июле 2011 г. с реальным пробегом в 17 тыс. км в состоянии практически нового авто. Из недостатков - царапины пластика внутри, небольшие царапины на пороге, сломанная «крепежка» переднего бампера и трещина на лобовом стекле. За полгода Honda CR-V III прошел 23 т. км, сделано 2 ТО после 10т. км эксплуатации и заменены все колодки и лобовое стекло. Проблем и замечаний по подвеске нет, при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Не знаю как кому, а мне мощности двигателя хватает. Honda CR-V III - не спортивный «кар», а городской семейный авто с возможностью выезда на природу. Комфортная скорость 100-120 км/ч. На обгоне до 140 нормально, свыше - тяжеловато. По КАДу разгонял до 160 км/ч, есть еще небольшой запас, но именно небольшой. По расходу топлива: в моем режиме езды летом получается 9-10,5л/100 км, по трассе на «круизе» в 90 км/ч показал 8,2л/100 км. Зимой расход значительно выше. Когда за бортом до «-15» расход получается около 12,5л/100 км, при более низких температурах 14-15 л/100км.

Управляемость Honda CR-V III - «4+». Хотя сравниваю с электроусилителем с распределяемым усилием. Руль отзывчивый, предугадываемый, в т.ч. в грязи и на скорости. Хотя колейность заставляет внимательнее следить за руками. Шумоизоляция - меня устраивает. Хотя спереди усилил бы, поскольку по «гравийке» раздражает. Обзорность - неплохая, лично мною замечено «слепое» пятно справа, вне зависимости от регулировки зеркала. Объем багажника - очень достойный. К минусам Honda CR-V III отнес бы, что сиденья складываются не полностью в ровный пол. Отдельно хочу отметить корректную работу климат-контроля, быстрый прогрев салона в морозы. В целом отличный удобный авто за свои деньги.

Достоинства : полный привод. Экономичность и приемистость. Хорошее качество ЛКП.

Недостатки : ближний свет. Отсутствие подогрева форсунок омывателя. Закисают задние суппорта, если авто не используется.

Леонид, Санкт-Петербург

Honda CR-V III, 2008 г

Итак, о новой машине. Электрорегулировки водительского кресла, анатомия кресла после Тойоты у Honda CR-V III показались поудобнее. Это моя первая машина с кожаным салоном, точнее с кожзамовым. Ручка селектора АКПП расположена на торпедо, как и на Матриксе – данный фактор также послужил выбору Honda CR-V III, мне показалось это удобным. Раздельный климат – просто сказка. Двери закрываются бесшумно, без приложения усилий. Информативная панель приборов отображает всю необходимую информацию – от давления в шинах до непристегнутого пассажира на заднем сиденье. Очень привлекательно выполнена подсветка приборов. Подвеска в меру мягкая и упругая. Трамвайные пути преодолеваются без труда и особых нагрузок на подвеску. Колеса R18 также способствуют легкому преодолению препятствий. Двигатель 2,4 литра, потребляет 92 бензин. Данный фактор также способствовал выбору автомобиля. Про аппетит на 100 км: трасса 8-9л, город 14-16 л. Недавно поэкспериментировал с 95-м – поездил пару баков с расходом по городу 12-13 л. Что отметил – заметно возросла приемистость двигателя, отклик на педаль стал и мягче и интенсивнее одновременно. Алгоритмы работы АКПП Хонды выделяется от испробованных мной ранее коробок тем, что при сбросе газа подхват низшей передачей происходит не так интенсивно, т.е. торможение двигателем не так ярко выражено. Об этой особенности Хондовских коробок читал ранее и был готов к этому. Мощности двигателя Honda CR-V III хватает, чтобы передвигаться по городу в диапазоне оборотов до 2,0-2,3 тыс., не отставая от основного потока. После того, как пересел на Хонду, заметил, что спокойная езда «по пенсионерски» мне стала еще больше нравиться. Наверное, более массивная машина понуждает к размеренной езде. Отмечу, что когда захочется погонять, Хонда может мгновенно поменять характер и вваливать до 180 км/ч с переключениями передач на 5-6 тыс. оборотах двигателя. Поэкспериментировал с движением по наледи – при включенной системе курсовой устойчивости чувствуется, как электроника душит двигатель и машину сложно бросить в занос. Благо есть режим отключения системы устойчивости – вождение становится поинтереснее, т.к. подключающийся полный привод позволяет тянуть машину в затяжном боковом заносе.

