Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – последний из могикан. Пониженный запрос

Кто мог представить, что специализирующаяся на кей-карах фирма Suzuki вдруг опередит не только своих крупных японских конкурентов - само время. Конечно, можно спорить на тему, кто первым выпустил комфортный внедорожник. Однако в таком формате - компактный и отнюдь не спартанский джип с рамой, цельным задним мостом, подключаемым приводом на передние колеса и понижающим рядом - компания Suzuki, несомненно, сделала дебют. И даже спустя 17 лет, когда появился Escudo/Vitara предпоследнего, третьего поколения, японцы не изменили всем ценностям сразу. Оставили продольное расположение силового агрегата и демультипликатор, что для середины 2000-х уже считалось необычным. А выделялась ли модель среди своих одноклассников по надежности?

Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора - литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2,4 и 3,2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.

Для чего нужны модные нынче «паркетники»? Чтобы ездить на них по плохим, разбитым дорогам. С двумя не совсем обычными представителями этого семейства в их родной среде обитания знакомились Сергей Воскресенский и Игорь Твердунов.

Внедорожники Suzuki уже неоднократно бывали у нас на тесте. Более того, машина, которую вы видите на снимках, является аналогом "Витары", полномасштабные испытания которой мы провели две зимы назад. Но есть нюанс: в отличие от всех прочих Suzuki этот автомобиль попадает под определение "эксклюзивный", поскольку выпущен в особом исполнении Freestyle.

Рассказы об автопутешествиях на Suzuki Grand Vitara

Непостижимых целей не ставим: Кату-Ярык, Чулышман, Каменные грибы. Если получится - Учар. Последний под большим вопросом и без явного энтузиазма. Уж слишком мы привыкли съезжать к берегу, доставать из багажника стол, стулья, мангал… Начинать работу над собой нужно с малого, да и нет ясности по времени.

Начну свой рассказ с того, что 2 года назад мы уже ездили на автомобиле в Кыргызстан и на Иссык-Куль. Та первая поездка оставила хорошие воспоминания и была для меня немного ностальгической (оказывается, есть такая разновидность туризма - ностальгический:)), так как детство и школьные годы прошли в Киргизии.. После первой поездки я тоже собирался написать свой отчет в помощь таким же автопутешественникам. Но в силу (моей лени) различных обстоятельств, тогда мне это сделать не удалось. Вот (заставляю себя) с удовольствием делаю это сейчас:).

Очередной раз задумался об отпуске, и захотелось посетить новые места на новом автомобиле. Предложил отцу составить компанию в Копенгаген, он не любит путешествовать, но на сей раз долго уговаривать не пришлось. Так же было решено взять за компанию моего приятеля, в качестве штурмана и второго водителя. Дело было в августе 2011 года.

Значит, дело было то ли в конце зимы, то ли в начале весны, когда я точно решил, что надо ехать, хотя идея поехать была еще в 2012 году, но по ряду причин не получилось тогда съездить. И вот стартовые взносы оплачены, команда нашлась очень быстро, поскольку планировали ехать по легкому, туристическому (зеленому) маршруту без особого фанатизма, поехали в составе: я, моя девушка, мой боевой штурман Валентин с женой.

И вот оно, как поётся в песне, «Славное море - священный Байкал»! Великий, могучий, непознанный и полный невероятных тайн. Он поражает своим величием, подавляет мощью, вдохновляет красотой. Байкал - не просто озеро, это - настоящее сокровище, подаренное нам природой. И главной драгоценностью является байкальская вода.

Едем, едем, а Приморья всё нет. Заехали на заправку, оказалось, Шмаковка, я спросил водителя машины из очереди, далеко ли ещё до Приморского края? Он очень удивился вопросу, и сказал, что мы уже давно в Приморье. А стелы или знака, указателя о въезде в Приморье мы так и не увидели.

Поехали заселяться в квартиру, от центра оказалось далековато, хотя навигатор провёл нас без проблем, да и больших пробок, благо в городе мы не наблюдали. Привели себя в порядок и поехали осматривать достопримечательности Хабаровска. Город очень красив, особенно улица Муравьева-Амурского. А такой красивой набережной, мы не видели нигде, хотя побывали очень на многих набережных.

Отчасти причиной тому и вполне «шустрая» АКПП с удачно подобранными передаточными числами. Режим D «по умолчанию» настроен на экономичную езду и при размеренном движении стремится включить повышающие передачи как можно раньше. Для более активных водителей предусмотрена кнопка «Power» - при задействовании этого режима низшие ступени остаются включенными дольше, позволяя «крутить» двигатель. Но, как ни странно, на деле ощутимой прибавки в динамике это не дает, те же показатели можно получить и в простом режиме D, нажав педаль акселератора «в пол».

Несмотря на наличие раздаточной коробки и постоянного полного привода, никаких трансмиссионных шумов при движении по трассе не слышно. Да и не только трансмиссионных - разработчики хорошо потрудились над звукоизоляцией и аэродинамикой. Лишь «голос» двигателя начинает доминировать после 4000 об/мин, но спокойная езда таких значений и не предполагает: при крейсерских 100-110 км/ч стрелка тахометра колеблется около 2500 об/мин.

А вот на расход топлива постоянный привод на четыре колеса уже влияет ощутимо. Grand Vitara с двигателем 2,4 л в смешанном цикле потребляет около 13 л 95-го бензина на 100 км, что на три литра больше заявленного производителем расхода. Это неизбежная плата за ту универсальность, которую и продемонстрировал внедорожник в «асфальтовых» дисциплинах.

Во всей красе

Раз уж у нас в руках настоящий «проходимец», смело сворачиваем с асфальта. Пока под колесами твердая, но ухабистая «гравийка», есть возможность оценить работу подвески. Да, здесь полностью независимая схема явно выигрывает по сравнению с неразрезным задним мостом предыдущего поколения. Grand Vitara не раскачивается и не стремится «спрыгнуть» с траектории в поворотах. Однако, подвеска жесткая и нужно быть готовым к тому, что с увеличением скорости будет изрядно трясти. При этом энергоемкости хватает, чтобы не допускать пробоев даже на серьезных выбоинах, что является огромным достоинством для внедорожника.

