Кем можно работать, получив специальность эксплуатация железных дорог. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования

Данная статья посвящена такой интересной, но и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а именно специализации "Техническая эксплуатация железных дорог". Поговорим о том, что это за профессия, где можно работать. Поделимся и другими сведениями.

После какого класса школы берут?

Сразу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она только в железнодорожных техникумах и колледжах. И институтах уже совершенно другие, а точнее, узкопрофильные. Вот смотрите: например, в вузе есть специальности "Локомотивы", "Вагоны", "Организация перевозок на ж/д транспорте" и другие. Видите? Все отдельно. Даже изучение локомотивов на разных факультетах имеет несхожие дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" является как бы упрощенным и обобщенным вариантом.

Поступать учиться можно после 9 класса. А можно и вообще пойти учиться, даже если у вас высшее образование (естественно, в другой отрасли). Обучают на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если возникло острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в железнодорожную, то примут беспрепятственно. Нужно сдать, помимо диктанта, физику и математику.

А так ли нужно на железной дороге образование?

В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот "обычные" должности принимают людей с Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", которая рассчитана на работников разных профессий.

Объясним на примере, зачем тут нужна учеба. Представьте, что вас приняли на работу который обязан делать различные операции с локомотивами. Работнику нужно в какой-то момент времени определить, к какой категории можно отнести неисправность, чтобы ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Безграмотный оператор может выбрать абсолютно другую категорию, что приведет к проблемам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор или лишится премии. И это только один пример.

Какие должности?

Теперь посмотрим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на многие должности потребуется пройти медкомиссию, так как сфера транспорта — это вредное производство.

Итак, теперь о должностях. А точнее, сначала разделим на различные предприятия, службы. Как известно, есть а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна отрасль. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом либо в цехе ремонта, либо в цехе эксплуатации.

На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Поэтому выбирайте заранее: в эксплуатацию или в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то однозначно — ремонт.

Итак, рассмотрим:

  • эксплуатация: расшифровка лент, оператор ЭВМ, нарядчик, линейный оператор;
  • ремонт: слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.

Проводники и машинисты

Может, кто-то спросит сейчас: "А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?". А не напомнили потому, что у них есть свой Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.

Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.

Стоит ли идти?

Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).

Вот и перечислены некоторые моменты, связанные с профессией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Любые нюансы могут возникнуть только во время выбора должности или уже в процессе работы. Зарплата у техника с такой профессией маленькая, а ответственность и психоэмоциональная (или физическая) нагрузка большие.

Квалификация - техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

Транспорт будущего
- это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача - служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально - техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.



Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.



За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.


Личные качества:


Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

:

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация - техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения
на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.


По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:


Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
    • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
    • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: Очная

Присваемая квалификация: Техник

Вид образовательной программы: Основная

Нормативный срок получения образования: 3 года 10 месяцев

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

Направление подготовки: Электро-и теплоэнергетика

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.

Современный специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования должен знать устройство и принцип действия электрооборудования, уметь читать чертежи и схемы, разбираться в технической документации, выполнять разнообразные технические расчеты и многое другое. Эта специальность требует предельной собранности, абсолютного внимания, уравновешенности, хладнокровия, высокой личной дисциплины и персональной ответственности и подходит тем, кто хочет реализовать мечту о настоящей мужской работе, кого интересует творческий характер труда.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности:

  • очная;

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника – техник

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

Организация деятельности производственного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Назначение специальности:

Квалифицированный специалист организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; выполняет сервисное обслуживание бытовых машин и приборов; организует деятельность производственного подразделения; выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Должен знать:

Технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин,

Основные характеристики и принцип построения систем автоматического управления электрического и электромеханического оборудования,

Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники,

Прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Должен уметь:

Выполнять наладку, регулировку и проверку, осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического
оборудования и бытовой техники,

Вести отчетную документацию по всем видам работ,

Организовывать работу,

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей,

Участвовать в проектировании и изготовлении, испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования,

Выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям или должностям служащих,

Соблюдать этику делового общения в коллективе и при работе с клиентами.

Преимущества специальности:

  • устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов;
  • разнообразие специализаций в рамках специальности, возможность выбора наиболее подходящей, интересной работы;
  • высокая заработная плата.

По окончании обучения Вы сможете работать на предприятиях:

  • Челябинский металлургический комбинат;
  • Челябинский трубопрокатный завод;
  • Челябинский кузнечно-прессовый завод;
  • ПАО «Уральская кузница» и др.

Интеллектуальные способности:

  • химия,
  • физика,
  • математика,
  • черчение.

Творческие способности:

  • креативность

Для успешной деятельности в качестве техника производства необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

Технический склад ума;

Развитое внимание;

Умение принимать решения;

Умение решать нестандартные задачи;

Профессионально важные качества:

  • навыки черчения,
  • хороший глазомер,
  • хорошую координацию обеих рук,

Психологические особенности .