Достоинства : работа двигателя и подвески. Удобство салона. Клиренс.

Недостатки : расход в городе.

Николай, Челябинск

Honda CR-V III, 2008 г

В общем, купили Honda CR-V III, и сразу поехали с друзьями к морю обкатать авто, ну и краба покушать за компанию. Первые впечатления на трассе - авто ведет себя уверенно, дорогу держит прекрасно. Двигатель тянет отлично, при полной загрузке салона разогнался до 140 км/ч, даже не заметил, хотя обычно больше 100 км/ч не катаюсь. Что касается внешнего вида авто, тут конечно у каждого свое мнение. На мой взгляд, CR-V красотка. Гладкие линии, большие колесные арки, выразительные фары. Японцы постарались на славу. Интерьер тоже порадовал. Салон большой, посадка водительского сидения легко регулируется, сзади с комфортом могут расположиться трое взрослых. Задние сиденья имеют ход вперед-назад на 15 см. Спинки задних кресел можно откинуть. В долгом путешествии задние пассажиры скажут за это производителю спасибо. Мультимедийная система справляется на ура, звук очень не плох, встроенный сабвуфер под пассажирским седлом создает неплохую вибрацию. Что касается расхода топлива. Замерил пока только на трассе. Замер самый элементарный на мой взгляд. Залил полный бак до отсечки, проехал 100 км и снова залил полный бак. Получилось 9 литров на 100 километров. В итоге, мое мнение за первый месяц владения автомобилем - я очень доволен, дальше будет видно.

Достоинства : надежный цепной мотор. Старый добрый автомат. Цепляющий взгляд внешний вид. Отличная управляемость. Комфорт в салоне.

Недостатки : расход топлива (производитель заявляет в городском режиме 13 литров, значит с учетом износа будет не меньше 14 литров). Далеко не самая лучшая кожа в салоне. Клиренс маловат

Остап, Южно-Сахалинск

Honda CR-V III, 2010 г

Появился Honda CR-V III у меня после Тойота Хайс и Паджеро (при смене правого руля на левый), пришлось привыкать к жесткой подвеске, в целом автомобиль очень надежный, резвый, маневренный. Удивила экономичность, по трассе на большие расстояния расход в среднем около 8 л/100 км, трансмиссия не подводит. После Мицубиши и Тойоты качество отделки салона и звукоизоляция оставляют желать лучшего, но это не критично. Из минусов – «домик» задних колес, смотрится не очень, хотя на эксплуатацию особо не влияет, еще минус - слабая батарея (быстро разряжается, если использовать для мультимедиа на незаведенном моторе, требует периодической подзарядки). Устанавливать более мощную смысла нет, генератор ее будет только подзаряжать, постоянно будет не дозаряженной и генератор под увеличенной нагрузкой. Штатные коврики салона - промокашки, протираются практически сразу (пятка правой ноги водителя). Эксплуатация в зимних условиях показала, что при использовании автоодеяла, термокейса для батареи и прикрытой решетке радиатора экономия при прогревах составляет до 2 л/100 км, т.е. указанные аксессуары очень быстро окупаются, время прогрева на морозе сокращается практически до 5-7 минут. Отличный свет и обзор. Искал именно японской сборки, привез из Кореи, при сравнении с аналогичными англичанками и американками, выяснилось, что имеются различия, как по салону, так и по характеристикам. Например, мощность 170 л.с. против 166, радиус разворота меньше, расход топлива меньше, подогрев сидений работает без ключа и пассажира, что актуально при дистанционном запуске зимой. Понравилась задумка производителя с резервной канистрой топливной системы, если заливать медленно под горло входит плюс 15 л, что дает пробег на баке до 850 км на дальние расстояния, проверял по маршруту Хабаровск-Ялта. Требует своевременного обслуживания и соблюдения требований производителя по оригинальным расходникам и интервалам замены. Хороший автомобиль, особых недостатков за 3 года не выявил, рекомендую.

Достоинства : надежность. Проходимость. Экономичность.

Недостатки : звукоизоляция и качество отделки салона.

