Как называется колесо для передвижения. Электрические персональные средства передвижения

Со времен зарождения человечества, люди задумывались о средствах передвижения, которые позволяли бы преодолевать большие расстояния. Ведь скорость ходьбы и бега человека невелика, соответственно, даже натренированный индивидуум сможет пройти примерно тридцать километров по пересеченной местности (отдыхая и перекусывая по ходу дистанции). Поэтому каждое средство передвижения человека — отдельная интересная история, о которой можно говорить часами.

Немного истории

До той поры, когда люди придумали колесо, средствами передвижения были домашние животные: кони, ослы, верблюды, слоны. Конница, как использовалась еще в середине прошлого века, во время Великой Отечественной. А слоны и верблюды в качестве помощников человека котируются и по сей день (но уже, скорее, в плане экзотики).

Колесо

С появлением колеса мир меняется. Были изобретены всяческие повозки, тележки, кареты, колесницы, давшие человеку наибольшую свободу передвижения. Они прикреплялись к живой тягловой силе (можно было, например, пристегнуть к карете тройку или шестерку коней, что во много крат увеличивало скорость и дальность передвижения). Позже появляются и механические - паровоз, автомобиль, которые уже можно отнести к категории «современные средства передвижения».

На море и в воздухе

По морю человек издавна передвигался при помощи лодок и кораблей, также со временем претерпевающих видоизменения. Если в древности корабли использовали силу ветра и мышечную силу рабов, то новейшие судна — средства передвижения современного человека — физическую силу горения и даже силу расщепленного атома!

О желании и мечтах летать, как птицы, особый разговор. За всю свою историю человек придумывал и крылья, и воздушные шары, и планеры, и самолеты, и вертолеты, и космические корабли. Последние три позиции также можно рассматривать как средства передвижения Так, нынешние самолеты могут облетать вокруг Земного шара без дозаправки, а вертолеты — доставлять продукты или медикаменты в труднодоступные горные местности.

А теперь представим топ популярности.

Автомобиль

Наверное, это самое популярное средство. В каждом крупном городе их сотни тысяч. Каждый год рождаются новые концепт-кары и модели для среднего класса. Семейные авто используются для загородного отдыха, а спортивные — для состязаний. Приобрести новую машину, по оценкам социологов, мечтает добрая половина мужского населения планеты.

Велосипед

Как ни странно, велосипед является наиболее популярным для многих людей. Особенно в Европе, где даже высокопоставленные чиновники ездят на работу на «велике». А в Китае рабочие и крестьяне поголовно ездят на велосипедах на работу и домой. Таким образом, велосипед, как городской можно смело отнести к категории «средства передвижения современного человека». А еще он по-прежнему пользуется спросом у мальчишек из каждого двора!

Поезд

Железнодорожное сообщение между городами развито в любой стране. Тот, кто привык много путешествовать, выбирает поезд как относительно недорогой и комфортный способ езды. Ведь в купейном вагоне, например, можно и полежать, и поспать, и покушать, и посмотреть фильм по ноутбуку, чтобы не скучать в дороге. А для особых трудоголиков есть и возможность поработать в современных условиях.

Автобус

Путешествие автобусом будет менее комфортным, чем поездка в вагоне. Однако здесь есть свои плюсы: если автобус проезжает через города и местности с достопримечательностями, то это еще и экскурсия дополнительно. Так что автобус можно отнести к категории «средства передвижения современного человека».

Самолет

Передвигаться по воздуху быстро, но дорого. Поэтому этот способ не каждый себе может позволить. Самолет легко пролетает огромные расстояния, на преодоление которых древним путешественникам потребовались бы месяца и годы. К тому же можно осуществить давнишнюю мечту человечества: летать, как птицы. Добавьте ко всему великолепные пейзажи и открывающиеся из иллюминатора.

Водные средства передвижения

Они остаются довольно популярными в современном мире. Всевозможные корабли, яхты, катера на моторные лодки и даже парусники. По воде путешествовать, наслаждаясь различными видами, весьма приятно. Но не для тех, кто страдает морской болезнью. Они, безусловно, выбирают сухопутные способы передвижения.

Средства передвижения для пожилых людей

Пожилым людям порой бывает тяжело передвигаться. Поэтому для них (первоначально — для людей с ограниченными возможностями) и был придуман «экомобилик». Это уникальное средство слегка напоминает мотороллер на трех колесах. Он заряжает свои батареи от электрической сети 220 вольт. Хватает заряда не слишком надолго, но вполне достаточно, чтобы съездить на дачу или в магазин за покупками, проехаться по набережной на отдыхе. Тем более что это средство передвижения для пожилых экологически безвредно! Это действительно находка для стариков и людей с ограниченными возможностями. Также экомобиль актуален для парков, торговых центров, садов, заповедников.

