Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? Как заменить воздушный фильтр своими руками Как заменить воздушный фильтр

Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.

Как часто нужно делать замену?

Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч. Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе. Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.

Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата . Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.

Признаки необходимой замены фильтра следующие:

  • увеличение расхода бензина;
  • появление провалов при резком ускорении;
  • частое засорение дроссельной заслонки;
  • увеличение уровня токсичности в газах выхлопа.

Виды воздушных фильтров

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные . Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Интересный факт. По стандартам ISO, автомобильные воздушные фильтры проходят испытания с помощью песка из пустыни в Аризоне. Производители фильтрующих элементов вынуждены его импортировать из Соединённых Штатов.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять .

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля . Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

В данной статье расскажем про воздушный фильтр для автомобиля - зачем он нужен, какие функции выполняет и когда его необходимо менять.

Зачем нужен?

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете - к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах - ещё регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Если заранее поменять воздушный фильтр, даже если он не выработал полностью ресурс, это залог работы двигателя без проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя. Когда меняете на новый, можно сразу ощутить небольшое повышение мощности. И чем грязнее он был, тем лучше поедет машина.

Какие бывают?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон - распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация их требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной "фирменным" маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он чистый - ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле - это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 - 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет точный срок. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите его визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет из собственного опыта . Его замену можно совместить со сменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Или ставить новый через раз, примерно раз в 20-30 000 км. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, многие автолюбители экономят и меняют через раз. А лучше делать это раз в 15 000 км, тогда мотор дольше сохранит ресурс.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен - не реже 10-15 000 км.

Не стоит экономить на замене, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. Фирменный аналог стоит примерно 1000 рублей, в зависимости от марки и модели авто. Но можно найти ещё дешевле, главное чтобы был проверенного производителя. Я рекомендую брать марки Бош или Манн. И не покупать самый дешёвый неизвестного качества. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к быстрому сокращения ресурса мотора, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВЗ) основывается на сгорании топливно-воздушной смеси, поэтому без очищенного воздуха, который попадает в камеру сгорания вместе с топливом, о полноценной работе двигателя не может быть и речи. Поэтому на все автомобили устанавливается воздушный фильтр, а на некоторые модели даже несколько. Он нужен для стабилизации температуры топливной смеси, поглощения шума во время впускного такта и, разумеется, для очистки воздуха от мелких частиц и пыли. Но фильтрующий элемент со временем выходит из строя (загрязняется или спрессовывается), поэтому водителям нужно знать, как поменять воздушный фильтр.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к неправильной работе двигателя – неравномерная работа на холостом ходу, плохой запуск и т.д. Все эти сбои вызваны снижением количества подаваемого воздуха. К тому же присутствие мелких частиц в топливной смеси не позволяет ей сгореть полностью, поэтому повышается вероятность образования опасных примесей в выхлопных газах. Все эти проблемы можно устранить, выполнив замену воздушного фильтра своими руками. Подробнее об этом процессе и пойдет речь в данной статье.

Все люди, изучающие устройство автомобиля, понимают, что он работает не только за счет бензина, газа или дизельного топлива, но также и за счет обычного воздуха, которого, кстати, для полноценной работы транспортного средства должно быть в 15 раз больше. Но благодаря неблагополучном состоянии атмосферы в состав топливной смеси, помимо самого топлива и воздуха, входят различные примеси в виде частиц масла, семян растений и пыли. Все эти элементы, попадая в двигатель, снижают его работоспособность.

Чтобы предотвратить поломки двигателя и сэкономить целое состояние на его ремонте, необходимо своевременно менять данный фильтрующий элемент. Для тех автомобилистов, кто не знает, где находится топливный фильтр, ответ очень простой – над карбюратором (читайте также: ), то есть, внутри воздухозаборника. Это касается практически всех моделей, начиная от ВАЗ 2101, 2105, 2108, и заканчивая Део Ланос или Рено Меган.

Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит в себе информацию о рекомендуемых сроках замены всех видов фильтров, в том числе и воздушного. Но эти сроки могут немного корректироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, если авто использовалось исключительно на чистых асфальтовых дорогах, то замену нужно проводить каждые 10 000-15 000 км. При эксплуатации на запыленных дорогах замена проводится гораздо чаще (примерно через 7 000-8 000 км пробега).


Как выглядит грязный воздушный фильтр

Существуют факторы, появление которых является поводом для замены воздушного фильтра. К ним относится:

  • снижение мощности двигателя;
  • частый перегрев мотора;
  • изменение состава выхлопных газов (количество углекислого газа увеличивается);
  • увеличение расхода горючего.

На заметку! Некоторые автомобилисты могут ошибочно принять засоренность воздушного фильтра за какой-нибудь другой сбой в работе топливной системы. Поэтому перед проведением замены необходимо провести диагностику авто.

Вовремя произведена замена обеспечивает подачу очищенного воздуха в цилиндры двигателя, поддерживает нормальную реакцию горения и защищает детали поршневой группы от негативного воздействия разных элементов (органических и неорганических). Провести проверку состояния и замену воздушного фильтра можно как самостоятельно, так и в станциях специализированного обслуживания. В первом случае вы сможете сэкономить немного денег на услугах работников СТО. Но если у вас нет свободного времени или вы просто не хотите этим заниматься, то лучше доверить это дело квалифицированным специалистам.


Если же вы планируете ремонтировать свое авто сами, тогда следует учесть несколько нюансов. Например, снимать старый фильтр, чистить его от пыли и грязи, а затем устанавливать обратно, нельзя. Все детали имеют свой срок службы, поэтому «профилактическая чистка» не поможет защитить двигатель от возможных неисправностях, о которых говорилось ранее. Также необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент. Это касается не только производителя, но также способа очистки и особенностей конструкции.

Определяемся с выбором

Воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобили, классифицируются по нескольким признакам, например, по методу очистки и по конструктивным особенностям. Если рассматривать первый критерий, то фильтрующие элементы делятся на 3 вида: бумажные, инерционные и «нулевики» (фильтры, обладающие нулевым сопротивлением). Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Бумажные

Данный вид фильтров является самым распространенным среди автомобилистов, так как в качестве фильтрующего материала производители используют специальную плотную бумагу, которая обладает пористой структурой. Такая бумага способа задерживать даже самые маленькие частицы величиной от одного микрона. Особенность фильтрующей бумаги заключается в наличии специальной пропитки, благодаря которой фильтр не потеряет своих очищающих свойств даже при контакте с топливом, смазочными материалами или даже с водой.


Бумажный воздушный фильтр из автомобиля Москвич

Чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, конструкторы сложили многослойный материал в форме гармошки. После исчерпывания своего ресурса, бумажные фильтры меняются, ведь они восстановления не подлежат.

Инерционные

Как правило, данный вид фильтров используется только на старых моделях. Их работа заключается в наличии специального элемента внутри корпуса – мочалки из лески. При попадании в фильтр, воздух резко меняет траекторию движения. При этом мелкие частицы пыли остаются внутри этой мочалки, а более крупные – падают на дно. Если бумажные фильтрующие элементы нужно периодически менять, то с инерционными фильтрами такой необходимости не было. Достаточно разобрать фильтр и почистить мочалку от скопившейся грязи. После такой процедуры можно было дальше ездить.


На заметку! Более современные варианты инерционных воздушных фильтров наполняли маслом, которое находилось на дне корпуса. Его задача состояла в более качественном улавливании частиц пыли, что положительно сказывалось на работе двигателя.

«Нулевики»

По конструкции эти фильтры практически ничем не отличаются от бумажных, за исключением материала фильтрующего материала. В фильтрах с нулевым сопротивлением используется поролон или марля, пропитанная специальными средствами. Такие фильтры можно использовать повторно, только перед установкой необходимо провести чистку с помощью шампуней.

