Какой клиренс у Chevrolet Cruze. Шевроле Круз багажник, размеры, клиренс, дорожный просвет Chevrolet Cruze Какой просвет у шевроле

Шевроле Круз - автомобиль, являющийся продуктом компании General Motors и созданный командой под управлением Тевана Кима. В то время модель полностью заменила уже теряющую популярность Шевроле Лачетти. В основе новой машины лежит база Дельта-2, которая использовалась и при создании Опель Астра. Несмотря на продолжительный период продаж автомобиля (более десяти лет), среди автовладельцев до сих пор ведутся споры по поводу клиренса Шевроле Круз.

Клиренс Круз: какие вопросы?

Ниже рассмотрим основные моменты:

  • Как правильно определить величину дорожного просвета машины?
  • В чем особенности клиренса автомобилей различных годов выпуска и видов кузова?
  • Какие способы увеличения клиренса Шевроле Круз существуют, и можно ли их применять?

Стоит отметить, что производство автомобилей Chevrolet Cruze стартовало в Санкт-Петербурге с 2009-го, и именно с этого года модель продается в России. При этом Круз собирается в трех вариантах - седан, универсал и хэтчбек.

Несмотря на видимое сходство базы, небольшие различия все-таки имеются, а именно в размере багажника, величине дорожного просвета и прочих аспектах.

Особенности измерения клиренса у Шевроле Круз

Дорожный просвет автомобиля измеряется между нижней точкой транспортного средства и грунтом, на котором стоят колеса. При этом
выделить конкретную точку Chevrolet Cruze является сложной задачей, ведь практически все детали расположены в одной плоскости по горизонтали. В реальности нижней частью авто принято считать металлическую защиту мотора, которая немного ниже остальных элементов днища. Именно этой частью автовладельцы цепляются при проезде неровных участков.

Не секрет, что производитель Chevrolet Cruze прописывает в технических характеристиках завышенный показатель клиренса, измеренного без нагрузки. Если же посадить в салон пять человек, положить запаску и загрузить багажный отсек, ситуация в корне изменится.

Влияет на дорожный просвет и объем топлива в баке. Официально этот параметр составляет 160 мм, но в реальности он будет ниже. Кроме того, после установки защиты мотора дорожный просвет уменьшается до 14 см (спереди), а между поверхностью дороги и задней частью - 200-220 мм.

Следовательно, при проезде неровных участков стоит быть готовым к контакту нижней части авто с различными элементами дорожного покрытия.

Дорожный просвет у седана (по годам и модификациям)

Клиренс Шевроле Круз, как отмечалось выше, равен 160 мм (официально) и 140 мм в реальности. Что касается кормы автомобиля, она слегка приподнята, и расстояние до поверхности составляет 220 мм. Следовательно, переживать о случайном ударе о стандартный бордюр не стоит. Если рассматривать по модификациям, здесь картина выглядит следующим образом.

Седан, четырехдверный, с передним приводом, выпускаемый период с 2005 по 2012 года имеет клиренс 14,5 см.

  • AT LS (1,6 л, 109 «лошадей».), MT LS (1,6 л, 109 л.с.), а также AT LT (1,6 л, 109 лошадиных сил.) и AT MT (1,6 л, 109 л.с.).
  • AT LT (1,8 л, 141 «лошадок».), MT LS (1,8 л, 141 л.с.), а также модификации MT LT (1,8 л, 141 л.с.), AT LTZ (1,4 л, 140 «лошадей).

Клиренс у универсала (по годам и модификациям)

В пятидверном Шевроле Круз 2012-2017 годов выпуска с передним приводом дорожный просвет составляет 140 мм.

Этот параметр актуален для следующих модификаций:

  • MT LS (мотор - 1,6 л, 124 л.с.), MT LT (1,6 л, 124 «лошадей»).
  • AT LT (1,8 л, 141 л.с.), AT LTZ (1,8 л, 141 «лошадок»), а также MT LS (1,8 л, 141 л.с.), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.). В эту же категорию входит MT LTZ (1,8 л, 141 л.с.).

Клиренс у хэтчбека (по годам и модификациям)

Клиренс у хэтчбека составляет 14,5 см.

Этот параметр характерен для автомобилей Шевроле Круз с 5-ю дверьми и передним приводом, выпущенных в период с 2005 по 2012 год.

