История компании Porsche. История авто - Porsche Porsche какая страна производитель

История компании Porsche

Компания Porsche – тот редкий случай, когда история известной марки могла бы закончиться, так и не начавшись. Модельный ряд Porsche сегодня является одним из самых разнообразных среди производителей спортивных автомобилей таких компаний, как Lamborghini, Ferrari, Maserati. Несмотря на все проблемы, которые были в истории развития Porsche, компания смогла занять лидерские позиции…

Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) появился на свет 3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе близ Богемии. Отец юного Фердинанда был водопроводчиком и поэтому сын пошел по его стопам, позднее продолжив его начинание – он устраивается в помощники отца, водопроводчиком.


В возрасте 23 лет Фердинанд был принят в компанию Jacob Lohner в качестве инженера. Здесь молодой Порше придумывает свое первое творение – им становится электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. Следующем местом работы в 1906 году стала компания Austro-Daimler, где Фердинанд сначала был сотрудником, а потом и руководителем.

Порше изначально был целеустремлен, поэтому долго не задерживался в компаниях на различных постах. Благодаря данному качеству и удачному стечению обстоятельств в Штутгарте (Германия) основывается первая небольшая дизайнерская фирма молодого «творца» Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.

Известное имя Порше в круге автомобильных промышленников поспособствовало скорому появлению первого заказа для новоиспеченной компании. В 1931 году компания NSU разместила заказ на конструирование автомобиля в рамках программы создания «народного автомобиля» для жителей Германии. И спустя два года упорной работы на свет появляется автомобиль под индексом 32, который позже станет предшественником известного Volkswagen Beetle. Черты массового «Жука» проявятся и в первой спортивной модели самого Порше – автомобиле Porsche Type 60.

Сконструированный Францем Раймшписсом (Franz Reimspiess) четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения должен был увеличиться в объеме с 985 до 1500 куб.см. Кузов "спортсмена" проектировал автор внешности "Жука" Эрвин Коменда (Erwin Komenda). Математик Йозеф Микл (Josef Mickl), учитывая высокие аэродинамические параметры кузова, расчетный вес и мощность двигателя, высчитал максимальную скорость - 145-150 км/ч. Вопреки планам Фердинанда Порше, автозавод в Вольфсбурге не пожелал выпускать спортивную модель: правление Германского трудового фронта, учредитель Volkswagen-Kdf, готовило предприятие к войне - тут не до спорта. Тогда Фердинанд решил заключить с Германским трудовым фронтом контракт на получение необходимых автомобильных узлов из Вольфсбурга. Но и эта инициатива была отвергнута. Казалось, проект тип 64 обречен быть похороненным. Неожиданное продолжение истории произошло в 1938 году. Германский национальный спортивный комитет взялся за финансирование разработки спортивного автомобиля для участия в скоростном 1300-километровом автомарафоне Берлин-Рим. Автомобильная гонка по автобанам Германии и шосее Италии была своеобразной демонстрацией солидарности двух стран. Естественно, Фердинанд Порше ухватился за этот шанс, и бюро получило бюджет на постройку трех прототипов. На автомобиль-марафонец установили двигатель от "Жука" - в этом была двойная выгода. Во-первых, сокращалось время и расходы, связанные с постройкой нового силового агрегата. Во-вторых, появилась прекрасная возможность блеснуть на гонке, показав незаурядные способности народного автомобиля. Объем двигателя остался прежним - 985 куб.см., но, благодаря установке нового карбюратора, повышению степени сжатия и увеличению диаметра клапанов мощность возросла с изначальных 23,5 до 50 л.с. После продувки в аэродинамической трубе макета первоначального варианта кузова Коменда и Микл внесли в его конфигурацию несколько улучшений. Затем чертежи были переданы штутгартской фирме Reutter, которой были изготовлены 3 алюминиевых кузова.

Так летом 1939 года, появились первые автомобильные марки Porsche модели 60К10. Участвовать в гонке им не пришлось - начавшаяся война перечеркнула планы проведения марафона. Оставшиеся без "работы" спорт-прототипы перешли в частные руки: Фердинанду Порше, его сыну Фердинанду Порше (да-да, сынишку назвали в честь отца, правда, во избежание путаницы, младшего Фердинанда называли в семье и в народе Ферри), а третий достался Бодо Лафференцу (Bodo Lafferenz), директору Volkswagen. В первые месяцы войны третий прототип прекратил существование - Лафференц уснул за рулем и разбил машину вдребезги.

Во время войны произошла еще пара неприятных событий: бомбами союзников были разрушены здание фирмы Porsche, где сгорели все архивы о проведенной за последние двенадцать лет работы, и дом семьи Порше. Чтобы спастись от регулярно сыпавшихся с неба бомб, семья Порше, захватив уцелевшее оборудование одноименной фирмы, перебралась в Австрию. В начале мая 1945 года в австрийский город Zell am See вошли части 42-й дивизии Rainbow 7-й армии США, состоявшей преимущественно из числа заключенных тюрьмы строгого режима Sing-Sing (за службу на фронте зекам была обещана амнистия). И надо же было им найти в помещении летной школы один из спорт-прототипов Porsche 60К10. Зеки, вооружившись ножницами по металлу, превратили гоночное купе в родстер, срезав крышу, а потом носились на машине по аэродрому. Но, так как не удосужились проверить уровень масла, двигатель вскоре застучал, и зеки остались без игрушки, а мир лишился еще одного из первых Porsche. Уцелевший последний экземпляр находится сейчас в частной коллекции.