Однако, с ходами подвесок картина прямо противоположная. Они оказались если не совсем «асфальтовыми», то близкими к ним. Диагональное вывешивание наступает очень рано: стоит только слегка ошибиться с траекторией при штурме даже небольших перегибов рельефа, как автомобиль обездвиживается. На Grand Vitara, к сожалению, не устанавливаются жесткие межколесные блокировки, нет и электронных «помощников-заменителей». С другой стороны, маленький угол рампы (всего 19 градусов) не позволяет проходить препятствия «в лоб». Поэтому на пересеченной местности с максимальным вниманием стоит подходить прежде всего к преодолению канав и подобных препятствий. Серьезным испытанием станет и глубокая колея - здесь существенно большие хода, простота и защищенность традиционного цельного моста имели бы неоспоримое преимущество. Но, пожалуй, мы требуем слишком многого от «универсального» автомобиля. В конце концов, помня об этих особенностях и подходя к делу с умом, преодолевать пересеченную местность можно вполне успешно.

Поможет в этом и система ESP, которая на Suzuki неразрывно связана с режимами трансмиссии. Схема выглядит следующим образом: в режиме «4х4 High» ESP отключить вообще нельзя, в «4х4 Lock» вмешательство противобуксовочного «помощника» можно принудительно исключить, а в «4х4 Low» (на пониженном ряду в раздаточной коробке) ESP отключается сама, но как показала практика, функционировать она продолжает несмотря на пиктограмму «ESP off». Поначалу это вызывает недоумение. Но когда мы переходим к преодолению луж и вязких грунтов, замысел конструкторов становится понятен. Крутящий момент двигателя на низких оборотах и так достаточно высок, а понижающая передача дополнительно его увеличивает. Неопытный водитель, нажав на педаль газа чуть более резко, чем нужно, практически неминуемо «закопает» автомобиль в топком месте. Этому и препятствует такое «несанкционированное» вмешательство противобуксовочной системы, действующей в такой ситуации на самом деле эффективно. Например, если заехать в неглубокую лужу и сымитировать грубую ошибку, вызвав пробуксовку, электроника тут же ограничит рост оборотов двигателя и подтормозит проскальзывающее колесо, помогая автомобилю тронуться «внатяг». А вот в режиме «4х4 Lock» ESP отключается действительно полностью и уже не будет «душить» двигатель при попытке резко прибавить «газу» на скользкой поверхности.

Неплохо справляется система и со схожей задачей на асфальте: стоит «переборщить» с газом в повороте, как ESP тут же постарается не допустить скольжения автомобиля (хотя этого и так непросто добиться с постоянным полным приводом), действуя по той же схеме: обороты двигателя будут принудительно снижены, а «внутреннее» колесо получит порцию тормозного усилия для корректировки траектории.

Но вернемся к бездорожью. Нельзя забывать и об ограничивающих режимах в коробке передач, которые здесь очень эффективны. Установив первую ступень и включив понижающий ряд в трансмиссии, можно практически на холостых оборотах забираться на очень крутые подъемы, наслаждаясь позой «взлетающего космонавта», а затем безопасно с них спускаться, используя отлично реализованное торможение двигателем.

К слову, о торможении. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах способны уверенно и прогнозируемо останавливать автомобиль как на асфальте, так и на бездорожье. Настройки ABS можно вполне признать близкими к идеалу, система не досаждает водителю слишком ранними срабатываниями и в то же время позволяет сохранять адекватные реакции на повороты рулевого колеса практически в любой ситуации.

Все основные агрегаты Grand Vitara снизу укрыты пластиковой защитой. Конечно, она исполняет роль скорее грязевого щитка, нежели полноценной «брони». Но несмотря на это, повредить картер двигателя или коробки передач сложно, компоновка такова, что выступающих частей снизу практически нет. Самая низкая точка - поперечина крепления раздаточной коробки.

Если же упражнения в «офф-роуде» зашли слишком далеко и владельцу Suzuki придется звать помощь, он обязательно оценит полноценные буксирные проушины под передним и задним бампером - такой атрибут сегодня встретишь даже не на каждом полноразмерном внедорожнике. Правда, во время нашего тест-драйва, они нам так и не пригодились. Кроссовая трасса покорилась внедорожнику чуть менее, чем полностью - мы не отважились заезжать на трамплины с острыми верхушками из-за очевидной боязни «посадить» машину на перегибе.

Итак, Grand Vitara отлично себя чувствует и в городе, и на трассе, при этом ее возможности на бездорожье гораздо больше, чем может предложить большинство кроссоверов, столь популярных на сегодняшнем автомобильном рынке. Пусть абсолютным «отличником» по всем показателям этот внедорожник и не является, но именно совокупностью качеств он и ценен. Удался ли инженерам Suzuki универсальный автомобиль в лице Grand Vitara? Наш ответ - «да»! Особенно, если вспомнить, что идеал недостижим.

Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Тест-драйвы Suzuki Grand Vitara - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Suzuki Grand Vitara и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Suzuki Grand Vitara есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Grand Vitara, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Suzuki Grand Vitara, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Suzuki Grand Vitara, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Suzuki Grand Vitara, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Вторичный рынок

    Suzuki Grand Vitara - "Сугубо по-японски"

    Постепенно уходящая с рынка Suzuki Grand Vitara среди россиян всегда пользовалась неплохим спросом, причем как в крупных городах, так и в сельской местности. А потому и на вторичном рынке таких машин немало

  • Тест драйв

    Suzuki Grand Vitara - "Классика жанра"

    В кроссовере Suzuki Grand Vitara живет дух двух автомобилей. Первый проявляет драйверский характер на асфальте, второй поднаторел в преодолении бездорожья. Такая универсальность – главная черта обновленной машины 2013 модельного года.


  • Тест драйв 04 декабря 2012
    "Пока еще не поздно"

    Во второй половине 2012 года Suzuki Grand Vitara третьего поколения претерпел очередной, уже второй по счету фэйслифтинг. Но «внутри» он остался все тем же.

    21 3


  • Сравнительный тест 29 августа 2012

    KIA Sportage, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara -
    "Sportage, Qashqai и Grand Vitara"

    Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране

    9 1

    • Тест драйв

      Suzuki Grand Vitara - "Расширенные возможности (Grand Vitara 2.4)"

      Редкий современный автоконцерн не стремится сделать автомобиль на все случаи жизни. Другими словами, перефразируя известную фразу о солдате, плох тот производитель, который не мечтает создать универсальный автомобиль. Не стала исключением и японская компания Suzuki со своим третьим поколением известного компактного внедорожника Grand Vitara.

