Спортивный пежо rcz. Милый, еще! Опыт владения Peugeot RCZ

Концептуальная модель Peugeot RCZ была представлена в 2007 году, а серийная – в 2009 году. В 2010 году началась сборка спортивного купе. Через два года, в 2012 году, автомобиль пережил небольшой рестайлинг: обновилась передняя часть, и появились светодилдные дневные ходовые огни. Кроме того, ассортимент пополнила самая мощная версия RCZ R.

Пежо РСЗ великолепно держит дорогу. Рулевое управление с гидравлическим усилителем довольно точное. Самая слабая версия имеет колеса размером 225/40 R18.

Цены на подержанный Peugeot RCZ первых лет выпуска стартуют с отметки 650 000 рублей. За более оснащенный Audi TT того же года придется отдать не меньше 1 000 000 рублей. При этом зачастую немецкие автомобили пребывает не в лучшем состоянии, а француз, с большей долей вероятности, достанется даже из первых рук.

Многие элементы позаимствованы из Пежо 308, но качество отделки на порядок выше.

Если Пежо РСЗ не был в аварии, то о коррозии кузова можно не беспокоиться. Но в случае ДТП можно столкнуться с большими проблемами. Многие кузовные детали являются дефицитным товаром и сравнительно дороги. Например, за «бэушный» передний бампер придется отдать около 6 000 рублей, а за новый – около 80 000 рублей. Стоимость полного набора с использованными фарами, крыльями и капотом перевалит за 20 000 рублей. Комплект новых деталей потянет на 114 000 рублей: фара 10 000 рублей, крыло 2 000 рублей и капот 90 000 рублей. Нелегко найти и стекла. Лобовое оценивается в 36 000 рублей, а уникальное заднее, которое имеет изогнутый профиль и плавно переходит в крышу, почти в 4 раза дороже - 130 000 рублей.

Отличные кресла. Жаль только, что толстые спинки ограничивают доступ к задней части салона.

Впрочем, с техническим обслуживанием никаких сложностей не возникнет. Большинство компонентов Peugeot RCZ позаимствовано у более дешевого Пежо 308. Однако спортивное купе впечатляет качеством сборки и лучшей надежностью. Подвеска простой конструкции использует спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионную балку. Удивительно, но данная комбинация действует очень хорошо. Точность работы коробки передач и темперамент автомобиля просто изумляют.

Основное ядро силовых агрегатов Пежо РСЗ формируют бензиновые моторы, созданные на базе 1,6-литрового блока. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, но существенно различаются по мощности. Самый слабый развивает 156 л.с., а самый сильный – 270 л.с. Все эти агрегаты разработаны PSA совместно с BMW и оснащены приводом ГРМ цепного типа. К сожалению, сравнительно долговечный в теории компонент оказался самым уязвимым. Регулярно сдается натяжитель цепи, заставляя владельцев менять привод ГРМ практически каждые 60 000 км – от 10 000 рублей.

Сзади мало места в области головы. Спинки второго ряда складываются, увеличивая объем багажного отделения.

Если кто-то собирается эксплуатировать автомобиль на дальние расстояния без частых дозаправок, то может обратить внимание на дизельную версию (штучный вариант). Peugeot RCZ использует проверенный временем 2.0 HDi, который в данной модели развивает 163 л.с. Все дизельные модификации укомплектованы фильтром твердых частиц. Среди недостатков турбодизеля можно отметить, появляющиеся со временем утечки масла.

Остальные компоненты модели функционируют безупречно. Впрочем, не обошлось без пресловутых сбоев в работе электроники и ксенонового света.

Огромный сюрприз – багажник имеет объем 320 литров и правильные формы.

В заключении раскроем интересный факт. Пежо РСЗ никогда не производился у себя на Родине. Сборка купе осуществлялась в Австрийском Граце. Большинство автомобилей имеют максимально возможное оснащение (в рамках предлагавшегося списка).

Задний спойлер выдвигается автоматически при достижении скорости 85 км/ч или после нажатия кнопки.