Выпуск 356-й модели, чей масштаб производства первоначально ограничивался всего 500 автомобилями, продлился до 1965 года; к этому сроку было собрано свыше 78000 единиц этой модели.


Проектирование нового спортивного автомобиля, получившего обозначение тип 356, началось в 1948 году в австрийской деревне Гмунд. Работы возглавил Ферри Порше: его отец, профессор Фердинанд Порше, находился в заключении и не мог покинуть французскую оккупационную зону, чтобы помочь сыну. При постройке машины были использованы многие элементы конструкции народного автомобиля: тормозная система, рулевой механизм, несинхронизированная четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и, конечно же, двигатель. Кстати, стандартный мотор послевоенного "Жука" имел объем 1131 куб.см. После увеличения диаметра клапанов и повышения степени сжатия с 5,8 до 7,0 мощность двигателя равнялась 40 л.с. при 4000 об/мин вместо прежних 25 л.с. Кузов проектировал, как и десять лет назад, Эрвин Коменда, а за реализацию его замыслов в металле взялся Фридрих Вебер - отличный кузовщик и давний друг семьи Порше.

После двух месяцев ручной работы кузов из листового алюминия был готов. Так как ни о какой аэродинамической трубе и речи быть не могло - ну не было в Австрии столь полезного устройства - приходилось ограничиться фотографированием с разных точек проносящейся по дороге машины. Для выявления направлений воздушных потоков к кузову крепились полоски ткани. Заправленный качественным бензином тип 356 показывал максимальную скорость - 130 км/ч. Не Бог весть что, конечно, но не стоит забывать, что движок развивал мощность всего 40 "лошадок". Первый Porsche 356 имел кузов типа родстер, но одновременно с ним велась разработка купе. От родстера купе отличалось не только наличием жесткого верха, но и рамой - она была сварена из стальных коробчатых элементов вместо труб, а возросшая с 590 до 707 кг масса потребовала установки более мощных тормозов: механические с тросовым приводом заменили на гидравлические барабанные Lockheed of England. 17 марта 1949 года на 19 Международном Женевском автосалоне были впервые широкой публике представлены купе и родстер Porsche 356.

Для организации полноценного производства фирма Porsche переезжает назад в родной Штутгарт, где ее в своих помещениях приютило кузовное ателье Reutter, обеспечивая себя, таким образом, гарантированным заказчиком. Porsche 356 начала оснащаться двигателем объемом 1300 куб.см., который можно было встретить на "Жуке". Только фольксвагеновские движки проходили на Porsche тщательнейшую доводку и балансировку, вследствие чего сборка двигателя одним мастером занимала 25 часов. К изготовлению кузовов Reutter отнеслась со всей ответственностью: ручная сборка, шлифовка поверхности мокрым песком (особое внимание уделялось сварным швам), покрытие только высококачественной краской и лаком. В итоге кузов сиял как новогодняя елочная игрушка. Интересная деталь: любая машина Porsche выпуска до 1952 года легко узнается по... отсутствию эмблемы! Была только хромированная надпись Porsche, и все - в Европе этого вполне хватало. Наступил 1952 год, и автомобили Porsche начали поставляться за океан. Американец австрийского происхождения Максимилиан Хоффман (Maximilian Hoffman), получив права дилера Porsche, как-то раз, обедая с Ферри Порше в одном из ресторанов Нью-Йорка, сказал: "Герр Порше, машины у вас отличные, но чтобы они продавались действительно хорошо, необходимо им обзавестись своей оригинальной эмблемой". Ферри Порше и сам прекрасно понимал, что эмблема - вещь, автомобилю необходимая. Поэтому вечером в своем гостиничном номере Ферри Порше сел за письменный стол и набросал эскиз будущей эмблемы, который по прибытии в Германию был передан в дизайнерский отдел. Эмблема представляла собой герб города Штутгарта со вставшим на дыбы гнедым жеребцом, помещенный в центр варяжского четырехчастного щита вюртембергского дома, в первой и четвертой частях которого - черные стилизованные изображения оленьих рогов на золотом фоне, во второй и третьей - чередующиеся полосы червленого и черного цветов. Верхняя часть эмблемы украсила надпись Porsche.

Cуществуют такие фирмы, как бразильская Chamonix, французская Boschetti и многие другие, предлагающие покупателям копии Porsche 550 Spyder.


