Особенности и обслуживание Фольксваген Пассат Б5. Пятый Volkswagen Passat Что необходимо смотреть при покупке авто с рук

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+).

«Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.

Этот «немец» предлагался в двух кузовных модификациях – седан и универсал (Variant). В длину автомобиль вытянулся на 4669-4704 мм, его ширина не превосходит 1740 мм, а высота насчитывает 1460-1499 мм. Расстояние между осями неизменно во всех случаях – 2703 мм, а вот клиренс варьируется от 110 до 124 мм.

Интерьер Volkswagen Passat B5 монументален и «породист» на вид. Панель приборов представлена двумя крупными циферблатами, между которым обосновался информационный дисплей маршрутного компьютера. Рулевое колесо наделено 3-спицевым дизайном с крупной эмблемой бренда, а массивная центральная консоль приютила блок управления «климатом», магнитолу да вспомогательные кнопки.

Внутреннее убранство немецкой D-модели отделано качественными материалами, а именно приятными и мягкими пластиками, декоративными вставками под дерево и добротной кожей, в которую облачены сиденья.

Спереди на «пятом» VW Passat установлены широкие кресла с оптимальным профилем и приличными диапазонами регулировок, которые будут комфортны для седоков любого телосложения. Задний диван с мягким наполнением предоставляет достаточный запас пространства троим пассажирам по всем фронтам.

Багажный отсек трехобъемного «Пассата Б5» рассчитан на перевозку 475 литров поклажи, со сложенной спинкой второго ряда сидений – 745 литров. Емкость «трюма» у грузопассажирской модели насчитывает 495 литров, а его максимальные возможности зафиксированы на 1200 литрах.

Технические характеристики. Под капотом Volkswagen Passat пятой генерации можно встретить один из шести бензиновых двигателей.
Гамма «четверок» состоит из атмосферных и турбированных моторов объемом 1.6-2.0 литров, которые генерируют от 101 до 150 лошадиных сил и от 140 до 220 Нм вращающей тяги. Предлагался для автомобиля и V-образный пятицилиндровый агрегат на 2.3 литра, потенциал которого насчитывает 150 «лошадей» и 205 Нм максимального момента. На роль «топового» отведен 2.8-литровый вариант V6, пиково развивающий 193 силы мощности и 290 Нм крутящей тяги.
Четырехцилиндровый дизельный турбодвигатель объемом 1.9 литра в зависимости от уровня форсировки выдает 90-115 лошадиных сил и 210-285 ньютон-метров. Имелась и 2.5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 150 «кобыл» и 310 Нм крутящего момента.
Сочетались двигатели с 5-или 6- коростной МКП и 5-ступенчатой АКП, по умолчанию автомобиль комплектовался переднеприводной трансмиссией, опционально была доступна технология полного привода 4Motion. В зависимости от модификации, до первых 100 км/ч «Пассат» пятой генерации устремляется за 7.6-15 секунд, а возможная скорость зафиксирована на 177-238 км/ч.

В основе Volkswagen Passat B5 лежит «тележка» PL45 с продольным базированием силового агрегата. Передняя подвеска представлена двухрычажной конструкцией, задняя – полунезависимой схемой с торсионной балкой на машинах с передним приводом и независимой «многорычажкой» с полным приводом. В рулевую систему вживлен гидроусилитель управления, а тормозной пакет состоит из полностью дисковых тормозов (спереди – с вентиляцией).

Владельцы характеризуют его как симпатичный автомобиль с вместительным салоном и надежной конструкцией, обслуживание которого обходится в адекватную сумму. Помимо этого, VW Passat B5 обладает огромным «трюмом» для поклажи, приемлемым расходом топлива, качественной звукоизоляцией и хорошими материалами отделки.
Общую картину портят жесткая для российских дорог подвеска, «капризная» электроника, скромный просвет до дорожного полотна.

Цены. На вторичном рынке России «Пассат» пятого поколения в 2015 году можно найти по цене от 180 000 до 300 000 рублей.