Новейшие средства передвижения

К так называемому транспорту будущего можно отнести электромобиль, использующий в качестве энергии экологически чистое электричество вместо бензина. В стадии разработки и

Вакуумный поезд — достойная альтернатива современности! Высокие технологии позволят передвигаться транспорту с огромными скоростями. Строительство первой ветки планируют завершить в Китае к 2020 году.

Все люди в обыденной жизни привыкли использовать различные способы передвижения: ролики, велосипеды, автобусы, автомобили, яхты, мотоциклы и многие другие. С развитием технологий транспортные средства менялись огромное количество раз. В современном мире креативные конструкторы и просто обычные люди все время пытаются создать самые необычные транспортные средства .

Достаточно вспомнить недавно появившиеся гироскутеры и сегвеи, но уже сейчас они являются обыденностью. Сложно определить, какой транспорт является самым креативным. Для того, чтобы упростить эту задачу, представляем список самых необычных средств передвижения в мире.

Лимузин ВАЗ-2101

Куба – страна, где еще процветает социализм и коммунизм. Еще со времен Че Гевары в республике накопилась техника, используемая в СССР. Водитель такси решил модифицировать советский ВАЗ 2101 в лимузин.

Теперь на улицах Гаваны разъезжает роскошный автомобиль эконом-класса. Мужчина обрезал копейке багажник и приварил на его место вторую половину машины той же марки.

Мотоскейтборд Вилман

Довольно необычно получилось объединить в один транспорт мотоцикл и скейтборд у американских изобретателей. Вилман способен развить скорость в 40 километров в час, однако управление им требует серьезной подготовки.

Для того чтобы научиться управлять мотоскейтбордом, необходимо обладать хорошим чувством равновесия. Он приводится в движение с помощью бензинового двигателя, который может проехать за один рейс около 30 километров. Стоит такое удовольствие в среднем 60 000 рублей.

Строенный автобус

Совсем недавно вышел автобус МАЗ 216 с использованием одной секции всем известной «гармошки», но его обогнал бразильский представитель с двумя секциями. Чудо техники можно встретить в городе Куритиба.

Его признали самым большим автобусом в мире. Вместимость транспорта составляет более 100 человек. В основном он используют для перевозки путешественников на туристических маршрутах.

Реактивный ранец

Все, кто хоть раз слышал об игре GTA San Andreas, знакомы с очень удобным средством передвижения – реактивным ранцем. В настоящее время вымысел превратился в реальность. Изобретатели компании Martin Aircraft в 2008 году представили первый прототип Jetpack.

Сейчас его стоимость составляет 100 000 долларов. Однако до сих пор за 10 лет проект так и не вошел в массовое производство. Реактивный ранец все еще проходит полевые испытания, а на случай опасной для жизни ситуации в нем спрятан парашют.

«Бриллиантовый» Mercedes-Benz

В Японии на Токийском автосалоне были представлены специальные модели автомобилей Mercedes-Benz, покрытые полудрагоценным камнями. Их стоимость держат в секрете, однако по данным некоторых источников, стоимость всех камней превышает 25 000 долларов.

Машины делали по специальным требованиям неизвестного заказчика. «Бриллиантовый» Mercedes-Benz в последний раз был замечен в Великобритании. Как говорят очевидцы, за рулем была молодая девушка.

Доска для серфинга с моторчиком

Далеко не каждый может себе позволить отправится на побережье океана, чтобы позаниматься серфингом. Обязательным условием катания на доске по воде считается наличие больших волн, которые встречаются только в естественных условиях.

Однако американским изобретателям удалось создать доску для серфинга с мотором. Теперь природный фактор перестал быть обязательным. Любой желающий может прокатиться по воде, не покидая пределов своей страны.

Летающий автомобиль

Еще одним представителем самых необычных средств передвижения является летающий автомобиль Terrafugia Transition. Человечество очень давно мечтает создать такую машину, со времен фильма «Назад в будущее».

В 2019 году Terrafugia Transition собираются выпустить в массовое производство, его стоимость будет составлять около 300 000 долларов. Летающий автомобиль способен развить скорость на трассе до 100 километров в час, а по воздуху до 200 километров в час.

