Какой двигатель на хайлюкс лучше. Технические характеристики Toyota Hilux

«Первый» двухдверный пикап Toyota Hilux выпускался с 1968 по 1972 годы. Автомобиль оснащался двигателями 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 в сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач.

2 поколение, 1972–1978


Автомобиль Toyota Hilux второго поколения выпускался с 1972 по 1978 годы. Машина предлагалась с моторами объемом 1,6, 2,0 и 2,2 литра и комплектовалась четырех- и пятиступенчатой «механикой».

3 поколение, 1978–1983


Третье поколение Toyota Hilux появилось в 1978 году. Теперь автомобиль предлагался и с кузовом четырехдверный пикап. Цепочка двигателей дополнилась моторами 1.8 и 2.4, также предлагалась версия, оснащенная дизельным агрегатом объемом 2,2 литра. В продаже появились модели с трехступенчатым «автоматом». Выпуск «третьего» Toyota Hilux завершился в 1983 году.

4 поколение, 1983–1988


Автомобиль Toyota Hilux четвертого поколения выпускался с 1983 по 1988 годы. Машина также предлагалась в виде двух- и четырехдверного пикапа и оснащалась бензиновыми двигателями объемами от 1,6 до 3,0 литров или дизельными моторами 2.2 и 2.4. Комплектовалась модель четырех и пятиступенчатой «механикой» или трех- и четырехступенчатым «автоматом».

5 поколение, 1988–1997


Пятое поколение Toyota Hilux выпускалось с 1988 по 1997 годы. Модель по прежнему предлагалась с кузовом пикап. Машина оснащалась дизельными и бензиновыми двигателями различных объемов в сочетании с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом».

6 поколение, 1997–2005


Шестое поколение автомобилей Toyota Hilux, выпущенное в 1997 году, оснащалось широкой линейкой двигателей как бензиновых, так и дизельных. Однако в продаже предлагались только версии с пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Выпуск моделей шестого поколения прекратился в 2005 году.

7 поколение, 2004–2015


Пикап Toyota Hilux седьмого поколения дебютировал в 2004 года, машины выпускали на заводах Таиланде, Аргентине, Пакистане, ЮАР и на Филиппинах. Также на базе «Хайлюкса» был создан внедорожники и

В 2011 году был проведён рестайлинг модели, тогда же начались официальные поставки автомобиля в Россию. На нашем рынке предлагались только версии с двойной кабиной и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

Toyota Hilux для российского рынка оснащалась 2,5-литровым турбодизелем мощностью 144 л. с. и пятиступенчатой «механикой» или трехлитровым дизельным мотором мощностью 171 л. с. и пятиступенчатым «автоматом». Цены на пикап начинались с 1,4 миллиона рублей (в 2015 году).


Toyota HiLux — популярный во всем мире среднеразмерный рамный пикап, ведущий свою историю с 1968 года. В гамме внедорожных моделей Тойоты, Хайлюкс занимает позицию между Toyota Highlander(Kluger) и Toyota Land Cruiser /T100 /Tundra . В странах Северной Америки и части Южной Америки, вместо Хайлюкса продавалась модель Tacoma . Конкуренты и аналоги HiLux: Mitsubishi L200 (Triton) , Ford Ranger, Honda Ridgeline, Chevrolet Colorado, Volkswagen Amarok, Dodge Dakota, Nissan Navara (Frontier) и другие средние пикапы.

Двигатели Хайлюкс это типичные для такого класса рядные четверки, рабочим объемом от 1.6 до 2.7 литра. Вместе с ними ставились и V6, объемом 3.0, 3.4 и 4.0 литра. Эти двигатели частично пересекаются с силовыми установками Toyota Land Cruiser Prado . Кроме бензиновых двигателей Тойоты Хайлюкс, устанавливались и дизельные моторы с рядной четырехцилиндровой конфигурацией. Это преимущественно 2.5-литровые движки, но встречаются и 3.0, 2.8 и другие.
Для просмотра актуальной информации по двигателям Hilux достаточно выбрать вашу модель в списке ниже. Там же вы найдете обзоры и технические характеристики всех моделей двигателей, их проблемы, надежность, неисправности и ремонт. Вместе с тем представлено рекомендованное масло в двигатель Тойота Хайлюкс, частота его замены, сколько лить. Присутствует информация по ресурсу мотора, тюнингу, возможным апгрейдам и многое другое.