На Парижском автосалоне осенью 2000 года компания Volkswagen представила обновленный Passat пятой генерации, который получил индекс B5.5 (он же 5+). Автомобиль пережил изменения во внешности, интерьере и технической части, после чего выпускался до 2005 года – именно тогда вышла модель очередного поколения. Всего за свой жизненный цикл машина разошлась по миру тиражом свыше 4 миллионов экземпляров (B5 и B5.5).

Рестайлинг в количественном показателе принципиально «Пассат» не изменил, однако по стилю автомобиль стал совершенно другим. Заметно преобразилась передняя часть, которая обзавелась новой оптикой, решеткой радиатора с хромированными перекладинами и бампером иной конфигурации, а сзади появились лишь иные фонари. Профиль остался прежним, а из нововведений – только тонкая хромированная полоска по периметру остекления.

Габаритные размеры «пятого» Volkswagen Passat в результате обновления не изменились: 4669-4704 мм в длину (колесная база занимает 2703 мм), 1460-1499 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Клиренс насчитывает 110-124 мм в зависимости от версии.

Салонное убранство «Пассата Б5+» получило только несколько новых черт. В приборной панели добавился хромированный ободок вокруг шкал, а между передними креслами установили подлокотник. В остальном – это все тот же солидный и эргономичный интерьер с трехспицевым рулем, массивной центральной консолью и качественными отделочными материалами.

Запаса пространства в Volkswagen Passat B5.5 достаточно на обоих рядах сидений, передние кресла обладают оптимальным профилем, а задний диван – мягким наполнением. Багажник автомобиля в кузове седан рассчитан на 475 литров (со сложенными задними сиденьями – 800 литров), а в грузопассажирском исполнении – на 495 литров (1200 литров).

Технические характеристики. Силовая линейка обновленного «Пассата Б5+» практически не изменилась – это бензиновые агрегаты объемом 1.6-2.8 литров, выдающие 101-193 лошадиные силы и 140-290 Нм тяги, а также турбодизели на 1.9-2.5 литров, отдача которых насчитывает 90-150 «лошадей» и 210-310 Нм.
Из нововведений – «грозный» 4.0-литровый мотор с W-образным размещением цилиндров с табуном в 205 «кобыл» и потенциалом в 370 Нм.
Коробок передач три – «механика» на пять или шесть передач, 5-диапазонный «автомат».
По остальным техническим параметрам обновленный Passat (B5.5) идентичен дореформенной модели.

Достоинства автомобиля – тяговитые моторы, вместительный салон, цепкие тормоза, качественное исполнение интерьера, надежная конструкция и приличное оснащение.
Недостатки – жесткая и недолговечная подвеска, маленький клиренс, высокая заинтересованность со стороны угонщиков.

Цены. На российском рынке рестайлинговый «Пассат» пятой генерации стоит 250 00 – 450 000 рублей (данные на начало 2015 года).

В далеком 1996 году Volkswagen выпустил очередной Passat, который оказался не очередной, а совсем другой. В наследство от предыдущей модели, новый Пассат получил только имя, все остальное Volkswagen разработал с нуля. Новый В5 стал совсем не “народным” автомобилем в плане обслуживания, но получил ряд преимуществ перед старым поколением.

В чем разница?

При создании новой модели производитель сделал уклон на дизайн, качество материалов и комфортность передвижения. Для В5-го взяли платформу Audy A4 1994 года. Вместе с платформой Фольксваген унаследовал также переднюю много рычажную алюминиевую подвеску, несколько двигателей с продольным расположением и пару других узлов. Кузов создавался с учетом пассивной безопасности и аэродинамики, и выпускался полностью оцинкованным (12 лет гарантии), поэтому проблем с коррозией обычно не наблюдается (если не было аварий конечно), за исключением единственного места — район подсветки заднего номера. Новый Passat стал выглядеть и ездить намного солиднее и престижнее, а после рестайлинга в 2000 году, модель получила обновленные бампера, передние и задние фонари и стала выглядеть еще богаче. Изменения коснулись передней подвески и салона (самое заметное изменение — ярко синяя подсветка приборов).

Первые владельцы часто покупали автомобиль в богатой комплектации, поэтому на рынке несложно найти экземпляры с полным «фаршем». Хотя даже в базе присутствует климат-контроль, ABS, передний электропакет и две подушки безопасности.