Александр, Хабаровск

Honda CR-V III, 2008 г

Не хочу пугать будущих «Хондаводов», но через месяц начал «глючить» бортовой компьютер, который начал показывать странные знаки и цифры. Пообщавшись с электриком и узнав, что «глючит» плата дисплея на изменения температуры, понял, что придётся терпеть, так как замена обходилась примерно 50 тыс.р. И все было замечательно, если не обращать внимание на отсутствие информации о расходе бензина, температур и т.д., но с приходом тепла дисплей начинал работать. Затем, переобув Honda CR-V III на летнюю резину, я услышал такой гул, что сначала решил, что «завыл» редуктор, но пообщавшись с работниками вулканизации, понял, что проблема в резине и очень плохой шумоизоляции. Как оказалось все Honda CR-V III страдают шумом в салоне. Хочешь кроссовер - терпи шум (был «Аккорд» 2006 г.в., так что есть с чем сравнить). Большой плюс - это хороший широкий салон, у меня семья из 5 человек - 3 взрослых и 2 детей, на дальние поездки, без проблем помещаемся и едем с комфортом, однозначно семейный автомобиль. Сразу же, ложка дёгтя, по трассе обгон - это боль и страдание двигателя (рёв, крик, плач водителя) ощущение, что ты на ракете и это только при 130 км на обгоне. Если вы любители резво прокатится и оставить всех позади планеты всей, то это авто не для вас. Это автомобиль размеренной, манерой езды. Подводя итоги эксплуатации данной модели Honda скажу следующее - это, однозначно, семейный автомобиль со в меру жесткой подвеской, далеко не резвым двигателем, но с привлекательным, качественным салоном, относительно большим багажником. Я прошёл 60000 тыс. и если не считать мелких неисправностей, то авто в целом доволен. Если решите приобрести данный автомобиль, то смотрите больше на состояние салона, так как ходовая, действительно, крепкая и рассчитана на наши российские дороги!

Достоинства : хороший широкий салон. В меру жесткая подвеска.

Недостатки : шумоизоляция. Были мелкие неисправности.

Макси, Элиста

Детские болезни Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2012).

Хонда СРВ 3 — выпускалась на заводах: Японии, Соединенного Королевства, США и Мексики. В нашу страну завозились автомобили, собранные в Англии. 2008 год — стартовали официальные продажи на территории России. По сравнению с предшественником, новое поколение «распухлело», пятая дверь превратилась в массивную крышку багажника, а интерьер, наконец – то стал приятен взгляду.

В РФ официально продавалось два бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 12 секунд, средний расход топлива – 8.2 литра на 100 километров пути), 2.4 л (166 л.с, до первой сотни за 10 сек, смешанный расход на 100 км – 9.5 литра). Был еще турбо – дизель 2.2 л (140 л.с), предлагался только для Европы.

Трансмиссии тоже две — это пяти диапазонный гидротрансформатор и 6 ступенчатая механическая коробка.

Из особенностей: система регулировки фаз газораспределения – VTEC (на низкий оборотах — экономия топлива, средние обороты – максимальный крутящий момент, на высоких – максимум мощности), клиренс – 185 мм (что для наших условия мало), полный привод реализован через муфту (срабатывает при пробуксовке передних колес и отключается на скорости более 40км/ч), задние сиденья имеют продольную регулировку и позволяют настроить наклон спинки, 4-е звезды безопасности — Euro Ncup.

В базовой комплектации: 6 подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, четыре эл. стеклоподъемника, кондиционер, эл. регулировка зеркал с подогревом, литые диски, бортовой компьютер, подогрев сидений.

В максимальной комплектации добавится: панорамная крыша, 2-х зонный климат контроль, ксеноновые фары, Bluetooth мультимедиа MP3/AUX/USB с навигацией, круиз – контроль, электроскладывание зеркал, кожаный салон, эл. регулировка передних сидений, датчик света и дождя, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида.

Болячки Honda CR-V III или на что обратить внимание при покупке б/у.