Если кому-то нужен оригинальный автомобиль, который хорошо едет, то Peugeot RCZ – хороший выбор.

Технические данные Peugeot RCZ

Параметры

Двигатель

бенз., турбо

бенз., турбо

бенз., турбо

турбодизель

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Макс. крутящий момент.

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход

Подсчитав расходы за время месячного теста Peugeot RCZ, сопоставив их с ценой автомобиля и прикинув, сколько придется потратить владельцу такой машины за первый год владения, «Мотор» выяснил, что французское купе за свои деньги доставляет даже слишком много удовольствия.

Автомобили дорожают. То рестайлинг пройдет, то новое поколение появится. Инфляция тоже не стоит на месте, а государство периодически усложняет жизнь дилеров и потребителей дополнительными поборами. Сейчас, когда хорошо укомплектованный автомобиль гольф-класса вполне может стоить больше миллиона рублей, сумму в 1,35 миллиона, которую дилеры просят за ограниченную версию купе Peugeot RCZ Black Yearling кажутся достаточно разумной тратой. Особенно если учесть внешность этой машины и ее отличные ездовые повадки.

Что покупатель получит за дополнительные 150 тысяч по сравнению с обычным купе RCZ на «ручке», которое продается за 1 199 000 рублей? Внешне версию Black Yearling можно узнать по оригинальным 19-дюймовым дискам Soltice, суппортам черного цвета и специальному черному колеру Noir Perla Nera, разбавленному «песочным» алюминием массивных арок крыши. Плюс поворотные биксеноновые фары с омывателем и затянутый в кожу салон. Но есть одна полезная вещь, которой наша модификация была лишена: «докатки», которая на автомобилях с 18-дюймовыми шинами есть. Вместо нее – ремкомплект и компрессор, с которыми отправляться в дальнюю дорогу страшновато.

Но если есть желание сэкономить, то вполне можно остановиться и на базовом варианте RCZ. «Ксенон» - совсем даже не обязателен, «докатку» в России лучше всегда иметь с собой, а ценность 19-дюймовой «обуви» вообще весьма сомнительна: колеса отчетливо отбивают каждый стык и очень не любят колею. А можно за те же деньги купить RCZ в «топовой» 200-сильной версии с поворотными кулаками в передней подвеске. И это самый правильный вариант.

Тем не менее, для тех, кто все же считает, что 1 350 000 рублей – это дорого для подобной машины, мы выбрали еще пять автомобилей, на которые можно потратить данную сумму:

По управляемости – главному козырю RCZ – французское купе из этого списка уступает лишь "хот-хэтчу" Renault Megane RS . Зато по вовлеченности в процесс вождения эти автомобили очень близки. Все потому, что RCZ принадлежит к той редкой породе автомобилей, которые не сглаживают, а наоборот, обостряют ощущения от вождения. Вроде бы, всего 156 сил, простые подвески, но «драйва» – хоть отбавляй. Катишься со скоростью 120 километров в час, а кажется, что гонишь под 160! В знакомом повороте попутчик вдруг нервно хватается за ручку двери – ему кажется, что это предел возможностей купе, а в действительности Peugeot идет лишь в прогулочном темпе.

RCZ – это катализатор драйверских ощущений. И в этом его огромный плюс.

Peugeot RCZ заставляет водителя чувствовать себя действительно причастным к процессу управления. Рычаг переключения передач четко ходит по пазам, отзывчивость на газ лучше, чем у хэтчбека-донора Peugeot 308, а информация от руля настолько правдива, что иногда вообще сомневаешься в наличии усилителя. Обостряют эмоции и жесткая подвеска на пару с 19‑дюймовыми дисками, и никчемная шумоизоляция. Слышно все: и двигатель со скромными всхлипываниями турбины, и клацание коробки передач, и работу подвесок, и свист ветра. И это все тоже является частью спортивного антуража RCZ.

