Как выезжать с кольца. ПДД, круговое движение

Следование Правилам дорожного движения для любого водителя является жизненной необходимостью. Каждый человек, управляющий транспортным средством, обязан знать и уметь применять на практике алгоритм осуществления маневров на проезжей части, не создавая при этом помех другим автомобилям, грузовикам, автобусам и пр. Например, если перекресток подразумевает круговое движение, правила проезда такого участка четко регламентированы ПДД. Задача водителя - корректно выбрать полосу и направление, а также грамотно осуществить выезд с данной зоны. Это необходимо для того, чтобы минимизировать риск возникновения аварийной ситуации и, следовательно, ДТП. С ноября 2017 года действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Они подробно описаны ниже.

Перекресток с организацией кругового движения: определение

Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.

Знаки

Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен. Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо.

Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.

Важно знать о том, что не является знаком приоритета символ «Круговое движение». Правила проезда такого участка напрямую зависят от того, установлено ли одновременно с ним обозначение, которое расшифровывается как требование учитывать приоритет участников движения, перемещающихся в зоне перекрестка. Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога».

Раньше, если данные символы отсутствовали, водитель обязан был предоставить преимущество проезда транспортным средствам, которые находились по отношению к нему справа. 08.11.2017 г. вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно им, любое транспортное средство, перемещающееся по данному участку, имеет преимущество перед автомобилями, которые только собираются въехать в эту зону. Другими словами, правило правой руки в отношении подобных перекрестков больше не актуально.

При наличии светофора или знаков приоритета нужно осуществлять перемещение согласно их условиям.

Необходимостью предотвратить хаос на дороге обусловлены изменения в правилах проезда. Круговое движение раньше ассоциировалось с участками, на которых сохранялся высокий риск возникновения ДТП. До внесения поправок водитель должен был уступить дорогу иным участникам только при наличии знака, означающего соответствующее требование. Если символ отсутствовал, управляющий транспортным средством человек имел преимущество. Данные правила были признаны несовершенными, так как на перекрестках с круговым движением очень часто фиксировались ДТП. Отныне же аварийная обстановка создается гораздо реже. Это обусловлено тем, что водители четко уяснили, что правом преимущественного проезда обладает транспортное средство, осуществляющее движение по кругу.

Нередко на подобных участках, имеющих большую площадь, установлен знак «Пешеходный переход». Зона для прохожих при этом никак не регулируется. Согласно правилам проезда кругового движения, водитель во всех без исключения случаях обязан уступить дорогу пешеходам. Важно знать о том, что преимущественное право перемещения имеют не только те прохожие, которые уже хотя бы одной ногой наступили на зебру, но и те, кто только собирается осуществить маневр, то есть лица, находящиеся в непосредственной близости от знака или разметки.

Данный момент никак не регламентируется ПДД. Правил проезда кругового движения относительно той или иной полосы пока не существует, однако во избежание возникновения аварийной ситуации рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • Въезжать на перекресток с организованным на нем круговым движением допускается из любой полосы. Согласно пункту 8.5 ПДД, водитель перед совершением какого-либо маневра обязан заблаговременно перестроиться в правый ряд. При этом исключением из Правил являются участки с круговым движением. Другими словами, водитель может въехать на перекресток абсолютно из любой полосы. Но важно учитывать занимаемый ряд. Например, при въезде с левой полосы недопустимо перестраиваться в крайний правый ряд. Это объясняется тем, что при совершении данного маневра значительно повышается риск возникновения ДТП.
  • Если количество полос на перекрестке не совпадает с их числом на участке дороги, по которому движется транспортное средство, автолюбитель обязан заблаговременно перестроиться в нужный ряд.
  • Если человеку, управляющему автомобилем, необходимо повернуть направо, целесообразно занять соответствующую полосу. Данная рекомендация актуальна и для водителей, желающих изменить направление и двигаться в левую сторону.
  • Центральную полосу целесообразно занимать в случае необходимости продолжать перемещаться прямо.

Особенности совершения поворота направо

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться против часовой стрелки. Следовательно, водитель, намеревающийся повернуть направо, обязан снизить скорость и заблаговременно включить соответствующий световой сигнал. Кроме того, он должен заранее перестроиться. В данном случае в крайний правый ряд.