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"БЕЛОЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

студента III курса, специальности 140613 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям)"

группы___ЭТ-0631__

Медведев Николай Иванович

Место практики: "ЮТЭК-Белоярский"

Сроки прохождения:

Белоярский 2009

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1 Структура управления

1.4 Должностные обязанности электромонтера II разряда

1.5 Должностные обязанности электромонтера III разряда

2. Электромонтажные работы

2.1 Инструмент, приспособления, оборудование, средства защиты и материалы для выполнения комплексных работ по монтажу и обслуживанию ЭО и ЭМО

2.2 Способы разделки кабелей и экранированных проводов

2.3 Методы измерения сопротивления заземления

2.4 Назначение и устройство аппаратов релейной защиты и элементов автоматики

3. Индивидуальное задание

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с развитием промышленности и жилищно-коммунального строительства в городах растёт народно-хозяйственное значение городских электрических сетей и к ним предъявляются всё более высокие требования надёжного и бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей.

В силу этого значительно повышаются требования к квалификации работников городских электросетей.

Производственная практика является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Основной целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков электромонтера на основе изучения работы конкретного предприятия для освоения современного электрооборудования.

Для достижения вышеуказанной цели во время производственной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи:

Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;

Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;

Овладение первоначальным профессиональным опытом

При решении задач производственной практики были изучены следующие разделы:

Характеристика предприятия

Электромонтажные работы

Индивидуальное задание: Изучить и описать порядок оформления протоколов испытаний наладки электроприёмников и аппаратуры.

1. Характеристика предприятия

Краткая история создания предприятия.

13 июля 2004 года решением учредительного собрания было учреждено Открытое Акционерное Общество "Югорская Территориальная Энергетическая Компания - Белоярский", зарегистрированное за основным государственным номером 1048603450720 инспекцией Министерства России по налогам и сборам по г. Белоярский ХМАО-Югры.

ОАО "ЮТЭК - Белоярский" было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" и другим действующим законодательством РФ.

Одними из видов деятельности являются:

Оказание услуг по передаче электрической энергии;

Обеспечение эксплуатации энергетического оборудования, проведение своевременного и качественного его ремонта, техническое перевооружение и реконструкция энергетических объектов;

Обеспечение работоспособности электрических сетей

Основные направления развития

Для ОАО "ЮТЭК - Белоярский" приоритетными направлениями деятельности являются: прием, передача и распределение электроэнергии по электрическим сетям. Техническое обслуживание, ремонт и наладка введенных в эксплуатацию электрических сетей напряжения до и выше 1000В.

Цели и задачи ОАО "ЮТЭК - Белоярский" на 2008 - 2012 год

Основной целью является обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Белоярского района. Этой цели можно достичь лишь благодаря комплексному подходу к решению данной задачи.

Реформа электроэнергетики и дальнейшая либерализация этого рынка выводит отношения в электроэнергетике на абсолютно другой уровень. Для эффективной работы и стабильного развития предприятий электроэнергетики должны применяться новые методы управления, внедряться рыночные механизмы снижения себестоимости производства.

Одной из проблем энергетики Белоярского района является большая доля потерь в общем объеме переданной на реализацию электроэнергией. А именно, за счет снижения этого показателя можно значительно улучшить финансовый результат, высвободить средства на реализацию первоочередных предприятий.

1.1 Структура управления

Органами управления ОАО "ЮТЭК - Белоярский" являются (прил.1):

Общее собрание аукционеров (высший орган управления Обществом);

Единоличный исполнительный орган (директор).

В случае назначения ликвидационной комиссией к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается общим собранием акционеров.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности является ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием акционеров.

Директор (исполнительный орган Общества) утверждается общим собранием акционеров. Счетная комиссия избирается общим собранием акционеров. Аудитор утверждается общим собранием акционеров.

Организационная структура

Организационная структура ОАО "ЮТЭК - Белоярский" состоит из двух основных частей: "Районные электрические сети" (РЭС) и аппарат управления (прил.2).

1.2 Правила внутреннего распорядка

Время начала и окончания работы устанавливается следующее:

а) обычные дни: с 8-00 до 17-45, с 8-00 до 17-15 (женщины), перерыв на обед с 12-00 до 13-15.

Б) в предвыходные дни: рабочий день с 8-00 до 15-15, женщины с 8-00 до 12-00.

в) в предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.

Видами времени отдыха являются:

перерыв в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут;

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) не менее 42 часов;

нерабочие праздничные дни;

На предприятии ОАО "ЮТЭК - Белоярский" утверждены и согласованы правила внутреннего трудового распорядка для работников (см. прил.3).

1.3 Охрана труда при эксплуатации электроустановок

Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на:

электроустановки напряжение до 1000В ;

электроустановки напряжением свыше 1000В .

Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными. Готовыми к использованию защитными средствами. А также средствами оказания первой медицинской помощи.

В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:

помещения без повышенной опасности;

помещения с повышенной опасностью;

особо опасные помещения;

особо неблагоприятные условия работ.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М - 016 - 20001, РД 153-34.0-03.150-00 с изменениями и дополнениями введенными в действие в 2003г. распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.