Раз так, то о ней мы бы и не стали рассказывать, но... Дело в том, что существуют такие фирмы, как бразильская Chamonix, французская Boschetti и многие другие, предлагающие покупателям копии Porsche 550 Spyder. Ну, а если есть спрос - придется нам рассказать, как возникла эта машина. Владелец магазина-салона Porsche во Франкфурте-на-Майне Вальтер Глеклер (Walther Glekler) решил сотворить из спортивной Porsche 356 экстремальный гоночный снаряд. А так как одному Глеклеру осилить такую работу, ввиду отсутсвия опыта, не "по зубам", он пригласил в партнеры одного из инженеров Porsche. Напарники, поколдовав с двигателем, смогли извлечь из недр 1131 куб.см 58 "лошадок" вместо положенных 40 (для Porsche 356, как вы помните, "Жук" обходился 25 силами).

Основу автомобиля составила пространственная рама из алюминиевых трубочек, в задней части которой поперек стоял форсированный движок. Вскоре дуэт энтузиастов превратился в трио - к делу подключился мастер-жестянщик из кузовного ателье Wiedenhausen. Этот-то мастер и сотворил оболочку будущему покорителю трасс. Получившаяся машинка с кузовом баркетта (это родстер, у которого "лобовик" заменяется на низенький ветрозащитный козырек), маленькими размерами и пучеглазыми фарами напоминала собой исходный Porsche 356 и в тоже время совершенно иной. Автомобиль был готов в 1953 году, и Глеклер, оседлав новичка, бросился на нем в водоворот гонок. Выиграв несколько национальных чемпионатов, Глеклер поставил на свой болид 1,3-литровый 90-сильный двигатель. Таким он и попался на глаза сотрудников Porsche. Один из инженеров Porsche Вильгельм Хильд (Wilhelm Hild) спроектировал ходовую часть гоночной машины заново, а кузов остался прежним. Заказ на партию кузовов разместили на том же ателье Wiedenhausen, мастер которого и создал обшивку единичного гоночного экземпляра. Двигатели автомобилей представляли, по тем меркам, высокотехнологичные изделия. Судите сами: блок цилиндров и обе его головки (не забыли, что двигатель оппозитный?) изготавливались из алюминиевого сплава; распредвалы приводились во вращение двумя короткими вертикальными валами, а не цепью; каждый цилиндр имел по две свечи зажигания - следовательно, и катушек, и распределителей было по паре; карбюраторов стояло тоже две штуки - Solex 40PJJ с падающим потоком. В результате всех этих "наворотов" при объеме 1498 куб.см двигатель отдавал 110-117 л.с. при 7800 об/мин. Полная масса машины составила 594 кг, поэтому максимальная скорость составляла весьма весомые 235 км/ч. Автомобиль, названный Porsche 550 Spyder, как уже говорилось, - машина гоночная, и продавать ее не планировали, но находились оригиналы, которые просили Porsche сделать им такую же машину для личного пользования. Ну разве можно отказать влиятельному банкиру или знаменитому певцу - любимцу публики? Вот и американская кинозвезда первой половины пятидесятых Джемс Дин владел таким Porsche. Однажды, не справившись с управлением на горной дороге, киноактер разбился на своем 550 Spyder насмерть. Никаких элементов жесткости или каркаса безопасности на гоночном Porsche, естественно, не было, и от удара машину разорвало пополам. Кстати, именно этот случай привлек внимание американцев к экзотической немецкой автомобильной марке.

Но с уходом на пенсию 356-й модели история, само собой, не заканчивается. Вехой в ней становится 1963 год, когда на свет появился первый 911-й. Машина была создана под руководством сына Порше-младшего - Фердинанда Александра. 911-й был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне и через год уже встал на конвейер. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя развивала ту же мощность, что и 356 Carrera 2, а именно - 130 лошадиных сил.

Кстати, изначально эта модель должна была называться не 911-й, а 901-й. Но нолик в середине названия из трёх цифр уже был официально застолблён французами из Peugeot. Так что немцам пришлось приписывать ещё одну единичку.

Тем, для кого «девятьсот одиннадцатый» оказался дороговат, Porsche в 1965 году выпустила модель 912. По сравнению с 911-й у неё были «отпилены» два цилиндра, и она, обладая более доступным 4-цилиндровым мотором мощностью 90 лошадиных сил, быстро стала самой популярной машиной в модельном ряду. Таких автомобилей с 1965-го по 1975 год выпустили около 30 тысяч. Чего не скажешь о красавице Porsche Targa со съёмной крышей, добавленной в модельный ряд осенью 1966-го. В том же году Porsche отпраздновал юбилей - на свет появился 100-тысячный автомобиль. Юбилейной оказалась как раз модель 912, переданная немецкой полиции.

И всё бы ничего, но в 1975 году 912-ю пришлось снять с производства. Причина проста: в Porsche придумали новый, ещё более дешёвый в производстве, автомобиль - 914-й, разработанный совместно с Volkswagen. А за ту цену, по которой предлагали 912-й, на рынке начал продаваться 110-сильный 911T. В это же время появилась и спортивная модификация 911R с 6-цилиндровым мотором мощностью 210 «лошадей» и облегчённой конструкцией кузова. Всего было выпущено 20 таких машин. Настоящий раритет.


