Моторное масло для двигателей с гбо. Автомобильное масло для двигателя на газу

При переходе на газомоторное топливо, а именно на компримированный или сжиженный метан, возникает вопрос, какое моторное масло использовать и как: подойдет ли масло для дизельных двигателей или нужно нечто особенное и какой интервал смены масла выбрать.

Работающие на газомоторном топливе двигатели разделяют на газодизели, на автомобильные и стационарные газовые двигатели. Что касается двигателей с газодизельным циклом, в котором участвуют и газ, и дизельное топливо, причем доля последнего может доходить до 40%, то здесь вариант один – рекомендованное заводом–изготовителем дизельного двигателя всесезонное масло или соответствующей сезону вязкости. Что касается интервалов смены, то позитивные и негативные воздействия на масло в газодизельном цикле компенсируют друг друга, и ничего не остается, как сохранить интервал, рекомендованный для дизельного двигателя в данных условиях эксплуатации, сокращая интервал при переходе к тяжелым условиям.

Интереснее с двигателями, которые работают на компримированном или сжиженном метане, воздействие которого не нивелируется более тяжелыми углеводородами. Напомним, что метан СН4 – самый легкий углеводород, один из кирпичиков Вселенной, и что наибольшее распространение, если это можно назвать распространением, получил сжатый, или компримированный, метан.

По своим свойствам метан значительно отличается от дизельного топлива. Его теплотворность ниже, и, казалось бы, ниже должна быть термическая нагрузка на двигатель, но поскольку на газовом двигателе не используется продувка камеры сгорания, то теплонапряженность, наоборот, возрастает. Повышенная температура создает условия для термической деструкции масла и образования отложений, в основном лаковых, а также образования золы. Накопление золы на свечах вызывает либо калильное зажигание, либо, наоборот, препятствует нормальной работе свечи. Таким образом, у масла для газового двигателя должен быть увеличенный температурный диапазон, усиленные моющие свойства, и при этом должна быть низкая сульфатная зольность – до 0,5%, тогда как стандартный показатель для дизельных двигателей – до 1,8–2,0%.

Температурный диапазон расширяется антиокислительной присадкой. Моюще-диспергирующие присадки на основе сульфонатов кальция нейтрализуют сильные кислоты, растворяют осадки и защищают от ржавчины. Природа этих веществ такова, что они выдерживают экстремальное давление и защищают от износа. Зольность определяется количеством присадок, в первую очередь металлосодержащих, обеспечивающих антифрикционные, противозадирные свойства масла, его устойчивость к нагрузкам. Особое внимание обращают на содержание цинка. По мере эксплуатации присадки выгорают, образуя золу, оседающую на кольцах, клапанах, свечах со всеми негативными последствиями. Исходя из этого, к маслам для газовых двигателей предъявляют такое требование, как низкая сульфатная зольность, то есть минимальное количество присадок.

В газомоторном топливе также могут содержаться пары воды и посторонние примеси, прежде всего сероводород и галоидные соединения, которые в реакции с водой и метаном образуют кислотную среду. Продукты горения метана – вода и углекислый газ. Попутно с горением метана идет окисление атмосферного азота. Поэтому масло для газового двигателя должно обладать повышенной устойчивостью к воде, к кислотам и нитрованию – со­единению оксида азота с базовым маслом и другими органическими соединениями, которое ускоряет старение масла. Устойчивость к этим явлениям обеспечивает особый пакет присадок.

К плюсам метана можно отнести то, что газ не содержит парафинов, способных забивать масляную систему двигателя. Газ не конденсируется на стенках цилиндра, как дизельное топливо, и не смывает масляную пленку, это за него делают кислоты.

Что касается стационарных газовых двигателей, то в отличие от автомобильных они работают на газе не просто переменного, низкого качества, и требования к моторному маслу значительно жестче. Под газом переменного качества подразумевается свалочный газ, то есть добываемый на полигонах ТБО, биометан, сланцевый газ, угольный метан. Главные вредные компоненты этих газов – капельная влага и кислые газы. Энергетические установки ставят в непосредственной близости от источника газового топлива и снабжают сравнительно слабыми средствами фильтрации, зачастую газ просто пропускают через воду. Соответственно для двигателя, работающего в таких условиях, требуется масло, максимально устойчивое к агрессивной среде и обеспечивающее защиту двигателя. Эксплуатация «месторождений» бросового газа служит неплохим подспорьем для местной энергетики. Так, в Белоруссии действуют установки в Витебске (1 МВт), Гомеле (1 МВт), г. Орше (0,6МВт), Минске (2 МВт), работающие на свалочном газе.