Болячки Решения

Подвеска

стук (глухой) рулевой рейки (на небольших неровностях) замена втулок рейки
проседают задние пружины установка проставок или усиленных пружин и задних регулируемых рычагов
часто рвутся передние пыльники амортизаторов поставить пыльники (г. Балаково) от 2110, «ходят» дольше оригинала

Двигатель

часто не работает кондиционер начать с замены реле (в блоке предохранителей) управления муфтой кондиционера, если не помогло — отрегулировать зазор шкива в муфте либо заменить подшипник шкива
стук двигателя на «холодную» в двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы — регулировка клапанов каждые 40000 км
«крошатся» (выработка) кулачки выпускного распредвала 2.4 замена распредвала (или восстановление), чтобы предупредить болезнь — проверять «кулачки» при каждой регулировке клапанов, менять масло вязкостью 0w20 каждые 8000 км
при открытии двери багажника (в дождливую погоду) – из неё льётся вода установка уплотнителя – 68111 SWW ZS00 (ставили по гарантии), альтернативный вариант – уплотнитель лобового стекла Газели
скрип водительской двери смазать силиконом замок двери

Трансмиссия

гул (вибрация) при движении задним ходом с вывернутыми колесами – засорение редуктора промывка редуктора, замена масла каждые 30000 км

Электрика

«скрежет» стартера (при минусовой температуре) чистка и смазка
«писк» парктроников (произвольно) – вспучивается краска вокруг датчика, окись зачистить, покрасить, обработать штекеры токопроводящей смазкой или установить НЕ оригинал
мутнеют передние фары, внутри (исключительно с галогеновыми лампами) разобрать, очистить спиртом, при необходимости располировать
лопается тяга датчика положения корректора фар восстанавливаем ремкоплектом тяги карбюратора для «классики» или ищем на разборке, был
не корректная работа селектора АКПП, загрязнение датчика положения разборка и чистка

Тормозная система

скрип и закисание тормозов чистка и обработка «антискрипной» пастой
трескается «кожа» перешить

Мне, почему то Хонда казалась даже надежней Тойоты. Лично был знаком только с первым поколение СРВ (там прочности было намного больше). Toyota стоит особняком в плане надежности (простота конструкции, качественные запчасти, повышенное взимания к ). Не скажу что сильно разочарован, но могло быть и лучше. CR – V еще не потерял лица как

Обзор Хонды ср-в пятого поколения

Тест-драйв новой Хонды СР-В

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто - место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также - возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.


В России продажи новой модели начались в 2007 году. У официальных дилеров автомобиль был представлен в пяти комплектациях. В простейшем оснащении Honda CR-V Comfort оборудован 6-ступенчатой МКПП и имеет гидроусилитель руля, кондиционер, алюминиевые колесные диски 16”, омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом, подогревом и повторителями указателей поворота, руль с телескопической регулировкой и кнопками управления аудиосистемой, h i- f i магнитолу с CD / MP3-проигрывателем. В комплектации Elegance с механической или автоматической коробкой передач в дополнение к уже представленным опциям имеется двухзонный климат-контроль вместо кондиционера, круиз-контроль, парктроник, противотуманные фары, литые диски на 17”. Самый шикарный вариант Executive дополнен электроприводом сидений, кожаным салоном, люком в крыше.

В России Honda CR-V предлагался с двумя типами бензиновых двигателей: с 2,0- или 2,4-литровыми «четверками» мощностью 150 л.с. или, соответственно, 166 л.с. CR-V оснащается двумя видами трансмиссии: 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической с системой Grade Logic, при этом автоматическая коробка передач обеспечивает исключительно плавное переключение и низкий уровень расхода топлива. Отличительной особенностью модели является интегрированный в панель рычаг управления трансмиссией, что позволяет водителю без труда выйти или занять свое место через пассажирскую дверь.

Подвеска здесь точно такая же, как и на предыдущей модели: спереди McPherson, сзади — «многорычажка». В обычном режиме автомобиль является переднеприводным, но при необходимости часть крутящего момента (но не более 35%) перекидывается на задние колеса. Комфорт езды очень высокий. Благодаря новым настройкам подвески, Honda CR-V дает владельцу чувство полного контроля и демонстрирует доброжелательность в поведении. Во всех комплектациях Honda CR-V оснащается системой стабилизации TSA (Trailer Stability Assist). Во время движения автомобиля с прицепом при потере устойчивости автомобиль, как правило, начинает рыскать по дороге. В этом случае TSA подтормаживает колеса «по диагонали» (переднее левое — заднее правое или переднее правое — заднее левое) в противофазу колебаниям, одновременно снижая скорость машины путем уменьшения подачи топлива в двигатель.

