Платные дороги в беларуси. Как платить за автомобильные дороги в беларуси

Общая протяженность платных дорог в РБ на начало 2013 года, составляет более 900км. Планируется ежегодное расширение списка платных дорог для транспортных средств.

Карта платных дорог BelToll в РБ

Освобождаются от оплаты проезда водители автомобилей с регистрационными номерами стран участниц Таможенного союза и общей массой транспорта (указанной в техпаспорте) до 3,5 тонн включительно. Самой значимой по протяженности платной дорогой BelToll является главная транзитная артерия Беларуси, автомагистраль М1 Брест-Минск-Москва. Данная трасса является одной из составляющих, так называемого панъевропейского транспортного коридора. Магистраль М1- в народе называемая «Олимпийкой» является самым оживлённым транспортным потоком проходящим через Республику Беларусь.

Платные дороги BelToll в Минской области

В Минском районе статус «платных дорог» имеют все Республиканские Магистрали РБ, проходящие через Минск. Главными по протяженности платных отрезков, являются трассы:
М4 Минск – Могилёв, платный отрезок дороги составляет 176 километров.
М6 Минск – Гродно, где платная дорога растянулась на 45 км.
М5 Минск – Гомель, составляет 44 км.
М3 Минск – Витебск, 32 км.
М2 Минск – Национальный аэропорт Минск 2, оплачиваемая часть дороги порядка 27 км.
Ну и явным лидером по количеству платных километров является так называемая «Олимпийка», трасса М1 Брест – Минск – РФ, протяженность всей дороги на территории РБ является платной и составляет 609 километров!

Список Белорусский платных дорог, на которых BelToll введёна с июля 2013

С 01.01.2014 М4 Минск – Могилёв платная дорога с 16 по 192 км. Общая длина платных трасс по РБ составляет примерно 933 километров.

Обращаем Ваше внимание, что большинство эвакуаторов также вынуждено оплачивать проезд по «платным дорогам» Республики Беларусь, так как общая масса эвакуаторов превышает допустимые 3500 кг. Однако служба эвакуации «7184» СКОРОХОД обладает несколькими эвакуаторами до 3,5 тонн, что бы максимально уменьшить затраты на транспортировку автомобилей по трассам Беларуси и соответственно предложить самые дешевые

Если американцы любят проводить свои каникулы в Мексике, то россияне с огромным удовольствием отправляются побездельничать на просторы достославной Белоруссии или, как сейчас страна официально называется, Республики Беларусь. Чем завлекает к себе соседнее с Россией государство? Во-первых, конечно же природой! Где еще вы найдете такое разнообразие флоры и фауны, собранных на небольшом участке земли, особенно по сравнению с территорией Российской Федерации. В заповедниках этого края можно встретить зубров, диких кабанов, оленей, лосей, бобров. Березовые рощи, сосновые боры, дубовые дубравы и высоченные бескрайние ельники манят своим непостижимым ароматом и завораживают тенистыми аллеями, словно приглашая путника совершить прогулку по запаснику. Неповторимый ансамбль природного достояния страны притягивает сюда туристов со всего мира, несмотря на то, что за удовольствие приходится платить, и платить немало. Платная дорога в Беларуси два года назад заработала на полную мощь, принося в казну государства немалый доход с этого предприятия.

Чисто не там, где чистят

Чисто там, где не сорят. Это неписаное правило работало, работает и будет работать вечно. И пример тому - Беларусь, например, город Минск. Это второе из неоспоримых преимуществ отдыха здесь. Столица республики по праву носит звание одного из самых зеленых городов Европы. Жители мегаполиса и приехавшие из других городов республики, выбрасывают мусор в черте города и за его пределами, даже сигаретные окурки, только в специально отведённые для этого места: урны, пепельницы, мусорные контейнеры. По примеру местных жителей так же поступают и гости столицы, в том числе и москвичи, которые активно заполняют гостевые дома Минска не только на праздничные дни, но и в рабочие будни.

На автомобиле или самолёте

Из Москвы в Минск ведет платная дорога «М1 Беларусь», а среднее время в пути на автомобиле составляет всего семь-восемь часов езды. Быстро, удобно и комфортно. А ещё и мобильно. Можно без затруднений перемещаться по городу, а в случае необходимости также без проблем выбраться за его пределы. Те, кто хочет еще быстрее, могут заказать билет на регулярный рейс «Москва-Минск», арендовать автомобиль в аэропорту и через 15 километров уже въехать в столицу. Главное помнить, что от национального аэропорта Минска отходит одна-единственная платная дорога. В Беларуси, как правило, альтернатив нет. При таком способе перемещения туристам из-за пределов Таможенного Союза также придется платить за проезд по автотрассе.