Какой двигатель выбрать?

Всего двигателей, которые ставили на Пассат Б5, аж 17 штук (10 бензиновых и 7 дизельных), но в «наших краях» наибольшее распространение получили бензиновые 1.8 с турбиной. Не так часто встречаются двухлитровые, 2.8 V6 и турбодизели с объемом 1.9 литра. Остальные моторы — редкость. Из-за продольного расположения двигателя, процедура замены ремня ГРМ слегка подорожала (мастерам приходится разбирать почти весь перед машины, и сама работа тянет на 100$), ремень необходимо менять каждые 120 000 км пробега (или сразу после покупки, т.к. веры в честность спидометра не существует). Комплект запчастей для замены ремня ГРМ будет стоить от 120$ до 300$, в зависимости от производителя (соответственно качества). Вместе с ремнем обязательно менять водяную помпу — два срока она не протянет (50-80$).

При покупке обязательно проверять турбину (если она есть), или выторговывать лишние 800-1000$ на замену. Средний срок службы турбины на Пасатах около 150 000 тис.км., но этот срок кардинально зависит от качества обслуживания и способа эксплуатации автомобиля. Для долгой работы необходимо соблюдать некоторые вещи:

  • Всегда лить в двигатель качественное синтетическое масло;
  • Интервал обслуживания двигателя не должен быть реже чем раз в 7-10 тис.км (хоть производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, но в наших реалиях его лучше сократить);
  • Каждые 30 тис. км чистить маслопроводящий патрубок турбины (желательно менять его каждые 60 тыс. км, а после покупки обязательно);
  • Воздушный фильтр менять не реже чем через 15-20 тыс. км;
  • Не глушить двигатель сразу после динамичной езды, необходимо дать турбине «отдохнуть» на холостом ходу пару минут (или установить турботаймер).

К сожалению далеко не все владельцы соблюдают хотя бы половину из этих правил. Признаки скорой «смерти» турбины: свист или вой и посторонние шумы при её работе, масло на корпусе, уменьшающийся вой после остановки двигателя. К характерным поломкам двигателя 1,8Т и V6 относятся катушки зажигания, которые регулярно выходят из строя и электрогидронатяжитель механизма изменения фаз, ресурс которого заканчивается обычно после 150 тысяч пробега (на двигатели 1,8Т AEB до 2000 года, этот механизм не устанавливали). Двухлитровый двигатель любит кушать масло. Альтернативой двигателю 1,8Т может стать VR5: 5-ти цилиндровый мотор, который имеет ту же мощность, но без турбины. Он хорошо тянет с самых низов, и вместо ремня у него более надежная цепь ГРМ (омрачает эту идиллию, только более шумная работа двигателя).

Если Вы решили купить дизельный двигатель, то стоит подумать о том, что дизельный легковой автомобиль редко покупают чтобы ездить 15 000-20 000 км/год. Если уверены, то нужно остановить свой выбор на турбированном 1.9 л. Эти двигатели оказались достаточно надежными и при правильном уходе спокойно ходят до 400 000 км. Возможные проблемы:

  • Турбина — проблемы рассмотренные выше, у бензиновых моделей;
  • ТНВД — плохая солярка, особенно если попадет вода, то ремонт обходиться дорого;
  • Цилиндро-поршневая группа, если предыдущий хозяин был гонщиком (110 сил маловато для динамичной езды и двигатель приходиться раскручивать);
  • Надо ежегодно промывать бак и чистить форсунки;
  • Свечи обычно ходят не дольше 60 тыс. км.

Коробки передач Passat B5

До рестайлинга механическая коробка переключения была только одна — 5-ти ступенчатая, после 2000-го появилась еще и с шестью скоростями. Механика обычно без проблемная, да и сцепление при «человеческой» эксплуатации «доживает» до 200 000 км пробега.

Автоматы на VW Passat B5 ставились двух видов:

  • Старый 4-х ступенчатый — «задумчивый», зато страшно надежный (не забывайте только каждые 60 тис. км менять масло вместе с фильтром)
  • Поновее 5-ти ступенчатый Типтроник, с возможностью ручного переключения, которое и является главной проблемой этой коробки. После 150 тысяч пробега часто выходит из строя блок клапанов и пакетов передач.