Согласно новым правилам переезда, круговое движение должно быть организовано максимально комфортно для всех участников. Водитель, который намерен въехать на подобный перекресток, обязан удостовериться в том, что другие транспортные средства его пропускают. Это актуально в час-пик, когда движение максимально интенсивное и большинство людей пользуются правом преимущества, благодаря чему новому участнику довольно затруднительно совершить маневр.

Важно помнить о том, что правила проезда перекрестков с круговым движением ПДД регламентируют очень строго. Согласно им, при въезде водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, перемещающимся по кругу.

Особенности совершения поворота налево

До осуществления маневра необходимо перестроиться на соответствующую полосу. Если их больше, чем на участке, который водитель намерен покинуть, нужно занять левый ряд.

Если перекресток подразумевает двухполосное движение, необходимо следовать иному алгоритму. Начать осуществление маневра нужно в левом ряду. Как только первый или второй съезд будет преодолен, необходимо сразу же перестроиться в правый ряд. При этом важно не забывать включать соответствующие поворотники.

Правила проезда кругового движения на трехрядном перекрестке аналогичны вышеописанным. Отличием является только то, что водителю необходимо на правую полосу перестраиваться дважды. Совершение данного маневра требует максимальной концентрации внимания. Выполнять его нужно осторожно, своевременно и адекватно оценивая ситуацию на дороге.

Движение в прямом направлении

К подобным перекресткам может примыкать сколь угодное количество второстепенных дорог. Именно эта особенность и является определяющей для водителей, ей руководствуется человек при оценке своих действий на проезжей части:

  • Если на перекрестке больше 2 полос, необходимо занимать среднюю.
  • Если на участке 2 ряда, выбор оптимальной зоны напрямую зависит от дорожной ситуации, которая сложилась на момент совершения водителем маневра. При этом важно помнить о необходимости соблюдать требования знаков приоритета при их наличии.
  • Допускается осуществлять переезд перекрестка с круговым движением с целью в дальнейшем перемещаться в прямом направлении и по правой полосе. Но важно помнить о том, что в этом случае водитель может создать помеху другому участнику, намеревающемуся совершить поворот направо из среднего ряда.

Таким образом, целесообразнее всего осуществлять движение по средней полосе. При этом важно помнить о необходимости уступить дорогу всем прохожим при наличии на перекрестке пешеходного перехода.

Особенности выезда с участка

Данная ситуация строго регламентирована ПДД. Согласно Правилам, выезжать с перекрестка, на котором организовано движение по кругу, необходимо только из правой полосы.

При этом водитель непосредственно перед перестроением на нужный ряд обязан адекватно оценить сложившуюся ситуацию и уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся по отношению к нему справа. Это обусловлено тем, что на круговых перекрестках разрешено совершать обгон. Кроме того, на них можно и останавливаться, но только при условии, что расстояние от границы слияния проезжей части и данного участка составляет не менее 5 м.

Таким образом, все водители должны четко запомнить следующее правило: въезд допускается осуществлять из любой полосы, выезд - исключительно из правой.

Регулируемые круговые перекрестки

В данном случае весь участок является единым объектом, а на каждом въезде установлен светофор. Как правило, подобная схема используется только на перекрестках небольшой площади, где второстепенные дороги хорошо просматриваются. Для больших участков она не всегда актуальна.

Правила проезда со светофором:

  • Круговое движение осуществляется согласно требованиям сигнального фонаря. Если он включен, водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета.
  • Если по каким-либо причинам ответственность за организацию движения на себя взял регулировщик, необходимо выполнять его распоряжения, даже если они противоречат сигналам светофора.
  • Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом перекрестке. При включении разрешающего сигнала, имеющего зеленый цвет, въезжающий водитель обязан уступить дорогу (в том числе и пешеходам). Он также должен удостовериться, что все участники движения завершили начатый маневр.

Если требования сигнального фонаря противоречат знакам, необходимо ориентироваться на установленные символы, а не на светофор.

Размер денежной компенсации регламентирован «Кодексом об административных правонарушениях». Если въехать на перекресток с круговым движением в то время, когда светофор подает сигнал красного цвета, водителю грозит штраф 1000 рублей.

Если автолюбитель совершает грубое нарушение повторно, размер денежной компенсации в 5 раз больше. В качестве альтернативы используется мера наказания, подразумевающая лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода. Выбор санкций в отношении нарушителя осуществляется судом.