По МКАДу без пробок

Счастливый сон каждого московского автомобилиста прокатиться по МКАДу в будни без пробок, можно осуществить тут, в Минске. Здесь есть свой МКАД: Минская Кольцевая Автомобильная Дорога. Невысокое количество машин и грамотно организованное движение транспорта предотвращает возникновение различного рода дорожных затруднений. Конечно же, пробки бывают и тут, но очень и очень редко. У каждого информационного киоска в местах отдыха водителей на МКАДе расположена карта платных дорог Беларуси. Водителям большегрузных автомобилей проще спланировать свой маршрут, а при необходимости тут же его и откорректировать. Иностранным туристам, а также водителям из бывших советских республик можно произвести оплату проезда прямо здесь, через терминалы "Белтолл" или операторов Заблаговременная оплата платных дорог в Беларуси позволяет избежать неприятных моментов при встрече с патрулями милиции, ГАИ или на постах проверки автоматически зафиксированных правонарушений. По МКАДу без пробок - вот третья причина направиться в дружественную Республику.

Спокойствие, только спокойствие

Платный проезд по дорогам Беларуси не останавливает возрастающий с каждым годом поток туристов, ищущих Мекку спокойствия и душевного равновесия. Вы знаете, что белорусы - это самая неконфликтная нация на территории бывшего СССР? Спокойная атмосфера и безопасность на улицах городов, как больших, так и малых, привлекает семейных путешественников с детьми для безопасного отдыха и времяпрепровождения. По статистике, каждые восемь из десяти правонарушений на территории государства совершаются гражданами других государств или лицами без гражданства. Наказания за такие преступления суровы, и их количество постепенно снижается.

Платная дорога в Беларуси

История развития оплаты проезда в Республике относится к далёким временам Советского Союза, когда при подготовке к проведению Московской Олимпиады было спроектировано и скоропостижно построено великолепное шоссе по модной в те года четырехполосной схеме движения автотранспорта (две полосы в одну сторону и две - в другую), с широкой полосой безопасности, разделяющей транспортные потоки. Основной целью такой глобальной стройки было оперативное перемещение спортсменов с европейской части континента напрямую в недалеко от Москвы. Платная дорога «М1 Беларусь» несколько лет назад так и называлась: «олимпийка». Она протянулась от границы с Республикой) в районе деревни Козловичи (Брест) через основные города страны: Кобрин, Барановичи, Минск, Борисов, Оршу; с бывшим погранпереходом в деревне Красная Горка, где современная трасса заходит на территорию Российской Федерации. Обходя Смоленск, Ярцево, Вязьму и Можайск, трасса выходит направлением на Москву, где плавно сливается с Кутузовским проспектом после кольца МКАД.

С миру по нитке

С момента распада СССР и до момента создания Таможенного Союза на территории государства действовал так называемый То есть, по сути, уже в то время существовал платный проезд по дорогам Беларуси, ведь предлагали всем желающим внести мзду при пересечении постов оплаты проезда. Для того чтобы повысить привлекательность автотрассы, максимально разрешенную скорость на ней для легковых автомобилей повысили с разрешенных 90 км/ч до 110 км/ч на основных участках перегонов, где это было допустимо с точки зрения безопасности дорожного движения. Транзитный проезд по трассе через всю страну предполагал четырёхкратный таксы. Для легковых автомобилей, в пересчете на российские рубли, эта сумма составляла 22 рубля. То есть 88 рублей за проезд в одну сторону. Не так уж и много, но платить обязаны были все, за исключением машин на внутренних номерах, то есть самих белорусов.

Beltoll

С 1 марта 2013 года, после создания Таможенного Союза, республика перешла на иной способ взимания денег с автолюбителей. В стране официально появился национальный сервис «Платные дороги в Беларуси». "Белтолл" - компания-оператор сети платных дорог, как и большинство организаций страны, государственная. Все полученные денежные средства идут напрямую в казну республики. Тарифы на проезд повысились на несколько порядков. Теперь вместо 88 рублей водитель вынужден заплатить порядка 25-30 евро за транзитный проезд по платной дороге. Но есть и хорошие новости. От оплаты проезда теперь освобождены не только сами белорусы, но и все государства, официально входящие в Таможенный Союз. А кроме самой Республики, на сегодняшний момент времени таких всего двое: Российская Федерация и Казахстан.