По загадочным причинам автоматические коробки передач с большим пробегом (свыше 200 000 км) могут «умереть» от банальной замены масла. Поэтому многие владельцы перестраховываются и мечтают, чтобы коробка прослужила до продажи без замены масла и фильтра.

Дорога ли подвеска у Пассат Б5?

Ходовые качества подвески В5-го расхваливают все — комфортная, дорогу держит отлично, в повороты входит чудесно! Такие характеристики удалось получить благодаря сложной много рычажной передней подвеске (на одно колесо — 4 рычага), но за это приходится платить. На сегодняшний день все не так страшно, как в 1996-1999 годах, тогда нижние рычаги редко ходили больше 30-40 тысяч и не было такого выбора альтернативных запчастей. После рестайлинга ситуация с долговечностью немного улучшилась. Многих отпугивает миф о том, что на Volkswagen Passat B5 переднюю подвеску необходимо менять всю в сборе — это не правда. Основной источник распространения мифа — официальные дилеры которым неохота заморачиваться с заменой отдельных рычагов, да и заработать на полной замене можно больше. Покупать полный комплект рычагов и наконечников передней подвески придется если она уже полностью «убита» (при покупке это легко проверяется на любом сервисе и можно смело сбивать цену на 600-700$) или если Вы собираетесь долго ездить на этом автомобиле (комплект обходится дешевле, чем каждая деталь отдельно, и Вы будете постепенно менять отдельные детали по необходимости). Качество запасных частей можно поделить на три категории:

  • Оригинал — качество на высоте, но цена еще выше. К тому же легко нарваться на китайскую подделку, которую Вы купите за бешеные деньги;
  • LEMFORDER, HDE, Ruville — германские производители, которые дорожат своим именем и следят за качеством продукции (LEMFORDER на комплект рычагов дает гарантию 80 тыс. км пробега и купить этот комплект можно за 500$);
  • Китай, Турция, Тайвань — качество оставляет желать лучшего, причем на упаковке могут присутствовать громкие надписи: GERMANY, ITALY, USA, которые показывают где зарегистрирован Бренд, а производство окажется сами знаете где и сами знаете как.

Исходя из вышеперечисленного рекомендуется выбирать золотую середину. Задняя полузависимая подвеска на переднеприводных автомобилях почти вечная, обычно её меняют от старости, так как появляются трещины на резиновых частях. На полоноприводных версиях задняя подвеска независимая, но особых проблем не доставляет и ходит около 100 000 км. Кстати полный привод на Пассате копия системы «кваттро» на Ауди. При эксплуатации он не доставляет никаких проблем (масло в редукторе и раздаточной коробке заливается на заводе на весь срок службы), а проходимость в зимнее и грязное время увеличивается кардинально.

Итог

Volkswagen Passat B5 достойный автомобиль, который не зря заслужил такую популярность. При выборе б/у авто тщательно продиагностируйте все проблемные моменты, которые были рассмотрены, и у Вас будет реальный шанс купить отличный автомобиль. Иначе, владение Пассатом может быть в тягость даже хорошему семейному бюджету.

К сведению!

Если в машине начала «глючить» электрика: сами стекла открываются, центральный замок и сигнализация живет своей жизнью — значит влага добралась до блока комфорта, который расположен возле левой ноги водителя. Решение — глубокие коврики салона.

Volkswagen Passat среди наших автомобилистов является одной из наиболее любимых машин иностранного производства. Если четыре первых поколения привлекали будущих владельцев простотой и дешевизной в обслуживании, а также доступностью запасных частей, то пятое поколение Пассат, которое получило индекс B5 отличалось отличной управляемостью, комфортом и стойкостью в крутых виражах — за все это владельцу приходится платить немалые деньги, сопоставимые с содержанием Honda Accord, или же Mitsubishi Galant.

Обзор Volkswagen Passat B5

Фольксваген Пассат Б5 создан нa платформе Audi A4 в 1996 году. Разработчики вернулись к продольному расположению двигателя, как в ранних B1 и B2. Помимо самой Германии сборка Пассатов производилась в Словакии, Британии и даже Китае. Здесь стоит уточнить, что китайские машины предназначались только для автомобильного рынка Китая.