Рождение легенды - первый Porsche 911 Turbo с кодовым названием 930 увидел свет на Парижском автосалоне 1974 года. Мощный двигатель (260 л.с.) делал этот 911-й одним из самых быстрых автомобилей того времени.

Porsche продолжила расширять модельный ряд, представив в 1975 году модель 924 (позже ей на смену придёт 944-я). Всё с тем же 4-цилиндровым двигателем, но уже из лёгкого сплава. Конструкторы создали прекрасный во всех отношениях автомобиль по относительно доступной цене, что и подтвердили результаты продаж.


Компании нужен был не только дорогой и мощный 911-й, но и более доступная машина. Porsche 914 уже устарел, а потому на сцену вышла модель 924. Самый настоящий Porsche за очень адекватные деньги.

В 1977 году появилась версия с передним расположением двигателя - Porsche 928. Её мотор V8 мог похвастаться американскими размерами (4,5 л, 240 л.с.). Porsche 928 стал первым (и до сих пор единственным) спорткаром, который получил титул «Автомобиль года».


Через три года после появления 944-й модели на Франкфуртском автосалоне был представлен Porsche 959. В этом автомобиле были воплощены самые современные разработки. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких машин. Двигатель объёмом 3,2 литра с двумя турбинами развивал 449 л.с. Это был настоящий суперкар, специально подготовленная версия которого стала победителем марафона Париж-Дакар в 1986 году.


Затем пришёл черёд и нового поколения модели 911 (кузов 964). Машина получила совсем свежее шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и «интеллектуальным» полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определённой скорости. Двигатель имел шесть цилиндров и мощность 250 сил.


Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появился на прилавках дилеров в сентябре 1990-го с двигателем объёмом 3,3 литра и мощностью 320 лошадиных сил. В 1992-м семейство автомобилей Porsche пополнилось ещё одной моделью - 968-й. Она заменила собой всю гамму 944-х.

А в 1993 году прошла премьера уже нового поколения модели 911 (кузов 993). Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, принципиально новой задней многорычажной подвеской и «зализанными» формами кузова. Также на выбор стали доступны два типа коробок - шестиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». К несчастью самых преданных поклонников марки, эта генерация стала последней из тех, чей двигатель имел воздушное охлаждение.


Тремя годами позже прошла ещё одна премьера - на этот раз в классе недорогих спортивных машин. Компактный двухместный родстер получил название Boxster и обладал довольно внушительными для своего класса характеристиками (2,5 литра объёма и 204 л.с.). Двигатель - совсем новый 6-цилиндровый оппозитный, с четырьмя клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Этот год также был знаменательным в связи с выходом миллионного Porsche, им стал - вновь, как и стотысячный юбиляр, - полицейский 911 Carrera.

Среднемоторный родстер Porsche Boxster отметил свой дебют в 1996 году и стал самой доступной моделью марки. Он оснащался 2,5-литровой оппозитной «шестёркой», а после рестайлинга к нему присоединилась и 250-сильная 3,2-литровая модификация Boxster S.


В 1997 году очередная премьера. Для закрепления успеха модели Boxster компания представляет во Франкфурте полностью новый 911-й (индекс 996), который своим внешним видом очень напоминал Boxster. Через год публике продемонстрировали и кабриолет на его базе. Крыша автомобиля открывалась и закрывалась гидравликой с помощью простого нажатия на кнопку.

В 2000-м вышла модель Turbo - флагман серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объёме 3,6 литра выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов оброс множеством воздухозаборников аэродинамическими элементами, которые придавали стойкости на дороге даже на максимальной скорости 305 км/ч.

А в 2001 году в Париже представили прототип Carrera GT. Концептуальный суперкар получил двигатель формульного типа V10 мощностью 558 «лошадок». С 2004 года машина, уже с 612-сильным мотором, пошла в серию. Всего было произведено 1270 автомобилей.

В 2002-м появился неожиданный для Porsche автомобиль - внедорожник Сayenne. Его производство в Лейпциге определило почти половину ежегодной продаваемой продукции Порше. Топовая версия Сayenne Тurbo S несла на борту могучий 4,5-литровый V8 мощностью в 521 лошадиную силу. Он делал Cayenne одним из самых быстрых внедорожников в мире.


В 2002-м 996-й подвергся рестайлингу и получил «мордашку» в стиле модели 911 Turbo. Кроме того, вырос объём двигателя до 3,6 литра, а мощность базовых версий увеличилась до 320 лошадиных сил.

В 2003 году в честь 40-летия модели 911 Porsche выпустила партию юбилейных купе 40 Fast Years. Они отличались специальным окрасом Carrera GT Silver, полированными 18-дюймовыми колёсами, новой выпускной системой и увеличенной до 345 «лошадок» мощностью мотора. Всего сделали 1963 машины - в честь года рождения первого 911-го.