Главное различие между маслами для газовых двигателей в наборе присадок: высоко-, средне- и низкозольные. Высокозольные масла состоят из смеси минерального базового масла с пакетом присадок. Они подойдут для автомобильного транспорта, который заправляется чистым компримированным или сжиженным метаном.

Среднезольные масла состоят из минерального базового масла и специально разработанного пакета присадок. Среднезольное масло допускает работу двигателя на газовом топливе с малым содержанием коррозионно-активных веществ. Рекомендовано для использования на современных высокооборотистых автомобильных и стационарных двигателях.

Малозольные или беззольные масла состоят из высококачественного минерального или синтетического базового масла с особым беззольным пакетом присадок, который снижает образование углеродистых отложений в камере сгорания, обладает высоким уровнем химической стабильности и стойкости к окислению и нитрованию. Рекомендованы для двигателей с системой каталитической нейтрализации (SCR), для двигателей, работающих на газе с низким содержанием сероводорода, а также на бросовых газах.

Таким образом, для эксплуатации моторного масла в газовом двигателе характерны такие особенности, как старение, вызываемое окислением и нитрованием, а также преждевременное зажигание из-за золообразующих присадок. Выбор масла зависит от содержания коррозионно-агрессивных веществ в газовом топливе, нагрузок на двигатель и наличия системы каталитической нейтрализации.

Масла для газовых двигателей – дело молодое и, можно сказать, еще в самом начале пути, масла нуждаются в дальнейшем совершенствовании, особенно для стационарных двигателей, а сегодня владельцы автотракторной техники могут использовать моторные масла для дизельных двигателей, причем с интервалами замены, рекомендованными для дизельных двигателей в аналогичных условиях эксплуатации. Негативные последствия от применения высокозольного масла могут проявиться через несколько лет эксплуатации. А могут и не проявиться.

Владельцам стационарных установок на бросовом газе рекомендовано использовать высококачественные масла. Но они также могут заливать масла для дизельных двигателей, только чаще ремонтировать или менять двигатель.

Прежде чем говорить об отличительных свойствах такого масла, необходимо рассмотреть некоторые особенности работы двигателя внутреннего сгорания на газу.

Особенности работы двигателя на газу

Температура горения газа выше, чем бензина. В открытых источниках приводятся такие данные:

Из этого следует, что газовый двигатель разогревается на 15-30% сильнее и системе требуется лучшая теплоотводность.

При сгорании газа образуется азотная кислота, которая ведет к дополнительному окислению масла и быстрому разрушению антиокислительных присадок.

Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов, которые остаются при сгорании и смазывают стенки цилиндра и кольца. В отличии от бензина, газ выгорает в цилиндре полностью и не обеспечивает дополнительное смазывание компрессионных колец, что приводит в большему износу поверхности цилиндров.

Высокая температура горения газа в цилиндрах способствует образованию продуктов сгорания масла - золы и ведет к загрязнению масляной системы и дополнительному износу всех компонентов.

Отличительные свойства масел для газовых двигателей

Масло для газовых двигателей обладает всеми свойствами для предотвращения вышеперечисленных проблем:

  • лучшая теплопроводность
  • более высокая температура горения
  • низкая зольность
  • дополнительные смазывающие свойства
  • лучшая защита от окисления

Какое масло использовать - обычное или специальное?

Решить, какое масло использовать, каждый должен для себя сам.

Но стоит помнить, что производители масел для бензиновых двигателей создают сбалансированный набор присадок под определенные условия работы двигателя. Любое изменение этих условий ведет к быстрому выходу из строя некоторых присадок, что, в свою очередь, приводит к неправильной и несбалансированной работе других. В итоге, обычное масло необходимо менять чаще, так как оно теряет свои свойства раньше необходимого срока. А несвоевременная замена масла может привести к быстрому выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту.

Синтетическое масло RAVENOL VEG 5W-40

Синтетическое моторное масло для газовых двигателей. Разработано на основе специального базового масла и пакета присадок. Обеспечивает энергосберегающий режим работы двигателя и максимальную защиту от износа.

Полусинтетическое масло RAVENOL TEG 10W-40

RAVENOL TEG SAE 10W-40 – полусинтетическое легкотекучее моторное масло, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для двигателей, работающих на газу. Изготовлено на смеси РАО и гидрокрекинговых базовых масел и специального пакета присадок.