В базовой комплектации Honda CR-V третьего поколения оснащается системой курсовой устойчивости (VSA), ABS с EBD, восемью подушками безопасности. В кроссовере используется система Collision Mitigation Braking System (автоматический контроль за работой тормозов). Крепления детских сидений ISOFIX позволяют установить либо два детских кресла по краям заднего сиденья, либо одно в центре. По результатам тестов Euro NCAP и IIHS автомобиль удостоился высоких оценок.

Honda CR-V имеет доработанную систему полного привода — задняя ось подключаемая, но в отличие от предыдущего поколения задержка во включении теперь минимальная, чем не могут похвастать многие конкуренты, использующие систему Real Time 4WD. Это один из существенных плюсов модели. Мощный двигатель, удачный интерьер и экстерьер, вполне современные системы безопасности позволяют даже подержанным Honda CR-V завоевывать сердца новых поклонников, учитывая их адекватную стоимость на вторичном рынке.

А бсолютное большинство машин у нас оснащены полным приводом. Редкие переднеприводные «европейки» ничуть не менее проходимы, в этом отношении бояться их не стоит.

Honda CR- V , наверное, единственная полноприводная машина, которая может застрять если забуксовало хоть одно переднее колесо. Задние колеса поздно «схватываются», момент на них передается явно недостаточный для серьезного бездорожья, так что если при подъеме в горку передние колеса буксуют, то можно уже спускаться вниз и повторять попытку. Ну, а если грунт рыхлый, то скорее всего, вы тут же закопаетесь. Небольшие шансы на то, что полный привод поможет, есть, особенно если есть возможность вволю побуксовать. Но как показывает практика, лучше не надеяться на тягу задних колес.

Тут, как и на более ранних поколениях CR- V , применена схема с двойным насосом в качестве муфты подключения задней оси. Напомню, в этой муфте пакет сцеплений сжимается за счет разницы давлений, создаваемых насосами. Первый из них приводится от передней оси и карданного вала, а второй – от задних колес. И если есть разница оборотов, то они создают давление, которое сжимает фрикционы. Использование такой схемы в XXl веке иначе как безумием не назвать. Срабатывает она только при серьезной пробуксовке передней оси, а чтобы машина не была слишком опасной в поворотах, когда задняя ось внезапно подключается, момент, передаваемый на заднюю ось, сильно ограничен, да и происходит его передача очень поздно. В итоге ни для проходимости, ни для управляемости присутствие такой схемы полного привода на пользу не идет.

Не удивляйтесь, если с машины вдруг снят карданный вал: в случае неисправности многие владельцы задний привод не чинят, а испытав единожды «прелести» работы системы на скользкой дороге, стараются от него избавиться. Неоднозначные реакции на тягу явно не являются плюсом этого автомобиля. Не зря ESP у этих машин входит в базовую комплектацию и не отключается.

Занятно, но сама трансмиссия весьма надежна. Если следить за пыльниками и не забывать про обслуживание карданного вала, замене масла в угловом редукторе и заднем мосту, то все будет отлично. Разве что контролировать уровень масла в заднем редукторе стоит чаще обычного, он склонен к утечкам на возрастных машинах.

С МКПП особенных сложностей тоже нет. Более чем достаточный ресурс сцепления, надежная работа механизма переключения нареканий не вызывают. Но большая часть машин этого поколения имеют автоматическую коробку.

Я уже писал отдельный материал по особенностям вальных АКПП Honda и о том, почему их АКПП в целом надежнее традиционных конструкций . И четырех-, и пятиступки, которые ставили на CR- V III , в полной мере этими достоинствами обладают. Причем на абсолютном большинстве авто стоят пятиступенчатые коробки. В силу небольшого возраста коробки еще не могут похвастаться тем, что переживают машины, но все предпосылки к тому есть. Из откровенных минусов можно назвать только скорость работы.