В 2004 году стартовало производство самого-самого Porsche - шедеврального родстера Carrera GT. Высокотехнологичный суперкар оснащался 5,7-литровым V10 мощностью 612 лошадиных сил и карбоно-керамическими тормозами. Он был способен достичь 200 км/ч с места за 9,9 секунды. Всего было запланировано выпустить 1500 машин, но из-за слишком жёстких новых требований пассивной безопасности сборку прекратили, сделав 1270 экземпляров.


Последнее на сегодняшний день поколение 911-го появилось в 2004 году. Двигатель базовой Carrera развивал 325 л.с., а у Carrera S - уже 355. На будущее у Porsche тоже грандиозные планы. Готовится к выходу в свет большой флагман Panamera, только-только дебютировало новое поколение безбашенного GT2. Фанаты наматывают круги на версиях 911 GT3 RS…

Porsche - тот редкий случай, когда у производителя спортивных машин столь огромный модельный ряд. И последователи великого Фердинанда не собирается на этом останавливаться.

Кроссовер Porsche Cayenne первого поколения дебютировал в 2002 году. Автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией Volkswagen: за разработку конструкции отвечали инженеры «Порше», а платформа модели была использована для создания « ».

Реакция на такой нетипичный для немецкой марки автомобиль поначалу была очень противоречивой, однако со временем машина стала своего рода эталоном в сегменте дорогих паркетников. Несмотря на спортивный имидж, «Кайен» имел «внедорожную» полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и двумя блокировками дифференциалов.

Первоначально покупателям предлагались только две восьмицилиндровые версии: Cayenne S c 340-сильным «атмосферником» 4.5 и Cayenne Turbo с тем же двигателем, но оснащённым турбонаддувом - 450 л. с. Позже появился просто Cayenne с фольксвагеновским двигателем VR6 3.2 (250 л. с.), который можно было заказать с шестиступенчатой «механикой» вместо «автомата», а со временем на вершине модельной гаммы обосновался 521-сильный Cayenne Turbo S.

В 2007 году начались продажи рестайлинговых машин. Все двигатели обзавелись системой непосредственного впрыска топлива и стали мощнее. Базовый мотор V6 развивал 290 л. с., атмосферная «восьмерка» - 385 «лошадей», версии Turbo и Turbo S - 500 и 550 л. с. соответственно. В 2009 году в серию пошел Cayenne Diesel - первый дизельный автомобиль марки - с двигателем 3.0 V6 TDI, развивавшим 240 л. с. Также покупателям рестайлинговых машин предлагалась модификация Cayenne GTS с форсированным до 405 сил «атмосферником» V8 и заниженной подвеской.

Cayenne сразу с момента своего появления пользовался хорошим спросом и стал самой популярной моделью марки Porsche. Всего с 2002 до 2010 года на заводе в Лейпциге было собрано более 150 тысяч машин.

Таблица двигателей автомобиля Порше Кайен

Мощность, л. с.
Версия Тип двигателя Объем, см3 Примечание
V6, бензиновый 3189 250 2003-2007
V6, бензиновый 3598 290 2007-2010
V8, бензиновый 4511 340 2002-2007
V8, бензиновый 4806 385 2007-2010
V8, бензиновый 4806 405 2008-2010
Porsche Cayenne Turbo V8, бензиновый, турбо 4511 450 2002-2007
Porsche Cayenne Turbo V8, бензиновый, турбо 4806 500 2007-2010
Porsche Cayenne Turbo S V8, бензиновый, турбо 4511 521 2006-2007
Porsche Cayenne Turbo S V8, бензиновый, турбо 4806 550 2008-2010
Porsche Cayenne Diesel V6, дизельный, турбо 2967 240 2007-2010

Предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, изначально занимавшееся созданием узлов и агрегатов для автомобильных компаний, было основано в 1931 году. В те годы его основатель Фердинанд Порше ещё не задумывался о массовом производстве собственного автомобиля. Но успешно стал делать это для других. До начала Второй мировой войны он работал над многими сторонними заказами, создав, например, такую легенду, как KdF-Wagen (или, проще говоря, «Жук» – легендарный автомобильчик, лёгший в основу компании Volkswagen). К очень удачным разработкам Порше относится и так называемый Type 22 - гоночный автомобиль, созданный по заказу компании Auto Union AG. Все наработки того времени и легли, в дальнейшем, в основу легендарных автомобилей Porsche.

В те же годы, по заказу нацистского правительства был создан гоночный автомобиль Type 64 (также известный как Volkswagen Aerocoupe), специально для гонки Берлин - Рим, проводившейся в 1939 году. Всего было создано три Type 64, из которых уцелел лишь один - первый погиб в самом начале войны, а второй «заездили» американские солдаты, опьянённые победой и ищущие развлечений. Уцелевший же экземпляр успел даже поучаствовать в послевоенных гонках, причём успешно. Сейчас он находится в частной коллекции, так что в музее компании в Штутгарте находится лишь воссозданная копия кузова. При создании Type 64 конструктор активно использовал те же решения, что и в «Жуке» – внешний вид и тот узнаваем. Все это даёт основание считать, что Type 64 стал первым прототипом для будущих Porsche.