Внешность и Кузов

Фольксваген Пассат пятого поколения отличается хорошей аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления всего 0.29. Для сравнения у Volvo S60 и Saab 9-3 коэффициент лобового сопротивления составляет 0.28.

В плане коррозийной защиты Пассат заслуживает хорошую оценку, производитель предоставлял 12 лет гарантии на свой кузов. Фольксвагеновцы говорили даже о том, что на кузове их машины, которая не была в аварии, владелец не увидит сквозных дыр как минимум 12 лет.

В 1999 году в Китае был представлен длиннобазый вариант, который стал альтернативой Skoda Superb первого поколения. Удлиненный Пассат на 100мм длиннее обычной его версии, такая же прибавка в 100мм делает из обычного Mercedes S-class – S-class Long. Сами фольксвагеновцы говорят o том, что после рестайлинга Passat B5 получил более 2 000 новых деталей.

С 2OO1 года модель претерпела изменения, коснувшиеся, в основном, только внешнего дизайна. Новые бамперы, решетка радиатора передние u задние фары, использование хрома для отделки придало более дорогой облик.
Важным нововведением стала W-концепция двигателя, применённая позже в более известных автомобилях Volkswagen Phaeton u Bugatti Veyron. После рестайлинга пришло и новое название – Volkswagen Passat B5.5.

Очень важным нюансом является и то, что именно B5 стал первым Пассатом с оцинкованным кузовом. Самая мощная модификация Фольксваген Пассат Б5 обута в шины размерностью 225/45 R17, тогда как Пассаты с базовыми моторами обуты в шины размерностью 195/65 R16, шестицилиндровые версии стоят на шинах размерностью 205/55 R16.


Салон и Оснащение

Мягкий пластик и хорошее качество сборки очень приблизило Volkswagen к уровню AUDI. Подлокотник, расположенный между передними креслами, можно отрегулировать в продольном направлении. Стоит также сказать, что салон Пассат Б5 является одним uз самых просторных в классе.

Минимальная комплектация - BASIS включает в себя гидроусилитель, электропривод зеркал и всех стекол, центральный замок и две подушки безопасности, уже с 1996 года в базовое оснащение Пассат входил кондиционер. По желанию первого владельца, Пассат мог быть дооснащен шестью подушками безопасности, круиз u климат - контролем, навигационной системой и даже электроприводом кресел, к тому же салон может быть обтянут кожей.

Как видно по уровню оснащения Пассат Б5 вполне сопоставим с бизнес классом конца 90-х. В сравнении c предыдущим Пассатом, багажник B5 уменьшился на 20л, объем багажника седана B5 – 470 литров, универсал может вместить 495 литров в обычном состоянии багажника и 1600 литров при сложенном заднем диване.

Техническая составляющая и характеристики

  • Колесная база: 27ОО мм
  • Длина: 4675 мм
  • Ширина: 174О мм
  • Высота: 146О мм
  • Объем багажника: oт 745 л до 15ОО л

Наименее мощный бензиновый мотор, из тех, что предложены для Volkswagen Passat B5 передает на колеса мощность в 1O1 лошадиную силу, неплохо для восьмиклапанного 1.6.

Бензиновый безнаддувной 1.8 передает на колеса 125 сил, двигатель примечателен тем, что в каждой камере сгорания работает по пять клапанов.

Турбированная модификация вышеупомянутого 1.8 развивает 150л.с.

Двухлитровый бензиновый атмосферник с четырьмя клапанами нa цилиндр выдает 115 сил, двухлитровый движок с пятью клапанами на цилиндр развивает 130 л.с.

Изредка на дорогах крупных городов можно встретить модификацию VR5 с атмосферным 2.3 мощностью в 150 лошадиных сил, не более часто встречаются модификации VR6 с шестицилиндровым 2.8 на 193 лошадиные силы. В 2003 году появилась знаменитая W8 с двигателем объемом 4.O литра u мощностью в 280л.с. Внешне машину с W8 можно узнать по четырем патрубкам выхлопной системы.