Штраф также накладывается в следующих ситуациях:

  • Водитель не предоставил право преимущественного движения транспортным средствам, находящимся на перекрестке.
  • Пересечение участка по встречной полосе.
  • Водитель во время перестроения в другой ряд не включил соответствующий световой сигнал.
  • Выезд с участка с круговым движением с центральной или левой полосы.
  • Стоянка.

В подобных случаях накладывается штраф в размере 1000 рублей.

Согласно новым правилам проезда, круговое движение должно быть комфортным для всех участников. Остановиться на перекрестке допустимо только тогда, когда расстояние до пересекаемой проезжей части составляет 5 м и более. Несоблюдение данного условия грозит штрафом в размере 500 рублей.

Игнорирование требования знака соблюдать направление движения приводит к лишению водительского удостоверения. Водителям важно запомнить, что перекресток, на котором организовано правостороннее перемещение транспортных средств, необходимо проезжать против часовой стрелки.

В заключение

С ноября 2017 года вступили в силу некоторые изменения. С этого времени действуют новые правила проезда кругового движения. Согласно им, транспортные средства, находящиеся непосредственно на перекрестке, имеют право преимущественного перемещения. Новые участники движения обязаны уступать им дорогу. Данное правило актуально для нерегулируемых перекрестков. При наличии светофора необходимо руководствоваться его сигналами. За несоблюдение правил на нарушителя накладывается штраф, размер которого варьируется от 500 до 5000 рублей.

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло коррективы в правила проезда перекрестков с круговым движением. Целью этих изменений стала унификация правил проезда таких перекрестков, которая должна упростить жизнь водителей. Что же изменилось с введением этого постановления?

1. Что изменило новое постановление?

Н овое постановление добавило в Правила дорожного движения подпункт 13.11(1), который и регламентирует правила въезда и движения по перекресткам с круговым движением. В существующий же пункт 13.11, который содержит правило «помехи справа» на равнозначных перекрестках, внесена поправка на новый подпункт:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Новый же пункт 13.11(1) касается исключительно кругового движения:

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Краткий итоговый вывод из этих двух пунктов таков: на обычном равнозначном перекрестке без кругового движения по-прежнему действует правило «помеха справа» , а вот на перекрестках с круговым движением теперь преимущество имеет автомобиль, уже движущийся по кольцу . При этом для организации такого кольца достаточно одного только знака 4.3 «Круговое движение» – круглого синего знака с белыми стрелками, образующими кольцо. Подъезжая к круговому перекрестку, перед которым стоит только такой знак, вы можете быть уверены, что круг на нем – главная дорога. Кроме того, въезд на такой перекресток может быть дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», но даже в его отсутствие знак 4.3 «Круговое движение» однозначно говорит о необходимости уступить дорогу тем, кто уже движется по кольцу.

2. Все ли кольца теперь главные?

Стоит понимать, что правило «кольцо – главная дорога» распространяется не на абсолютно все перекрестки с круговым движением, а только на равнозначные – то есть, те, где знак 4.3 «Круговое движение» не дополняется знаками 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», а также табличкой 8.13 «Направление главной дороги», которая и укажет на то, какая траектория движения на этом перекрестке является главной дорогой. Кольца, оборудованные такими знаками, являются неравнозначными, и их нововведения не касаются.

3. Каковы общие выводы по новым правилам проезда перекрестков с круговым движением?

Теперь, подъезжая к кольцу, как и ранее, нужно смотреть на знаки, установленные перед ним. Если вы видите только знак 4.3 «Круговое движение» или знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу», то кольцо является главной дорогой, и вы должны уступить всем, кто движется по кольцу. Если же кроме знака 4.3 «Круговое движение» вы видите знак 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» и поясняющую табличку 8.13 «Направление главной дороги», при проезде такого кольца вы, как и ранее, должны руководствоваться ими.

4. Каков штраф за нарушение проезда перекрестка с круговым движением?

Штраф за нарушение правил проезда круговых перекрестков не изменился: статья 12.13. КоАП РФ гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть, теперь те, кто не уступил дорогу автомобилям, движущимся по кольцу на равнозначном перекрестке с круговым движением, будут наказываться штрафом в 1 000 рублей .

Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителей соблюдения определенных правил. Они включают правильный въезд на перекресток, движение, выбор съезда. Нарушение установленных норм легко может привести к ДТП.

Основные правила проезда кольца

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок :

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков :

Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:


Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Административное наказание

Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:

  • Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
  • Следование в полосе противоположного направления.
  • Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
  • Остановка на кольце.
  • Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.

Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:

  1. Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
  2. Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
  3. Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).

Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.

Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Дорожные знаки, которые на дороге встречаются, не так часто, вызывают иногда затруднение не только у новичков, но и у автомобилистов с достаточно большим водительским стажем. Подобного рода заминку у некоторых водителей может вызвать дорожный знак «Круговое движение». В небольших городках подобный знак можно встретить крайне редко, а вот в более крупных городах Вы легко можете столкнуться с этим знаком. И, чтобы не попасть в сложную или даже опасную ситуацию на дороге, каждому водителю просто необходимо знать, как правильно проехать на дорожный знак «Круговое движение».

Перед тем, как приступить к изучению особенностей правил проезда на знак «Круговое движение», Вам просто необходимо освежить свои познания в различных областях ПДД, а также хорошо знать, как именно он выглядит и в каких местах устанавливается.
Перед кольцом может встретиться два типа знаков:


Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» в треугольнике может быть установлен на расстоянии от 50 до 100 метров до кольца в городской черте и за 150-300 метров на трассе и за пределами городов.

Предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

Согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Если перед кольцом нет знака «Круговое движение»

Возможна ситуация, когда перекресток-кольцо не обозначен соответствующими дорожными знаками. Если Вы оказались в ситуации, когда круговое движение осуществляется без знаков, помните, что водитель обязан опираться на общие правила и передвигаться по перекрестку согласно нормам, которые регламентируют перемещение по данному конкретному типу перекрестка.

Как правильно осуществлять движение по кольцу

Движение автомашин по кольцу

Подъезжая к кольцу, автомобилист может занять любую наиболее оптимальную для последующего передвижения полосу, так как правилам не противоречит заезд на кольцо с любой из имеющихся полос.
В том случае, когда перед перекрестком не расположен знак приоритета или светофор, то автомобилист имеет право заехать на кольцо только после того, как уступит дорогу уже находящемуся на нем транспорту.
При заезде с главной дороги преимущество будете иметь автомобиль, находящийся на главной дороге. А на кольцо, регулируемое светофором, заехать возможно только тогда, когда включится необходимый сигнал светофора.
На кольце может быть различное количество полос, поэтому выбирать полосу для передвижения нужно крайне внимательно и ответственно. Делая выбор полосы для движения по кольцу, следует отталкиваться от конкретной ситуации. Так, если Вам необходимо проехать прямо по кольцу, то лучше пользоваться центральной или правой полосой. Если нужно повернуть на право, то сделать это разрешается только из правой полосы, если не установлено направление движения по полосам. Для поворота налево лучше всего отдать предпочтение крайней левой полосе.

Кольцо, по сути, является по умолчанию главной дорогой, а съезды с него - второстепенными. На вышеупомянутом участке дороги правилами разрешено осуществлять опережение и при необходимости останавливаться (но, помните, остановка допускается только на расстоянии 5-ти метров от ближайшей примыкающей дороги).
Выезд с перекрестка с круговым движением следует совершать крайне внимательно и осторожно. Правила неукоснительно требуют осуществлять съезд с указанного участка дороги исключительно из крайней правой полосы. Хотя на крупных перекрестках для съезда направо могут быть отведены, например, две полосы (естественно, обозначенные должным образом). Учитывая это, перед маневром Вам следует заблаговременно переместить свой автомобиль на соответствующую полосу, не создавая помех остальным автомобилистам, и только с этим условием осуществлять выезд.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф. Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000. Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера - 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Нововведения в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных ситуаций и приближение к европейским стандартам.

Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам. При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

Въезд на такое круговое движение для въезжающего по главной дороге напоминает , где преимуществом пользуется участник, подъехавший справа, т.е. въезжающий на круг! На схеме это автомобиль А и автомобили Б и В .

Автомобиль А , заехав на круг, с преимуществом едет по кругу (круг — главный) до пересечения с главной дорогой на противоположном въезде на круговое движение (или на том въезде, что указан на знаке 8.13 «Направление главной дороги»).