Минусы – традиционны для автомобилей с кузовом купе: двухместность и «проходимость», принесенная в жертву красоте. Длинный и низкий (140 миллиметров) передний свес, который даже летом доставлял определенные неудобства, ставит под сомнения возможность беспроблемной зимней эксплуатации. А главное достоинство формальных задних сидений в том, что они складываются, увеличивая объем багажника до впечатляющих 760 литров. Но низкий проем все равно не позволит загрузить габаритный груз.

Салон RCZ поначалу удовлетворял количеством емкостей для мелочей. Но позже выяснилось, что единственный полезный отсек – тот, что находится под блоком микроклимата, с прорезиненным дном. Карманы в дверях – слишком узкие и у них нет отсеков под бутылки, а подстаканник настолько маленький, что в нем даже банка газировки не держится. Бокс-подлокотник тоже крошечный, зато в нем есть входы AUX и USB.

Нельзя не пожаловаться и на совершенно нелепый алгоритм управления «дворниками». Проблема в том, что датчик дождя нельзя просто выключить одним нажатием. Включается он качанием подрулевого рычажка вниз, а выключается переводом дворников сначала в режим прерывистой работы и последующим возвращением рычажка в "ноль". Неудобно. Зато распашные «щетки» очищают большую поверхность лобового стекла, почти не оставляя грязных зон.

Кстати, у RCZ отличная обзорность, особенно при езде задним ходом: можно смотреть в большие зеркала, а можно просто обернуться назад и почти упереться носом в заднее выпуклое стекло. Сидишь, как под прозрачным колпаком. Неудобство доставляют только массивные передние стойки, которые мешают заглянуть «внутрь» поворота.

Зато нам ничто не мешает заглянуть в кошелек владельца Peugeot RCZ и посмотреть, сколько ему придется потратить на свой автомобиль за первые 12 месяцев владения. Традиционно мы считаем расходы для водителя старше 22 лет, с безаварийным стажем вождения более трех лет, который проживает в Москве. Обычно мы принимаем пробег за год равный 20 тысячам километров, но для купе, которое вряд ли будет эксплуатироваться в зимний период с высокой интенсивностью, решили снизить эту цифру до 15 тысяч километров.

В обмен на тот «фан» от вождения, который способен дарить RCZ каждый день, он требует совсем немного: средний расход за время длительного теста составил всего 9,8 литра на 100 километров. Столько же потреблял, например, гораздо менее «горячий» Audi A1 1.4 TFSI . А 1,4-литровый атмосферник Opel Corsa требовал 10,5 литра на «сотню» при несравненно худшей динамике и довольно пресной управляемости. Выходит, что при средней цене в 30 рублей за литр 95-го бензина, за год Peugeot RCZ «съест» около 1470 литров на 44 100 рублей.

Средняя стоимость КАСКО для Peugeot RCZ в страховых компаниях с рейтингом «А+ и выше» составит около 115 000 рублей. За полис ОСАГО придется выложить 6336 рублей. Транспортный налог на 156-сильный RCZ в Москве – 5928 рублей. Стоимость ТО-1 у официального дилера – около 8000 рублей.

Расходы владельца Peugeot RCZ в первый год эксплуатации

Итого: 179 364 рублей Километр пробега (только топливо): 2,94 рублей Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,96 рублей Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,29 рублей

Таким образом, каждый день владения RCZ обойдется примерно в 470 рублей. Основную часть трат, как обычно, составляет оплата страховки КАСКО. Если исключить ее из списка, то расходы сразу ограничатся суммой 56 346 рублей, а цена километра пробега упадет до 4 рублей 29 копеек.

Для сравнения, на Opel Corsa из «Нашего гаража» в таком же режиме эксплуатации уходило бы 3 рубля 60 копеек, а на Chevrolet Orlando – 3 рубля 93 копейки (но с учетом ТО-1). Вот и выходит, что обладание спортивным купе – совсем не такое дорогое удовольствие, как это кажется поначалу. Есть ли прямые конкуренты у Peugeot RCZ? Давайте разберемся.