Его конструкция очень похожа на спортивный самолет. Крылья, приделанные по бокам, умеют складываться в 3 раза. Конечно, ему еще далеко до привычных нам фантазий о летающих автомобилях, однако процесс творения уже запущен.

Картонный велосипед

Житель Израиля, занимающийся дизайном, изобрел самое необычное средство передвижения из картона. Стоимость его велосипеда составила всего лишь 9 долларов. В ближайшем будущем, мужчина планирует обзавестись собственным производством.

Однако картон имеет некоторые недостатки – это низкая прочность и влагостойкость. Ицхару Гафни удалось решить эту проблему с помощью добавления в конструкцию ребер жесткости и пропитки материала специальной смолой.

Велосипед прекрасно справляется со своими функциями не хуже привычного нам железного, также он является самым дешевым в мире. Если хорошенько постараться, любой человек сможет сделать его собственными руками.

Деревянный мотоцикл

Голландским изобретателям удалось создать мотоцикл, сделанный полностью из дерева. Единственными металлическими деталями в нем являются колеса и двигатель. Корпус выполнен полностью из березы, скрепленной обычным клеем.

Более того, мотоцикл приходит в движение благодаря топливу из водорослей. Оно является экологически безопасным, и в будущем может использоваться как альтернатива бензину. Однако по непонятным причинам их новшество не привлекло инвесторов.

Сам мотоцикл способен развить скорость всего лишь в 50 километров в час. В данный момент проект нуждается в технологическом улучшении и дополнительном финансировании. Но почему-то слабо верится в то, что нефтяные магнаты вот так просто лишатся своего заработка.

6-ти колесный внедорожник

Ограниченным тиражом в 100 штук немецкая компания Mercedes-Benz выпустила необычный внедорожник с колесной формулой 6х6 гелендваген AMG G63 6×6. Их настоящее предназначение до сих пор неизвестно.

Салон автомобиля ничем не отличается от представителей бизнес-класса. Проходимость джипа приравнивается к грузовикам. Кузов AMG G63 сзади оборудован бортовой платформой длиной в 1,2 метра.

Мощность двигателя внедорожника составила 544 лошадиные силы. Для сравнения, например, в КамАЗе, обычно устанавливают двигатели с мощностью 300 лошадиных сил, а ведь Мерседес на много легче полноприводных грузовиков.

Теперь Вам известны самые необычные средства передвижения, но в мире по-прежнему остается еще столько всего интересно. К примеру, существует список самых необычных спортивных игр в мире, которые приятно удивят читателя.

С момента изобретения колеса и появления первых средств передвижения, приводимых в действие при помощи физической силы человека или животных, прошло достаточно времени. Все, что мы можем наблюдать сегодня, результат множества проб и ошибок, открытий и исследований. Развитие цивилизации, необходимость взаимодействия и связи различных территорий, заселенных человеком постоянно усложняясь, создавали необходимые условия для развития технологий транспортного отношения. Появление парового двигателя и в результате изобретение паровозов и пароходов, значительно сократили время, затрачиваемое на перемещение людей и грузов между отдельными городами и населенными пунктами. Но останавливаться на этом было бы не логичным. Основным средством передвижения на земле в данный момент является автомобиль. Но время, двигаясь вперед, уже в ближайшее десятилетие может изменить расстановку приоритетов. Основываясь на новые разработки или даже их предпосылки, можно сказать, что измениться не только внешний вид, но и само понимание возможных способов перемещения в пространстве. Начнем, пожалуй, с индивидуальных средств и транспорта, которые могут стать такими же востребованными в будущем, как и те, что всем известны сейчас.

1. Ninebot One (моноколесо)

Ninebot One — моноколесо

Подобные устройства уже стали часто появляться на улицах городов по всему миру. Имеющие одноименное название с фирмой производителем, моноколеса серьезный конкурент привычных для нас велосипедов. Хотя проводить данную параллель, может быть, не совсем уместным. В движение ninebot приводиться компактным электродвигателем, скрытым под герметичным корпусом, защищающим его от неблагоприятных погодных воздействий. Скорость передвижения до 22 км/ч, расстояние передвижения – до 35 км, в зависимости от комплектации и емкости батареи. Скорее всего, не привычным будет первоначальное использование устройства управляемого лишь положением тела, при помощи встроенного гироскопа. Поэтому для пользователей предусмотрена функция установки дополнительных опорных колесиков. Компактность, возможность преодолевать небольшие препятствия, такие как бордюры и ступеньки, могут сделать Ninebot One поистине народным средством передвижения. А так как производство базируется в Китае со временем можно рассчитывать на дальнейшее снижение стоимости, соответственно повышающее общедоступность.