    • Вторичный рынок

      Honda CR-V, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara - "Оптимальный размер (Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara)"

      За что в нашей стране любят внедорожники? За брутальный внешний вид, гарантирующий уважение на дороге. За высокий дорожный просвет и полный привод, позволяющие проехать там, где спасуют другие. За высокую посадку, улучшающую обзорность. За просторный салон, приспособленный для нужд всей семьи. Все эти качества есть и у компактных внедорожников. Только в уменьшенном формате.

    • Сравнительный тест

      Land Rover Defender 90, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, TagAZ Tager, Suzuki Grand Vitara - " Младшие братья (Jeep Wrangler,Land Rover Defender 90,Mercedes-Benz G-Klasse,Mitsubishi Pajero,TagAZ Tager,Suzuki Jimny,Suzuki Grand Vitara NEW)"

      На российском рынке представлено семь моделей трехдверных внедорожников. Среди них встречаются как весьма престижные автомобили, так и более демократичные, стоимостью ниже 500.000 руб. Моторы - бензиновые и дизельные. Четыре, шесть или восемь цилиндров. Словом, выбор очень большой. По традиции в наш обзор включены только новейшие поколения продающихся в Росcии моделей.

    • Вторичный рынок

      Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero, Suzuki Grand Vitara - "Универсальные. Неприхотливые. Доступные. (Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Suzuki Grand Vitara XL-7)"

      Автомобиль не слишком дорогой и по-настоящему универсальный… Не очень большой, но вместительный и в меру комфортабельный… Наделенный неплохой управляемостью на асфальте и уверенно чувствующий себя на бездорожье… Если вам требуется именно такая машина, есть резон присмотреться к японским среднеразмерным внедорожникам.

    • Вторичный рынок

      Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara - "По асфальту и не только (Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara)"

      Кроссоверами, совмещающими умеренную проходимость с управляемостью легковой модели, сегодня никого не удивишь. Такие машины есть в гамме многих брендов. Однако некоторые представители этого клана чувствуют себя на “off-road” увереннее других. Так, что их впору назвать не “асфальтовыми”, а нормальными внедорожниками, только компактными. Из таких, например, “Land Rover Freelander” и “Nissan X-Trail”, выпускавшиеся после модернизации 2003 года до 2007-го, а также последнее поколение “Suzuki Grand Vitara” (производится с 2005 года).

Некоторые интернет-ресурсы представляют Suzuki Grand Vitara снисходительно-иронично, с налётом высокомерия и пренебрежения, отводя этому автомобилю место в самых дальних углах автосалонов и авторынков. Suzuki Grand Vitara едва ли не уравнивают «в достоинствах» с той подержанной колымагой, которую герой фильма «Трансформеры» Shia Labeouf намеревался купить за выпрошенные у отца 4000 долларов. Отчего же такое отношение к автомобилю родом из Японии, где «по определению» не делают – не могут делать! – плохие машины?

Сузуки Гранд Витара — хороший автомобиль, обладающий своими плюсами и минусами

История Сузуки Гранд Витара

Grand Vitara ведёт свою родословную с 1997 года, когда компания Suzuki вынесла на суд автомобильной общественности «правопреемника» модели Vitara под многообещающим названием Grand Vitara. Этим прилагательным «Grand» компания словно заявляла новые отличительные черты автомобиля: величественный экстерьер и превосходные технические характеристики. Первый Suzuki Grand Vitara поступил в продажу в начале 1999 года. Это был полноприводный внедорожник среднего класса.

Автомобиль приобрёл ту солидность внешних форм, которая отличала его от предшественника: острые углы стали округлыми, переднюю и заднюю части украсила мощная крупноформатная оптика. Производитель сразу же предложил на выбор 3 варианта бензинового двигателя: 4-цилиндровые на 1,6 и 2,0 л и 6-цилиндровый на 2,5 л. Правда, мощность двигателей оставляла желать лучшего: 94, 128 и 144 л.с. соответственно.

В том числе и это обстоятельство явилось причиной того, что первый Grand Vitara уступал по числу продаж основным конкурентам в классе Toyota RAV4 и Honda CR-V. Именно поэтому в 2005 году появился Grand Vitara поколения №2 с большим количеством принципиальных изменений. Изменился внешний вид: вернулись острые углы кузова. Но крупные формы головной оптики остались.

В конструкции авто использовалась рама, интегрированная непосредственно в кузов, из-за чего модель «просела» на 45 мм. Автомобиль стал на 255 мм длиннее и на 30 мм шире Grand Vitara 1997 года (в 5-дверном варианте). Увеличилась и колёсная база на 160 мм, что увеличило площадь салона. Опции предусматривали замену базовых легкосплавных дисков с 16 дюймов на 17.

Grand Vitara второго поколения предлагался с 4 двигателями на выбор: 4-цилиндровый объёмом 2 л и 6-цилиндровый объёмом 2,7 л мощностью 145 и 184 л.с. соответственно (для Японии), 1,6 л и турбодизель объёмом 1,9 л (для Европы). Имелись два варианта КПП: 5-ступенчатая АКПП и 4-ступенчатая МКПП.

В 2008, 2010 и 2012 годах компания производила рестайлинг автомобиля второго поколения. Но изменения коснулись не только внешнего вида (бампер, зеркала, решётка радиатора, 17-дюймовые диски) и интерьера (вмонтированный в приборную панель экран с информацией, розетка на 12 V, новое оформление консоли, хромированные детали). Появились и 2 новых двигателя: на 2,4 л (4 цилиндра) и на 3,2 л (6 цилиндров) мощностью соответственно 169 и 232 л. с. Автомобиль по-прежнему предлагается в вариантах с 3 и 5 дверями.

Новая Сузуки Гранд Витара: что изменилось?

Grand Vitara 2014 года – это очередной рестайлинг модели второго поколения. Но, как можно было заметить из вышеприведённой информации, конструкторы и дизайнеры компании не ограничились только «косметическим ремонтом».

Изменился не только внешний вид, но и технические характеристики Сузуки Гранд Витара. Этот кроссовер теперь легко узнать по «фирменным» признакам: массивные двери, большие колёсные арки, та же самая задняя дверь с «запаской», те же узнаваемые задние фонари вертикального расположения. Изменился лишь вид радиаторной решётки с логотипом компании.

Прежними остались и размеры авто: длина – 4060 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1695 мм, колёсная база – 2440 мм (для 3-дверной версии) и, соответственно, 4500, 1810, 1695 и 2640 – для версии с 5 дверями. Объём багажника – при сложенных сиденьях заднего ряда – 964 и 1386 л соответственно. Интерьер авто, как и прежде, строгий. Но на рулевом колесе появились кнопки управления музыкой.