Этот показатель характерен для следующих модификаций:

  • AT LS (1,6 л, 109 «лошадей»), MT LS (1,6 л, 109 л.с.). Здесь же стоит выделить еще две модификации AT LT (1,6 л, 109 «лошадок»), МT LT (1,6 л, 109 л.с.).
  • AT LT (1,8 литра, 141 л.с.), MT LS (1,8 л, 141 лошадиная сила), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.).

Исключением является модель AT LTZ (1,4 л, 140 л.с.), клиренс которой составляет 140 мм.

Модификация Шевроле Круз 2016-2017 года: особенности

Недавно компания Шевроле представила новый Круз второго поколения. Новинка имеет весьма оригинальный внешний вид и множество преимуществ в сравнении с представителями первого поколения.

Производители использовали новую платформу, которая ранее была протестирована на Астре и Бьюик Верано. Применение новой базы позволило повысить жесткость кузова на 27 процентов и облегчить авто на 110 кг.

«Лицо» Chevrolet Cruze претерпело ряд изменений - появилась более «хищная» головная оптика, радиаторная решетка небольшой ширины и ребристый капот.

Из «боковых» изменений - дутые колесные арки, более мощные диски колес, оригинальное оформление зеркал заднего вида, выполненных в аэродинамической форме.

  • Длина, ширина и высота - 4,666 м, 1,795 м и 1,458 м соответственно.
  • Дорожный просвет - 14 см.
  • Колесная база - 2,7 метра.

Изменения коснулись и салона, который стал более эргономичным и удобным для пассажиров сзади (старые модели этим не могли похвастаться).

Для отделки использовались только качественные материалы, подгонка выполнена идеально.

В комплектации есть все необходимое для комфортного вождения - 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев руля, камера заднего вида, климат-контроль, десять подушек airbag и многое другое.

Что касается технических характеристик, здесь информации не так много. Под капотом располагается мотор мощностью 154 л.с. на 1,4 литра.

Особенности - алюминиевый блок цилиндров, наличие прямого впрыска, система «Старт-Стоп».

Коробки передач - МКПП или АКПП на шесть ступеней. Разгон до «сотни» за 8 секунд. Средний расход - 5,8 литра. При полной заправке бака горючего хватает на 850 км.

Из опыта водителей – реальный клиренс

Как видно из сказанного выше, высота дорожного просвета в Chevrolet Cruze оставляет желать лучшего. Даже в условия города низкий клиренс можно ощутить на парковках, оборудованных высокими бордюрами. С проблемой можно столкнуться и в случае проезда «лежачих полицейских» на большой скорости.

На бездорожье проблема актуальна еще больше. При движении по ухабистым дорогам машина то и дело касается защитой двигателя или «юбкой» о дорожную поверхность. Для автомобиля такие соприкосновения не опасны, но вот для водителя и пассажиров приятного мало.

Главной «слабостью» Шевроле Круз считается «юбка», которая расположена по всему периметру. Именно она касается неровностей, как бы предупреждая водителя о потенциальной опасности. Переживать из-за контакта дорожных элементов и «юбки» не стоит, ведь даже в случае полного разрушения поменять деталь не составит труда.

Чтобы сохранить передок Шевроле Круз, специалисты рекомендуют ставить парктроник, который вовремя предупреждает о наличии препятствия. Чтобы повысить эффективность работы устройства, датчики желательно разместить как можно ниже.

Порой лучше услышать предупреждение из динамика устройства, чем реальный скрежет элементов кузов об элементы дороги.

Можно ли поднять клиренс на Шевроле Круз?

Проблемы с низким дорожным просветом заставляют автовладельцев искать новые варианты решения этой проблемы. Первое, что напрашивается - убрать «юбку» и защиту двигателя. В этом случае клиренс Шевроле Круз увеличивается на 2-3 сантиметра, но под удар подставляется кузов и двигатель машины.

В случае повреждения этих элементов затраты на ремонт будут более серьезными. Такой риск желательно исключить.

Существуют и другие способы:


Покупая Шевроле Круз, будущий владелец должен быть готов к низкому дорожному просвету. При этом заявленные 160 мм не соответствуют действительности, так что придется либо смириться с такой особенностью или же идти на риск и устанавливать проставки.

Здесь уже каждый автовладелец принимает решение лично.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Шевроле Круз - автомобиль, являющийся продуктом компании General Motors и созданный командой под управлением Тевана Кима. В то время модель полностью заменила уже теряющую популярность Шевроле Лачетти.

В основе новой машины лежит база Дельта-2, которая использовалась и при создании Опель Астра.