2 . В компактности, простоте и удобстве использования серьезную конкуренцию Ninebot One может составить WalkCar .

Walkcar — самый маленький электромобиль

Называемый самым маленьким электромобилем, WalkCar, представляет собой тонкую пластину с четырьмя колесиками. По внешнему виду и размеру чем-то напоминает ноутбук. Так же как и моноколесо, WalkCarприводится в действие миниатюрного размера электродвигателем. Управлять мини-электромобилем так же просто — наклон тела человека задает направление поворота. После того как человек сходит с пластины, WalkCarнемедленно останавливается. WalkCar’у доступны для преодоления небольшие неровности и склоны до 45°. Первые выпущенные модели планируется реализовать по цене около 800$.

3 . Если говорить о футуристического вида средстве индивидуального передвижения будущего, ярким примером может послужить Ховерборд .

Ховерборд из фильма Назад в будущее

Концепт-продукт Slide представлен компанией Lexus. Да, это прототип именно того скейтборда из кинофильма «Назад в будущее», парящего в воздухе используя силу магнитной левитации. Пока для работы данного устройства необходимы определенные условия, а именно железные рельсы, по которым может передвигаться доска, оснащенная двумя магнитами. Организация подобного рода передвижения требует постоянного охлаждения, которое обеспечивается жидким азотом. Время работы до необходимой подзарядки около 20 минут. Правда, все эти нюансы компания обещает доработать, в том числе и возможность перемещения вне металлической поверхности под ховербордом. Но массового выпуска ожидать не стоит, данная разработка, скорее проба технологических возможностей в качестве доказательства состоятельности компании.

4. От реализации идей кинематографа к воплощениям фантазий комиксов — Martin Jetpack.

Martin Jetpack реактивный двигатель за плечами

Martin Jetpack — «реактивный рюкзак» если его можно так назвать. Учитывая то, что разработки подобного рода средств передвижения ведутся уже долгие годы, MartinJetpackявляется пока наиболее доработанной и действующей модификацией. Первый испытательный полет изобретатель Гленн Мартин предложил осуществить своей жене. Ничего непредвиденного не произошло, и сейчас такие рюкзаки способны развивать скорость до 60 км/ч. Разработчики рассчитывают увеличить ее до 100. И хотя, устройство рассчитано на индивидуальное использование, оно с легкостью справляется с весом двух человек. Массовое производство, которое ожидается начать в 2018 году, может стать новой ступенью в покорении воздушного пространства. Уж, пробок или заторов на дорогах при использовании данного летательного устройства точно удастся избежать.

5. Закончить список индивидуальных средств перемещения хотелось бы интересным решением усовершенствования знакомого нам велосипеда – летающий F-bike.

F-Bike — летающий велосипед

Совместная разработка сразу 3-ех чешских компаний. Велосипед, оснащенный четырьмя двигателями, при помощи вращающихся лопастей может парить в воздухе от трех до пяти минут. Максимальный вес, который способно поднять данное изобретение 170 кг. Но все эти показатели планируется улучшить. И пусть габариты подобного велосипеда получаются довольно внушительными, считается возможным его внедрение в массовое производство. Для редко населенной местности или, как вариант, для захватывающего время провождения такое средство передвижения может оказаться очень кстати. Теперь к транспорту будущего общественного применения.

6 . О поездах способных перевозить своих пассажиров на максимально возможных скоростях стали задумываться еще в 80-е годы. Решением данного вопроса стал Maglev (от англ. magneticlevitation) – поезд, передвигающийся по металлическому рельсу на магнитной подушке.

Maglev — поезд будущего

За счет отсутствия естественной силы трения, появляется возможность осуществлять движение со скоростью превышающей 500 км/ч. К примеру, поезд, исполняющий свою непосредственную функцию и соединяющий Шанхай с загородным аэропортом, преодолевает расстояния в 30 километров за 7 минут. Но пока это направление стремительно развивается, поезд на магнитной подушке можно назвать транспортом будущего. Он экологически чистый, быстрый, надежный и весьма экономичный в использовании. Правда, затраты на то, чтобы проложить необходимую для его передвижения дорогу весьма существенны. Но все же есть заинтересованные данной технологией страны: Япония, Южная Корея, Россия. Так, закончить масштабную работу над созданием дороги соединяющей Токио и Осаку планируется к 2027 году. Вот оно ближайшее будущее футуристических поездов.