Диски – на выбор: стальные и легкосплавные от 16 до 18дюймов. Автомобиль предлагается с кузовом 8 различных цветов.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза – функциональность салона. Ничего лишнего – всё по делу. Спинки кресел, двери и подлокотник кресел заднего ряда имеют кармашки и боксы для складывания всякой мелочи. Салон – просторный, 3 человека помещаются на задних креслах без проблем. Кресла – удобные, с подогревом, с набором регулировок положения. Дисплей вмонтирован в приборную панель, информацию выдают на русском языке.

Во всех вариантах (независимо от количества дверей и объёма двигателя) Grand Vitara 2014 года имеются электрические стеклоподъёмники на все двери, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев кресел (но только передних), противотуманные фары, 6 подушек безопасности. Но в базовой комплектации у Grand Vitara аудиосистема простая (CD, MP-3) и обивка салона тканевая.

Характеристики Сузуки Гранд Витара

Для вариантов с 3 и 5 дверями предлагаются разные бензиновые двигатели. (В России модификации с дизельными двигателями в продаже отсутствуют – как минимум, у официальных дилеров). В первом случае – это двигатель объёмом 1,6 л на 107 л. с. (базовая комплектация). Отсюда – и максимальная скорость лишь в 160 км/час. Зато расход топлива не превышает 8,5 л на 100 км пробега. 5-дверная модель комплектуется двигателем объёмом 2 л мощностью 140 л.с. Скорость – до 175 км, расход топлива на 100 км – 9л (за городом), 11л (город).

На модель Grand Vitara FL устанавливается двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с. Это даёт на выходе максимум скорости в 175 км/час при расходе топлива 8 л за городом и 12 л – в городе.

КПП – 2 вариантов: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая «автомат».

По сравнению с предшественником в модификации 2014 года усилена жёсткость рамы (армирована ударопрочными балками). Появились системы удержания машины на спуске и при подъёме (но только в версии с двигателем объёмом 3,2 л). Это способствовало повышению не только БДД, но и увеличило проходимость автомобиля в условиях бездорожья и сильно пересечённой местности. Все модели обеспечены 6 подушками безопасности.

Цены и комплектации Сузуки Гранд Витара

Автомобиль Grand Vitara 2014 года предлагается в 8 комплектациях: 2.0 МТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-E, 2.4 МТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-EL, 2.0 AТ JLX-EL Nav, 2.4 AТ JLX-EL Nav. Цена определяется комплектацией. Самая низкая цена – на комплектацию 2.0 МТ JLX-A: 1, 035 млн. руб. Самая высокая – на комплектацию 2.4 AТ JLX-EL Nav: 1,335 млн. руб. Большинство опций интерьера – идентичные у обеих комплектаций (даже ксеноновые и противотуманные фары). Правда, у комплектации 2.4 AТ JLX-EL Nav обивка салона – кожаная. Различие в цене определяется, прежде всего, различием в технических характеристиках: у самог7о дорого внедорожника двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с., большие габариты, более вместительный багажник.

Есть и другие отличия: у 2.4 AТ JLX-EL Nav большие размеры цветного сенсорного информационного экрана (6,1 дюйма), навигатор Garmin, последняя модификация системы круиз-контроля, кнопка запуска двигателя, аудиосистема с голосовым управлением СD MP3 USB AUX iPhone и iPod, более качественная резина 225/60R18.

Нравится или не нравится?

Нравится или не нравится? Ответ на этот вопрос определяется почти всегда субъективными взглядами критика. Но есть и объективные: автомобиль характеризуется плавным ходом и отличной устойчивостью на дороге, что обеспечивают независимая подвеска и постоянный полный привод. А пониженная передача, блокировка дифференциала и системы Hill hold control и HHC позволяют внедорожнику преодолевать не только бездорожье, ног также спуски и подъёмы.

В конструкции кузова специально предусмотрены зоны деформации, что позволяет – правда, частично – поглощать энергию удара при соприкосновении с неровностями дорожного полотна.

Что касается отзывов о Grand Vitara индивидуальных владельцев, то они, как всегда, различны. А всё потому, что люди – разные, и машины у них – разные: кому-то повезло с машиной, кому-то – нет. А винить начинают модель как таковую. «Честная и надёжная машинка. Даже на асфальте с колеёй на скорости 140 км чувствую себя комфортно. Проблем с грунтовками нет. Расход бензина за городом 8-9 л, в городе – 10-11 л. Машиной доволен: это полноценный рамный джип».

«Всё работает исправно. Проблема – с механической КПП: заедает первая передача. Зато подвеска хорошо отрабатывает неровности дорожного полотна. В повороты входит отлично. И зимой не имел проблем».

«Машиной доволен. Парковаться удобно. Динамики достаточно даже на 107 л.с. Но авто жёсткое». Есть и суждения с более категоричными выводами. «Grand Vitara» — авто для города. По просёлочной дороге идёт уверенно, но не более. Но за УАЗ и «Нивой» полти не сможет: не хватает резины, мощности и блокировок».

«Машина мне нравится. Но USB только в JLX-EL NAV комплектациях. Зеркала на дверях надо складываться вручную: не работает кнопка». Не нравится владельцу и то, что «приятные мелочи» надо покупать за свои деньги (нет в базовой комплектации): брызговики, защитную сетку в бампер, коврики в салон и т.д.

Наиболее показательным является следующий отзыв владельца. «Выбор. По пяти ориентирам: цена и качество, чтобы самому нравилась, возможность приобретения не в кредит, возможность содержать автомобиль, возможность ездить на дачу и в лес по бездорожью. Я рассматривал автомобили разные по классу, одинаковые по сути: Chevrolet Captiva, Chevrolet TrailBlazer, Ford Escape, Ford Kuga, Honda CRV, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Santa Fe New, Hyundai Tucson, Jeep Liberty, Kia Sportage, Kia Sorento, Land Rover Freelander 2, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Nissan X-TRAIL, Opel Antara, Peugeot 4007, Renault Koleos, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, SsangYong Action, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, Volkswagen Tiguan».

Огромный выбор – но выбрал-то Grand Vitara! Выбрал комплектацию JLX-EL с кожаным салоном. «Автомобиль просто сливыается с дорогой, никаких пробуксовок и застреваний. Легко заезжает на скользкую горку. Подвеска в меру жёсткая. Автомобиль ни разу не подводил. Зимой прогревается нормально, шумоизоляция устраивает».