Цена вопроса

Под ударом оказались не только европейские автопутешественники, но и также жители соседней Украины и других бывших союзных республик, за исключением Луганской и Донецкой областей Украины. Для некоторых из них это довольно сильный удар по бюджету семьи. У многих украинцев на территории республики живут родственники, и теперь количество их посещений придется, скорее всего, сократить. Не все могут позволить себе каждый раз отдавать порядка 40-50 евро на такие дорожные сборы при проезде в обе стороны. А вот водителям большегрузных транспортных средств придётся отдавать еще больше денег за платные дороги в Беларуси. Цены за прохождение одного километра для фуры в два, а то и в три раза больше (в зависимости от количества осей), чем для водителей легковушек.

А проверяют ли?

Еще как проверяют. Вся сеть платных трасс покрыта специальными автоматами DSRC (специализированная радиосвязь на коротких расстояниях), которые дистанционно выявляют, оплачен ли проезд у конкретного автомобиля. Некоторые рамочные столбы (порталы) оснащены автоматическими станциями сбора оплаты проезда. После проезда таких порталов трансмиттер, установленный на стекле вашего автомобиля, издаёт звуковой сигнал. Это подтверждение того, что оплата за проезд списана с вашего счёта. Видеокамеры и рамки-приёмопередатчики DSRC очень быстро выявляют нарушителей режима оплаты, автоматически занося номер автомобиля незадачливого путешественника в базу штрафников. Ну а далее лишь дело техники.

Кому ещё повезло

Карта Беларуси с каждым годом становится всё более и более обширной, захватывая в свои радиосети основные магистральные артерии страны и лишая автолюбителей возможности оперативно объехать платные участки по второстепенным дорогам. Однако есть ещё несколько категорий транспортных средств, которые освобождены от уплаты дорожного сбора. Это касается тех, кто путешествует на мопедах или мотоциклах, колёсных тракторов и самоходных машин с местной, белорусской регистрацией. Правом бесплатного проезда также пользуются автомобили оперативного назначения, кареты скорой медицинской помощи, гуманитарные конвои, а также транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, равно как и маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров. А вот автомобили с допустимой общей массой более 3,5 тонн (в простонародье - грузовики), даже если они с регистрацией из стран Таможенного Союза, обязаны оплачивать проезд в любом случае.

Где купить и чем платить

Платная дорога в Беларуси начинается сразу же за городской чертой Бреста. Оплата происходит путем аренды специального трансмиттера, при этом надо оставить залоговую стоимость, которая возвращается после возврата устройства на пункт сбора платы и пополнения личного счёта, который открывается на регистрационные данные вашего автомобиля при первичной аренде трансмиттера-маяка.

Самый главный сюрприз, который ожидает водителей, желающих оплатить проезд - это то, что с января 2015 года все расчеты в Республике Беларусь должны осуществляться только в национальной валюте, а именно в белорусских рублях. Допускается также оплата пластиковой картой, при условии, что банк-эмитент не входит в число санкционных организаций США и Европейского Союза. Если карты нет или она не работает - приходится искать ближайший банк, а они расположены, как правило, лишь в больших городах. Такая толкает на неоплату проезда и вынужденную необходимость безвозмездно использовать платные дороги в Беларуси. Штраф за подобное нарушение может доходить до нескольких тысяч евро. И это уже не шутки.

А как в Европе

Стоимость платных дорог в Беларуси довольно высока, особенно по сравнению с другими, более развитыми странами Европы. Стоимость использования автодорог в Австрии в течение десяти дней обойдётся в 8,7 евро (путём покупки виньетки), в Словении - 15 евро на неделю, в Венгрии - 9,4 евро на неделю. В Италии, Франции и Испании, как и в Беларуси, использование платных трасс оплачивается непосредственно на въезде на платный участок, однако стоимость услуги в этих странах выше. А может быть, стоит брать пример со стран Скандинавии? Швеция, Дания, Финляндия - там плата за пользование автодорогами для автомобилей, зарегистрированных в другом государстве, не предусмотрена.

C 1 ноября 2015 года в систему BelToll дополнительно будут включены 323 километра белорусских дорог.

Соответствующее решение закреплено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2015 г. №911 «О внесении изменений в Положение о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь». Расширение связано с долгосрочной программой правительства по усовершенствованию дорожной инфраструктуры, при этом Kapsch TrafficCom участвует как разработчик и оператор системы взимания платы за проезд.