Несмотря на продолжительный период продаж автомобиля (более десяти лет), среди автовладельцев до сих пор ведутся споры по поводу клиренса Шевроле Круз.

Ниже рассмотрим основные моменты:

  • Как правильно определить величину дорожного просвета машины?
  • В чем особенности клиренса автомобилей различных годов выпуска и видов кузова?
  • Какие способы увеличения клиренса Шевроле Круз существуют, и можно ли их применять?

Стоит отметить, что производство автомобилей Chevrolet Cruze стартовало в Санкт-Петербурге с 2009-го, и именно с этого года модель продается в России. При этом Круз собирается в трех вариантах - седан, универсал и хэтчбек.

Несмотря на видимое сходство базы, небольшие различия все-таки имеются, а именно в размере багажника, величине дорожного просвета и прочих аспектах.

Особенности измерения клиренса у Шевроле Круз

Дорожный просвет автомобиля измеряется между нижней точкой транспортного средства и грунтом, на котором стоят колеса. При этом выделить конкретную точку Chevrolet Cruze является сложной задачей, ведь практически все детали расположены в одной плоскости по горизонтали.

В реальности нижней частью авто принято считать металлическую защиту мотора, которая немного ниже остальных элементов днища. Именно этой частью автовладельцы цепляются при проезде неровных участков.

Не секрет, что производитель Chevrolet Cruze прописывает в технических характеристиках завышенный показатель клиренса, измеренного без нагрузки.

Если же посадить в салон пять человек, положить запаску и загрузить багажный отсек, ситуация в корне изменится.

Влияет на дорожный просвет и объем топлива в баке. Официально этот параметр составляет 160 мм, но в реальности он будет ниже.

Кроме того, после установки защиты мотора дорожный просвет уменьшается до 14 см (спереди), а между поверхностью дороги и задней частью - 200-220 мм.

Следовательно, при проезде неровных участков стоит быть готовым к контакту нижней части авто с различными элементами дорожного покрытия.

Дорожный просвет у седана (по годам и модификациям)

Клиренс Шевроле Круз, как отмечалось выше, равен 160 мм (официально) и 140 мм в реальности. Что касается кормы автомобиля, она слегка приподнята, и расстояние до поверхности составляет 220 мм. Следовательно, переживать о случайном ударе о стандартный бордюр не стоит.

Если рассматривать по модификациям, здесь картина выглядит следующим образом.

Седан, четырехдверный, с передним приводом, выпускаемый период с 2005 по 2012 года имеет клиренс 14,5 см.

  • AT LS (1,6 л, 109 «лошадей».), MT LS (1,6 л, 109 л.с.), а также AT LT (1,6 л, 109 лошадиных сил.) и AT MT (1,6 л, 109 л.с.).
  • AT LT (1,8 л, 141 «лошадок».), MT LS (1,8 л, 141 л.с.), а также модификации MT LT (1,8 л, 141 л.с.), AT LTZ (1,4 л, 140 «лошадей).

Клиренс у универсала (по годам и модификациям)

В пятидверном Шевроле Круз 2012-2017 годов выпуска с передним приводом дорожный просвет составляет 140 мм.

Этот параметр актуален для следующих модификаций:

  • MT LS (мотор - 1,6 л, 124 л.с.), MT LT (1,6 л, 124 «лошадей»).
  • AT LT (1,8 л, 141 л.с.), AT LTZ (1,8 л, 141 «лошадок»), а также MT LS (1,8 л, 141 л.с.), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.). В эту же категорию входит MT LTZ (1,8 л, 141 л.с.).

Клиренс у хэтчбека (по годам и модификациям)

Клиренс у хэтчбека составляет 14,5 см. Этот параметр характерен для автомобилей Шевроле Круз с 5-ю дверьми и передним приводом, выпущенных в период с 2005 по 2012 год.

Этот показатель характерен для следующих модификаций:

  • AT LS (1,6 л, 109 «лошадей»), MT LS (1,6 л, 109 л.с.). Здесь же стоит выделить еще две модификации AT LT (1,6 л, 109 «лошадок»), МT LT (1,6 л, 109 л.с.).
  • AT LT (1,8 литра, 141 л.с.), MT LS (1,8 л, 141 лошадиная сила), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.).

Исключением является модель AT LTZ (1,4 л, 140 л.с.), клиренс которой составляет 140 мм.

Модификация Шевроле Круз 2016-2017 года: особенности

Недавно компания Шевроле представила новый Круз второго поколения. Новинка имеет весьма оригинальный внешний вид и множество преимуществ в сравнении с представителями первого поколения.