Стоимость нулевых фильтров на порядок выше бумажных, поэтому они редко используются на обычных автомобилях. Но на спорткарах эти фильтры устанавливаются часто, что связано с минимальным сопротивлением и хорошей пропускной способностью.


Также классификация воздушных фильтров проходит и по особенностям конструкции. Здесь выделяются панельные, кольцевые и цилиндрические фильтра. Все они отличаются между собой только по конструкции, технология замены везде одинаковая. Эта информация поможет выбрать подходящий тип фильтра для вашего авто. Разумеется, при выборе бренда экономить не рекомендуется, так как дешевый элемент не будет должным образом очищать воздух, что приведет к быстрому износу двигателя.

Инструкция замены

С заменой фильтра воздушного сможет справиться даже начинающий автомобилист, который до этого видел эту деталь только на рисунке. Нужно лишь подготовить крестовидную и плоскую отвертку, гаечный ключ и, соответственно, новый фильтр. Далее необходимо следовать пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, припарковав его перед этим на ровной поверхности. При необходимости можно использовать противооткатные клинья или обычный кирпич для фиксации колес. Если у вас модель с автоматической КПП, тогда нужно поставить рычаг в режим «Р» и выключить зажигание.



Шаг 2. Вам нужно добраться к двигателю автомобиля, поэтому для работу потребуется поднять капот. Как правило, нужный рычаг находится на водительском месте, где-то под приборной панелью или в боковой части водительского сидения. Подняв капот, зафиксируйте его в таком положении.



Шаг 3. Отыщите под капотом блок воздушного фильтра. На большинстве моделей он расположен сверху на моторе, хотя могут быть исключения. На старый советских моделях фильтрующий элемент спрятан под большой круглой крышкой, выполненной из металла. На более современных моделях фильтр смещен немного в сторону.



Шаг 4. Открутив все крепежные элементы, снимите крышку воздушного фильтра. В зависимости от модели транспортного средства, в качестве элементов крепления могут выступать шурупы, болты или обычные гайки-барашки.



Шаг 5. Достаньте фильтрующий элемент. После того, как вы снимите крышку, сам фильтр уже ни к чему не будет крепиться, поэтому аккуратно извлеките его из корпуса.



Шаг 6. Очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от грязи и пыли, которая скопилась там за время эксплуатации транспортного средства. Но перед чисткой вентиляционный канал, ведущий к двигателю, нужно закрыть от попадания пыли. Это можно сделать при помощи обычного скотча.



Шаг 7. Установите новый фильтр на место, слегка приподняв резиновый ободок.



Шаг 8. Поставьте крышку фильтра на место и закрепите ее шурупами и зажимами, которые вы ранее снимали. Все крепления должны быть надежно зафиксированными. После этого аккуратно покачайте корпус воздушного фильтра руками, чтобы убедиться, что крышка была прикручена правильно. Регулярно проводите чистку корпуса от грязи

Шаг 10. Проводите замену воздушного и других видов фильтров согласно руководству по эксплуатации. Это позволит избежать возможных поломок в будущем.



Замену выполняйте согласно руководству по эксплуатации

Некоторые модели автомобилей с полным приводом, помимо обычного воздушного фильтра, имеют еще и промасленный. Также эти два фильтра могут стоять одновременно, поэтому если вы не уверены, тогда лучше обратиться к специалистам. В специализированных магазинах можно найти все необходимое для чистки фильтрующего элемента и корпуса фильтра от грязи и пыли.

На заметку! Очистка старого фильтра от пыли – это не более, чем временная мера, так как потом вам все равно придется устанавливать новый элемент. Специалисты не рекомендуют долго эксплуатировать авто со старым воздушным фильтром, пусть даже и прочищенным от грязи.

Теперь вы можете заменить воздушный фильтр своими руками, не обращаясь за помощью к сотрудникам СТО. Это позволит не только сохранить свои кровные, но и получить хороший опыт в с плане техобслуживания автомобиля. Если возникли какие-либо вопросы – задавайте их в комментарии. Мы с радостью ответим на них!