Пересечение круга с другой равнозначной дорогой (на противоположной стороне) образует такой же равнозначный перекресток, на котором преимуществом пользуется въезжающий на круг – теперь уже это автомобили Б и В . Автомобиль А обязан уступить дорогу двум автомобилям Б и В как помехе справа.

Поскольку движение по кругу «главное», то проезд пересечений участков с второстепенными въездами на круг трудностей не должно вызывать: преимущество на стороне водителей, движущихся по кругу.

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях: только из крайней правой полосы (правого ряда) или в соответствии со «Направление движения по полосе» (), если таковые имеются.

Въезд на круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги»

Этот случай, идентичный рассмотренному выше, но приоритет на въезде меняется местами. Въезд на круг осуществляется с второстепенной дороги, поэтому уступить дорогу придется и на въезде на круг, и на пересечении с главной дорогой. Т.е. по сравнению с только что рассмотренным выше случаем (знаки 4.3+2.1+8.13) изменяется только приоритет на въезде на круговое движение: следует уступить дорогу едущим по кругу.

Уступив дорогу на въезде и оказавшись на кругу, участник получает преимущество главной дороги (круг – «главный»), и дальше едет по рассмотренному выше сценарию (знаки 4.3+2.1+8.13).

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях – с крайнего правого ряда. Если перед выездом имеются «Направление движения по полосе» или , то для выезда из круга нужно перестроиться согласно этим знакам или дорожной .

Рекомендация заключается в следующем. Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для .

В общем, заехали на круг в нужную вам полосу и продолжаете по ней проезд кругового перекрестка с соблюдением Правил. Где необходимо (и если этого требуют Правила) – останавливаетесь для соблюдения приоритета, например, пешеходам на , если таковые есть. Подъезжаете ближе к своему съезду и, заранее перестроившись, спокойно выезжаете с круга, не забывая про сигналы поворота.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют и в силу вступают . Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

Помните, безопасность проезда любых перекрестков, в том числе и перекрестков с круговым движением, гарантировать может только сам водитель. Для этого нужно соблюдать безопасный , и , постоянно вокруг автомобиля и стараться прогнозировать возможные изменения дорожной ситуации.

Навигация по серии статей

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

26 комментариев

  1. Александр

    Въезжаю на перекрёсток с круговым движением на зелёный сигнал светофора. Но после светофора установлены знаки 4.3 и 2.4. Должен ли я уступать дорогу машинам, двигающимся по кольцу? Согласно правилам на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. Как быть?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    При работающих в режиме «красный-желтый-зеленый» светофорах знаки приоритета не действуют. Если перед въездом на круг установлен светофор, то движение по кругу перед данным пересечением, также будет регулироваться другим светофором. Например, для вас на въезде на круг – зеленый, на кругу перед вашим въездом – красный. Преимущество за вами.

    Но это полдела. Бывает, что на кругу водитель сигналов или не видят, или проезжает на желтый. Это нарушение, но автомобиль движется!, т.е. необходимо дать ему возможность завершить проезд пересечения (), и только после этого заехать на круг. В таком случае, преимущество будет за тем, кто на кругу. Безопасность проезда определяется не формальным приоритетом (зеленый сигнал), а гарантией отсутствия ДТП.

  3. Александр

    Здравствуйте Сергей Д!

    Большое спасибо за грамотный ответ! Я думаю, что он будет полезен многим водителям, т.к. правила проезда перекрёстка с круговым движением часто вызывают неоднозначные толкования.

    Александр.

  4. Олена

    Здравствуйте! Я сдавала экзамен вождение по городу и произошла такая ситуация: перед пешеходным переходом я остановилась — пошли пешеходы. Пешеходы прошли не до конца проезжей части, а я начала движение. И пришлось снова остановится, для того, чтобы пешеходы перешли дорогу. Инспектор поставил — 5 баллов, экзамен закончился. Нарушила ли я Правила?

  5. Сергей Д.

    Здравствуйте Олена.

    Ответил ВКонтакте.

  6. Владимир

    Здравствуйте!!