Из интересных особенностей – внешний фильтр для масла тут опциональный. Для особо тяжелых условий эксплуатации стоит применять деталь 25430-PLR-003, а поскольку любая эксплуатация в России особо тяжелая, то фильтр стоит поставить. К сожалению, на рынке куча китайских подделок, внутри которых простенькая кассета от топливного фильтра, да еще и установленная без герметизации.

В силу особенностей коробки самая частая неприятность тут – поломка обгонной муфты, связанная с попытками раскачки или резкого включения задней передачи. А на пятиступенчатых коробках обгонная муфта еще и не любит резкие старты, и у любителей жать газ «в пол» она может выйти из строя после сотни тысяч пробега.


Ресурс фрикционов достаточно большой – обычно больше 300-400 тысяч километров. Для коробки характерен неравномерный износ, при котором фрикционы высших передач обычно изношены сильнее, ведь они обеспечивают основной пробег машины, а нагрузка на первую-вторую передачу у аккуратных водителей почти отсутствует.

У пятиступенчатой коробки в зону риска попадает барабан третьей передачи, поэтому после пробега в 120-150 тысяч километров стоит проверить, нет ли пробуксовки под нагрузкой.

Еще одна особенность АКПП от Honda – это богатый выбор вариантов исполнения элементов в рамках одной серии. Пятиступенчатые АКПП не так уж просто починить самостоятельно именно по этой причине: они все очень и очень разные.

В целом, не смотря на очень большой ресурс механической части, которая тут, во-первых, работает на подшипниках качения, а во-вторых, загружена всегда только механика одной передачи, некоторое количество хлопот и ремонтов потребуется уже при пробегах чуть за 150 тысяч километров. Ресурс соленоидов не бесконечен, они требуют замены, особенно соленоид линейного давления. Может потребовать чистки «плиты», особенно если водитель любил активное движение и на машине не стоял внешний фильтр.

Двигатели

Моторы К-серии ставили на машины Honda к моменту появления третьего поколения «серванта» уже давно. Второе поколение кроссовера так же ездило на них же. По сути, моторы те же, и сложности те же самые: хороший масляный аппетит у некоторых экземпляров, невысокий ресурс цепей (порядка 100-120 тысяч пробега), раскрашивание распредвалов, необходимость контроля зазоров в ГРМ каждые 40-50 тысяч пробега, многочисленные течи масла.

И всё же в целом это отличные и очень ресурсные агрегаты, да к тому же рассчитанные под использование маловязких SAE 20 масел, что позволяет сохранить запас давления масла на моторах с пробегом. Разумеется, при использовании на больших пробегах SAE 30- SAE 60 масел.


Моторы отличаются очень неплохой тягой и характером, удачной компоновкой. Есть у них и хороший запас для тюнинга и богатый выбор комплектующих как для тюнинга атмосферных вариантов, так и компрессорных.

Удивительно, но более ранние варианты мотора кажутся более надежными. Те же К24А1на втором поколении машины имеют в среднем более высокий ресурс цепей в сравнении с K 24Z 4, которые ставили на героя сегодняшнего обзора, и менее склонны к проявлению масляного аппетита.


Радиатор

цена за оригинал

17 817 рублей

«Хороший» вовсе не означает, что обслуживания мотор не потребует. Наиболее часто встречающаяся проблема – это замасливание мотора из-за плохой работы системы вентиляции картера и неудачного конструктивного исполнения ряда узлов. Протечки прокладок клапанной крышки снижают ресурс свечных наконечников и модулей зажигания. Пластиковые заглушки ГБЦ за номером 12513P72003 могут вызвать неожиданно быструю утечку масла. Прчиной утечек могут стать и прокладки блока i -VTEC , и передний сальник коленчатого вала. Все эти детали требуют регулярной замены, а система вентиляции контроля, очистки и даже доработки.

В продаже имеются модернизированные комплекты вентиляции картерный газов, но можно и самостоятельно проверить целостность компонентов системы, особенно клапана PCV 36162-RRA-A01, втулки 17136-PNA-000 и обратного клапана 17130-PNA-003, причем последний легко можно подобрать из продукции VAG по куда более вменяемой цене, например, рублей за 60. Из-за плохой работы системы вентиляции чистка дроссельной заслонки с обязательной последующей адаптацией тоже становится регулярной операцией.