Видео – Замена воздушного фильтра на Лада Калина

Как заменить воздушный фильтр

В нашей сегодняшней публикации мы выясним, как поменять воздушный фильтр своими руками, с какой периодичностью следует выполнять эту операцию, и чем грозит несвоевременная замена воздушного фильтра.

Воздушный фильтр – это барьер, который не дает пыли, грязи и влаге попадать внутрь двигателя. Воздух, вернее кислород, который содержится в воздухе – это естественный катализатор горения топлива. Если не будет поступления воздуха в камеру сгорания, то и процесса горения тоже не будет.

При недостатке кислорода горение будет настолько малоэффективным, что работа двигателя просто остановится. Но если подавать воздух в двигатель, без его предварительной очистки, то вместе с воздухом внутрь двигателя начнет попадать пыль, которая состоит из мельчайших частиц. И эти частицы – не что иное, как абразивные материалы. И вся эта абразивная масса окажется между трущимися деталями, и тогда стирание поверхностей будет происходить на порядок быстрее. Отсюда и преждевременный износ всех деталей.

Помимо этого мельчайшие частицы того же песка не сгорают во время работы двигателя, а постепенно накапливаются на стенках, смешиваются с маслом, забивают всевозможные магистрали двигателя. И вывод напрашивается один – пыль абсолютное зло. И чтобы остановить эту пыль, которая стремится в недра автомобильного двигателя, и устанавливается воздушный фильтр.

Помимо этого воздушный фильтр останавливает доступ в двигатель конденсата, который неизбежно скапливается в подкапотном пространстве из-за перепада температур. Влага, попавшая в двигатель, не менее опасна, чем пыль. И воздушный фильтр ее останавливает.

Еще одна функция воздушного фильтра – подавление шума, который возникает при работе двигатель. Перфорированная поверхность воздушного фильтра гасит звуковые волны, не давая им распространяться.

Периодичность замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра должна выполняться с определенной периодичностью. Есть некоторые усредненные цифры, указанные на самом фильтре или в инструкции к автомобилю, которые указывают, через сколько километров пробега нужно менять воздушный фильтр. И обычно это цифры в пределах 10-15 тыс. км.

Но есть один нюанс, который не способен учесть ни один производитель. Это количество пыли в той местности, по которой будет передвигаться автомобиль. И одно дело – это городские условия, где пыли не так уж и много. И совершенно другое дело – это сельская местность и передвижение по грунтовым дорогам. Но и здесь много зависит от состояния почвы и от погодных условий. Там где количество дождей ограничено – пыль неизбежно будет присутствовать в воздухе больше. И отсюда сокращение ресурса работоспособности воздушного фильтра. В таких случаях, когда автомобиль часто передвигается в условиях пыльных дорог, обозначенный ресурс воздушного фильтра уменьшается в два раза.

Признаки того, что воздушный фильтр забился

В случае забивания воздушного фильтра резко увеличивается объем потребляемого топлива. Двигателю не хватает воздуха, чтобы обеспечивать качественное сгорание топлива, поэтому для того чтобы поддерживать необходимую мощность, двигатель должен сжигать больший объем топлива. Но при этом далеко не гарантированно, что штатная мощность двигателя сохранится. Обычно мощность падает вместе с увеличенным потреблением топлива.

В выхлопных газах резко увеличивается содержание угарного газа. Это связано с тем, что без нужного количества кислорода процесс сгорания топлива далеко неоптимальный. Топливо сгорает далеко не все и частично выходит через выхлопную систему. А наличие увеличенного количества угарного газа говорит о том, что химические процессы, происходящие при сгорании топлива, идут неправильно из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси.

Мощность двигателя падает еще по той причине, что ДВС приходится затягивать в себя воздух с большим усилием, так как перфорация в воздушном фильтре забита пылью и грязью. Часть мощности двигателя тратится на преодоление этого сопротивления.

Можно ли вымыть воздушный фильтр?