Модель Toyota Hilux:

5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130 (1988 — 1997):
Toyota Hilux (79 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (83 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (114 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D (90 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D (91 л.с.) — 2.8 л.

6 поколение, N140, N150, N160, N170 (1997 — 2005):
Toyota Hilux (110 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (144 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (193 л.с.) — 3.4 л.
Toyota Hilux D-4D (97 л.с.) — 2.4 л.

Toyota Hilux D-4D (98 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (105 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (125 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (126 л.с.) — 3.0 л.

7 поколение, AN10, AN20 (2005 — 2015):
Toyota Hilux (136 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (162 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (231 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux TRD (306 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux D-4D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (144 л.с.) — 2.5 л.

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 3RZ-FE и 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 3RZ-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E.
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota racing development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E.
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях.

Двигатель 3VZ-E.
Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE.
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия довольно слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.

Двигатели 3L и 5L.
3L - очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti.
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Стартер 24V (Соответственно все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V). Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатель 3RZ-FE.
Четырёхцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель объемом 2.7 литра (2693). Четыре клапана на цилиндр (DOHC). Максимальная мощность (л.с.) - 150@4800, момент (Нм) 240@4000. Очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров и Сурфов. Достаточно экономичен.

Двигатель 5VZ-FE.
Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 90 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 90 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже.

Двигатель 2UZ-FE.
Этим двигателем был впервые оборудован Land Cruiser 100 при появлении на свет в конце 1997 года. V-образный (90 градусов), восьмицилиндровый DOHC двигатель с объемом 4.7 (4663) имеет великолепную для бензинового двигателя «моментную кривую», развивая максимальный крутящий момент 422 Нм уже на 3600 об/мин. При этом, развиваемая на 4800 об/мин максимальная мощность составляет 232 лошадиные силы. Для моделей, поставляемых на американский рынок, максимальное значение момента 435Нм@3400, а мощности – 235л.с.@4800. Эволюционируя от поколения к поколению, 4Runner становился всё больше и больше, так же становились мощнее трансмиссия и двигатели. Доведя модель до 4-ого поколения, инженеры Тойоты стали комплектовать 4Runner двигателем 2UZ-FE. Правда среди рассматриваемого семейства автомобилей (4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux), такая комплектация возможна только для 4Runner (т.е. для американской версии платформы) и только для трансмиссии FULL TIME 4WD. Видимо, более нежная трансмиссия Multy Mod 4WD не выдерживает такого крутящего момента. Так же, этот двигатель стал устанавливаться на Lexus GX470, который построен на новой платформе Hilux Surf (4Runner, LC 90).

Двигатель 1GR-FE.
Это и есть та самая новая 4-ёх литровая (3956) V-образная «шестёрка», о которой шла речь выше. Двигатель 1GR-FE анонсирован в середине 2002 года совместно с 4-ым поколением 4Runner и новым поколением Land Cruiser 90 (Prado). Здесь, Тойота применила свою технологию VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence – изменяемые фазы газораспределения). Максимально развиваемая мощность (л.с.) 249@5200, момент (Нм) 382@3800. Использование DOHC+VVT-i позволило достигнуть очень хороших динамических характеристик. Этот двигатель устанавливается на 4Runner 4-ого поколения с трансмиссией Multy-Mod 4WD.

Двигатели 1KD-FTV и 2KD-FTV.

Двигатель 1KD-FTV – один из самых современных дизельных двигателей Тойоты. Появился в начале нового века и устанавливался на последние модели Hilux Surf 3-его поколения. Двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 3 литра (2982). Механизм газораспределения DOHC – 4 клапана на цилиндр. Система впрыска – Common Rail Direct Injection (непосредственный впрыск, D-4D). Двигатель также оснащен турбо нагнетателем с изменяющими объем воздуховодами (nozzles) для регулирования давления надува (VN Turbo – Variable Nozzles Turbo) и интеркуллером. В результате, получены отличные динамические характеристики. Максимальный крутящий момент 352 Н.м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин. При этом максимальная мощность в 170 л.с. так же наступает на 3400 об/мин. Таким образом, данный 3-ёх литровый турбодизель становится сравним по динамике разгона с двигателем 5VZ-FE, и при этом полностью превосходит 5VZ-FE по моментной характеристики. Сравнительные графики приведены в таблицах ниже. В настоящий момент, двигатель 1KD-FTV устанавливается на 4-ое поколение Hilux Surf и на Land Cruiser 90 (Prado) 2003 года выпуска. К сожалению, этот двигатель не поставляется в США, поэтому желающие приобрести новый 4Runner с таким двигателем могут получить только праворульную версию – Hilux Surf. Другая хорошая альтернатива – это новый LC 90 (Prado), поставляемый в Европу именно с двигателем 1KD-FTV. Двигатель 2KD-FTV – объем которого составляет 2.5 литра (2494), является более маломощной модификацией 1KD-FTF. Динамические характеристики этого двигателя поскромнее, чем у первой модели. Мощность (л.с.) составляет 102@3600, момент (Нм) 260@1600-2400. Помимо этого, 2KD-FTV обладает дефорсированной версией. Мощность (л.с.) последней – 88@3800, момент – 192@1200-3000. Обе версии 2KD-FTV очень экономичны и устанавливаются на Hilux и Hiace, поставляемые в Европу с конца 2002 года.

Началась в 1968 году. Тогда это была машина на малой колёсной базе и с 1.5-литровым двигателем. Сейчас же это привлекательный и мощный автомобиль, который любят и почитают десятки тысяч людей. На нём ездит даже Джи Афертон - чемпион мира по даунхиллу. До 2010 года, кстати, пикап не поставлялся в Россию. Но сейчас его может приобрести любой желающий. Всего существует 8 поколений модели, но сейчас хотелось бы рассказать о последней версии.

Дизельные двигатели

Два мотора, потребляющие ДТ, устанавливаются под капоты Toyota Hilux. Технические характеристики каждого из них можно рассмотреть подробнее.

Более мощным двигателем является 4-цилиндровый турбодизель 1GD на 2.8 литра. Его мощность составляет 177 «лошадей», а управляется он 6-ступенчатым «автоматом». Потребляет такой агрегат чуть меньше 11 литров на 100 городских километров. При загородном цикле на то же расстояние уходит около 7 л.

Второй вариант - 2.4-литровый турбодизельный 2GD, вырабатывающий 150 «лошадей». Он идёт в паре с 6-диапазонной «механикой». Потребляет такой двигатель немного меньше 9 литров ДТ в городском режиме и порядка 6 при движении по трассе.

Популярностью пользуются оба двигателя, устанавливаемые на Toyota Hilux. Технические характеристики в плане динамики у них совершенно не отличаются - пределом как одного, так и второго варианта является отметка в 170 км/ч.

Особенности

Важно отметить, что ещё есть бензиновые агрегаты. Их тоже два. Первый - модернизированный 4-цилиндровый двигатель 2TR объёмом 2.7 литра, вырабатывающий 163 л. с. Второй вариант более мощный. Ведь он при объёме в 4 литра вырабатывает 278 лошадиных сил. Но, к сожалению, на территории нашей страны продаются лишь дизельные версии.

Рассказывая о том, какие имеет Toyota Hilux технические характеристики, нельзя не отметить вниманием и систему полного привода. На этих моделях пикапа постоянно задействован лишь задний мост. Передний подключается, но только в том случае, если водитель выбирает соответствующий режим (посредством переключателя на консоли). Пропустить момент, когда тяговые усилия начинают распределяться на обе оси, невозможно. Подключение происходит жестко по причине отсутствия межосевого дифференциала. Но вообще передние колёса присоединяются тогда, когда стрелка на спидометре превышает отметку в 50 км/ч.

Оснащение

О нём также необходимо упомянуть, рассказывая о машине Toyota Hilux. Технические характеристики - это важно, но то, насколько хорошо укомплектован автомобиль, имеет не меньшее значение.

Так вот, даже базовый пакет оснащения включает в себя внушительный перечень оборудования и функций. Внутри есть всё - начиная с аудиоподготовки и подлокотника и заканчивая гидроусилителем, датчиком света и 12-вольтной розеткой.

Кроме привычных опций, имеется система вызова экстренных служб головное освещение с автоматическим отключением, ЦЗ с ДУ, охлаждаемый перчаточный ящик, галогеновые ходовые огни, иммобилайзер, помощь при трогании на подъём, подогреватель двигателя и многое другое.

Кстати, у Toyota Hilux кузов очень крепкий, но, несмотря на это, он ещё имеет дополнительную ударопрочную защиту. Она, кстати, установлена и на заднее стекло кабины.

Стоимость

У Hilux цена довольно-таки приемлемая, учитывая, что это новый автомобиль с хорошим оснащением, надёжным двигателем, повышенной проходимостью и функциональностью. Версия в комплектации «Стандарт» стоит от 2 020 000 рублей. Но это модель с 2.4-литровым двигателем. Версия с более мощным агрегатом обойдётся в более крупную сумму.

Также стоимость варьируется в зависимости от комплектации. Есть Toyota Hilux, цена которой начинается с 2 240 000 руб. Это модель с пакетом оснащения «Комфорт». А самой дорогой является версия в максимальной комплектации под названием «Престиж». Её цена начинается с отметки в 2 535 000 руб.

Максим Маркин

С момента своего появления на нашем рынке Hilux - бессменный лидер своего сегмента. Объяснимо - Toyota же, да и пара предыдущих поколений пикапа слыли машинами надежными, неприхотливыми, проверенными по всему миру в разных условиях и социальных ситуациях. А насколько нынешняя модель отвечает «заветам предков»? Или ее популярность - это «магия имени» и следствие заслуг предшественников?

Техника

Появившийся в 2005 году и переживший два рестайлинга, Hilux только в январе 2011-го попал на наш рынок. Причем для России в Toyota оставили лишь два двигателя, оба дизельные. В других странах «силовой набор» пикапа был куда разнообразнее. Так, машина получает малоизвестный у нас двухлитровый бензиновый 1TR-FE с отдачей в 114 л.с. Из той же серии моторов, предназначенных под легкую коммерческую и off-road технику, 2TR-FE объемом 2,7 л и мощностью порядка 160 сил. Существует бензиновый V6 - четырехлитровый 1GR-FE, развивающий 228-236 л.с. А в Австралии предлагается эта же «шестерка» в версии от TRD с приводным нагнетателем и мощностью в 306 «лошадей».

2,5-литрового 2KD-FTV вполне достаточно для того, чтобы двигать Hilux полной массой в 2,7 тонны в пространстве. При этом мотор не имеет каких-то ярко выраженных технических недостатков

Двигатели, по крайней мере, 2,7- и 4,0-литровый, из беспроблемных. Конечно, требуют чистого и качественного масла, хорошего состояния свечей и фильтров, но за это готовы уверенно перешагивать 300-тысячный рубеж, сохраняя целой силовую группу. Они нормально переваривают наш бензин и хорошо пускаются в морозы. Жаль, что Hilux с V6 в Россию если и «забредает», то в единичных экземплярах. 2,7-литровая «четверка» попадается чаще, но тоже в «сером» виде, обычно на пикапах, привезенных из стран Ближнего Востока. Кстати, к нам Hilux приходит из Таиланда или ЮАР.

Трехлитровый 1KD-FTV имеет тот же характер, что и его младший собрат - уверенно тянет на низах и до 3500 об/мин. Но делает это на качественно ином уровне

Официально у нас доступны два четырехцилиндровых дизеля - 2,5-литровый 2KD-FTV мощностью 144 л.с. и 171-сильный 1KD-FTV объемом три литра. Оба, разумеется, с турбинами, интеркулерами и common rail. Дизели неплохие. Даром что потомки (во всяком случае, трехлитровый) 1KZ, который многие по глупости и незнанию доводили до растрескивания по межклапанным перемычкам в головке. Сейчас благодаря common rail это в прошлом. Саму же топливную систему, точнее, ее ключевые элементы - ТНВД и форсунки - нужно ограждать от некачественного топлива. Хотя и здесь Toyota сделала реверанс рынкам, где встречается сомнительная солярка. Давление в рампе - 1500 атм. - по нынешним меркам сравнительно невысокое.

Редкие планки решетки радиатора открывают доступ камням к сотам охладителей

Блоки у моторов чугунные, ремонтные размеры есть, ресурс вряд ли меньше, чем у бензиновых агрегатов Hilux. Кроме того, они хорошо пускаются в морозы и способны лишь незначительно подъедать масло (по традиции производитель страхуется, допуская расход на угар до литра на 1000 км; вязкость 5W-30, но дилеры льют и 5W-40; класс качества не ниже SL; замена через 10 тыс. км). Ремень ГРМ нужно менять на 150 тыс. км, а два балансирных вала приводятся шестернями. Гидрокомпенсаторов клапанов нет - по необходимости зазоры надо регулировать на 80 тыс. км. В общем, все проверено и ничего лишнего.


Бак пластиковый, прикрыт металлической защитой. При желании листом защиты можно прикрыть коробку с «раздаткой». Но вряд ли в этом есть острая необходимость - агрегаты трансмиссии поджаты к днищу, снизу прикрыты поперечиной рамы

Проблемы? Владельцы жалуются на электропривод изменения геометрии турбины, что существует на 1KD; на вискомуфту вентилятора, натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов и надламывающийся провод датчика распредвала. Однако жалобы эти единичны и касаются, в основном, автомобилей до рестайлинга 2011 года, то есть тех, что попадали в Россию неофициально. По крайней мере, дилеры наличия подобных неисправностей не подтверждают.

Передаточное число «понижайки» - 2,57:1. Нормальное отношение, а по сегменту бывает чуть больше и не ненамного меньше

С механической коробкой R151 все ясно - устанавливалась на многие TLC Prado и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Правда, есть у хозяев претензии к выжимному подшипнику, но опять же - единичные. Существует ясность и в отношении АКП A750, которая также появилась не вчера и известна по многим моделям Toyota и Lexus. Основные правила при эксплуатации этого «автомата» - замена масла не реже чем в 50-60 тыс. км и бережная езда без увлечения off-road упражнениями. При соблюдении этого можно рассчитывать на пробег в 150-200 тыс. км. В противном случае через 70-80 тыс. км реально ожидать проблем с гидротрансформатором и клапанным механизмом с соленоидами. Если ситуацию запустить, пострадает втулка насоса и сам насос, а также едва ли не все фрикционные пакеты. Словом, автоматическую коробку нужно беречь. Вот с «раздаткой» никаких проблем. Агрегат тоже, судя по всему, из знакомых и не доставляющих каких-то проблем.



Ходы рычага «механики» большие, однако включения четкие - работать им приятно. Включение полного привода и демультипликатора традиционное - рычагом. «Автомат» нужно беречь - чаще менять ATF и не увлекаться внедорожными вылазками

И с ходовой можно не миндальничать. Передняя подвеска - на мощных парных рычагах с пружинами, сзади вообще цельный мост с тягами и рессорами. Следует только отдавать себе отчет в том, что нижние шаровые опоры несъемные, да и рулевая рейка тоже своего рода ограничитель при беспощадном внедорожном использовании. Вызывают подозрения скрипящие у кого-то рессоры и жалобы на ступичные подшипники, выходящие из строя до 100 тыс. км.


Подвеска собрана на мощных рычагах, должных внушать уважение и веру в то, что Hilux выдержит эксплуатацию на самых тяжелых направлениях. Шаровые опоры несъемные. Какому-нибудь очередному владельцу придется покупать рычаги в сборе

Кроме того, у обладателей Hilux есть претензии к скрипящему заднему сиденью, гремящей на ходу педали тормоза, которую нужно регулировать. К моторчику печки, выходящему из строя в период гарантии, и к облезающей на расширителях арок и воздухозаборнике краске. Такие отзывы редки и не у всякого дилера подтверждаются.


Даже на трехлитровом Hilux задние тормозные механизмы - барабанные. Хватает! Тем более что спереди - традиционные диски

А, в общем-то, достойный по нынешним меркам «грузовичок». Со всеми соответствующими атрибутами современного автомобиля и, тем не менее, без многих присущих ему проблем. При использовании качественной солярки, да еще и с механической трансмиссией, Hilux можно рекомендовать для тяжелой эксплуатации.

Размеры грузовой платформы Hilux среди одноклассников, можно сказать, средние - 154,5 см в длину и 151,5 см в ширину. Между арками - 111 см

Экспресс-тест

Современные пикапы с вездеходными «навыками» - это всегда компромисс между утилитарностью, off-road качествами и способностью передвигаться в обычных для легковушек условиях. Компромисс между грузовыми возможностями и удобством езды порожняком. А ведь берут пикапы зачастую не только в качестве «подсобного рабочего» - на все случаи жизни, нередко как единственный автомобиль. При нынешней валютной ситуации эта тенденция только усилится. Что может предложить Hilux?

Безусловно, сложно внешне сравнивать машину, созданную десять лет назад, хотя и пережившую два обновления, с более современными конкурентами. Вот и одноклассники Hilux, из тех, что появились относительно недавно, моднее что ли. Впрочем, с лица воду не пить, не отталкивает экстерьером, и ладно. Тем более что «трудовой» облик нейтрален и гармонирует с предназначением машины.

Внутри тоже без пафоса, гламура. Просто подчеркнуто практичный интерьер, который «на ощупь» удобнее, чем на вид. Например, простецкая на взгляд «завалинка» заднего дивана оптимальна по профилю, наклону спинки и без проблем вмещает пассажирские метр девяносто. А спереди, пожалуй, даже просторнее, нежели в иных полноформатных американских SUV. Что же до дизайна, материалов, в общем, всего того, что затрагивает пресловутую премиальность, которая нынче добралась и до пикапов, то, кажется, не думали об этом в Toyota. Обилие пластика хорошо при мойке, с эргономикой традиционно никаких проблем, да и стиль передней панели уж точно не назовешь скучным.

Название Hilux диссонирует с внутренним содержанием модели. Если не принимать во внимание кожаную обивку, слишком все просто, хотя и аккуратно. Но разве нужны рабочему инструменту какие-то роскошества?

Приборы хорошо читаемые, не перегружены лишней информацией, но немного аляповатые. Инструментарий на центральной консоли бесхитростен - как и подобает подобного рода автомобилям. Поэтому разбираешься с мультимедиа и климатом без проблем. В кармашки неправильной формы войдет разве что компактный сотовый телефон. Блок климат-контроля, а точнее, его клавиши и экран родом из 90-ых. Но, опять же, пикап не то транспортное средство, где остро необходимы какие-то стилистические изыски

Посадка удобна. Во всяком случае, для водителей ростом 170-190 см. Рычаг коробки располагается высоко, как на спортивных болидах - к нему не надо тянуться. Правда, кому-то при переключениях передач не понравится контакт локтя с крышкой бокса между сиденьями. Для пикапа - нормальное сиденье. Разве что несколько не хватает поясничного подпора. Сзади «сам за собой» усядется водитель ростом под метр девяносто и при этом не будет испытывать особых неудобств

Дизайн и графика дисплея простенькие - то, что надо для модели такой направленности. Тем более что и на других Toyota используется схожее оформление. Камера заднего вида - без «подсказок». Клавиши слева от рулевой колонки хорошо знакомы по другим моделям, которые появились далеко не вчера. Часики тоже из «прежней жизни». Расход топлива на фото получился вместе с ездой по городу и долгой работой на холостых. По трассе можно укладываться и в восемь литров

Бокс между сиденьями не поражает своими размерами, и вообще в Hilux ощущается нехватка емкостей для мелочей. В сверхкомпактный бардачок не лезут даже бумаги формата А4, упакованные в пластиковую папку. Подстаканник слева от руля - спорное решение. Направление потоков воздуха из дефлекторов по горизонтали и вертикали регулируется отдельно - не очень удобно

Под задним диваном - лишь две скромные емкости для инструмента с основанием в виде голого металла. Из сервиса для задних пассажиров только подстаканники. Да и впереди из опциона - скорее только самое необходимое

2,5-литровый дизель и «механика» - та силовая связка, которой достаточно всегда и везде. Впрочем, не только достаточно. 2KD-FTV не по-современному начинает тянуть с самых низов, а на 1500 об/мин приходит ощутимый турбоподхват. И хотя больше 3500 об/мин крутить его нет смысла, в указанных границах Hilux с этим «небольшим» мотором довольно динамичен. Причем, как в городе, так и на трассе. К примеру, при обгонах на скоростях в пределах 90-120 км/ч, где у многих конкурентов подобные дизели просто «тухнут». А каков здесь звук! Определенно, на нем не только работать - его приятно водить, наслаждаясь к тому же адекватными приводами сцепления и рычага коробки.