Производители использовали новую платформу, которая ранее была протестирована на Астре и Бьюик Верано.

Применение новой базы позволило повысить жесткость кузова на 27 процентов и облегчить авто на 110 кг.

«Лицо» Chevrolet Cruze претерпело ряд изменений - появилась более «хищная» головная оптика, радиаторная решетка небольшой ширины и ребристый капот.

Из «боковых» изменений - дутые колесные арки, более мощные диски колес, оригинальное оформление зеркал заднего вида, выполненных в аэродинамической форме.

Габариты:

  • Длина, ширина и высота - 4,666 м, 1,795 м и 1,458 м соответственно.
  • Дорожный просвет - 14 см.
  • Колесная база - 2,7 метра.

Изменения коснулись и салона, который стал более эргономичным и удобным для пассажиров сзади (старые модели этим не могли похвастаться).

Для отделки использовались только качественные материалы, подгонка выполнена идеально.

В комплектации есть все необходимое для комфортного вождения - 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев руля, камера заднего вида, климат-контроль, десять подушек airbag и многое другое.

Что касается технических характеристик, здесь информации не так много. Под капотом располагается мотор мощностью 154 л.с. на 1,4 литра.

Особенности - алюминиевый блок цилиндров, наличие прямого впрыска, система «Старт-Стоп».

Коробки передач - МКПП или АКПП на шесть ступеней. Разгон до «сотни» за 8 секунд. Средний расход - 5,8 литра. При полной заправке бака горючего хватает на 850 км.

Из опыта водителей – реальный клиренс

Как видно из сказанного выше, высота дорожного просвета в Chevrolet Cruze оставляет желать лучшего. Даже в условия города низкий клиренс можно ощутить на парковках, оборудованных высокими бордюрами.

С проблемой можно столкнуться и в случае проезда «лежачих полицейских» на большой скорости.

На бездорожье проблема актуальна еще больше. При движении по ухабистым дорогам машина то и дело касается защитой двигателя или «юбкой» о дорожную поверхность.

Для автомобиля такие соприкосновения не опасны, но вот для водителя и пассажиров приятного мало.

Главной «слабостью» Шевроле Круз считается «юбка», которая расположена по всему периметру. Именно она касается неровностей, как бы предупреждая водителя о потенциальной опасности.

Переживать из-за контакта дорожных элементов и «юбки» не стоит, ведь даже в случае полного разрушения поменять деталь не составит труда.

Шевроле круз – новая модель класса «C», которая пришла на смену, популярному среди отечественных водителей Chevrolet Lacetti . Компания Шевроле увеличила в этой модели дорожный просвет (клиренс). Так, если на лачетти он составлял 160 мм., то на шевроле круз уже составляет 195 мм. Высокий клиренс шевроле круз позволяет автомобилю проходить практически по любой местности.

Новинки

Технические характеристики


Цены


Своими руками

Ремонт заднего бампера своими руками (паяем, греем) — Chevrolet Cruze

Всем доброго дня)

Предыстория…

Купил свой Боинг с небольшим косячком, предыдущий хозяин заехал задом на бордюр и судя по всем посадил назад пару увесистых людей:) В следствии чего при движении вперед бампер лопнул в правом углу по декоративной ямке и была сильно выгнута юбка, плюс ко всему этому похерена заглушка буксировочного отверстия.

Вид такого бампера мне портил настроение каждое утро при взгляде на него, представьте эту не красивую Жо-у! :) Было решено действовать, обзвонил все ближайшие мастерские где занимаются ремонтом бамперов но услышав цены от которых они начинают работать приходил в легкий шок, дело да же не в деньгах — трезво размыслив, что на все про все времени нужно час, я не хотел переплачивать заевшимся сервисМенам:) И тут решился буду делать Сам!