Во время Второй мировой гениального конструктора привлекли к созданию военной техники. Он участвовал в разработке танков «Тигр», «Пантера» и других видов военной техники. Одну из самых удачных самоходных артиллерийских установок (САУ) того времени – «Фердинанд», разработал не кто иной, как Фердинанд Порше, считается, что в честь него в честь которого она и была названа. Выпущено их было не так уж и много, но наши солдаты называли «Фердинандами» любые немецкие САУ, в результате чего у многих сложилось мнение, что эта «самоходка» была одной из самых массовых.

После окончания войны Порше был обвинён в сговоре с нацистами и посажен в тюрьму, где провёл 22 месяца. Освободившись, конструктор остался фактически не у дел. На заводах Volkswagen, куда он обратился в первую очередь, уже трудились другие специалисты и в его услугах не нуждались. Да и не очень хотели принимать на работу человека заклеймённого ярлыками «неблагонадёжный» и «сотрудничал с нацистами». Неизвестно, как бы все закончилось, если бы не сын инженера - Фердинанд Порше-младший (в семейном кругу просто Ферри). Именно он взялся за возрождение компании, полностью выстраивая её на фундаменте заложенном отцом.

В 1948 году появляется модель 356, многие элементы которой были заимствованы у предыдущих разработок, а особенно у Type 64 и «Жука». Многие комплектующие Porsche 356 были производства Volkswagen, специально для экономии и упрощения производства. Исключительно удачная конструкция позволила завоевать уважение многих любителей активной езды.

В 1950 году, компания снова переезжает. В германский Штутгарт, где и находится по сей день. Porsche 356 производились ещё довольно длительное время, до 1965 года. За это время было представлено множество модификаций. Многие из тех моделей до сих пор колесят по дорогам. Вообще, автомобили Porsche не случайно признаны самыми надёжными - считается, что более 75% от всего выпущенного за эти годы автопарка до сих пор на ходу.

А в 1951 году умирает Фердинанд Порше. Смерть наступила в результате сердечного приступа. Считается, что его причиной стали годы, проведённые изобретателем в тюрьме. Он дожил до 75 лет.

Одно из самых важных событий в истории Porsche произошло в 1963 году - на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше - Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновлённый дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день.

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет , а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 - это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911. Но в целом нельзя не отметить, что за годы своего существования компания представила немало очень интересных моделей, для подробного описания которых нужна отдельная книга.

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Начиная с 2012 года марка Porsche полностью принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, появление которого некогда также стало возможным благодаря гению Фердинанда Порше. Стоимость сделки составила чуть менее 4,5 миллиардов евро. Интересно, что изначально это Porsche хотела поглотить Volkswagen. Но сделать этого не удалось, в компании просто не рассчитали свои силы, в результате чего пострадало её финансовое положение.

У автомобилей Porsche ключ зажигание находится слева. Изначально это было сделано для гонок «24 часа Ле-Мана». Таким образом, гонщик мог завести автомобиль ещё до того, как полностью уселся на сиденье и пристегнулся. Благодаря этому удавалось выиграть несколько драгоценных секунд.

Компания Porsche исторически занималась не только созданием автомобилей, но и предлагала услуги своих конструкторов и дизайнеров другим производителям. Достаточно известным можно назвать тот факт, что они принимали участие в создании ВАЗ 2108.


15 Апр 2013, Рубрика:

«ПОРШЕ» (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. После успешного гоночного “Ауто-Юниона” на свет появились первые варианты будущего “народного автомобиля” на все времена - знаменитого “Жука” «Фольксваген», имевшего и другое название -Type 60.

В 1937 году “Третьему рейху” понадобился гоночный автомобиль для участия и, конечно же, победы в марафоне Берлин - Рим, запланированном на сентябрь 1939-го. Тогда-то проект Порше и получил поддержку Национального спортивного комитета. Работа закипела.

Именно к этому событию на все той же базе “Жука”, а точнее “KdF” (наименование до 1945 года), были построены три прототипа “Порше” “Тип-60К-10” с форсированным в 50 “лошадок” “движком” (вместо стандартного в 24 л.с.). Но выйти в свет этой модели помешала война.

Военные годы были отданы выполнению государственных заказов - изготовлению штабных автомобилей, амфибий, танков и самоходных орудий.

В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем «Порше» - небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после “рождения”. Серийные машины “Порше-356” были уже заднемоторными. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»).

Учитывая достоинства и неплохие результаты, показанные в 1951 году моделью “356”, Ферри пробует построить чисто спортивный автомобиль. Им стал в 1953 году “Порше-550 Спайдер”. Именно этот автомобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию (и победе) на автогонке “Каррера Панамерикана” в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании.

К 1954-му появился первый “Спайдер” с прямым лобовым стеклом и мягким верхом.

Самый первый “Порше-Каррера” увидел свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы “Порше”. Это же “сердце” пересадили и модели “550”. После чего лавры так и посыпались на создателей машины.

Наступивший 1956 год принес сразу два события: появилась обновленная версия “356-й” - модель “356А” ; в спортивном ряду появилась более “спокойная” модификация “550А”.