7. Заменой общепринятому городскому транспорту может стать — SkyTran .

SkyTran — общественный транспорт будущего

Работающая все на том же принципе магнитной левитации, SkyTran представляет собой сеть индивидуальных капсул перемещающихся по рельсам расположенным над основными транспортными коммуникациями города. Преимуществом такого вида транспорта должно стать отсутствие привязанности к расписанию и заказ необходимого маршрута через интернет. Первая система SkyTran запущена в эксплуатацию в Тель-Авиве. Именно практическое использования нового вида транспорта сможет доказать его конкурентоспособность с известными и давно доступными городскими средствами передвижения.

8. Так же вариантом скоростного передвижения в условиях города может стать Hyperloop.

Hyperloop-скоростное передвижение в вакуумной трубе

Сеть трубопроводов диаметром около двух метров, способна перемещать капсулы, парящие на небольшом расстоянии от стенок труб. Это достигается путем создания внутри очень низкого давления. Вместимость одной капсулы составляет 28 человек. Подобно рукавам существующей пневмопочты, контейнеры с людьми будут доставляться до мест назначения на максимально доступных скоростях. Так расстояние в 600 километров станет возможным преодолеть в течение получаса. Восполнение затрачиваемой энергии осуществляется за счет использования солнечных батарей. Технология полностью подготовлена к реализации, но требует должных материальных и временных затрат.

9 . Если говорить о замене или скорее модификации используемого автомобильного транспорта, то на данный момент впереди планеты всей шагает Google со своими беспилотными машинами «Приус» .

Беспилотный автомобиль «Приус» от Google

Естественным звучит то, что большинство аварий случается по вине невнимательности или ошибок совершаемых человеком. Машины с беспилотным управлением подключенные к общей программе получится организовать в единый транспортный поток. Ошибки при поведении на дороге, компьютером тщательно просчитаны и практически исключены. И хоть разработка подобных версий управления автотранспортом ведется разными компаниями, Googleпланирует запустить массовое производство своих автомобилей примерно к 2020 году.

10. И все же если говорить об автомобиле будущего, то оставлять его ездить, а не летать, явно не собираются. Подтверждение тому идея компании B Go Beyond.

Летающий автомобиль компании B Go Beyond

Машина работает на заряде солнечных батарей. Пока британская компания создала уменьшенный прототип — car-quadcopter. Все, что осталось, — это лишь увеличить размеры летающего автомобиля до возможности перемещения на нем человека.

Это лишь небольшой ряд предлагаемых различными производителями средств передвижения в будущем, показавшихся мне наиболее интересными. Прогресс – это глобальная сила, распространяющаяся по всей планете и двигающая вперед все человечество. Удобство, простота, и в данный момент экологичность использования основные показатели для транспорта будущего. Что в итоге станет лидером в использовании, покажет время.

Стильные, универсальные и технологичные – эти средства передвижения являются олицетворением технологий современного мира. Конечно, такие устройства не подойдут в качестве транспортного средства на каждый день или для длительных поездок, но с их помощью можно весело провести время и уж точно привлечь к себе внимание окружающих.

Двойной круглый скейт

В отличие от стандартных скейтов, двойная круглая модель позволяет свободно управлять ногами, поворачиваться и крутиться. В основе скейта - два колеса диаметром 25 см и удобные платформы для ног.

Летающий скейтборд

Парящий в дюйме над землей скейт Hendo оснащён четырьмя дискообразными двигателями, которые создают магнитное поле, отталкивающее скейт от земли, а точнее, от неферромагнитного материала, над которым он парит.

Электромеханический одноколёсный скейт

Onewheel - самобалансирующийся одноколесный электромеханический скейтборд. Простыми словами - новая игрушка для взрослых мальчиков и девочек. Развивает скорость около 19 км/ч.

Aeyo

Segway открыл поток разработок в сфере устройств для персонального передвижения, некоторые конструкции совсем сумасшедшие. Aeyo - помесь скутера, велосипеда и пары роликовых коньков, которая попадает в середину этой шкалы.

Полувелосипед

Езда на Half Bike это - это сочетание бега и велоспорта, поскольку вы находитесь в стоячем положении, и велосипед лучше отзывается на движения и повороты вашего тела. Больше маневренности, больше удовольствия и удивленных взглядов прохожих.