Выводы, которые делает владелец, касаются «плюсов» и «минусов». «Минусы», конечно, есть: большой расход топлива из-за использования постоянного полного привода, руль не регулируется по вылету. И всё. Зато – сколько «плюсов»: цена, надёжность, красивый экстерьер и интерьер, удобная посадка, уверенность на дороге, отличная динамика, хороший задний обзор, ксеноновые фары».

На фоне конкурентов

Чаще всего, как свидетельствует практика, покупатель делает выбор между Grand Vitara и Toyota RAV4. Оба относятся к лучшим в своём классе. Но интерьер у Toyota RAV4 богаче, так как в отделке Grand Vitara преобладает жёсткий пластик серых тонов. И салон у Toyota RAV4 просторней. Но зато Grand Vitara длиннее и приземистей, что придаёт ему более внушительный вид.

Сзади у Grand Vitara сидеть не так удобно, как в Toyota RAV4: кресла неподвижные. Но объём багажника у обеих моделей одинаков. У Grand Vitara отличная управляемость и такое же прохождение поворотов. Но Toyota RAV4 идёт по трассе мягче и с меньшим шумом. У Toyota RAV4 легче педали.

Эксперты делают заключение: Toyota RAV4 уступает Grand Vitara в экстерьере, но превосходит в интерьере, и это – скорее, легковой автомобиль, чем внедорожник.

Сравнивают Grand Vitara ис Mitsubishi Outlander XL. Последний имеет большую длину кузова – на 140 мм, одинаковую ширину. GrandVitara выше на 15 мм, но уступает в размерах колёсной базы 30 мм, превосходя конкурента в показателях дорожного просвета: 200 против 180.

Объём двигателя и мощность – примерно одинаковые: 2,39 л и 169 л. с. у GrandVitara, 2,36 л и 170 л.с. – у MitsubishiOutlanderXL. И по расходу топлива показатели – почти идентичные: у GrandVitara в городе 11,4 л, за городом 7,6 л (тест), у MitsubishiOutlanderXL – 11 и 7,2-5 л соответственно. Но ёмкость бака у MitsubishiOutlanderXL меньше: 60 л против 66 у GrandVitara.

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара (видео)

Заключение

Итак, приведены данные по экстерьеру, интерьеру, технические характеристики, отзывы владельцев, заключения специалистов, результаты тестов, сравнения технических характеристик. И, если оставаться верным объективным взглядам, разве можно прибегать к таким снисходительно-пренебрежительным оценкам, как «Выбираем наш первый внедорожник»?! Нет, Suzuki Grand Vitara – достойный выбор даже для того, кто уже поменял несколько машин и имел возможность сравнивать достоинства и недостатки

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый 2,4 л VVT 169 л.с.
Коробка передач: АКПП 4
Стоимость автомобиля: комплектация JLX-EL от 1 205 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега

На рынке компактных городских кроссоверов один за другим исчезают брутальные внедорожники - их подменяют все более спокойные и городские варианты. Одним из последних оплотов «старого режима» остается Suzuki Grand Vitara.

Несмотря на последнюю «подтяжку лица», придавшую автомобилю более агрессивный внешний вид, это практически тот же самый автомобиль, что вышел на рынок в 2008-м, когда в линейке Grand Vitara появились два новых двигателя. Последнее обновление ничего подобного не принесло: ни новых двигателей, ни новых версий трансмиссии. Лишь некоторые изменения в настройках подвески и двигателя. Ходовка стала более упругой, но мягкой, а двигатель более приемистым и не таким прожорливым. И еще добавились буквы FL к названию.

Возможно, если бы дела на американском рынке у Suzuki обстояли бы лучше, то легендарный автомобиль удостоился бы большего внимания. Но в 2011-м году у японского концерна дела в США не сложились. Для американцев автомобиль слишком мал, а по потребительским свойствам он во многом проигрывает более проворным конкурентам. Поэтому компания объявила, что на самом престижном рынке Suzuki ограничится маленькими машинами, мотоциклами и прочими самоходными средствами.

Теперь знаменитую Grand Vitara или, по-другому, Escudo, видимо, ожидает пенсионерская жизнь. Модель будет продаваться «до упора», получая лишь минимальные изменения в пластмассках. И будет это происходить, пока на подобные автомобили будет хоть какой-то спрос. А спрос есть в основном в развивающихся странах, где дороги - бесконечная тема для разговоров. И Россия тут не исключение: автомобиль, похоже, будет пользоваться вялым, но устойчивым спросом. Ведь на фоне конкурентов «пенсионерка» Grand Vitara бодра и может дать фору многим более «нахальным» новичкам.

Чем же может «зацепить» Grand Vitara?

Во-первых, конструкцией. Это автомобиль, наследник знаменитого Suzuki Samurai. И обстоятельства не дали ему уйти чрезмерно далеко от него - идеология «неубиваемого» внедорожника сохранились в Suzuki Grand Vitara, хотя это, конечно, далеко не тот мелкий «хам». Но, да и эпоха не та. Век «настоящих машин» закончился. По миру шагает эпоха «одноразовых» автомобилей.

Что осталось? Осталась концепция рамы и почти «честного» постоянного полного привода. Это, конечно, не примитивный совсем «честный» дифференциал от Нивы, но близок к нему. На рынке новых автомобилей таких атавизмов осталось немного: они прожорливы, а в городах их возможности особо никому не нужны. Урбанизация сделала свое дело: основные покупатели живут в городах. И им требуются совсем другие характеристики - скорость, расход топлива, комфорт, и, главное, дизайн. Это печалит тех, кому действительно необходим автомобиль повышенной проходимости. Но их меньшинство. И, пожалуй, лишь мода на «загородную жизнь» позволяет выживать автомобилям-оксюморонам - люксовым внедорожникам. Ведь обычный сельский житель, обладая достаточно скромным бюджетом покупки, скорее предпочтет новую Шеви Ниву, Патриота, «китайца» или закажет подержанную разновидность той же Grand Vitara на аукционе за границей.

Посмотрим, что предлагают японские концерны на рынке городских внедорожников сегодня.

Таблица 1. Японские конкуренты Suzuki Grand Vitara на российском рынке, февраль 2014

Автомобиль (сортировка по цене)

Цена (полноприводных версий, если есть моноприводные варианты)

от 945 000 р трехдверная с упрощенной трансмиссией (без блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи)
от 1 095 000 р
от 1 015 000 р пятидверная

от 984 600 р (с вискомуфтой)
от 1 019 000 р (с активным распределением крутящего момента)

Mitsubishi Outlander

от 1 049 990 р

Nissan X-Trail

от 1 071 000 р (с электронной системой полного привода ALL MODE 4х4)
от 1 121 000 р (с электронной системой полного привода ALL MODE 4х4 i)

Toyota RAV4

от 1 143 000 р

Subaru Forester

от 1 148 000 р (с вискомуфтой)
от 1 188 000 (с активным распределением крутящего момента)

от 1 159 000 р

от 1 339 000 р

Остановимся на этих восьми автомобилях японских концернов. На самом деле, их больше, но либо они «совсем городские», либо больше по размеру.