Двумя годами позже родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель “Порше-718”. В конце 1958-го пришел конец так полюбившемуся всем “Спайдеру”. Его место заняла более мощная модель “356D”.

В 1960 году увидела свет последняя версия династии “550-х” - модель “718/RS”. Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки фирм “Порше” и итальянской “Абарт”.

Что касается серийных машин, то самым важным шагом в развитии гаммы моделей стал “Порше-356В”, который был легко узнаваем по высоким бамперам с большими вертикальными “быками”. Автомобиль имел три модификации. Самая мощная - “Супер 90”.

В 1961 году модель “356 GS Каррера” успешно выступала в гонках класса “Гран Туризмо”. Весной появилась последняя и самая быстрая машина из семейства “Каррера” - “Каррера-2”.

В 1963 году было сделано еще несколько изменений, и получилась модель “356С”.

На протяжении около 15 лет “Порше-356” был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако и он со временем стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше - всемирно известный “Порше-911”. В создании этого автомобиля принимал участие уже сын Ферри - Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

В мире спорта тоже произошла достойная замена. Преемником моделей “RS Спайдер” и “356 GS Каррера” стал “904 GTS”, имевший черты гоночного автомобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели - “906”, созданной в 1966 году. В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии автомобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов (модели “907”, “908” и “917”) и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация “Порше-912” с 4-цилиндровым двигателем “Супер-90”.

В 1967-м в продажу наконец-то поступил “Порше-911 Тарга”. Покупателям теперь предлагали купе, модель “Тарга” (индекс “Т” в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку “Е” и модификацию “S” - специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

В 1975 г. вышла модель “Порше-924”, которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

В марте 1977 года была выпущена модель “928” (уже с “8-цилиндровиком” в 240 л.с.), которая умудрилась стать еще и “Автомобилем 1978 года” в Европе.

В 1979 году появилась более мощная модель “928S” с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель “924-й” модели.

В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал “Порше-944”. 220 л.с. повлияли и на скорость - 250 км/ч.

Спустя три года на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов - модель “959”. Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный автомобиль от “Порше”.

На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели: “936”, “956” и “962”, которые неоднократно собирали лавры в гонках “24 часа Ле-Мана”, “959-я” царствовала в марафоне “Париж - Дакар”.

Для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году автообщественности был представлен “Порше-944 S2 Кабриолет”.

В конце 80-х годов появилась модель “911 Спайдер”. Прошло три десятилетия, прежде чем наименование “спайдер” было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет уже в новом десятилетии, а точнее - в 1991 году.

В 1992 году семейство “Порше” пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди - “968”. Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться.

Очередным подарком конструкторов “Порше” стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения модели “911” - тип 993. Спустя два года появился “Порше” с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели “928” и “968”.

В 1995 году модельный ряд “Порше” пополнился необычным на первый взгляд “Порше-911 Тарга” со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.

Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных автомобилей и в классе “недорогих” машин, “Порше” в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля - модель “Бокстер”. Модель имеет мягкий (автоматически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. Наконец-то появился “дешевый” конкурент великой “911-ки”.

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный “Порше”. Им стал “911 Каррера” в полицейском исполнении.

Что касается области экспериментальных разработок компании, ее концепт-каров, их было очень мало. Во-первых, это “Порше-Панамерикана” (1989 г.) с совершенно новым кузовом “а-ля “Тарга”, нашедшим свое применение в современной модели “911-й” с этим же кузовом, потом “Порше-Бокстер” (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект “С88” (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею “народного автомобиля” для КНР.

“Гвоздем” 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому “turbo” - 4.8с.

Следующий год - триумф нового turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает “сотни” за 4.2 с. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.

Последняя новинка - Carrera GT. Это скорее прототип такой, как 959. Десятицилиндровый V-образный двигатель из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее четырех секунд, а до 200 км/ч - за десять секунд. Вдумайтесь на секундочку в эти цифры!

Интернет сайт:

Представительство в России:



Учитывая особенность названия этой автомобильной марки, многие относят ее историю к Франции, делая ударение на последний слог. На самом деле, компания Порше - исторически немецкая фирма, которая всегда работала в Штутгарте. Ее основными акционерами и по сей день является род Порше - потомки основателя и идеологического лидера компании, доктора Фердинанда Порше.

Сегодня контрольный пакет акций и право на управление коммерческой деятельностью фирмы принадлежит концерну Audi-Volkswagen AG. Компания Porsche известна тем, что является самым прибыльным в мире брендом в расчете из доходов компании на один проданный автомобиль. Марка имеет увлекательную историю и стремительное развитие в окружении европейских лидеров рынка.

История и основные события в жизни бренда Порше

Создана компания в 1931 году, а создатель на то время уже успел принять участие в разработке одного из наиболее успешных автомобилей в истории - Volkswagen Käfer. Первой моделью корпорации стал автомобиль с единичным выпуском - Porsche 64. Модель была произведена в нескольких экземплярах, но имела огромное значение для будущего развития компании.