Минеральное масло RAVENOL MGS 15W-40

RAVENOL MGS 15W-40 – специальное моторное масло для двигателей на газу, высшего качества, изготовленное на основе минерального базового масла c добавлением комплекса специальных присадок.

Ремонт машины сегодня является довольно затратным делом. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно приобретать высококачественные масла и вовремя их менять.

Чтобы правильно подобрать моторное масло для двигателей на газу, следует учитывать эксплуатационные особенности автомобиля, когда он работает на альтернативном топливе. Большое значение имеют материальные затраты на масло и его экологичность.

Коротко о преимуществах газового горючего

Газ является экологичным горючим, которое увеличивает ресурс составных деталей автомобиля.

Достоинства ДВС, которые появляются после переоснащения авто:

  • сжигание газа приводит к выбросу меньшего количества выхлопов;
  • уменьшается износ автозапчастей;
  • снижается расход автомасла;
  • данное горючее дешевле.

Сегодня распространены следующие газовые смеси:

  • сжатый метан;
  • жидкий пропан-бутан.

Каким образом выбирать автомасло?

Выбирая моторное масло для газовых двигателей, необходимо учитывать такие факторы:

  1. При сгорании топлива образуются водные пары, поэтому масло для газовых двигателей должно быть устойчиво к воздействию воды.
  2. После сгорания горючего остаётся оксид азота, и масло для двигателя с гбо не должно изменять свои качества под его воздействием.
  3. Масло для легкового автомобиля с газобаллонной системой нужно выбирать такое, чтобы оно сводило к минимуму сложности запуска мотора при низких температурах.

Разработаны универсальные полусинтетические моторные смазки степени вязкости 15W-40 для двс на бензине, газу и дизеле.

Между синтетикой и полусинтетикой следует знать разницу. Полусинтетика - компромиссное решение между низкопродуктивной минеральной смесью и дорогой синтетической. Создаёт подходящие условия для двигателей, защищает от износа, в полтора раза дешевле синтетики. Однако нужно быть готовым к большему расходу. Синтетика гораздо эффективнее справится со своей задачей.

Эти два вида масел различаются составом и вязкостью, имеют неодинаковое влияние на двигатель. Имеет значение даже год, когда была выпущена машина. При большом пробеге, больше ресурсного значения, рекомендуется применить наиболее загущённое синтетическое вещество, чтобы компенсировать увеличенные зазоры. Оно поможет более длительный срок поддерживать работоспособность двигателя. Когда машина практически только с конвейера, лучше заливать жидкие ГСМ.

Почему автомасло должно быть особенным?

Блок цилиндров у мотора, который работает на газовом оборудовании, нагревается интенсивно. Поэтому все детали должны быть смазаны очень тщательно. При быстром увеличении температуры обычный нефтепродукт может просто сгореть. Зола и иные частицы, которые при этом образуются, отрицательно повлияют на функциональность поршней и всех деталей двигателя. Поэтому нужно подходить к выбору смазки особенно ответственно.

Стоит рассмотреть эти моменты более детально:

  1. При переходе на сжиженный газ любого поколения, в выхлопы выходит много водяных паров, поэтому требования к ГСМ меняются. Главным параметром среди прочих критериев становится стойкость к воде.
  2. В отработанных газах увеличивается процент оксида азота, моторное масло должно быть готово к такому воздействию.
  3. Следующий довод в пользу особого газового масла для авто - более высокий температурный порог ДВС. Смазка от другого топлива уже не справится с новыми условиями. Неудовлетворительные вязкостные и смазочные показатели приведут к выходу из строя деталей в поршневой группе. Зола усложнит процесс, выступив в качестве мелкого абразива.
  4. Следует учитывать такой показатель, как минимальная температура вспышки. Она не должна превышать 200 градусов. Если граница превышена, испарение от масла может воспламениться.

Подведём итоги:

  1. Масло для авто на баллонном газовом оборудовании должно иметь меньший процент металлоорганических присадок, которые выдают сажу.
  2. Оно должно быть особо стойким к воде и способно нейтрализовать кислоты, оставшиеся при сгорании газа.
  3. Минимальный температурный порог вспышки не может быть менее 200 градусов.