План действий

1) Купить заглушку буксировочного отверстия Chevrolet Cruze — каково же было мое удивление когда я позвонил оф. дилерам Chevrolet и узнал, что заглушки продаются не крашенными, а они за покраску хотят 1200 рублей? Не уж то раз пыльнуть Пульвиком стоит этих денег? Решено было красить самому:) Заглушку купил у дилера КМ/Ч:)

Цена: 108 руб

2) Купить родную белую краску Chevrolet (GM) "GAZ — OLYMPIC WHITE" — долго пытался подобрать по коду на шильдике машины, не попал не разу! Нашел на форуме код рем комплекта для подкраски по каталогу Exist кому нужен код: X0200GAZ

Цена: 324 руб

3) Найти строительный фен Bosch 500-2 — тут ничего не выбирал, позаимствовал на работе)

Цена: 0 руб

4) Раздобыть паяльник 65 Вт — был на даче, на поиски его было потрачено около 20 минут и вуаля)

Цена: 0 руб

Процесс ремонта бампера

1) Греем и вытягиваем бампер — процесс очень утомительный и требует большой точности и расчета сил при вытягивании, а так же время нагрева ведь если Вы хоть не много передержите фен то на краске появятся желтые пятна от которых избавиться потом будет не возможно. По возможности лучше попросить Вам помочь товарища, что бы вы надежнее могли фиксировать нагретые места которые хотите выпрямить.

2) Спаиваем бампер — нагреваем паяльник, стягиваем места разлома между собой и фиксируем тисками а далее аккуратно начинаем пропаивать нахлёсты пластик на пластик. *Хотел запаивать скобы и медную проволку но после такой запайки дергал бил пытался ломать, но пластик остался един =) по этому инородные тела для пайки были исключены) все и так замечательно держиться и соединяется)

3) Покраска заглушки бампера — к сожалению фотографий с процессом нет, но есть фотография пробы нанесения краски на пластик и заглушка в финальном готовом виде. *Хочу заметить получилась пуля в пулю, как в оригинале)

Финал или "Вай что ти наделала ааа"

Я очень доволен проделанной работой а главное ее качеством! Жаль, что пошел дождь но это не как не помещало радоваться любимым теперь "ровным" Боингом;)

Тюнинг

Клиренс автомобиля Шевроле Круз: интересные нюансы.

Иначе называется дорожным просветом.
По официальным техническим характеристикам равен 16 см, однако, эти данные несколько завышены..

На самом деле официалы явно не учли защиту двигателя, без которой в России ездить явно нельзя. Также нужно иметь ввиду пластиковую "юбку" под передним бампером.

Благодаря этим особенностям клиренс Круза снижается до 14 см. Дорожный просвет между задней частью автомобиля и землей около 20-22 см.

Из нашего опыта в городских условиях ощутить на себе низкую посадку автомобиля можно лишь на парковках с высоким бордюром, а также на некоторых лежачих полицейских и только на высокой скорости. А вот по бездорожью, на проселочных ухабистых или заснеженных дорогах вы будете постоянно чертить "юбкой" и периодически ударяться защитной металлической пластиной. Удары не критичны, но и приятного в этом мало. Однако, благодаря своему низкому клиренсу Шевроле Круз выглядит более эффектно и дорого относительно своих конкурентов.
Можно слегка увеличить просвет, используя специальные проставки, или резину и диски R17 вместо R16.

Что такое клиренс автомобиля

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.


Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет - это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» - все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей - от 14 до 20 см
Для «паркетников» - от 18 до 25 см
Для внедорожников - от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей - от 12 до 17 см
Для «паркетников» - от 17 до 21 см
Для внедорожников - от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:

1) Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом.

Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем - выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.

2) Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля - мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.

3) Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Инструкция по увеличению клиренса авто Шевроле Круз

1

Попробуйте поставить на автомобиль колеса большего размера. Для этого приобретите диски увеличенного радиуса и подходящие к ним шины. Внимательно посмотрите на колесную арку, ведь если поставить шины слишком большого радиуса, то резина будет задевать кузов автомобиля даже при незначительной нагрузке. Помните, что изменение размеров колес можно проводить, если на это есть рекомендации от производителя. Данный способ является самым простым с точки зрения затрат и исполнения, но его эффективность не очень велика.
2

Проведите модернизацию ходовой части автомобиля. Установите между витками амортизатора проставки, которые позволят увеличить дорожный просвет. Помните, что при такой операции произойдет уменьшение рабочего хода амортизатора и подвеска станет значительно жестче, что повлияет на комфорт при движении. Не пытайтесь добиться каких-то высоких результатов, данный способ позволяет увеличить клиренс всего на 3-5 см.
3

Тщательно выберите материал проставок, в качестве которого часто используется полиуретан, алюминий и пластик. Первый материал постоянно взаимодействует с втулками, что приводит к его сжатию и деформации. Алюминий плох тем, что является причиной образования коррозии. Идеальный вариант - это резина или пластик, которые достаточно прочные и не поддаются деформации.
4

Увеличьте пространство между кузовом и опорами стойки. Данный способ исключает износ подвески, однако снижает управляемость автомобилем. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с поднятием авто, что может привести к ухудшению его характеристик.
5

Помните, что любое увеличение дорожного просвета может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра машины, а вызванное смещение центра тяжести привести к неполадкам в тормозной системе.