В послевоенные годы корпорация возобновила работу над легковыми авто, реализовав первый серийный проект - Porsche 356. С 1951 года ход истории марки меняется, ведь основатель фирмы уходит из жизни. Только в начале 60-х годов компания пришла в себя и продолжила работу, а за последующие десять лет произошло немало важных моментов:

  • в 1963 году миру был представлен легендарный Porsche 911 с его спортивными характеристиками и дизайном, который читается и в сегодняшних авто;
  • модель VW-Porsche 914 также была выпущена в это десятилетие, но ожиданий не оправдала;
  • началась кооперация Порше с Фольксваген, тесное сотрудничество продолжалось много лет до поглощения;
  • был основан класс кабриолетов - первый автомобиль, Targa, имел стеклянную крышу.

Развитие марки продолжалось с попеременным успехом до 1990-х годов, когда компания начинает тесное сотрудничество с Volkswagen и направляет свою деятельность исключительно на сферу спортивных автомобилей с отличным дизайном и интересными характеристиками. Это и стало основой сегодняшнего имиджа компании.

В последние годы корпорация радует своих поклонников невероятной техникой, которая стала одним из важных моментов развития технической части корпорации. В истории фирмы Порше были светлые и темные периоды, но к сегодняшнему успеху компанию привел именно первый выпущенный Фердинандом Порше автомобиль.

Современная деятельность корпорации Порше

Учитывая тот факт, что основой деятельности фирмы является производство спортивных автомобилей, сегодня Порше ведет активную работу по созданию различных спортивных клубов и закрытых собраний любителей мощных и невероятных по своим функциям авто. Компания участвует во всевозможных ралли и спортивных заездах.

Порше является разработчиков массы производительных технологий, турбин, коробок передач автоматического и механического типа, систем полного привода. Фирме принадлежат сотни патентов, каждый из которых продолжает применяться в конструкции авто. Модельный ряд сегодня представлен такими классами:

  • серийные спорткары - Boxster, Cayman и легендарный Порше 911;
  • спортивные авто с V-образным мотором - Porsche Panamera в трехдверном исполнении;
  • представительский класс - мощный четырехдверный седан Porsche Panamera;
  • кроссоверы и внедорожники - Porsche Cayenne и Porsche Macan.

С таким модельным рядом можно смело покорять любые рынки, что успешно сегодня делает корпорация. Также в модельном предложении часто появляются автомобили, которые имеют ограниченную серию и стоят невероятных денег. Это спортивные авто, основанные на разработках для автоспорта. Их продажа имеет часто аукционный характер и связана с участием компании в различных ралли.

Интересно, что до сегодняшнего дня стиль и дизайн моделей корпорации не изменился от самых первых разработок. Он обновляется, становится более современным, но концепция остается прежней. Именно поэтому бренд Porsche настолько известен во всем мире.

Отношение к автомобилям Порше и будущее бренда

С 2009 года корпорация Порше перешла под крыло Volkswagen. Нелады в семействах Порше и Пиех, которым официально принадлежит 50.1 процентов акций компании, делают немецкую автомобильную корпорацию фактически решающим акционером, которые строит политику продвижения бренда и принимает все важные решения в жизни компании.

Переход под протекцию немецкой компании положительно повлиял на продажи Порше во всем мире, значительно обновились технологии, появились новые модели. Но имидж фирмы несколько пострадал. Раньше каждая машина Порше была уникальной, произведенной фактически вручную мастерами из Штутгарта. Сегодня это серийные авто со следующими особенностями:

  • производство крупной серией с помощью роботизированного изготовления;
  • внедрение передовых технологий вместо традиционных спортивных решений;
  • кооперация разработок с другими концернами - передача части технологий спортивным машинам Audi;
  • потеря технологической уникальности и неповторимости машинами бренда.

Пусть Volkswagen и вдохнул новую жизнь в корпорацию Porsche, но отобрал аутентичность, за которую этот концерн уважали все покупатели. Сегодня бренд набрал новые обороты, нашел новую аудиторию и активно продвигается во всех странах мира. Но автомобили Porsche уже не выигрывают ралли «24 часов Ле-Мана» и не удивляют ручной сборкой своих моделей.

Но есть и другая сторона медали: возможно, если бы не участие «народного концерна», компания Порше уже прекратила бы свое существование. Предлагаем посмотреть подробный обзор последней разработки компании - новой модели Porsche Macan:

Подводим итоги

Невероятная история корпорации Porsche оказалась удивительной и необычной, как и каждый автомобиль, выпущенный этой фирмой за все время существования. Несмотря на 80 лет самых разных событий в жизни корпорации, компания сумела сохранить все прелести своих автомобилей, свой шарм и уникальность.

Стиль, оформленный Porsche, навсегда останется в истории автомобилей. Многие модели компании на десятки лет опередили свое время, поразив мировое сообщество современностью и уникальностью технологий, неповторимостью дизайнов. Какое отношение к предложениям корпорации Порше сегодня у вас?