Mazda MX-5

Несмотря на то, что Mazda MX-5 бывает с задним приводом, мы решили поставить ее в конкуренты – как идеологического противника. Третье поколение легендарного родстера, выпускающееся с 2005 года, в 2008-ом претерпело первый рестайлинг, а в нынешнем – еще один. Все автомобили, которые предлагают российские дилеры, продаются только с жесткой складной крышей, поэтому ездить на MX-5 можно даже зимой. Дешевле всего стоит MX-5 со 126-сильным двигателем 1.8 и пятиступенчатой «механикой» – от 1 126 000 рублей. Версия Sport с двухлитровым (160 сил) мотором на «ручке» с шестью передачами оценивается в 1 301 000 рублей. Модификация Comfort с таким же двигателем, но на «автомате» обойдется в 1 326 000 рублей.

Toyota GT86 и Subaru BRZ

Недавно дебютировавшие в России близнецы-братья Toyota GT86 и Subaru BRZ тоже оснащены задним приводом. На данный момент на российском рынке это одно из самых интересных предложений в классе пока еще бюджетных, но уже «горячих» купе. Двигатель доступен только один – двухлитровый 200-сильный «оппозитник». Если Subaru предлагает единственную фиксированную и дорогую (1 436 000 рублей) комплектацию, то у Toyota их три: "Элеганс" (1 353 000 рублей), "Престиж" (1 412 000 рублей) и "Люкс" (1 483 000 рублей). Первые две бывают только на «ручке», "Люкс" – только с «автоматом». Есть еще версии с более агрессивным аэродинамическим обвесом и огромным задним антикрылом – это "Престиж Аеро" за 1 476 000 и "Люкс Аеро" за 1 547 000 рублей.

Audi TT

«Премиальный» конкурент для Peugeot RCZ – Audi TT. Именно с этим автомобилем чаще всего сравнивают RCZ, даже несмотря на то, что цены на немецкое купе ощутимо выше. Самый дешевый вариант TT – переднеприводная модификация со 160-сильным мотором 1.8 TFSI на «механике» (от 1 563 800 рублей за небогатую комплектацию). Версия с 211-сильным двигателем 2.0 TFSI стоит минимум 1 797 600 рублей, а «робот» S tronic прибавляет к цене еще 71 тысячу. Версия Audi TT с полным приводом quattro, «роботом» и мотором 2.0 TFSI обойдется в 1 952 600 рублей. Кроме того, ТТ можно приобрести еще и в спортивных версиях S и RS, а также в кузове Roadster.

Что в итоге? Мы считаем, что к RCZ стоит приглядеться тем, кто подыскивает себе... "заряженный" хэтчбек. Идеологически именно этот класс находится ближе всего к псевдоспортивным купе вроде RCZ или Volkswagen Scirocco, построенным на базе «гражданских» моделей. Тем более, что даже базовый RCZ вполне «горяч», хотя лучше выбрать 200-сильную версию – еще более острую и динамичную. И цена в 1 299 000 рублей за такую модификацию кажется совершенно оправданной.

«Ф ранцуженка» встречает меня широкой обезоруживающей улыбкой переднего бампера. Огромные глазищи в пол-лица смотрят с хитринкой – такие особы секретов не выдают, скорее, сам все расскажешь. Одета, как истинная леди, в маленькое черное платье. Скромно и со вкусом, все по заветам мадемуазель Шанель.

Не важно, где черпал вдохновение дизайнер Борис Рейнмеллер. Сам он кивал в сторону концепта Peugeot 908 RC, имеющего, несмотря на четырехдверный кузов, схожий абрис задней части и боковин. Но мы-то с вами знаем настоящую музу, вдохновившую немца на создание самого стильного Peugeot современности.