Как видно, в данном классе лишь Subaru, сконцентрировавшаяся на выпуске кроссоверов, предлагает две модели. Два автомобиля Honda CR-V пусть не вводят вас в заблуждение: хотя концерн и позиционирует их как разные авто, на деле это маркетинговый ход: вариант 2,0 более «спокойный», а 2,4 - «спортивный». У Мицубиси тоже кроссоверов больше, но по размеру и по внедорожной подготовленности в сравнение с Suzuki Grand Vitara попадает лишь один. У Ниссана ситуация аналогичная.

Сравним размеры автомобилей:

Таблица 2. Сравнение габаритов Suzuki Grand Vitara с конкурентами

Габаритные размеры автомобилей

Д х Ш х В, мм

Колесная база, мм

Колея передняя / задняя, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, VDA (обычный / разложенные сидения), л

4500 (с учетом запасного колеса) х 1810 х 1695

Subaru XV

4450 х 1780 х 1615

Mitsubishi Outlander

4655 х 1800 х 1680

Nissan X-Trail

4635 х 1790 х 1700

Toyota RAV4

4570 х 1845 х 1670 (1715 с рейлингами)

197; 165 для двигателя 2,5 л

Subaru Forester

4595 х 1796 х 1735

Honda CR-V 2.0

4570 х 1820 х 1685

Honda CR-V 2.4

4550 х 1820 х 1685

нет данных

Как видно, геометрически автомобили очень близки друг к другу. Всех их отличает большой дорожный просвет, за исключением Honda CR-V и одного из вариантов Toyota RAV4. Это уже совсем потерявшие связь «с родиной» автомобили. И, хотя они по-прежнему похожи на внедорожники, в реалиях это уже совсем городские автомобили, обладающие полным приводом.

Если верить данным производителей, то у Suzuki Grand Vitara - малюсенький багажник. Но на деле это далеко от правды. Багажник у автомобиля очень даже вместительный, в чем мы смогли убедиться . Фейслифтинг багажника не коснулся, поэтому тут все осталось по-прежнему. А вот цифры других производителей очень туманны и иногда ставят в тупик. Например, Тойота и Хонда не дают размеры багажника со сложенными сидениями, а Субару, наоборот, считает только с разложенным задним рядом. Напомним, приводимые цифры должны считаться по методу VDA - это европейский метод, когда багажник заполняется однотипными литровыми кубиками. Для простоты понимания - пачками молока. Проблема здесь одна: реальные грузы имеют габариты, и одними литрами «сыт» не будешь. Так что рекламным цифрам можно верить, но с оглядкой. То сидения в ровный пол не складываются, то арки торчат, то погрузочный проем маленький.

Один из атрибутов «настоящего внедорожника» - полноразмерное запасное колесо на задней двери потеряли практически все современные кроссоверы. Более того, у половины автопроизводителей полноразмерное колесо можно купить лишь в качестве дополнительной опции. Правда, на американском рынке Grand Vitara имела разновидность и вовсе без «запаски» - а это целых 20 см к габаритам автомобиля и более 10 кг веса на задней двери. В России такой вариант Гранд Витары, теоретически, тоже возможен, но популярность у него невысокая.

Каждый производитель пытается завлечь уникальной системой полного привода, в большинстве своем приставляя так или иначе буковку «i», что означает «интеллектуальность». Все обещают «уникальную» управляемость и «высочайшую» безопасность. Однако на деле, в большинстве случаев здесь идет речь о повышении управляемости автомобиля на скользкой дороге, а вот с преодолением реального бездорожья эти интеллектуальные системы имеют мало общего. Более того, настоящие бездорожные «подвиги» приводят к очень быстрому износу этих «интеллектуальных изысков», а их ремонт стоит немалых денег.

На этом фоне несколько «допотопный» полный привод Suzuki Grand Vitara выигрывает своей выносливостью, если владельцу требуется часто и помногу ездить по плохим и очень плохим дорогам.

Те, кто уверен в своих инженерных достижениях, пытается рассказать потребителю как можно больше о своей конструкции, а те, кто не очень - «мутят воду».

Любопытно, что в рекламных и маркетинговых целях японские автопроизводители используют следующий ход: минимальная комплектация оснащается наиболее примитивным вариантом полного привода. Зато очень завлекательную цену можно смело рисовать на плакатах, а также украшать ею целые тонны макулатуры и гигабайт - о маленькой звездочке сбоку мало кто сходу задумается. А если и задумается, то, например, как в случае с Nissan X-Trail ничего не поймет: вроде бы и система полного привода не одна и та же, а вроде бы и все похоже. В чем разница между ALL MODE 4x4 и ALL MODE 4x4-i - попробуй, угадай. Если, конечно, заметишь звездочку сверху и буковку «i» сбоку.

Suzuki тоже использует подобный ход, но в мягком варианте. Завлекательная цена «от 945 000 руб.» на деле означает трехдверную версию Grand Vitara с упрощенной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и без понижающей передачи. Но уже все пятидверные Grand Vitara идут с «честным» полным приводом. Им предлагаются два варианта двигателей - 2,0 л мощностью 140 л.с. и 2,4 л мощностью 169 л.с., в пару к которым идет пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Цена на «механику» с двухлитровым двигателем начинается от 1 015 000 рублей, это если не учитывать разнообразные сезонные скидки.