Воздушный байк Aero-X

Байк Aero-X круче квадроциклов и скутера-внедорожника - с ним вообще не важно, дорога под вами, или непроходимая трясина. Байк с роторным двигателем и двумя винтами реагирует на движения тела, как обычный мотоцикл, и летит со скоростью 70 км/ч. Aero-X осуществляет мечты о полетах, и без всяких летных лицензий. Стоимость - $85 000.

Suitcase Scooter

В Китае появилось удобное средство для перевоза багажа, которое доставит не только ваш чемодан, но и вас. Suitcase Scooter от изобретателя Хе Лиэнгкая может перевозить до двух человек, разгоняется до 19 км/ч, и на полной батарее проезжает до 59 км. При этом весит скутер-багаж всего 7 кг.

Одноколёсный скутер

Самобалансирующийся скутер от Airwheel весит всего 9.8 кг, имеет удобную ручку и складные подставки для ног. Скутер занимает не больше места, чем обычный чемодан, развивает скорость до 16 км/ч и заряжается за 80 минут.

Сегвей

Электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Скутер сегвей превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил. Сегвей развивает скорость около 20 км/ч, а аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км.

Реактивный ранец

Не смотря на то, что в мире создано уже достаточно много вполне рабочих и эффективных экземпляров, в свободную продажу реактивные ранцы пока не поступали. Всё исправить обещает новозеландская компания Martin Aircraft уже в первом квартале 2017 года, когда первые серийные джетпаки начнут доставлять владельцам.



Транспортные средства древности

Попробуем проследить длинный и тернистый путь, совершенный человечеством, пока он не оседлал чудо-коня – автомобиль, позволяющий сокращать расстояния и перемещаться по Земле-матушке быстро и удобно, с комфортом, а кроме того, перемещать тяжелые и громоздкие грузы, эффективно и оперативно выполнять какие-либо специальные работы, связанные с обеспечением жизнедеятельности. В современном мире автомобиль, несмотря на относительную молодость, занял прочное место среди предметов и устройств первостепенной важности, обеспечивая динамичное развитие человеческого общества.

А как было до автомобиля? Какова история изобретения человеком автомобиля, благополучно завершившаяся использованием для личных и хозяйственных нужд этого уникального чуда техники для сокращения расстояний и экономии времени?
Начнем с того, что путь к автомобилю был нелегким, длинным и долгим.

Первой и, пожалуй, наиболее знаменательной вехой на пути человека к автомобилю было изобретение колеса. Колесо – поистине уникальный движитель, и гениальность его изобретателя трудно оспорить, хотя бы потому, что аналогичный механизм перемещения в пространстве неизвестен в окружающем мире, в живой и дикой природе.
Эволюция животного мира протекала по широко разветвленному сценарию – природа «изобрела» множество разнообразных органов живых существ, предназначенных для их передвижения. Сюда можно отнести плавники, реактивный движитель кальмаров и некоторых других животных, ноги или шаговые устройства, крылья, своеобразный способ ползания и даже передвижения под землей, перемещение с помощью своеобразного паруса, но вот до изобретения колеса природа-матушка додуматься не смогла – ни одно из известных в природе существ не наделено колесными механизмами или органами перемещения.

Поэтому изобретение колеса можно назвать одним из с самых выдающихся изобретений человека. Имя изобретателя этого уникального двигателя истории неизвестно, можно лишь полагать, что колесо было изобретено примерно четыре тысячи лет назад, поскольку первые упоминания о нем в виде археологических находок и древних изображений датируются четырьмя тысячелетиями от нашего времени.

Тем не менее, несмотря на древнюю историю колеса, оно далеко не сразу завоевало пальму первенства среди устройств, позволяющих перемещаться по суше со скоростью, превышающей скорость идущего человека.

Пожалуй, наиболее популярным способом решения проблемы в течение длительного периода истории являлось использование для увеличения скорости перемещения и уменьшения трудоемкости этого процесса – использование мускульной силы различных животных. Для этих целей использовались многие ездовые и тяговые животные – лошади, мулы, верблюды, буйволы, ослы, собаки, слоны и другие, сильные и быстрые существа. Человек оказался умнее их, и смог использовать уникальные способности этих животных в своих целях.
Справедливости ради, следует отметить, что и мускульная сила человека, наряду с мускульной силой животных, тоже нередко использовалась для удовлетворения потребностей сильных того мира в переноске тяжестей или даже переноске знати.
Но использование лошадей, верблюдов и рабов для переноски и перевозки людей – тема для другой статьи, а здесь мы рассмотрим различные механические средства и устройства, применявшиеся человеком для увеличения скорости или тяговой силы при перемещении людей и грузов на долгом пути к появлению на свет автомобиля.