Нет, не немецкий с четырьмя кольцами на рукоятке. С хэтчбеком от Audi французское купе роднит лишь общий силуэт. Сдвинутая вперёд кабина, контрастные серебристые дуги стремительного профиля – аксессуары у «француженки» пошикарнее будут.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А вот от сравнений с другим хитом полувековой давности никуда не деться. Найдя в себе силы отвлечься от лобызания пышных французских бедер, вспоминаем, что такие же аппетитные округлости имел , который в свою очередь являлся продолжением дизайнерской идеи кабриолета Renault Frégate Ondine. Вот это поворот!

Есть оправдание и «двойным пузырям», изящно изогнувшим крышу и заднее стекло. Одни скажут «так это же Zagato», а другие вспомнят, что выпуклая крыша – неотъемлемый атрибут Ле-Мановских прототипов Peugeot. И все отходит на второй план, когда видишь, как по соблазнительной ложбинке декольте эротично стекает капля дождя.

Пабло Пикассо говорил – «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». И если рассказ о внешности RCZ невозможен без сравнений с Audi TT и прочими, то я на стороне великого испанца.

Внутри

Снаружи стройняшка-красотка, внутри RCZ – дама бальзаковского возраста. Так, кто сказал «нафталином отдает»? Да, салону 308-го уже пошел второй десяток, но плавные линии французского интерьера ничуть не устарели. Немногие из конкурентов тех лет имеют такой запас морально-интерьерной устойчивости.


Сэкономив на дизайне, галлы оторвались в отделке: почти весь интерьер затянут в дорогую серую кожу, правда, без мягкой подложки – пластиковые панели просто оклеены благородным материалом. Зато какие красивые и ровные стежки!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кому как не «француженке» знать, что аксессуары решают все. С этим у RCZ полный порядок. Усеченный снизу руль с приливами под хват облагорожен металлическими вставками, чернеет алькантара на потолке, блестят обязательные в классе ободки приборов и перфорированные педали. Средний дефлектор воздуховода заменен на стильный хромированный хронометр. Оригинальность малыми средствами… и поклон в сторону Maserati 3200 GT.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Комплектация богата на электроприводы и память настроек – до топа не хватает только выдвижного экрана навигации. Австрийская сборка на мощностях Magna Steyr не уберегла RCZ от традиционной французской небрежностии в деталях, хотя и не смертельной. Жалеть приходится лишь о том, что французы не решились поставить в купе салон от кроссовера 3008. Пожалели нервы Audi?


В движении

Пощелкав электрорегулировками, я, поерзав, пристраиваю свою тушку в цепком анатомическом ковше со львом в изголовье. Что, всего 156 л. с.? Хм-м. Сердито огрызнувшись двухстволкой выхлопа, RCZ напоминает про 240 Нм (уровень моей бывшей Audi, но там была «четверка» 1,8), шестиступенчатую механику и раллийных предков вроде 205 GTi. Решив не сердить красотку, молчу про передний привод и платформу от массового хэтчбека.

1 / 2

2 / 2

Легкие усилия на педалях, кажущихся расхлябанными, но четкий привод коробки – я узнаю старую знакомую с первых минут. С сестрицей RCZ по имени Peugeot 308CC я провел незабываемый романтический отпуск в Испании. Французы даже в тяжелом кабриолете смогли зажечь драйверскую искру. А RCZ – самый продвинутый член семейства 308. По сравнению с исходным хэтчбеком купе раздалось в плечах на 30 мм. При той же величине колесной базы (2 612 мм) передняя колея расширилась до 1 580 мм (плюс 44 мм), а задняя увеличилась до 1 593 мм (плюс 63 мм). Улучшилась жесткость на кручение, снизился центр тяжести, плюс легкая диета и… voilà, встречайте королеву виражей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Купе идеально пишет заданную траекторию, и острый руль провоцирует на агрессию. В атаку! Рост скорости – пугает меня, но не мадемуазель. Кокетливо оттопырив хвостик заднего спойлера (на скорости 80 – 130 км/ч среднее положение, выше – максимальное) купе отчаянно несется вперед.