Таблица 3. Сравнение двигателей и трансмиссий Suzuki Grand Vitara и японских конкурентов


Варинты двигателей и трансмиссий

Стандартные комплектации

Бензиновые

Пятидверные:
JLX - A от 1 015 000 р
JLX - E от 1 105 000 р
JLX - EL - NAV от 1 145 000 р

Subaru XV

Бензиновые

BL от 984 600 р
CC от 1 114 100 р
FG от 1 246 000 р

Mitsubishi Outlander

Бензиновые
2,0 л 146 л.с. / Вариатор
2,4 л 167 л.с. / Вариатор
3,0 л 230 л.с. / АКПП 6

Invite от 1 099 990 р
Intense от 1 169 990 р
Instyle от 1 229 990 р
Ultimate от 1 519 990 р

Nissan X-Trail

Бензиновые

2,5 л 169 л.с. / Вариатор
Дизельный

XE от 1 071 000 р
SE от 1 121 000 р
LE от 1 347 000 р

Toyota RAV4

Бензиновые

2,2 л 150 л.с. / АКПП 6
Дизельный
2,5 л 180 л.с. / АКПП 6

Стандарт от 1 143 000 р
Комфорт от 1 201 000 р
Комфорт Плюс от 1 269 000 р
Элеганс Плюс от 1 378 000 р
Престиж плюс от 1 467 000 р

Subaru Forester

Бензиновые

2,5 л 171 л.с. / Вариатор

1А от 1 148 000 р
BM от 1 295 000 р
GM от 1 430 000 р

Honda CR-V 2.0

Бензиновый

Elegance от 1 159 000 р
Lifestyle от 1 309 000 р

Honda CR-V 2.4

Бензиновый

Elegance от 1 339 000 р
Sport от 1 419 000 р
Executive от 1 499 000 р
Premium от 1 579 000 р

Изучение сравниваемых моделей с точки зрения двигателей показывает, что Suzuki Grand Vitara - эдакий середнячок. И двигатели вроде бы не «дохлые», но и особо спортивных многочисленных «табунов» тут не видно. Надо сказать, что в целом набор двигателей отвечает тому, что представляет собой Гранд Витара. Мощности обоих двигателей вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на трассе и спокойно преодолевать достаточно заметное отсутствие дорог. При этом, как будет видно дальше, машина обладает приличной грузоподъемностью. Оба двигателя тяговитые, в чем-то по поведению похожие на дизельные, а «классика» трансмиссий словно говорит: «я - «рабочая лошадка», которая будет честно отрабатывать свой хлеб». При этом пытаясь доставить хозяину как можно больше комфорта и удовольствия. В рамках разумного, конечно. Все-таки «внедорожник».

И старая проверенная четырехступенчатая АКПП вместо новомодных вариаторов тут будет скорее в плюс - надежность вместо спортивности. Ну, и более низкого расхода топлива - «покушать» Гранд Витара любит. А вот Mitsubishi Outlander, например, «механику» и вовсе не предложит - только вариатор или 6-ступенчатую АКПП, да и ту только в паре с трехлитровым двигателем. И цена на подобный Mitsubishi Outlander уже будет начинаться от 1 409 990 рублей.

Изменения в настройках подвески и двигателя Suzuki Grand Vitara после фейслифтинга, конечно, некардинальные, но ощущаются. Автомобиль стал более упругий, меньше похожий на разлапистого медвежонка. Это ощущается на скоростях за 110 км/ч на трассе. А вот двигатель 2,4 л (у нас он был в паре с АКПП) перенастроили более заметно. Разгоны стали легче, обгоны тоже. Но, главное, «хлебать ведрами» бензин машина теперь начинает после 110 км/ч, а не после 90 - 95 км/ч, как было раньше.

На тест-драйв получили мы автомобиль с пугающим средним расходом - бортовой компьютер показывал 14,7 л/100 км. Дорога предстояла дальняя - более 1000 км в один конец - и мы начали спешно пересчитывать бюджет поездки, проклиная всеми словами рекламщиков и маркетологов, ведь расход в смешанном цикле должен был составить всего 9,7 л/100 км. Правда, цифра для города заявлена уже другой - 12,5 л/100 км, с учетом пробок «накидка» на два литра, в общем-то, не такая уж и большая, но все же существенная. Стараясь «вписаться» в бюджет, мы старались ехать экономично. Несмотря на старания, добиться заявленного расхода для трассы 8,1 л/100 км так и не удалось. Возможно, это связано с тем, что половина дороги шла по затяжным холмам, а размеренно получилось ехать очень небольшой участок дороги - туда мы спешили по делам, а обратно убегали из-под ставшего знаменитым ростовского снегопада. Но сначала нам удалось добиться цифры 11 л/100 км, потом 10, а в финале 9,1 л/100 км. Единственное, что в автомобилях, подобных Grand Vitara, раздражает - это маленький бензобак. Даже при 9 л/100 км 66 л бензобака - это всего около 700 км, а когда выезжаешь из города, цифра запаса хода 405 км не вдохновляет совсем.

Таблица 4. Сравнение параметров двигателей и грузоподъемности Suzuki Grand Vitara с конкурентами


Варинты двигателей и коробок

Расход топлива, смешанный цикл л/100 км

Топливный бак, л

Снаряженная масса автомобиля без водителя (в зависимости от мотора и трансмиссии), кг

Максимальная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Бензиновые
2,0 л 140 л.с. / МКПП5, АКПП 4
2,4 л VVT 169 л.с. / МКПП 5, АКПП 4

для 2,0 л 8,4 - 8,9;
для 2,4 л 9,0 - 9,7

для 2,0 л 1533 - 1548;
для 2,4 л 1569 - 1584

2070;
2100

Subaru XV

Бензиновые
1,6 л 114 л.с. / МКПП 5, Вариатор
2,0 л 150 л.с. / МКПП 6, Вариатор

для 1,6 л 7,3№
для 2,0 л 8,0 - 7,9

для 1,6 л 1365 - 1400;
для 2,0 л 1385 - 1415

Нет данных

Нет данных

Mitsubishi Outlander

Бензиновые
2,0 л 146 л.с. / Вариатор
2,4 л 167 л.с. / Вариатор
3,0 л 230 л.с. / АКПП 6

для 2,0 л и 2, 4 л 7,8;
для 3,0 л 8,9

для 2,0 л 1480;
для 2,4 л 1495;
для 3,0 л 1570

1985; 2210; 2270

505;
715;
700

Nissan X-Trail

Бензиновые
2,0 л 141 л.с. / МКПП6, Вариатор
2,5 л 169 л.с. / Вариатор
Дизельный
2,0 л 150 л.с. / МКПП 6, АКПП 6

для 2,0 л 8,7 - 8,5;
для 2,5 л 9,1;
для 2,0 л дизель 7,4

для 2,0 л 1515 - 1550;
для 2,5 л 1587;
для дизеля 2,0 л 1640 - 1685

бензиновые двигатели - 2050;
дизельный двигатель 2170

для 2,0 л 535 - 500;
для 2,5 л 463;
дизельный 2,0 л 485 - 530

Toyota RAV4

Бензиновые
2,0 л 146 л.с. / МКПП 6, Вариатор
2,2 л 150 л.с. / АКПП 6
Дизельный
2,5 л 180 л.с. / АКПП 6