Сравнительно небольшой ресурс ГРМ на этой серии моторов связан иногда не столько с цепями, сколько с быстро изнашиваемыми успокоителями и быстрым выходом из строя фазовращателя. Последующее падение давления приводит к ударам в механизме ГРМ и подозрениям в адрес цепи и замене всех сопричастных узлов. Иногда всё обходится заменой клапана фазорегулятора, симптомы его неисправности схожи, мотор так же будет греметь «на холодную», а после прогрева неприятно шуметь.


В принципе, проверка износа цепи тут достаточно удобно выполнена, над шкивом коленвала в блоке есть окно для установки натяжителя, через которое можно оценить износ цепи визуально, не полагаясь на косвенные признаки.

Часто вмешательство в механизм ГРМ вызвано необходимостью замены распредвалов, они тут служат не слишком долго. Часто уже к сотне тысяч пробега машина заметно теряет мощность, а при замене масла хорошо видны характерные стальные крошки в отработке. Игнорирование проблемы обычно приводит к куда более серьезным поломкам. Проблема не дешевая, распредвалы и муфты стоят дорого. Кстати, занимаясь материалами к недавней , я с удивлением увидел, что распредвалы Alfa Romeo , на многих моторах которой тоже были аналогичные проблемы, серийно восстанавливают, используя технологии EBM /DED печати.


На фото: Honda CR-V "2009–12

Моторы с пробегами «за 200» почти всегда имеют выраженный масляный аппетит. Причина в большинстве случаев кроется в износе маслосъемных и поршневых колец. Но проблема может проявиться и заметно раньше, успешно маскируясь течами.


Основной враг мотора – это его катализатор и лямбды. Последние стоит проверять и менять не дожидаясь, когда катализатору станет плохо. А катализатор нужно заменять (или удалять) до того, как крошка из его керамики задерет цилиндры. Обычно при пробегах более 200 тысяч требуется замена, но контроль эндоскопом необходим уже при пробегах больше сотни тысяч, особенно если машина эксплуатируется в регионе с зимними морозами ниже 30 градусов. Так же на ресурсе катализатора сильно сказывается состояние свечей и компонентов системы зажигания. К сожалению, в восточных регионах не редкость использование б/у свечей «из Японии», благо иридиевые свечи действительно долго ходят. Европейским пользователям машины подобные фокусы с облуживанием обычно претят.


На фото: Под капотом Honda CR-V "2009–12

Про «войны за вязкость» я уже писал в материале и не буду повторяться. Масло можно лить любое, соответствующее условиям эксплуатации. При малой нагрузке и коротких пробегах штатное SAE 20 оптимально, но применение более вязких вариантов вполне обосновано и моторам не вредит.

Резюме

Honda CR- V третьего поколения – машина, несомненно, весьма достойная. Особенно она придётся по нраву тем, кому нужен просторный -минивэн, а не кроссовер. Качество тут «настоящее японское» - до пробегов в 120-150 тысяч километров машина обычно ведет себя идеально, да и после явных проблем обычно не видно. Большую их часть решат на ТО в рамках обычного обслуживания, если сервис хороший и знает, что требуется машине.


На фото: Honda CR-V "2006–09

Конечно, цена запчастей не радует, но они и требуются не часто, во всяком случае, поначалу. Но внутри конструкция таит довольно большое количество скрытых проблем, которые понемногу будут проявлять себя. Самые неприятные из них связаны с кузовом и особенностями его антикоррозийной защиты. Все проблемы очень хорошо скрыты, но это до поры до времени.

К несомненным минусам относится использование не самой удачной системы полного привода, при всей простоте ее чисто гидравлического решения она не подходит для наших условий, а управляемость машины с ней заметно ухудшается.


На фото: Honda CR-V "2006–09

Электроника в целом отличная, но она тоже не вечна и склонна к сбоям. Качество материалов салона так же ниже ожидаемого. А учитывая сравнительно высокую цену на новые автомобили и исправно держащиеся цены на вторичном рынке, это крайне неприятный факт.

Покупка машины с солидным пробегом понемногу превращается в лотерею: после 5-7 лет эксплуатации возможны довольно большие вложения. Тем не менее, цены на такие машины держатся на очень высоком уровне. Из одноклассников выше оценивают разве что Toyota RAV 4.


Купили бы вы себе Honda CR-V III?