Расширение затронуло различные дороги по всей стране. В частности, теперь плата взимается на участках дорог P99, P23 и P21, а также республиканских трасс М-5 и М-6. Таким образом, протяженность сети платных дорог составляет более 1500 километров - это почти вдвое больше, чем при запуске электронной системы взимания платы за проезд летом 2013 года.

Помимо расширения сети платных дорог, постановлением правительства также закрепляется возможность доступа на официальном сайте системы БелТолл к информации о зафиксированных нарушениях за транспортными средствами резидентов Республики Беларусь для недопущения в дальнейшем многократных нарушений пользования платными дорогами: зарегистрированные в системе пользователи платной дороги теперь получат возможность в «личном кабинете» на официальном сайте www.beltoll.by получить информацию о зафиксированных нарушениях и их типах (неоплата и (или) неполная оплата), за которые плата в увеличенном размере не была внесена. Информация о нарушениях будет доступна только в отношении зарегистрированных пользователем в системе электронного сбора платы транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь за периоды наличия выданного пользователю платной дороги устройства электронной оплаты, позволяющего производить оплату за проезд в установленном порядке.

«Мы создали систему оплаты в соответствии с международными стандартами и современными технологиями, - комментирует Михаэль Гшнитцер, директор по международным продажам компании Kapsch TrafficCom. - Учитывая географическое положение Республики Беларусь, взимание платы с транзитного транспорта - это важное техническое и административное решение, которое вносит достойный вклад в финансирование инфраструктуры этой страны». Система основана на технологии DSRC-связи, которая позволяет транспортному средству взаимодействовать с дорожной инфраструктурой. Таким образом, взимание платы возможно в режиме свободного многополосного движения. Плата взимается со всех транспортных средств, кроме легковых автомобилей с технически допустимой общей массой менее 3.5 тонн, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза.

Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll была начата 1 августа 2013 года, и с тех пор протяженность платных дорог последовательно расширяется с начальных 815 до 1513 километров, которые будут достигнуты после внедрения системы на вновь утвержденных дорогах. В системе зарегистрировано более 224 000 транспортных средств (по состоянию на сентябрь 2015 г.), контроль за которыми осуществляется при помощи 90 автоматических станций сбора платы. Проект с компанией Kapsch рассчитан на 20 лет эксплуатации.

Новые участки платных дорог:

Участки дороги, км

Платный отрезок, км

P99 Барановичи - Волковыск - Пограничный - Гродно

Подъезд от Р99 к границе Республики Польша (Берестовица)

P21 Витебск - граница с Российской Федерацией в Лиозно

P23 Минск - Микашевичи

M6 Гродно - граница с Республикой Польша в Брузгах - участок до Щучина

M5 Жлобин - Гомель

Kapsch TrafficCom является поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ITS) в области взимания платы за пользование дорогами, регулирования доступа транспорта в городской среде и безопасности дорожного движения, управления коммерческим транспортом, электронной регистрации транспортных средств, управления трафиком, а также в области V2X систем.

Kapsch TrafficCom предлагает полный набор решений для своих клиентов: от продуктов и систем до интеграции и эксплуатации по принципу комплексного обслуживания и сдачи готовых к работе решений. Решения Kapsch TrafficCom способствуют финансированию инфраструктуры, повышению безопасности дорожного движения, а также оптимизации транспортных потоков и уменьшению загрязнения окружающей среды. Ключевым бизнесом Kapsch TrafficCom является создание, внедрение и управление электронными системами сбора платы за проезд в условиях свободного многополосного движения. Компания Kapsch TrafficCom представлена в 44 странах на всех пяти континентах, благодаря чему является всемирно признанным поставщиком электронных систем сбора платы за проезд.

Kapsch TrafficCom входит в группу компаний, принадлежащих австрийскому семейному бизнесу в области высоких технологий, основанному в 1892 году. Штаб-квартира группы находится в Вене (Австрия), в ее состав входят представительства и дочерние компании в 33 странах мира, акции которых с 2007 года котируются на Венской фондовой бирже (KTCG). Штат компании насчитывает более 3500 сотрудников, доход за 2014/15 финансовый год составил 456 млн евро.

В большинстве европейских стран существуют и хорошо функционируют сети платных дорог. В использовании такие трассы очень просты, но в каждой стране существуют свои особенности. Чтобы избежать штрафов, необходимо ознакомиться с нюансами.