Решая насущную задачу – как передвигаться быстрее, человек испробовал несколько возможных и наиболее очевидных вариантов. Одним из технических решений проблемы явилось усовершенствование шагового механизма, которое отразилось в попытке «удлинить ноги».

Изобретатель ходулей, как и изобретатель колеса, истории неизвестен, но это средство повышения скорости некоторое время было весьма популярным не только среди любителей острых ощущений и аттракционов, но и среди представителей некоторых «ходовых» профессий, например, почтальонов – в средневековой Европе разносчики почты нередко использовали ходули для повышения эффективности своей нелегкой работы.

Тем не менее, ходули, как средство передвижения, не прижилось – слишком много неудобств они доставляли при использовании – высота над поверхностью земли, неуклюжесть движения, опасность падения, вероятность застревания и спотыкания и т. п. Да и прирост скорости был невелик. Но, тем не менее, этот этап развития средств передвижения заслуживает старой и доброй памяти потомков.
Различные устройства и приспособления, использовавшие мускульную силу, которые человек использовал для уподобления птицам, к положительному результату не привели, и принципиально тоже не отвечают тематике этой статьи – нас интересует механизация перемещения по поверхности земли.

Самым древним средством передвижения считаются сани. И теперь есть такие места на Земле, где сани являются обычным транспортным средством. Раньше в России для передвижения и перемещения грузов (особенно - в условиях бездорожья) не только зимой, но и летом, часто применялись повозки, похожие на сани, которые назывались волокушами.
Принцип, который используется в конструкции саней, легко объясняется с точки зрения науки технической механики – узкие полозья противостоят меньшим силам трения, и для перемещения груза, лежащего на таких полозьях, требуется меньше затрат энергии.
Изобретение можно считать очень удачным, и его использование продолжается в наши дни – сани, как средство перемещения, достаточно популярны во многих странах, а такие транспортное средства, как аэросани или мотосани можно отнести к современным.

Но давайте, все-таки, обратим более пристальное внимание на колесо. Изобретенное несколько тысячелетий назад оно долго и упорно стремилось завоевать пальму первенства среди движителей, используемых человеком. Ноги, хвосты, крылья, копыта и волокуши – это хорошо, но колеса оказались круче.

Наверное, первыми колесным средствами были обычные круглые бревна, которые подкладывали под перемещаемый груз для облегчения процесса его перемещения. Затем, по мере совершенствования колесного движителя, появились и более совершенные средства перемещения. Человек изобрел и начал использовать разнообразные колесные средства, которые можно объединить под названием колесные повозки. Изображения повозок на колесах, а также остатки древних колес нередко встречаются в археологических находках, возраст которых оценивается в несколько тысячелетий.

Первые колесные повозки были разнообразными по конструкции. Можно предположить, что сначала появились одноосные повозки (арбы), приводимые в движение, опять же, с помощью мускульной силы животных или даже человека.
Затем появились двухосные повозки, например, телеги или конные колесницы, и даже кареты, которые изготовлялись во множестве различных вариантов: одно-, двух- и многоместные, с двумя и четырьмя колесами, открытые и с закрытой кабиной, простые и роскошные. Такие повозки, безусловно, должны были быть очень прочными, поскольку хороших дорог в давние времена не было (только римляне строили немногочисленные каменные дороги на территории своей империи), поэтому непрочные повозки быстро развалились от непрерывных толчков и постоянной тряски, поскольку о рессорах или пневматических шинах тогда еще не задумывались.



Наиболее распространенным тяговым средством для повозок можно считать лошадь. И, если вспомнить слова английского философа и ученого Ф. Бэкон (1561-1626): «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодородная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров», то можно сделать вывод, что именно лошади человечество очень обязано в эволюционном развитии и доминировании в живой природе. Впрочем, в этом плане слов благодарности заслуживают и другие трудяги животного мира – верблюды, буйволы, слоны, ишаки и прочие помощники человека.

Повозки с конной тягой подразделялись по видам перевозок. Появились не только пассажирские, но и товарные повозки - вагоны, которые вначале представляли собой грубо сколоченные из досок своеобразные четырехколесные фургоны.

До появления автомобилей достаточно состоятельные люди имели собственные кареты и экипажи, зачастую запряженные несколькими лошадьми, что не только позволяло повысить скорость передвижения, и дальность «хода».