Эта идея периодически возникает у технически неграмотных автовладельцев. Но сразу нужно сказать, что эта идея совершенно бесперспективная. Миниатюрные отверстия, которые есть в воздушном фильтре, забиваются так, что потоком воды прочистить их невозможно. Более того, в результате действия воды отверстия наверняка деформируются или просто закроются. И тогда воздух в двигатель точно поступать не будет.

В разных марках автомобилей используются совершенно разные конструкции воздушного фильтра. Но принцип замены из-за этого меняется не сильно. Меняется не сам фильтр, а внутренний вкладыш фильтра. И форму этот вкладыш (кассета) может иметь самую разную.

Перед любыми действиями в подкапотном пространстве нужно отключить аккумуляторную батарею.

Сначала нужно открыть наружную крышку воздушного фильтра. Крепление может быть самым разным, и количество крепежных элементов может быть самым разным.

Крепежные элементы откручиваются или при помощи отвертки или при помощи ключа. В некоторых моделях автомобилей для того чтобы поменять воздушный фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухоподачи и патрубок выхода воздуха из воздушного фильтра.

Возможно, придется снять и другие узлы, чтобы добраться до крепления крышки воздушного фильтра. Но такие операции проводятся не на всех автомобилях. В некоторых моделях авто, крышка воздушного фильтра установлена таким образом, что к ней обеспечен беспрепятственный доступ.

После того, как снята наружная крышка, нужно извлечь из кожуха воздушного фильтра вкладыш, который непосредственно отвечает за фильтрацию. Вкладыш подлежит утилизации. Внутри кожуха фильтра обычно скапливается достаточно мусора. Весь этот мусор нужно обязательно убрать, иначе он неизбежно попадет в новый фильтровальный элемент.

Наиболее простой способ – собрать при помощи пылесоса или выдуть струей воздуха. Только в этом случае нужно надеть респиратор, потому что пыль пойдет струей.

После очистки кожуха вставляется новый фильтровальный элемент и прикручивается наружная крышка кожуха воздушного фильтра. Все узлы двигателя, которые были сняты, все патрубки, которые были отсоединены, все провода – все монтируется на место. На этом замена воздушного фильтра завершена. Подключается клемма аккумулятора и автомобиль можно заводить.

Устройство современного автомобиля таково, что мелочи в нем отсутствуют. Даже те детали, которые на первый взгляд не особо важны, играют важную роль. К примеру, воздушный фильтр, значение которого автомобилистами часто преуменьшается. На самом деле, его значение огромно, ведь если он отсутствует или сильно загрязнен, нормальный процесс сгорания топлива становится невозможным, а количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах будет резко увеличено.

Для обеспечения нормального горения топлива в цилиндрах требуется огромное количество чистого воздуха - не менее 15 литров на каждый литр самого топлива. Тот воздух, который поступает к двигателю непригоден для обогащения топливной смеси без предварительной очистки, поскольку содержит слишком много твердых частиц и прочих загрязняющих компонентов. Попадая в двигатель, они становятся причиной быстрого износа поршневой группы, подшипников и коленвала. Воздушный фильтр в автомобиле качественно убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы двигателя и продлевая ему срок службы.

Виды воздушных фильтров

Все существующие на сегодняшний день воздушные фильтры можно разделить на следующие типы:

  • цилиндрические;
  • бескаркасные;
  • панельные.

Кроме такой классификации, все они делятся и по степени фильтрации.


Отличаются воздушные автомобильные фильтры и материалом изготовления. Наиболее доступными являются элементы из картона, но они не отличаются высоким качеством очистки воздуха и практичностью. На следующее место можно поставить фильтрующие элементы из синтетических материалов - они задерживают на порядок больше грязи, но требуют строгого соблюдения интервала замены. Наиболее дорогостоящие воздушные фильтры изготавливаются из особой ткани, пропитанной специально разработанным маслом. Такие отличаются малым начальным сопротивлением и возможностью регенерации.