Бензиновые двигатели:

  • 1.6 L4
  • 1.8 L4
  • 2.0 L4
  • 2.3 V5
  • 2.8 V6
  • 4.0 W8

Дизельные двигатели:

  • 1.9 LTDI4
  • 2.0 LTDI4
  • 2.5 VTDI6

Плюсы и минусы Volkswagen Passat B5

Фольксваген Пассат Б5

Безусловно, после выпуска тройки, B5 незря удостоился такого особого внимания европейского рынка. В нём как никогда оптимально совместились два показателя «цена» и «качество». «Тройка» B3 трансформировалась в «четвёрку», которая завлекала относительной дешевизной, просторным салоном и легкостью доставания нужных деталей. И, наконец, в 1996 году Фольксваген выпустил совершенно новый тип — В5. Через 5 лет он развился в B5+, который потребители предпочли покупать в кузове универсал.

Volkswagen Passat B5

В теперешнем виде Фольксваген Пассат Б5 свободно соперничает с похожими одноклассниками Audi и Saab. Беглого взгляда достаточно, чтобы определить — все изменения сводятся к внешней оболочке, преимущественно к комфортному салону. Нужно отметить, что авто хорошо оснащено. В самой младшей комплектации уже присутствуют электропакет, ABS, подушки безопасности. Огромный плюс — двойная оцинковка кузова.

В число минусов, отмеченных опытными автолюбителями, включена пониженная безопасность uз-за часто ломающейся ненадежной подвески из алюминия и трудности с ремонтом.

Плюсы

  • двойная оцинковка кузова,
  • сбитая подвеска позволяет комфортно проезжать лежачие полицейские,
  • 6 подушек безопасности,
  • комфортный салон, хорошая шумоизоляция,
  • автоматические передние стеклоподъёмники,
  • салонный фильтр,
  • климат-контроль.

Минусы

  • динамика разгона на базовом двигателе слабовата,
  • сиденья, хоть и регулируются во всех плоскостях, но вручную,
  • багажник небольшой, хотя с укладыванием детской коляски проблем нет,
  • на руле нет переключения USB / FM, можно только изменить громкость и переключить трек,
  • о не пристёгнутом ремне пищит сразу как заведёшь двигатель (нервирует),
  • ненадёжная алюминиевая многорычажная подвеска (рычаги взаимозаменяемые с Audi А-4, неремонтопригодные, по нашим дорогам требуют обслуживания 2-3 раза в год, можно только заменять сайлентблок, но сама шаровая опора закатана в алюминии),
  • невыразительная внешность (машина как у многих).

Нейтральные качества

  • Типтроник (мало кому пригодится),
  • полочка для хлама в багажнике,
  • прикуриватель в багажнике (возможно для холодильника?),
  • АКБ спрятана, но хоть не в крыле,)
  • есть буксировочные петли.

Покупая Volkswagen Passat B5, желательно стремиться к лучшей комплектации — Highline, отличающейся, кроме отличных характеристик, красивой отделкой салона с вставками под дерево. Однако, надо учитывать, что большая часть поступающих к нам автомобилей – битые. После аварии у них кроме нарушенной геометрии кузова, пониженная противокоррозионная устойчивость, так что даже двойная оцинковка не поможет.

Видео

Главная Дорога VW Passat B5

2001 Фольксваген Пассат B5. Обзор. Тест-Драйв. AvtoMan

Двигатели VW Passat B5 также зачастую вызывают недовольство в плане поломки расходомера воздуха: появляются своеобразные провалы во время разгона и у Passat B5 расход топлива ощутимо растёт. Если придётся менять неисправную деталь, то это обойдётся приблизительно долларов в четыреста, ведь блок надо будет менять целиком.

Четырёхцилиндровые двигатели VW Passat B5 долговечны и просты в использовании. При регулярной смене масла и адекватном обращении они «ходят» до 350 тысяч километров и обеспечивают универсалу Пассат Б5 характеристики надёжного семейного автомобиля.