Дорожный просвет наиболее распространённых в Российской Федерации легковых автомобилей

Дорожный просвет, также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние от опорной плоскости, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки, не считая колёс.
Дорожный просвет влияет на такие характеристики транспортного средства, как устойчивость против опрокидывания (точнее непосредственно на устойчивость влияет высота центра масс транспортного средства), сцепление колес с дорогой, проходимость и управляемость.
Нормируется при установке углов колёс на некоторых автомобилях.
Для устойчивого управляемого движения по трассе на больших скоростях требуется малый дорожный просвет. Для повышения проходимости по сельским дорогам, напротив, требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях можно изменять дорожный просвет во время движения.
Клиренс измеряется в миллиметрах. Обычно указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. Иногда указывается так же значение просвета под картером двигателя.
Дорожный просвет наиболее распространённых в Российской Федерации легковых автомобилей:
. Chevrolet Lanos — 160 мм
. Daewoo Nexia — 155 мм
. Лада Калина — 186 мм
. ВАЗ-2110 — 160 мм
. ВАЗ-2114 — 160 мм
. « Волга » — 174 мм (под передней осью — 190 мм)
. Renault Logan — 160 мм
. Daewoo Matiz — 150 мм
. Hyundai Accent — 155 мм
. Hyundai Getz — 160 мм (140 мм)
. Ford Focus — 129 мм

При выборе нового автомобиля самым больным вопросом является показатель клиренса машины. Такое положение дел обусловлено «шикарным» качеством дорог, высокими бордюрами и – что также повсеместно встречается – «лежачими полицейскими» огромной высоты.

Низкий клиренс Chevrolet Cruze является грамотно подобранным показателем, обеспечивающим оптимальную устойчивость транспортного средства и адекватные показатели аэродинамики. Увеличить дорожный просвет можно, но это нужно делать грамотно, для того чтобы не нарушить показатели.

Для внесения ясности в ситуацию необходимо изначально знать технические характеристики транспорта в отношении дорожного просвета, при наличии терпимого значения от процедуры можно воздержаться.

Седан

Для Chevrolet Cruze в кузове седан заводские показатели одинаковы для каждой модификации. Определяя, какой дорожный просвет будет у модели, инженеры General Motors определили высоту нижней точки на уровне 140 мм для всех вариаций и модификаций J300, независимо от годов выпуска, мощности двигателя.

Во время рестайлинга производитель оставил клиренс Chevrolet Cruze без изменений, ввиду мнения, что автомобиль априори не может ездить по плохим дорогам. Поэтому владельцам нужно внимательно перемещаться по грунтовкам и в периоды устойчивого снежного покрытия.

Модификация О модификации Клиренс, мм Года выпуска
1.4 AТ LTZ Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (140 л.с.) 140 2012-2019
1.6 AТ LS 145 2005-2012
1.6 AТ LT Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) 145 2005-2012
1.6 МТ LS Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) 145 2005-2012
1.6 МТ LT Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) 145 2005-2012
1.8 AТ LT 145 2005-2012
1.8 МТ LS Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 145 2005-2012
1.8 МТ LT Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 145 2005-2012

Хэтчбек

Для модификации поколения J300 все менее прозаично. Конструкторы определили клиренс на уровне 156 мм, что выше, чем у седана, однако во время сильной загрузки багажника и при наличии полного комплекта пассажиров этого может не хватить.

После рестайлинга 2012 года машина претерпела значительные изменения в области дизайна, но по высоте все осталось как есть.

Модификация О модификации Клиренс, мм Года выпуска
1.4 AТ LTZ Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (140 л.с.) 156 2012-2019
1.6 AТ LS 156 2005-2012
1.6 AТ LT Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) 156 2005-2012
1.6 МТ LS Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) 156 2005-2012
1.6 МТ LT Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) 156 2005-2012
1.8 AТ LT 156 2005-2012
1.8 МТ LS Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 156 2005-2012
1.8 МТ LT Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 156 2005-2012

Универсал

Для модели Chevrolet Cruze в кузове универсал значение клиренса довольно спорное. С одной стороны, высота дорожного просвета, равная 140 мм, способна обеспечить оптимальную устойчивость и аэродинамику, а с другой, ввиду более длинной базы является серьезной преградой на грунтовках или разбитых дорогах. Также это доставляет значительный дискомфорт во время переезда «лежачих полицейских», которые могут быть внушительного размера.

Модификация О модификации Года выпуска Клиренс, мм
1.6 МТ LS 2012-2019 140
1.6 МТ LT Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (124 л.с.) 2012-2019 140
1.8 AТ LT 2012-2019 140
1.8 AТ LTZ Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 2012-2019 140
1.8 МТ LS Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 2012-2019 140
1.8 МТ LT Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 2012-2019 140
1.8 МТ LTZ Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) 2012-2019 140

Этот показатель касается самой популярной модификации J308, выпускавшейся с 2012 по 2015 год.

Способы увеличения клиренса

Взвесив все за и против, можно приступать к процедуре «раскачки» клиренса до необходимой высоты. Здесь также имеется свой нюанс – заводская комплектация рассчитана на определенный дорожный просвет. Значительное изменение параметра может привести к серьезным нарушениям управляемости, аэродинамики и устойчивости машины на дороге.

Замена колес

Замена колес – это самый безопасный и легкий способ увеличить клиренс на автомобиле Chevrolet Cruze. Также к достоинствам относится возможность «поиграть» с размерами диска и шины. Так, например, при увеличении диска на 1” при одинаковой высоте покрышки можно поднять автомобиль примерно на 10 мм, что в некоторых ситуациях может сыграть важную роль.

Обычно производится замена на колеса не более чем на 2” больше оригинала – это связано в первую очередь с расположением арок транспортного средства.

Также можно обойтись без замены колесных дисков – для некоторых пользователей поставить более высокую резину.

Из списка возможных проблем при таком методе поднятия клиренса особенно выделяют такие:

  1. Некорректные показания одометра и спидометра – прибор может давать отклонения в сторону уменьшения.
  2. Перебои в работе систем ABS, ESP.
  3. Чирки по аркам во время сильных нагрузок на подвеску.

Замена пружин и стоек

Другой вариант увеличения клиренса Chevrolet Cruze является очень трудоемким и энергозатратным. Суть состоит в замене комплекта пружин и стоек на более длинные.

Оптимальным является увеличение общей конструкции на 20–25 мм – это минимально скажется на шарнирах угловых скоростей. При большем «разгоне» есть риски повысить нагрузку на шрус, что спровоцирует их быстрый износ. Вторым негативным фактором станет подъем центра тяжести, что впоследствии негативно скажется на устойчивости машины на дороге.

Как правило, к такому способу резонно прибегать, когда подходит срок замены стоек для минимальных финансовых потерь.

Однако здесь имеется одно но – длинноходная подвеска может спровоцировать изменение поведения рулевого управления. Такая метаморфоза положительно скажется на грунте и приведет к снижению чувствительности на асфальте.

Вставки в пружины

Для увеличения клиренса можно в пружины дополнительно установить тугие вставки между витками. Суть способа заключается в минимизации рабочего хода узла, благодаря чему при посадке автомобиль меньше просаживается.

Как правило, вставки выполняются из полиуретановых смесей или резины. Стоимость приспособлений колеблется в пределах 2–3 тысяч рублей за пару.

Минимальная цена переделки сказывается на эксплуатационных характеристиках – при наличии элементов пружины перестают работать по всей длине, что неминуемо приводит к увеличению жесткости подвески.

2013 модельного года

Долгожданная замена Chevrolet Lacetti в лице состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. На суд автолюбителей был представлен седан, Шевроле Круз хэтчбек появился только два года спустя в 2010 году там же, в Париже. Универсал Шевроле Круз дебютировал на Женевском автосалоне 2012 года.

Шевроле Круз седан

Еще о новинках Шевроле:

Круз брошен на поле битвы за покупателя в самом насыщенном и конкурентном европейском С-классе. Для российских автолюбителей Шевроле Круз производится на заводе GM в Шушарах под Питером, текущая модель останется такой же и в 2013 модельном году. Посмотрим на американского корейца глазами потенциальных владельцев.