Так ли нужен автомобилю воздушный фильтр

По статистике, содержание пыли на отечественных дорогах доходит до 10 мг/м3, что превышает средние показатели европейских стран. Поэтому за год эксплуатации транспортного средства средней мощности в его воздушном фильтре оседает до 150 грамм грязи. Если своевременно не осуществлять замену, последствия не заставят себя ждать. Определить, что воздушный фильтр пора заменить, можно по следующим признакам:


На основании вышеизложенного каждый автомобилист может ответить на вопрос зачем нужен воздушный фильтр в автомобиле самостоятельно. Кроме этого, недостаточно качественная фильтрация поступающего воздуха приводит с тому, что пыль попадает и в масло автомобиля, и в камеру сгорания - это существенно уменьшает ресурс работы двигателя, который изнашивается практически в пять раз быстрее. Более подробно о необходимости такого элемента можно посмотреть на видео:

Менять ли воздушный фильтр в авто

Чтобы понять, зачем менять воздушный фильтр в автомобиле можно озвучить следующий факт - в течении заявленного срока службы он должен пропускать не более 1% пыли. Если этот показатель становится выше, ресурс двигателя начинает уменьшаться. Основная часть воздушных не предусматривает возможность регенерации. Об этом говорят и сами производители, указывая на недопустимость различных «промываний». Тем не менее, многие автомобилисты по несколько лет могут использовать один и тот же воздушный фильтр, считая, что, промыв его, они полностью восстановили его свойства.

На самом деле это далеко не так. После промывания он внешне будет выглядеть относительно чисто, что и вводит автомобилистов в заблуждение. На практике ресурс фильтрующего элемента ограничен чисто физически - после определенного срока использования он становится не в состоянии задерживать пыль, поскольку пористость материала резко повышается, и основная часть пыли и грязи из окружающего воздуха идет напрямую в двигатель. Практически все виды воздушных фильтров не подлежат восстановлению, поэтому его замена необходима каждые 10 000 км, а при эксплуатации автомобиля в сельской местности, на грунтовых дорогах делать это необходимо чаще.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% - все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.

Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно высоким - сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.

Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом. Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.

Как выбрать фильтрующий элемент правильно

Если вопрос - зачем менять воздушный фильтр более-менее ясен, то как подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, многие владельцы просто не знают. Во многом это заслуга самих производителей, выпускающих огромное количество модификаций устройств. Отличаются материалы самого фильтрующего элемента, форма, степень фильтрации, условия работы, а также количество ступеней очистки. Чтобы выбрать оптимальный элемент, для начала следует ознакомится с рекомендациями производителя транспортного средства - проявлять самостоятельность, и менять тип установленного фильтра не всегда возможно.

Для многих автовладельцев определяющим моментом при выборе нового воздушного фильтра, становится его ресурс. Большинство производителей в настоящее время используют все более современные материалы и технологии, чтобы менять их приходилось реже, а степень очистки воздуха оставалась бы максимально высокой. Несмотря на все достижения разработчиков, следует понимать, что практически любой «воздухоочиститель» рано или поздно придется менять на новый, поэтому следует постоянно следить за работой двигателя, и при появлении специфических признаков нехватки воздуха, фильтрующий элемент лучше заменить.

Зачастую, многие автовладельцы, особенно дорогих иномарок, предпочитают приобретать не оригинальные воздушные фильтры, стоимость которых может составлять более пяти тысяч рублей, а дешевые подделки. Особенно этим грешат владельцы авто с турбированным дизельным двигателем, поскольку на таких моторах интервал замены фильтра более частый, а стоимость его дороже - это связано с более высокими требованиями в плане очистки воздуха.

Следует понимать, что любой контрафактный воздушный фильтр не выполняет своей основной задачи, лишь создавая видимость защиты. Помимо отсутствия эффективной очистки поступающего к двигателю воздуха, подделки часто и серьезно уменьшают его объем, что ведет к переобогащению смеси, существенному повышению расхода топлива, а неполное сгорание смеси стимулирует процесс преждевременного износа основных узлов любого двигателя.