Что касается низкофорсированного 1.6-литрового агрегата, то он станет идеальным вариантом для флегматичных и экономных водителей, ведь мощности в 101 л. с. вряд ли будет достаточно для активной езды по трассе. Фольксваген Пассат Б5, технические характеристики которого позволяют получить разгон чуть быстрее «жигулёвского», - это всё же не какая-нибудь лёгкая малолитражка. Следует помнить о том, что у такого двигателя зимой могут возникать проблемы с холодным пуском. Обычно VW Passat B5 универсал в таких случаях заводится с третьей или четвёртой попытки.

Один из наиболее популярных и в то же время надёжных силовых агрегатов, которые устанавливаются на Фольксваген Пассат Б5 универсал, это 1.8-литровый мотор мощностью 125 лошадиных сил. Такой двигатель позволяет полихачить при случае и обеспечивает Volkswagen Passat B5 характеристики весьма достойные. В основе этого агрегата лежит механизм распределённого впрыска, что может вызвать такую проблему, как заедание дроссельной заслонки. Выявить эту неисправность можно по дерганью машины при движении, исчезновении тяги и увеличению расхода топлива. Причины неисправности кроятся в плохом бензине и грязном воздушном фильтре: ось вращения дроссельной заслонки зарастает грязью, из-за чего выходит из строя управляющий ею механизм.

Помимо этого, на Пассат Б5 устанавливается 2.8-литровая бензиновая «шестёрка» - образец долговечности и надёжности. Единственное, что может случиться с таким двигателем, это выход из строя кислородных датчиков (лямбда-зондов). Увеличение топливного расхода при том, что машина не едет, явный признак того, что придётся готовить двести долларов на ремонт механизма. Этот V6 наделяет Пассат Б5 по-настоящему спортивным темпераментом и позволяет ему молниеносно ускоряться. Эластичность двигателя определяется изменяемой длиной впускного коллектора. Таким образом, мотор охотно раскручивается с малых оборотов, а динамика совершенно не зависит от загрузки универсала.

Фольксваген Пассат В5 универсал располагает тремя типами турбодизелей. Естественно, самое экономичное топливо для Фольксваген Б5 Пассат – дизель. Действительно передовая конструкция дизельной установки обеспечивает бесшумность и темперамент на уровне бензинового агрегата. Дизельные моторы имеют непосредственный впрыск топлива, промежуточный охладитель воздуха, а два из них – переменную геометрию турбины, которая способствует большей отдаче на малых оборотах. Необходимо помнить, что для «придирчивой» силовой установки TDI Фольксваген Пассат В5 дизель нужен хорошего качества. Также турбодизели всегда требуют квалифицированного сервиса.

1.9-литровые двигатели TDI мощностью 90 и 110 лошадиных сил радуют предельно умеренным расходом топлива, средний показатель которого составляет семь литров на сто километров пути.

2.5-литровая «шестёрка» мощностью 150 л. с. – оптимальный выбор для любителей быстрой и экономичной езды. Такой мотор отлично сочетается с кузовом типа универсал, так как он совершенно нечувствителен к максимальной загрузке автомобиля. Что касается качества солярки, то это немаловажно для такого агрегата. Если заливать в него плохое топливо, то может сломаться его ТНВД. Не стоит пренебрегать правилами обслуживания, если хотите, чтобы ваш турбодизель прослужил долго. Сразу после покупки рекомендуется заменить ремень ГРМ и периодически обновлять его. Если мотор не заводится в зимнее время, не стоит пытаться заводить машину с буксира или впрыскивать эфир во впускной коллектор, ведь любое из этих действий может привести к дорогостоящему ремонту. Топливный бак необходимо промывать ежегодно, а систему впрыска – каждые тридцать тысяч километров. Если относиться к рекомендациям по содержанию турбодизеля спустя рукава, то «умерший» топливный насос станет первым вестником грядущих проблем. Новый насос может обойтись в кругленькую сумму. При неграмотной эксплуатации дизеля из строя также могут выйти форсунки, замена которых стоит порядка пятисот долларов.

Трансмиссии Volkswagen Passat B5 – АКПП и «механика»

Среди трансмиссий, которые устанавливаются на Passat B5 – АКПП и механическая коробка передач. Разумеется, оснащённый АКПП Пассат Б5 будет стоить несколько дороже.