Платная трасса в Беларуси

Система BelToll - это электронная система сбора платы за проезд транспортных средств по платным дорогам в Республике Беларусь. Владельцем системы является ГУ «Белавтострада». В BelToll зарегистрировано около 247 000 транспортных средств, из которых 140 000 - иностранные машины.

Впервые электронная система на оплачиваемые магистрали страны была введена 1 августа 2013 года. Эта очень прибыльная разработка уже в первой половине 2014 года принесла доход государственному бюджету в размере 20 млн долларов.

1 ноября 2015 года было добавлено в систему BelToll 323,5 км дорог страны (трассы Р23, З21, Р99), а также республиканские трассы (М5 и М6). В 2016 году протяженность платных трасс увеличилась на 101 км. Были добавлены такие автодороги как Минск - Гомель (М5) и Минск - Микашевичи (Р23). Протяжность платных магистралей РБ на сегодня составляет 1614 км.

Механизм работы

Каждый водитель должен знать не только то, что существует платная дорога в Беларуси, но также и тот факт, что заранее следует зарегистрироваться в национальной системе сбора платы за проезд. Сделать это же можно и в любом пункте обслуживания. Пункты обслуживания располагаются вдоль магистралей, около пограничного контроля или на заправочных станциях. Произвести регистрацию можно и через официальный сайт Beltoll. Процедура регистрации занимает около 10 минут.

Первая оплата производится наличными деньгами в белорусских рублях. Позже можно будет оплачивать топливными картами. Водителю, который подписал договор, выдают специальный бортовой прибор. Изначально за устройство необходимо оставить залог. Выданное устройство необходимо разместить на лобовом стекле автомобиля. Прибор включается под каждой рамкой платных участков. Если он издал сигнал, значит плата за проезд была снята со счета клиента.

Платная дорога в Беларуси неравномерна, как и по всем остальным европейским дорогам. На трассах между рамками есть бесплатные участки по 850 метров и по 35 км. Это объясняется наличием транспортных развязок с активным движением и крупных пересечений.

Если водитель не планирует ездить по платным трассам, то бортовой прибор в рабочем состоянии нужно сдать в пункт обслуживания. Там же водителю вернут его залог. Контролирует оплату на трассах транспортная инспекция.

Как оплачивать платные дороги в Беларуси?

После регистрации легковых машин нужно оставить 20 евро - это залог за бортовое устройство, для грузовиков - 50 евро. Если бортовое устройство было потеряно водителем, то его можно заблокировать.

Оплата за проезд производится со счета клиента. Во время движения прибор может сообщить водителю, когда у него на счету не хватает денег для оплаты. Пополнять счет можно в круглосуточных пунктах, которые находятся вдоль магистралей.

Платить за проезд не нужно водителям мопеда и мотоцикла, маршрутным такси и тракторам. Также бесплатно могут ездить машины МЧС, скорой помощи и милиции. Все остальные автомобили, не зарегистрированные в ТС, обязаны оплачивать проезд.

Тарифы платных магистралей в Республике Беларусь

Стоимость платных дорог в Беларуси зависит от вида транспорта. Для легкового автомобиля до 3,5 т за 1 км нужно оплачивать 0,04 евро. Для автомобилей, превышающих 3,5 т, которые имеют две оси, нужно заплатить 0,09 евро за 1 км дороги. Для машины, у которой три оси, оплата изымается в расчете 0,115 евро за 1 км. Для фур с четырьмя и более осями оплата составляет 0,145 евро за 1 км.

Оплата не касается водителей микроавтобусов и легковых машин, которые имеют регистрацию в России, Казахстане и Беларуси.

Какие дороги в Беларуси платные?

Платная дорога Беларусь М1 - трасса от Бреста до границ с Россией - полностью платная. Другие же участки дорог платны частично. Участки с частичной оплатой (км):

  • трасса М2 - участок от Минска до национального аэропорта Минска, оплачивается с 15 по 42 километр;
  • магистраль М3 - от Минска до Витебска оплачивается с 9 по 41 километр;
  • М4 (Минск-Могилев) - с 16 по 192 километр;
  • М5/ Е271 (Минск-Гомель) с 21 по 65 километр;
  • трасса М6/Е28 Минск-Гродно-граница Польши, оплачивается с 12 по 57 километр;
  • Р1 - Минск - Дзержинск - с 8 по 35 километр (общая протяжность участка 27 километров);
  • М7/Е28 - Минск - Ошмяны - граница с Литвой - с 57 до 147 (общая протяжность участка составляет 91 километр).