Руководитель потребителя назначается приказом ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя, прошедшего проверку знаний, имеющего удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности:

V- в электроустановках напряжением выше 1000 В, или

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Проверка знаний у ответственного за электрохозяйство Потребителя, его заместителя, специалиста по охране труда, инспектирующего электроустановки, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Обслуживание электротехнологических установок (сварка, электролиз), а также сложного электронасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента должен осуществлять электротехнологический персонал (II и выше группа по электробезопасности).

Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, который подразделяются на административно - технический, оперативный, ремонтный, оперативно-ремонтный .

Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний и иметь соответствующую (II- V) группу по электробезопасности.

Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом или распоряжением.

Учет работ по наряду ведется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениями.

Ответственными за безопасное ведение работ являются:

выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

ответственный руководитель работ;

допускающий;

производитель работ;

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Иркутской области

«Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Введение в специальность

основной профессиональной

образовательной программы по специальности

(140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) )

Черемхово, 2015

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

горных дисциплин

председатель

_____________В.И. Попов

_____________2015 год

ОДОБРЕНА

Методическим советом

колледжа

протокол №___

от___________ 2015 года

Председатель МС

___________Е.К. Ващук ------

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное учреждение Иркутской области «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

Разработчик Арбатская А.М. преподаватель ГБПОУ ИО «ЧГТК им М.И. Щадова»

Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования:

140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессиональной дисциплины

Введение в специальность

    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины Введение в профессию является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    1. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление :

    о месте специальности в социально-экономической сфере;

знать:

    общую характеристику специальности;

    требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности;

    организацию и обеспечение образовательного процесса;

    формы и методы самостоятельной работы;

    основы информационной культуры студента;

уметь:

    использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности.

максимальной учебной нагрузки студента 10 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы студента 2 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

-

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13 Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», з начение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении специальности.

2

Раздел 1.

Основная профессиональная программа по специальности 140448

4

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО (ФГОС)

Самостоятельная работа:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Раздел 2.

Требования ФГОС к подготовке специалистов среднего звена

Содержание учебного материала:

14

Общая характеристика специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Самостоятельная работа:

Требования стандарта к специалисту среднего звена.

Квалификация выпускника. Общие компетенции ССЗ.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Требования к подготовке по математическим и естественнонаучным дисциплинам.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по общепрофессиональным дисциплинам.

Требования к подготовке выпускника по профессиональным модулям.

Раздел 3.

Содержание и направления деятельности специалиста. Краткий обзор общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Содержание учебного материала:

20

    Краткое содержание ОП «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Охрана труда». Знания и умения.

    Краткое содержание ОП «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Материаловедение».

Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ОП «Основы экономики», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности»

    Краткое содержание ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

Раздел 4.

Информационная культура студента

Содержание учебного материала:

14

2

    Основы информационной культуры студента. Информационная культура в жизни человека.

    Библиотека – хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги.

    Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.

    Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический.

    Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски, флеш-диски.

    Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-браузерами.

    Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

Раздел 5.

Организация самостоятельной работы студента.

Содержание учебного материала:

8

    Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная).

    Методы самостоятельной работы.

    Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др.

    Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы и т.п.

Управление самостоятельной работы студентов: способы, средства, приемы.

Тема 3.

Компетенции в профессиональной сфере

Содержание учебного материала:

2

    Техническая документация по специальности. Понятие технической документации, особенности работы с ней.

    Планирование индивидуальной работы руководителя. Циклограмма работы руководителя среднего звена. Основные приемы управления коллективом, проблемы психологического взаимодействия.

    Трудовое законодательство и особенности его применения. Режимы работы, формы заработной платы, виды материального и нематериального стимулирования. Поощрения и наказания работников, виды дисциплинарных наказаний. Трудовые договоры.

    Технология поиска работы. Резюме, особенности их подачи. Приемы ведения беседы при устройстве на работу.

Самостоятельная работа студентов

    Подготовка презентаций, рефератов. Подготовка и написание резюме, образцов трудовых договоров. Работа в библиотеке, работа с каталогами, подбор литературы к рефератам. Анализ производственных ситуаций.

4. ЗАЧЕТ

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общепрофессиональной дисциплины «Геология» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов и др.);

информационно-коммуникативные средства;

коллекция минералов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

1. Платов Н.А. Основы инженерной геологии. М. Инфра-М 2012г-174 с.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые ОК, ПК

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

уметь

Вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

Определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

Определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

Определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

Классифицировать континентальные отложения по типам;

Обобщать фациально-генетические признаки;

Определять элементы геологического строения месторождения;

Выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

Определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

знать :

Физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

Классификацию и свойства тектонических движений;

Генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

Эндогенные и экзогенные геологические процессы;

Геологическую и техногенную деятельность человека;

Строение подземной гидросферы;

- структуру и текстуру горных пород;

- физико-химические свойства горных пород;

- основы геологии нефти и газа;

- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

- основные минералы и горные породы;

- основные типы месторождений полезных ископаемых;

- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и защита групповых проектов

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии