Можно ли заправляться дизелем в башнефти. Тест качества бензина индикаторным экспресс-тестом от TEST WAY

Все знают что в Башкирии самый лучший бензин.
Выпущенный в Башкирии бензин- это уже почти брэнд. Как Башкирский мёд.

Откуда бензин? Из Башкирии? Заливай полный бак.

Доверяют люди нашим заводам. Почему? Да потому что исторически мы идем немного впереди всех.

И заводы модернизированные могут быстро наладить инновационное производство, и потребитель привыкший к хорошим нефтепродуктам лоялен ко всякого рода новинкам.

Потому не стоит удивляться, что реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM - 95 «Евро 6 » начнется через розничную сеть НК "Роснефть" на территории Башкортостана.

Раз это всё стартует у нас, то нам про этот бензин и рассказывать.
Что-то мы уже можем рассказать по ощущениям, а что-то возьмем из официальных источников.

Итак, по-порядку:

Чем бензин ATUM - 95 «Евро 6» лучше других видов топлива.

В бензине «Евро 6» меньше:

серы , что снижает коррозийную активность;

бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;

олефиновых углеводородов , которые при сгорании образуют в двигателе нагар;

ароматических углеводородов , что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;

смол , соответственно выше стабильност ь топлива при хранении.

Что это дает потребителю?

В совокупности данные параметры и характеристики, за счет снижения общего уровня отложений, уменьшают износ двигателя, увеличивают ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижают токсичность выхлопов.

В цифрах это выглядит так:

Количество отложений на впускных клапанах снижается на 12,5 %.
Количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля снижается на 12,7 %.

И то и другое подтверждено соответствующими испытаниями:

угарного газа в выхлопе (CO) - меньше на 9,5%,

CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%

NOx (оксиды азота) - на 3,9%.

На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Повторю для непонятливых:


На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Все характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти».
Эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.

Это я не из головы придумал.

Это все нам рассказали Осинцев Владимир Владимирович - Зам главного инженера ЕНПЗ «Башнефти» по технологическим процессам и

Вереземский Сергей Владимирович , заместитель руководителя пресс-службы ПАО АНК «Башнефть»



Нам- это Уфимским блогерам и московским гостям, которые тоже с удовольствием слушали и погружались в азы технологических процессов.

Парень в рыжем свитере -это Антон Привольнов. Помните такого. Передачу ведет на Первом.
И девушка рядом с ним. Тоже с телевизора. В Уфе их не частые гости, а потому я их и не узнал. Богатые будут.

Уфимских блогеров я думаю вы знаете:
Юля Инамора

Работая много лет на топливном рынке, «Башнефть» всегда делает акцент на высокое и стабильное качество топлива на своих АЗС.

На нефтебазах и АЗС Компании организован строгий лабораторный контроль качества нефтепродуктов на всех этапах: от приёма и хранения до отпуска продукции потребителю.

При поступлении на нефтебазы и транспортировке топливо проходит процедуру контроля сохранности качества. При отгрузке с нефтебаз и приёмке на АЗС проводится приёмо-сдаточный анализ нефтепродуктов в автоцистернах. Также проверки качества нефтепродуктов регулярно осуществляются в процессе хранения на нефтебазах и АЗС.

Химико-аналитические лаборатории сбытовых предприятий «Башнефти» оснащены современными приборами, позволяющими оперативно определять соответствие основных эксплуатационных и экологических параметров нефтепродуктов требованиям нормативно-технических документов. Лаборатории аккредитованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Оперативный внезапный контроль за соответствием качества требованиям Европейских стандартов осуществляет передвижная мобильная лаборатория, оснащённая современными экспресс-анализаторами, в зарубежной практике зарекомендовавшими себя как оптимальный вариант быстрого выявления некондиционного топлива.

За несколько минут на АЗС можно провести анализ таких важных эксплуатационных показателей, как октановое число, фракционный состав, температура вспышки, температура помутнения, кинематическая вязкость, давление насыщенных паров, плотность, а также проверить экологические показатели - содержание бензола, толуола и других ароматических углеводородов, олефинов, эфиров, спиртов.

Наряду с обеспечением ведомственного контроля за сохранностью качества Компания привлекает независимых экспертов. Компетентные органы по сертификации продукции и услуг ежемесячно проводят выборочную проверку качества нефтепродуктов и соответствия технологических процессов. Периодический контроль осуществляют межрегиональные территориальные управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Как использование качественного топлива влияет на двигатель автомобиля

Экологический показатель Действующий норматив Эффект от применения
и дизельных топлив
содержание серы Класса 5 –
10 мг/кг

- снижение скорости коррозии металлических частей двигателей;
Экологические показатели для бензинов
содержание бензола 1% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание ароматических углеводородов 35% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание олефиновых углеводородов 18% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание кислорода 2,7%
содержание оксигенатов метанол - отсутствие, этанола – 5% - снижение склонности к смолообразованию и нагару;
- снижение содержания окисей в выхлопных газах.
содержание железа, марганца, свинца отсутствие - обеспечение работоспособности катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
Экологические показатели для дизельного топлива
содержание полициклических ароматических углеводородов 11% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.

Авто заправочная станция Башнефть известна мне уже давно. Обычно мы заправляем свою машину бензином на автозаправке Лукойл (отзыв о нем писала ссылка), но иногда выбираем более бюджетный вариант автозаправку Башнефть. Бензин на АЗС Башнефть значительно дешевле, чем на АЗС Лукойл, а качество отличается не на много.

Обычно заправляем бензин 92-ой. Нашей машине бензин АЗС Башнефть нравится, двигатель на нем работает замечательно, как часы, динамика превосходная, машина хорошо заводится, быстро разгоняется, идет плавно и резво не дергается. Качество топлива отличное. И мне даже кажется, что расход бензина АЗС Башнефть меньше. Обслуживают быстро, очередей не создают. Качество обслуживания на АЗС Башнефть меня устраивает. Очередей на АЗС Башнефть обычно нет, хотя желающие заправится всегда есть, колонки всегда работают все. Заправки удобны, привлекательны, компактны, принимают банковские карты. Но при оплате банковской картой нельзя получить скидку по дисконтной карте

АЗС Башнефть. Это их огромный минус. Может со временем исправят, а то всегда по дороге приходится думать о наличке и останавливаться у банкомата или не рассчитывать на скидку по карте скидок.

В нашем городе Кургане много АЗС Башнефть, примерно 14 штук. Мы обычно заправляемся на проспекте Конституции, 26 или на улице Мостостроителей, 26 и на трассе по дороге в Челябинск. На АЗС Башнефть действует система дисконтных карт, но к сожалению карты действуют не во всех областях, так как у них нет единой системы дисконтных карт для клиентов. Нашей дисконтной картою можно воспользоваться в Курганской, Челябинской и Свердловской областях.

Нравится мне, что АЗС Башнефть видно из далека по характерным, ярким, красочным стелла с фирменным знаком

АЗС Башнефть. Особенно это удобно на трассе. Нравится еще, что у АЗС Башнефть всегда действуют разные акции и спецпредложения. В мае например давали за каждые 30 литров скидку в М. Видео 500 рублей.

Всем советую бензин

АЗС Башнефть, заправляйтесь не пожалеете, правда читала отзывы, люди пишут, что бензин

АЗС Башнефть везде разный, некоторые жалуются на него, некоторые хвалят.

Видео обзор

Все(5)

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 :

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
>2600 46.35 100 Евро-5 :

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 :

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 :

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5 Несколько видов с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько . 4.4
Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…