для 2,0 л 8,0 - 7,8;
для 2,2 л 8,5;
для 2,5 л 6,5

для 2,0 л 1610 - 1645;
для 2,2 л 1685;
для 2,5 л 1715

2087 - 2110;
2130;
2190

для 2,0 л 477 - 465;
для 2,2 л 445;
для 2,5 л 475

Subaru Forester

Бензиновые
2,0 л 150 л.с. / МКПП 6, Вариатор (полный привод CDG)
2,5 л 171 л.с. / Вариатор
2,0 л 241 л.с. (с турбонаддувом) / Вариатор

для 2,0 л 8 - 7,9;
для 2,5 л 8,2;
для 2,0 л 8,5

для 2,0 л 1469 - 1502;
для 2,5 л 1508;
для 2,0 л 1613

Нет данных

Нет данных

Honda CR-V 2.0

Бензиновый
2,0 л 150 л.с. / МКПП6, АКПП 5

для МКПП - АКПП 565 - 539

Honda CR-V 2.4

Бензиновый
2,4 л 190 л.с. / МКПП 6, АКПП 5

Как видно, расход топлива в смешанном цикле у Suzuki Grand Vitara особыми достижениями «похвастаться» не может. В среднем, двигатель 2,4 л в паре с АКПП потребляет на литр больше, чем у конкурентов. Но при этом среди всех сравниваемых автомобилей Grand Vitara имеет самый большой бензобак - 66 литров.

Помимо этого Suzuki Grand Vitara обладает очень неплохими показателями по грузоподъемности. Вес же у автомобиля далеко не самый большой - Nissan X-Trail и Toyota RAV4 весят больше почти на 100 кг, а значит эффективность моторов того же литража и мощности у Гранд Витары будет выше.

Suzuki Grand Vitara внутри

Только что проведенное сравнение Suzuki Grand Vitara с конкурентами говорит о том, что это добротный и несколько старомодный автомобиль, чья участь быть «рабочей лошадкой». Внутри автомобиль этому полностью соответствует. Все крайне консервативно - даже выхода USB нет, даже в топовой комплектации. Экранчик же есть только у единственного варианта с навигационной системой, который не в счет - он актуален не для всех городов, о чем очень честно предупреждает компания. Да, за последние два года список городов серьезно расширился - вначале это была только Москва и Санкт-Петербург - но штатная навигация для Grand Vitara все же исключение, чем правило.

Зато тут все под рукой, все продумано и комфортно. Но молодым подобный консерватизм может оказаться совсем не по душе, и даже «честный» полный привод тут не поможет. Все-таки упертый консерватизм Гранд Витары иногда здорово раздражает - это какая-то квинтессенция упрямого тельца среди машин.

В качестве люксовых опций Suzuki Gran Vitara предлагает кожаный светлый салон. Он смотрится, да и на ощупь приятен. Но совершенно непрактичен, если машину использовать в качестве «рабочей лошадки».

«Чистый джип - позор хозяину». Это прямо про Гранд Витару. Эта машина - настоящая грязнуля, и увидеть ее в таком блестящем виде, особенно зимой, можно только в честь очень больших праздников.

Большую часть времени машина выглядит замарашкой, у которой даже цвет «платьица» можно угадать с трудом. И дело не только в грязных дорогах, но и местах, куда удобнее и выгоднее всего ездить на Grand Vitara. А это, например, инспекция хода строительства дома. Стоит больших усилий не запачкать всю эту красоту - ведь достаточно задеть ботинком о порог, чтобы девственная чистота салона потеряла свой лоск. Но надо отметить снова: если изнутри подобный салон крайне непрактичен, то сама Гранд Витара очень даже неплохо справляется с грязью. Замарашка - замарашкой, а боковые стекла, зеркала и фары пачкаются в последнюю очередь.

Крайне консервативный салон в целом очень удобен. В люксовом исполнении тут предусмотрено, кажется все (за исключением USB и AUX, конечно). Большой бардачок, просторные отсеки, которые легко маскируются, подстаканники, дополнительные розетки, простое и понятное управление бортовым оборудованием. Незамысловатая, но отлично отлаженная система обогрева салона, удобная посадка для всех путешественников. Такова Гранд Витара внутри.

Кожаный руль прекрасно лежит в руках, а кнопки управления магнитолой и круиз-контролем расположены удачно и не лезут под пальцы, когда не надо. Казалось бы, все отлично. Но и тут есть какая-то маниакальная консервативность: руль можно отрегулировать только по углу. По вылету регулировки нет даже в люксовых версиях Гранд Витары. Единственное, что спасает ситуацию от фиаско - отличные сидения с широким спектром регулировок, которые позволяют подстроить посадку под возможности регулировки руля.

Фары у Гранд Витары работают отлично - даже в самую грязь останавливаться для генеральной уборки можно не чаще, чем раз в 400 км. Красная ночная подсветка консоли радует глаз, а примитивнейшая система регулировки яркости хоть и отдает эпохой динозавров… но когда едешь не одну сотню километров по трассе с оживленным движением, начинаешь ценить старую-добрую классику. В дороге этот примитивный штырек регулировки на приборном щитке просто чудесен - ничего искать не надо, яркость можно убавить до едва различимых цифр. И все это легко и быстро.

РЕЗЮМЕ

Еще не последний, но почти последний из могикан. Суперконсервативный, добротный, в чем-то даже дубовый автомобиль. Квинтессенция зодиакального тельца среди автомобилей. Это портрет Suzuki Grand Vitara широкими мазками.

В условиях мегаполиса его обходят конкуренты, более чутко следуя моде и быстрее предлагая разнообразные «фишечки» (и даже китайский автопром часто более подкован по части электронных «штучек» на борту, а ведь Япония - можно сказать, родина электроники!) Для дальней трассы можно найти куда менее прожорливых четырехколесных друзей.

Пора на пенсию?

Там, где жизнь полегче, фонари поярче, а солнце светит получше, можно выбрать себе и другого, более продвинутого и современного четырехколесного друга. Но на инспекцию стройки дома в Подмосковье или в дальнюю дорогу под угрозой снежного шторма, право слово, я с куда большим спокойствием отправлюсь на «старушке» Grand Vitara. И страдать по поводу отсутствия USB я тоже особо не буду - FM-трансмиттер на заправке стоит меньше пятисот рублей. А радио в Гранд Витаре отличное.