    Проблема у меня такого рода. Довольно долго разбирался с тонкостями ПРАВИЛЬНОГО въезда в перекрёсток с круговым движением и когда уж было думал, что всё ясно — появился (не без конфликта на дороге) самый важный вопрос. Итак:

    В нашем городе есть перекрёсток довольно стандартный, круговое движение крестообразного типа (с 4-мя выездами/въездами) с установленными перед въездом в него знаками 4.3 и 2.4 (уступи дорогу), таким образом сам круг является главной дорогой. Дорожное полотно, при подъезде к этому перекрёстку двухполосное в каждом направлении, так же как и сам «круг» имеет две полосы движения. Знаков «движение по полосам» не установлено перед въездом в круг так же как и не имеется разметки 1.18. Но имеется разметка 1.7 (с разметкой 1.13 перед въездом в круг на обоих полосах) указывающая на деление направлений движения на перекрёстке и направляющая меня, если я правильно подъезжаю к перекрёстку по правой полосе, в правый сворот и, как бы отделяющая эту полосу от основного круга (надеюсь доступно объяснил).

    Теперь вопрос: по всем изученным мною правилам я должен подъехать в правой полосе перед кругом и, пропустив транспорт движущийся по кругу, въехать в ПРАВУЮ полосу круга, а те, кто подъезжают к кругу в левой полосе мало того, что должны въехать в левую (внутреннюю) полосу круга, так ещё и если они, а так бывает зачастую, хотят войти в правую (мою) полосу круга одновременно со мной, должны пропустить меня как правую помеху. Вроде пока всё логично, но вот для того, что бы мне, с моей правой полосы въехать в круг необходимо пересечь разметку 1.7. Кто в данном случае имеет приоритет движения и как правильно поступать, разъясните пожалуйста?? Заранее благодарен.

  7. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Вероятно, вас интересует проезд со своей правой полосы дороги на внутреннюю полосу круга. В таком случае, вы пересечете разметку 1.7, разделяющую полосы движения на кругу. Этот маневр в данном случае косвенно связан со сменой полосы движения (перестроением). Уступает дорогу тот, кто перестраивается, другим, которые движутся в пределах своей полосы, не меняя ее. Давайте по порядку.

    Разметка 1.7 обозначает границы левой и правой полос, которые располагаются на самом кругу, и для вас, как въезжающего на этот круг носит чисто информативный характер. По этим полосам на кругу движется транспорт, которому в вашей ситуации (стоят знаки 4.3 и 2.4) требуется уступить дорогу – ответ на Ваш вопрос.

    Сергей, спасибо за ответ, но я скорее всего вас несколько запутал и не до конца объяснил ситуацию. попытаюсь подробней и понятней.

    Разметка 1.7 как бы продолжает сплошную разметку, которая делит полосы движения в одном направлении, перед подъездом к перекрёстку (то есть ту, что находиться от меня слева — когда я приближаюсь к круговому движению в правом ряду) и продолжаясь, упирается в островок безопасности на следующем съезде вправо. Таким образом образовывается как бы «карман» для поворота только лишь направо с моей, правой полосы (фактически третья полоса круга, но, напомню, не обозначенная ни какими знаками движения по полосе или разметкой, кроме отделительной 1.7). И, как вы правильно сказали в первом абзаце своего ответа, мне необходимо пересечь разметку 1.7 для того, что бы перестроиться в ПРАВЫЙ (внешний) ряд двухполосного круга. И, как я вас правильно понял, необходимо пропустить тех, кто подъехал к кругу по левому ряду, так как он «автоматически» попадает в правый (внешний) ряд круга (его разметка 1.7 ни куда не направляет, то есть даёт выбор полосы входа в круг).

    Тогда вопрос такой: если данная разметка стерлась, ну либо под снегом не видна, то приоритет автоматически меняется (то есть с Моего правого ряда я вхожу, пропуская едущих по кругу, и имею приоритет перед теми, кто входит с левого ряда например в мой же внешний (правый) ряд круга) !?

  8. Сергей Д.

    На перекресток с круговым движением можно заехать с любой удобной полосы, исходя из дальнейшего направления движения.

    Въезд на круговое движение организовывается таким образом, что если нужно выехать из круга в первый по ходу съезд, то лучше всего на круг заехать с правой полосы. Если планируется движение по кругу во второй и третий съезды, или на разворот через круг, тогда целесообразно заехать на круговое движение со второй полосы, чтобы, не перестраиваясь, доехать до нужного съезда.

    Но, выезжать из круга следует только из крайнего правого ряда, поэтому для выезда из круга нужно будет перестроиться вправо, уступив дорогу транспорту, который будет ехать по этой (правой) полосе.