Я уже близок к собственному психологическому скоростному пределу в повороте, но – никаких намеков на снос. Кренов тоже не дождетесь. ESP словно самоустранилась, предпочитая не участвовать в этом безумии. Шины молят о пощаде жалобным писком, но французская дьяволица шепчет на ушко: «Милый, еще!» Как тут устоять?

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Мотор с ней заодно. Широкая полка крутящего момента, простирающаяся с 1 400 до 4 500 об/мин, позволяет лихо ускоряться в пределах одной передачи. Не скисает тяга и дальше, когда я выкручиваю каждую передачу в звон. Цифры-то, конечно, далеко не спорткаровские – 8 секунд до 100 км/ч. Но дайте же мне связку поворотов, да покурче, позаковыристей – вот тогда посмотрим кто кого.

Цепкие тормоза – как само собой разумеющееся. Усилие на педали легко дозировать с аптекарской точностью. Подвеска демонстрирует умеренную жесткость, при условии воздержания от соблазна поставить колеса крупнее 18 дюймов. Задатки трекового бойца отлично уживаются с возможностью ежедневной эксплуатации.


Красивый кузов, похвальная практичность (объем багажника 321 л – больше чем у Audi TT и Volkswagen Scirocco), завидная управляемость и любовь публики не значат ничего, если в производственных планах руководства нет места купе.


RCZ не сходила с обложек модных журналов и играючи выигрывала конкурсы автомобильной красоты, но ее сняли с производства без права на наследника. Красота требует жертв, но иногда и красоту приносят в жертву.

История покупки

Стоило Станиславу увидеть фотографию Peugeot RCZ в интернете, как стало понятно – это любовь с первого взгляда, и такой автомобиль у него будет обязательно. Изучение подробной информации о купе еще больше укрепило его в этой уверенности. А вот с поиском французской красотки были сложности.


Питерские дилеры как один твердили – «Машин нет и не будет!» Как раз в это время головной российский офис Peugeot объявил о прекращении поставок RCZ в Россию. В московских салонах осталось несколько экземпляров, но все как один с «автоматом», что для Станислава не представляло интереса.


Оставалось только уповать на «вторичку». Со второй попытки машина была найдена за 1 500 километров, в Саратове. Как это часто бывает, живьем французская красотка выглядела еще сногсшибательнее. Peugeot RCZ 2010 года выпуска с двигателем 1,6, механикой и смешным пробегом 15 000 км от единственного хозяина он выменял на свой Volksvagen Jetta шестого поколения, доплатив 180 000 рублей.

Ремонт

Обратный путь был омрачен появившейся трещиной на лобовом стекле и загоревшимся Check Engine. Впрочем, похоже, что дело было в плохом бензине, ибо диагностика по приезду домой проблем не выявила. Типичных «болячек» мотора EP6 не наблюдалось: натяжение цепи ГРМ было в пределах допуска, впускной коллектор был чистым, угара масла также не было. Поменяли только масло, фильтры, стойки стабилизатора и помпу – для профилактики.


Правда, через 15 000 км злосчастный Prince (таково маркетинговое имя двигателя) все-таки попросился на покой. Подробностей той истории мы не знаем, но по версии мастеров прогорел поршень, и мотор восстановлению не подлежал.

Из Франции за 250 000 рублей заказали новый EP6, но и с ним жизнь не получилась сладкой. Уже к 80 000 километров пробега пришлось менять вытянутую цепь ГРМ и устранять «масложор» заменой маслосъемных колпачков.

Краткие технические характеристики:

Колесная база: 2 612 мм Мощность: 156 л. с. Разгон до 100 км/ч: 8 с Объем багажника: 321 л ТО с заменой масла в двигателе (5w30) и фильтров каждые 5 000–6 000 км 4 000 руб Топливо: АИ-95




Все остальное на этом фоне оказалось беспроблемным. За почти 100 000 километров электрика (за которую машины PSA частенько ругают) не преподнесла никаких «глюков», а вложения в подвеску, помимо уже упомянутых стоек стабилизатора, ограничились плановой заменой ступичных подшипников. Пробитый патрубок турбины и слетевшую с креплений защиту картера можно записать в досадные мелочи. Причем, что интересно, патрубок пришлось менять в глубинке во время поездки в Крым, и для оперативного вмешательства отлично подошел «аналог» от Газели.