Шевроле Круз хэтчбек

Тейван Ким, автодизайнер ранее работающий на FIAT, c 2006 года трудится в корейском отделении GM и является дизайнером-вдохновителем новой модели . До Круза Т. Ким приложил свои силы также к созданию внешности Chevrolet Matiz и Chevrolet Aveo. Новый, воплотившийся в дизайн не имеет ничего общего со скучной Chevrolet Lacetti. Обзор Шевроле Круз образца 2013 года можно начать с мужественной передней части автомобиля с двухэтажной фальшрадиаторной решеткой, гармонизирующей с брутальным бампером и фарами оригинальной формы. Легкий прищур передней светотехники придаёт автомобилю уверенности, граничащей с агрессией. Мускулистые передние колёсные арки переходят в спокойные боковины кузова. Хорошо видно даже по фото, что седан и хэтчбек отличаются между собой лишь оформлением кормы. Купеобразная форма крыши (модная нынче «фишка») спускается к маленькой крышке багажника седана, линия крыши хэтчбека гармонично перетекает в пятую дверь. На заднюю часть Cruze агрессии явно не хватило. Корма Круза в кузове седан выглядит поджарой, но простенький задний бампер и унылая светотехника диссонируют с мужественной передней частью авто. Шевроле Круз хэтчбек 2013 в задней части выглядит поинтереснее, ниспадающая крыша придает силуэту красивый законченный образ. Оригинальные плафоны светотехники - словно капли, бампер с выштамповками и светоотражателями продолжают спортивность передней части.

Cruze седан и хэтчбек со своими габаритами вплотную приблизились к размерам авто более «старшего» класса-D.

Размеры Шевроле Круз: длина #8211; седан 4597 (хэтч 4510) мм, ширина #8211; 1788 (1797) мм, высота #8211; 1477 мм, база #8211; 2685 мм.

Клиренс (дорожный просвет) составляет #8211; 155 мм.

Эргономика и отделка салона

Внутри Круз радует приятными на ощупь материалами отделки. Рулевое колесо - копия руля Opel Insignia, архитектура торпедо с плавными линиями и концепцией размещения органов управления также перекликается с ней. Оригинально выглядят тканевые вставки на передней панели. Красивые и информативные приборы, их подсветка в тёмное время суток радует глаз и украшает салон Шевроле Круз. Передние сиденья удобны, с большим диапазоном регулировок, плюс «баранка» перемещается в четырех направлениях. Устроиться с комфортом водителю труда не составит. Задний ряд способен принять троих, но среднему пассажиру сидеть будет не удобно. Как ни неожиданно, при столь большой базе место для ног во втором ряду #8211; в дефиците. Люди ростом выше среднего могут столкнуться с неприятным «давлением» на макушку покатой крыши.

Багажник Шевроле Круз седан располагает полезным объемом 450 литров.

Объем багажника у кузова хэтчбек поменьше #8211; 413 литров, но сложив задний ряд получится 883 литра полезного грузового объёма.

Технические характеристики и тест


Ключевые технические характеристики Шевроле Круз 2013 года выпуска: автомобиль построен на новой платформе Delta II. Передняя подвеска независимая с А-образным нижним рычагом (из алюминия) и стойкой McPherson, сзади - полунезависимая с торсионной балкой. Передние и задние дисковые тормоза с АВС. На российский Cruze устанавливают два бензиновых мотора Ecotec из запасов Opel (с 2007 года применялись на Opel Astra H).

Двигатели Шевроле Круз: 1,6 (109 л.с.) или 1,8 (141 л.с.), оба способны работать на выбор с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом. Автомобиль предлагается в трех комплектациях: Base, LS, LT.

Подвеска Шевроле Круз демонстрирует хорошую энергоемкость, достаточную упругость и жесткость. Руль острый, можно даже сказать - нервный. Рулевое управление требует внимательного обращения. Реакция колес на резкие манипуляции рулем - мгновенные, плохое качество дорожного покрытия передается на обод «баранки». Тест автомобиля показывает европейские настройки шасси. Тормозит Cruze надежно, уверенно, хоть и заметно клюет при этом передком.

Минусы автомобиля: нервозный руль, бедная базовая комплектация.

Плюсы: отменная управляемость, интересный дизайн, комфортабельный салон.

Цена на 2012 и 2013 год

Base (седан) стоит от 572 000 рублей (АВС, 4 подушки безопасности, передние стеклоподъёмники, CD/MP3, регулируемая рулевая колонка по высоте), доплата за кондиционер 25 900 рублей.

Стоимость седана LS 1,6 от 645 000 рублей, Cruze LS (седан) 1,8 от 690 700 рублей, Cruze LT (седан) от 744 000 рублей.

Стоимость Круз хэтчбек Base оценивают в 548 000 рублей, богато оснащенный LT (хэтчбек) 1,8 (141 л.с.) с 6 АКПП и кожаным салоном стоит 805 000 рублей.