    То, что вы называете «карман» — это третья (по факту — внешняя) полоса круга, предназначенная для выезда в ближайший по ходу движения съезд. Т.е. вы подъезжаете к круговому перекрестку по правой полосе, заехали на круг (повернули) в его крайнюю правую полосу (на ту, что вы называете «карман»), проехали по этой полосе, не перестраиваясь, и она выведет вас сразу в первый по ходу съезд.

    Когда вы заезжаете на круг с крайней правой полосы, но ваша цель — поехать дальше по кругу, то для этого следует уже на кругу перестроиться влево, на соседнюю полосу (по факту это будет средняя или левая полоса круга, зависит от числа полос на кругу или общей ширины проезжей части).

    Перестраиваясь (меняя полосу движения), едущим по той полосе. Поскольку они уже едут по этой полосе, а вы только заезжаете на нее (перестраиваетесь), поэтому придется уступить им дорогу. Точно так и другие обязаны вам уступить, когда перестраиваются на вашу полосу – это ответ на второй вопрос.

    Если разметку на дороге не видно (стерлась, под снегом), то этот факт не отменяет правила перестроения, только полосы движения теперь придется определять визуально, в общем, это не трудно.

  9. Сергей

    То что въезд разрешен с любой полосы, это понятно. Но у меня возник вопрос: при въезде на круг с левой полосы могу ли я сразу же занимать левую полосу? Если разметка позволяет и нет знаков движения по полосам. То есть: нет ли требования при въезде на кольцо с левой полосы, въезжать только на правую? И если можно, обосновать ответ пунктами пдд

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Когда заезжаете на круговое движение с левой полосы, то исходя из ситуации, можете занять любую полосу на самом кругу. Но нужно учесть требование – заезжая на круг с левой полосы в правый ряд, следует уступить дорогу едущим рядом с вами в правом ряду – у них преимущество.

    Требования заезжать только лишь на правую полосу круга не существует. Как едете во второй, третьей и т.д. полосе, так и заезжаете на круг. Это и целесообразно, и не противоречит ПДД ().

  11. Сергей

    Спасибо, но мой спор продолжается, приведу аргумент оппонента: Требование заезжать только на правую полосу круга существует. Оно предусмотрено п.8.6 ПДД, который гласит, что при повороте направо т/с должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Другое дело, если вы не можете из-за своих габаритов или по другим причинам выполнить поворот с соблюдением требований п.8.5, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности и если это не создаст помех другим т/с (п.8.7 ПДД).

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Для того чтобы подобных споров не возникало, составителям пдд следовало бы добавить в самый конец пункта 8.6 стоку «… кроме въезда на круговой перекресток» или что-то в этом роде. Но речь не об этом.

    Ваш оппонент, в общем, рассуждает правильно. Перекресток с круговым движением не выделяется в отдельную категорию перекрестков, следовательно, (требование повернуть направо на крайнюю правую полосу) распространяется и на него. Но, поскольку въезд на круговой перекресток разрешен с любой полосы (согласно ), тогда требование пункта 8.6 на кругу теряет всякий смысл, точнее, целесообразность.

    Число полос движения на кругу большинства круговых перекрестков = число полос на проезжей части одного (подъезжающего) направления + еще одна полоса (самая внутренняя на кругу). Таким образом, если вы подъезжаете к круговому перекрестку по дороге в четыре полосы (две полосы ваши – подъезд к кругу, две — навстречу — выезд из круга), то на самом кругу будет три полосы движения.

    Так вот, двигаясь по правой полосе, вы заедете на правую полосу круга (с этой же полосы будете выезжать из круга), а с крайней левой полосы вы заедете на среднюю полосу на круговом движении. Если вам нужна внутренняя полоса (крайняя левая полоса круга), то на нее можно перестроиться сразу после въезда на круг.

    Здравствуйте. Подскажите, могу я двигаться по правой полосе для разворота на круговом движении, знаков движения по полосам нет.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Вас, вероятно, интересует проезд по кругу по правой полосе для того, чтобы поехать в обратном направлении.

    Да, можете. Более того, выезжая из круга, вам не придется перестраиваться для съезда, поскольку выезд с кругового перекрестка в общих случаях разрешен только с крайней правой полосы.