Спортивное компактное купе Peugeot RCZ создано для того, чтобы подарить удовольствие от вождения. Стильный дизайн и отличное оборудование в сочетании с передовыми технологиями марки и первоклассной безопасностью позволят получить настоящее наслаждение от поездки. Все это позволило модели завоевать сердца тысяч покупателей.

История

Впервые о новом автомобили заговорили в компании еще в 2007 году, а на автомобильной выставке во Франкфурте был показан концепт-кар новой модели. Тогда он получил название Peugeot 308. После его успеха компания приступила к созданию серийной версии. Первый вариант РСЗ, предназначенный для массового производства показали через два года после концепта и снова на Франкфуртском автосалоне. В 2010 году модель начала поставляться конечным покупателям. Сборкой автомобиля занялся завод Magna Steyr, расположенный в Австрии. Впоследствии спорткар продавался в 80 странах.

Разрабатывая модель, в компании уделили огромное внимание внешнему виду машины. Его отличают сложная волнообразная форма заднего вида, широкая радиаторная решетка, плавные линии кузова со специальными дугами из сплава алюминия, благодаря которым сбоку автомобиль стал выглядеть более динамично. В то же время дизайнеры не забыли о традициях марки, передние фары выдают черты «кошачьего» взгляда, который так полюбился поклонникам автомобилей Пежо.


В основу купе Пежо РСЗ был положен серийный хэтчбек 308-й модели. Но новый автомобиль похудел на 74 кг, колесная база осталась неизменной по длине – 2610 мм, но стала шире, еще инженеры занизили центр тяжести автомобиля. Это позволило автомобилю лучше держаться траектории движения, надежно цепляясь за асфальт шинами на 18-дюймовых дисках.

Небольшая высота автомобиля в 1,36 метра и выверенные линии заднего стекла и крыши позволили разработчикам добиться от него великолепных аэродинамических показателей. Этому же способствует специальный спойлер, который может изменять свое положение в зависимости от скорости движения для достижения наилучшего сочетания устойчивости и экономии топлива.


Для обеспечения лучшей управляемости Peugeot RCZ на всех комплектациях устанавливаются системы Hill Assist и . Для ESP предусмотрена возможность ручного отключения для получения дополнительных ощущений от управления автомобилем.

Рестайлинг 2013 года

В 2012 году на проходившем в Париже автосалоне показали обновленную версию спортивного купе из модельного ряда 2013. Производитель немного переработал внешность и интерьер, а также расширился выбор вариантов цветового оформления.

Экстерьер обновленного авто обзавелся новой решеткой радиатора, фарами и передним бампером. Новая решетка радиатора сделана в новом стиле компании и придала модели более гармоничный вид. Подправленная оптика и бампер, снабженный светодиодными ходовыми огнями, освежили облик и придали машине более современный вид. Дополнили внешние изменения новые колесные диски.


Кроме того, покупатель теперь имеет возможность заказать окрашенные в черный арки крыши. Салон в максимальной комплектации стал доступен с обивкой из коричневой кожи.

В 2015 году автомобиль сняли с производства. Связано это с программой оптимизации прибыли компании, в рамках которой количество выпускаемых моделей должно сократиться. К сожалению, линейку в Пежо продолжать не планируют.

Характеристики Пежо РСЗ

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 156 л.с. 240 H*m 8,4 сек. 213 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 275 H*m 7,5 сек. 240 км/ч 4
Бензин 1.6 л 270 л.с. 330 H*m 5,9 сек. 250 км/ч 4
Дизель 2.0 л 163 л.с. 340 H*m 8,7 сек. 225 км/ч 4

Данная модель имеет в линейке 4 двигателя, один из них дизельный, а остальные бензиновые. Агрегаты достаточно хорошо разгоняют модель до сотни, давайте подробнее про каждый.