К шасси в городе - почти никаких претензий. Корму порожняком, конечно, подбрасывает, но в рамках разумного. Передняя же «двухрычажка» весьма интеллигента ко всем видам городских неровностей. А на грейдере подвеска преображается. Ни пробоев, ни лишней раскачки - узнается Toyota с ее «тяжелой артиллерией» в лице Prado и TLC 200. Да-да, по стабильности поведения на любых покрытиях Hilux похож на лучшие из полноценных внедорожников. И гораздо приятнее многих крупных джипов, не говоря уже о кроссоверах. Вот он и компромисс! Адекватный в асфальтовых условиях и хорошо подготовленный к гравийным направлениям Hilux точно можно рассматривать в качестве единственного автомобиля.

«Ножку» Hilux тянет хорошо. В крайнем случае поможет «самоблок», который вместо жесткой блокировки появляется на комплектации «Элеганс». И все-таки на такой технике вне зависимости от уровня оснащения лучше иметь принудительную блокировку

Комплектации Toyota Hilux и технические характеристики

Базовый Hilux в комплектации «Стандарт» теперь продается за 1 672 000 руб. Прибавка стоимости по сравнению с осенью прошлого года - почти 32%. Что за эти деньги получит покупатель? Немногое: ABS, две подушки безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, но не складывающиеся, электропакет, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиоподготовку и принудительную блокировку заднего дифференциала.

«Комфорт» (1 778 000 руб.) лишь немногим богаче. Добавлены легкосплавные диски, бамперы в цвет кузова, складывающиеся зеркала, «противотуманки», салон облагорожен серебристыми вставками, есть аудиосистема с дисплеем, Bluetooth и камера заднего вида.

Hilux в оснащении «Элеганс» еще дороже - 1 797 000 руб. Снаружи такой пикап можно отличить по подножкам. А внутри он отличается климат-контролем, кожаной обивкой и боковыми подушками безопасности. Вместо жесткой блокировки - LSD-дифференциал.

«Престиж» за 1 987 000 руб. отличим по 17-дюймовым колесам. Но главные изменения - технические. Такой пикап уже с трехлитровым дизелем, АКП, системой стабилизации, распределителем тормозных усилий и помощником при экстренном торможении. Жаль, нет никакой блокировки заднего дифференциала. Внутри же он богаче только на круиз-контроль, а обивка сидений тканевая.

«Престиж плюс» (2 053 000 руб.) по экстерьеру останется инкогнито, вся наценка в сравнении с предыдущей комплектацией объясняется только кожаным салоном.

Цены и конкуренты

Типичные цены на подержанные Toyota Hilux в сравнении с конкурентами (тыс. руб.):

Автомобиль/год выпуска 2011 2012 2013 2014
Toyota Hilux 1250–1500 1300–1750 1360–2000 1550–2250
Mitsubishi L200 700–1200 850–1270 900–1400 1200–1450
VW Amarok 870–1500 980–1600 1430–2100 1500–2200
Ford Ranger 800–1080 1 150–1600 1200–2400
SsangYong Actyon Sports 530–900 650–1150 680–1000 850–1270

Hilux на вторичном рынке никогда не был дешев. Сейчас и вовсе бьет ценовые рекорды - как по «чистым суммам», так и при сравнении с конкурентами. Во-первых, это все-таки утилитарный автомобиль, хотя многие и рассматривают его в качестве замены полноценному внедорожнику. Во-вторых, даже Amarok, поддерживающий реноме марки, и хорошо упакованный Ranger не всегда дороже. Что говорить о пикапах попроще - «корейцах» или Mitsubishi L200.

Похоже, стал сильнее разброс цен. Большинство продавцов, что вполне логично, прочно привязались к новым валютным курсам. И все-таки остался своего рода демпинг - можно найти экземпляры, которые оценены существенно ниже основной массы Hilux. Имеется и другая крайность - значительно более дорогие машины. Но если в отношении других пикапов это можно списать на что угодно (состояние, алчность владельца, дополнительные опции), то в случае с Toyota часто речь идет об off road тюнинге. Наверное, можно говорить о том, что из «кузовных внедорожников» Hilux самый популярный для такого рода подготовки. Цены опять-таки серьезные - способны уходить далеко за два миллиона и даже перешагивать три.

На что обращать внимание при покупке подержанных Toyota Hilux:

Попытаться выяснить реальный пробег
- Кто был владельцем пикапа - частный собственник или юрлицо
- Состояние турбины
- В случае с АКП состояние ATF
- Люфты в подвеске, рулевом

Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах, руб. (периодичность ТО - 10 000 км):