Штрафы за неуплату

Довольно много автомобилистов нарушают правила и пытаются проехать, не заплатить. У большинства возникает непреодолимое желание обмануть систему, так как сами приборы не препятствуют физически, а проверяющих не так уж и много. Если во всех европейских странах на въезде на платную дорогу стоят шлагбаумы, которые поднимаются на выезде только после оплаты, то платная дорога в Беларуси не имеет никаких шлагбаумов. Система основана на специальной радиосвязи, разрешающей оплачивать проезд в режиме движения.

Штрафника, который не оплатил проезд, можно легко найти. Для этого на определенных участках трассы установлены специальные фотофиксаторы. Они помогают проверять регистрационные номера каждой машины. Машина, которая зарегистрирована не в ТС и проезжает по трассе без бортового устройства, легко отыщется по номерам.

Штрафы за нарушения достаточно большие. Штрафуются не только те, кто не оплатил проезд, а даже те, у кого неисправный бортовой прибор или неверно указано количество осей авто. 50 евро - это штраф для легковых автомобилей, если дорога была оплачена не полностью. Для водителей больших фур штраф составляет 130 евро. Если была обнаружена неоплата пошлины в полном размере, то за легковую машину нужно будет отдать штраф в 100 евро, а за машину больше 3,5 т - 260 евро.

Можно ли объезжать платные участки?

Законом отмечено, что автомобиль имеет право объезжать платные участки трассы. Но это не выгодно для самих водителей. Если на платной трассе можно всю Беларусь объехать где-то за 8 часов, то по объездным дорогам с низким качеством покрытия это может занять около суток. Поэтому большинство автомобилистов выбирают платные участки.

Варианты объездных дорог

Объехать участок М1 можно маршрутом Брест - Минск - Калинковичи - Кричев -Рославль - Малоярославец - Москва. Этот объезд подойдет водителям, которые направляются из Бреста в Москву. Но эта трасса хоть и бесплатная, но с очень плохой дорогой. Можно объехать от Бреста до Минска по такой трассе: Брест - Кобрин - Ивацевичи. Получится где-то на 40 км дольше, чем по платной дороге. Второй отрезок пути Минск - Чаусы - Мстиславль - российская граница. Это на 100 км больше, чем по платной трассе.

М2 можно объехать через поселок Сокол, но дорога тяжелая и не асфальтированная. Можно совершить объезд по асфальтированной дороге, но она предназначена для работников аэропорта. Участок позволяет сэкономить 10 км, но данная дорога не отмечена ни на одной карте и ее будет трудно найти.

При объезде М3 водителю придется проехать дополнительно 110 км. Вариант объезда: Минск - Молодечно - Вилейка - Мядель - Докшицы - Чашники - Витебск. Другой вариант дороги: Минск - Молодечно - Вилейка - Плещеницы.

Нормального объезда участка М4 нет. Единственный вариант, как это можно сделать - Минск - Слуцк - Бобруйск - Могилев, но расстояние увеличится на 140 км.

По направлению Минск - Самохваловичи - Валерьяны - Шищицы - Старые Дороги - Бобруйск - Светлогорск - Речица - Гомель можно не выезжать на платную дорогу М5.

Советы по оплате автомобильных трасс в Республике Беларусь

Иностранцам, которые приехали в Беларусь на пару дней, неудобно регистрироваться и арендовать бортовое устройство. Лучше один раз оплатить. Но, к сожалению, оплата платных дорог в Беларуси распространяется на всех, а правила не зависят от количества дней пребывания в государстве.

Единственный плюс в такой ситуации - это предварительная регистрация на сайте. Сайт очень удобен в использовании, так как разработан на нескольких языках: русский, латвийский, английский, польский и литовский. Онлайн можно воспользоваться услугой калькулятора оплаты, где можно по характеристикам своей машины и маршруту вычислить сумму для оплаты белорусских трасс. Система BelToll специально была разработана для легкого использования. Нужно только внимательно ознакомиться с правилами.

Платные дороги в Беларуси для россиян

Если существует договоренность в форме межгосударственного соглашения между двумя и более государствами об обмене таможенных пошлин, то такое соглашении называется Таможенный союз. Этот союз предполагает образование единой таможенной территории.

В январе 2010 года был создан Таможенный союз. Бесплатное передвижение по платным дорогам РБ предоставлено всем государствам-членам Таможенного союза.