  1. Самый слабый бензиновый мотор имеет объем 1,6 литра и турбонаддув. Выдает он 156 лошадиных сил и это позволяет машине набирать сотню за 8 секунд, максимальная скорость равняется 217-ти км/ч. Расходует он 9 литров в городском режиме, по трассе уходит 5 литров.
  2. Также есть версия, выдающая 200 лошадиных сил и 275 единиц крутящего момента. С ним разгон сокращается на пол секунды, а максимальная скорость вырастает на 23 км/ч. При этом расходует он столько же.
  3. Самая мощная версия двигателя также имеет турбонаддув и непосредственный прямой впрыск. Объем также равен 1,6 литрам и выдает он 270 лошадей. С ним модель уже набирает сотню за 6 секунд, а максималка ограничена на отметке в 250 км/ч. В смешанном цикле он употребляет немного меньше.
  4. Также присутствует дизельный турбированный мотор с 16-ю клапанами. Он при своем объеме в 2 литра выдает 163 лошади и 340 H*m крутящего момента. Практически 9 секунд до сотни и 225 км/ч максималки. Расход у него небольшой – всего 7 литров в городе и меньше 5-ти по трассе.

Все двигателя Peugeot RCZ работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но первый двигатель может быть оснащен 6-ступенчатой АКПП. Радует слегка необычная подвеска спереди – это Макферсон, но он изменен. Поворотные кулаки установлены отдельно и пружины сделаны более зажатыми. Ходовая жесткая, но эта жесткость подбадривает вас на спортивную езду. Кстати, задняя подвеска полунезависимая и она имеет систему подруливания.

Тормозов модели вполне хватает, они полностью дисковые, но к сожалению вентиляция присутствует только спереди.

Салон


Внутри все сделано достаточно качественно, примерена кожаная обшивка, правда в качестве опции. Сиденья спортивные, они прям сделаны как ковши. Данные кресла получили механические регулировки. На удивление места достаточно много для данного класса, сзади также присутствует 2 места, но туда очень сложно кого-то посадить.


Установлен обычный 3-х спицевый руль, который имеет кожаную обшивку и на этом все. За рулем мы наблюдаем аналоговые датчики, помещенные в колодцы с хромированной окантовкой. Также присутствует небольшой бортовой компьютер, информации он дает не так много, но самую главную предоставляет.

В верхней части мы наблюдаем складной 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа. Это удовольствие можно установить дополнительно за 45 000 рублей и плюс вы получите навигацию. Ниже находятся два круглых дефлектора, а между ними в таком же стиле выполнены стрелочные часы. После мы видим блок управления аудиосистемой. Еще ниже находится блок управления раздельным климат-контролем, он имеет два маленьких дисплея, одну большую шайбу и две маленькие.


Тоннель имеет большой селектор коробки передач, основание которого обшито кожей. Также присутствует механический ручник, а справа от него расположен прикуриватель и некоторое количество кнопок для различных функций.

Багажник, учитывая класс машины неплохой, его объем равен 321-му литру и при этом можно сложить сиденья и получить 639 литров. А так как сзади не получится никого посадить, лучше сложить их и вообще не использовать.

Цена


Сейчас данную машину можно приобрести только на вторичном рынке, так как производство было прекращено. В среднем модель в неплохом состоянии стоит 1 000 000 рублей. Комплектация всего лишь одна, а опций предлагается немного. Вот список интересного в полном оснащении:

  • круиз-контроль;
  • кожаная обшивка;
  • подогрев сидений;
  • датчик света и дождя;
  • мультимедиа с навигацией;
  • ксеноновая оптика с автокоррекцией.

Спортивное купе Пежо РСЗ заслуживает внимания благодаря непревзойденной управляемости, отличным техническим характеристикам, качественной отделке салона и индивидуальной внешности. Автомобиль прекрасно подойдет как для ежедневного использования, так и для поездок в свое удовольствие по скоростным загородным трассам.

Видео