Обладание такими повозками было престижно, свидетельствовало о высоком общественном и материальном положении владельца экипажа.
Названия «коляска» и «экипаж» в течение длительного времени употреблялись, в том числе и в технической литературе применительно к первым легковым автомобилям.

Конструкции уникальных для своего времени самоходных повозок, приводимые в движение мускульной силой человека и оставившие яркий след в истории, были созданы в России Л. Л. Шамшуренковым и И. П. Кулибиным в XVII веке. Следует отметить, что И. П. Кулибин вошел в историю автомобилестроения, как первый изобретатель наиболее эффективного средства передвижения. Его повозка получила название «самокатка». Это была своеобразная телега на трех колесах, с маховиком и трехскоростной коробкой передач, управляемая с помощью педалей, при этом ведущими были задние колеса.
Вес самокатки Кулибина вместе с пассажирами составлял примерно полтонны, и она могла развивать скорость до 10 км/ч.

Очень важным изобретением человека является велосипед – транспортное средство, использующее мускульную силу ездока. Автором этого изобретения считается живший в XVIII веке крепостной слесарь Е. И. Артамонов из Нижнего Тагила. Это было совершенно новое, невиданное до этого времени средство передвижения. Со времен изобретения велосипеда прошло уже более двух сотен лет, однако конструкторы и инженеры до сих пор пытаются всячески усовершенствовать это, по своему уникальное, транспортное средство, «изобретая велосипед» вновь и вновь.

Но не только использованием мускулатуры животных или людей ограничивались фантазии и творческие изыскания изобретателей средств передвижения. У мускулов есть серьезный недостаток – они быстро устают, требуют отдыха и энергетической подпитки в виде пищи. Со вторым можно было бы как-то мириться, но вот вынужденные остановки для отдыха снижают эффективность любого средства передвижения. Поэтому творческие умы постоянно искали способы и возможности заменить мускулатуру энергетическими средствами, не подверженными физической усталости.

История упоминает, что в древнем Китае для передвижения использовались сухопутные повозки с парусами, приводившиеся в движение силой ветра. Примерно 400 лет назад в Европе такую повозку построил талантливый фламандский математик и инженер Симон Стевин, который называл свое творение «сухопутной яхтой». С. Стевин прокатил на колесной «яхте» фламандского принца вдоль побережья Северного моря, причем провез его быстрее, чем это могла бы сделать конная повозка.

Попытки создать транспортные средства, использующие силу ветра или движения воздушных масс, имеют место и в наше время. Спорный вопрос - насколько такие сухопутные аэрояхты можно отнести к автомобилям. Конечно, такое средство в некоторой степени подходит под определение автомобиля, поскольку является колесным, передвигается по суше, использует для движения источник энергии. Однако этот источник является внешним, поэтому автономность такого транспорта и способность передвигаться во многом зависят от погоды.

Еще один изобретатель - часовщик из Нюрнберга И. Хауч построил механическую повозку, источником движения которой была большая часовая пружина. Двигалась эта конструкция по принципу детской заводной игрушки. Завода такой пружины хватало на три четверти часа езды, однако, даже такое примитивное по нашим меркам полностью механизированное транспортное средство вызвало фурор в обществе того времени. Люди не могли поверить, что повозка едет самостоятельно - многие считали это каким-то фокусом, а некоторые были уверены, что внутри повозки прячутся люди, которые и приводят механизм в движение.
К сожалению, никаких документов или чертежей этой повозки не сохранилось, можно лишь полагать, что Хауч, все-таки, был талантливым часовщиком, и вполне мог придумать и изготовить подобное устройство. Так или иначе, повозка часовщика передвигалась и даже была куплена королем Швеции Карлом, который катался на ней по королевскому парку.

Как видите, человеческая мысль не топталась на месте, а изыскивала все более эффективные средства, позволяющие быстро преодолевать расстояния. Однако наиболее широкие перспективы в этом плане открылись с изобретением тепловых двигателей – сначала реактивных, потом паровых , а затем и прототипов современных двигателей внутреннего сгорания. В конструкциях современных автомобилей наиболее широко используются поршневые двигатели внутреннего сгорания, у которых тоже любопытная история появления на свет.

Ну а первенцем автомобилестроения в настоящее время считается трехколесное детище немецкого изобретателя Карла Бенца, построившего в 1886 году первое транспортное средство, оснащенное бензиновым двигателем.