Краткий обзор масел для моторов на ГБО

Известные производители нефтепродуктов разработали серию масел для автомобилей, работающих на топливе lpg. Из полусинтетики вязкости 10W‐40 заслуживает внимания элитный ряд: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC X5 LPG, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Краткий обзор некоторых продуктов:

  1. Масло лукойл для газовых двигателей - одно из популярных продуктов на рынке ГСМ. Так, например, лукойл Эффорсе 4004 имеет в основе высокоочищенные минеральные вещества. Используется новейшая технология присадок, защищающих продукт от окисления и нежелательных отложений в мощных моторных системах.
  2. На рынке нефтепродуктов представлены масла роснефти категории Optimal. Защищает двигатель от коррозии, при эксплуатации в своём температурном диапазоне обеспечивает нормальный запуск силового агрегата. Предназначен этот продукт для карбюраторных и инжекторных моторов, работающих на дизельном горючем, газу и бензине.
  3. Сastrol производства компании «Бейонд». Подходит для высокотемпературного режима. Синтетика, которая находится в его составе, создаёт прочную смазывающую плёнку. Способна выдержать уровень рабочего режима, который требуется качественному маслу для авто на газу, хорошо смазывает все элементы, продлевает ресурс узлам силового агрегата.
  4. Shell Mysella S2 Z 15W-40 предназначено для автомобилей, работающих при повышенной нагрузке, где требуется беззольная высококачественная смазка. Продукт по особой технологии, разработанной компанией, сводит к минимуму износ двигателя, уменьшает отложения в камере сгорания, не даёт увеличиваться вязкости автомасла при его использовании.
  5. Компания мотюль выпускает ГСМ, которые соответствуют Евро 4. Так, например, Motul Specific CNG/LPG 5W40 – синтетическая смазка для автомашин, работающих на газе и для битопливных агрегатов. Если брать высокотемпературные величины вязкости, гарантируется масляная пленка, стойкая к «разрыву» при увеличенных нагрузках. Продукт содержит оригинальные активные присадки, улучшающие работу двигателя.
  6. Масло зик класса вязкости по sae- 5w40 применяют в любой сезон. Продукт zic позиционируется как минимизирующий потери при трении, продлевающий срок эксплуатации двигателя. Масло зик наделено всеми допусками, сертификатами, которые позволяют применять его в силовых агрегатах практически любых мировых автопроизводителей.
  7. Полусинтетика для газового двигателя RAVENOL TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF - легкотекучая моторная смазка, изготовленная на смесях РАО и гидрокрекингового базового масла, специальных присадок.

На российском рынке появились новые марки и бренды: gt oil, g-profi psn 40. Рядом с известными производителями появились продукты xаdo, wolf, cat, из отечественных аналогов - газпромнефть и другие.

Когда нужно поменять масло?

Существуют признаки, которые свидетельствуют, что масло нужно поменять. Это следует сделать обязательно в том случае, если в него попала вода. Как это понять:

  1. Уменьшается количество охлаждающей жидкости, и изменяется цвет масла. Если водитель опытный, он заметит это сразу. Цвет смазки меняется по той причине, что металлические детали машины, соприкасаясь с водой, подвергаются коррозии. Соответственно, цвет нефтепродукта меняется.
  2. На штыре щупа появляются светлые налёты. Этот признак говорит о том, что воды в масле большое количество. Заводить автомобиль не рекомендовано.

Почему жидкость попадает в масло? Диагностику самостоятельно сделать непросто, но можно.

Причины могут быть следующими:

  1. Разгерметизированная головка блока цилиндров. Это может произойти из-за выхода из строя прокладки ГБЦ, об этом свидетельствует свистящий звук.
  2. Вторая проблема может заключаться в негерметичных патрубках.
  3. Деформация запчастей двигателя. Пока эта поломка не будет исправлена, новое масло заливать нецелесообразно.

При отсутствии отклонений в работе мотора, несмотря на то, что масло для двигателя на газовом топливе меньше подвержено загрязнению, нужно менять его штатно, в соответствии с регламентом и рекомендациями производителей модели автомобиля. Пакет присадок в ГСМ будет изнашиваться любом случае.

Двигатель эксплуатируется в жёстких условиях: вибрация, влажность, низкосортное топливо приведут к поломке системы. Износостойкость деталей поможет повысить качественное, вовремя залитое автомасло.

30.10.2011
Масла для газовых двигателей

Двигатели, работающие на природном газе, выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые двигатели. Это привело к росту использования автомобилей с газовыми двигателями. Однако газ не настолько доступен, как бензин или дизельное топливо на АЗС, поэтому газовые автомобили в основном применяются в крупных автопарках с централизованной заправкой. Примером пользования газовых двигателей являются городские и школьные автобусы и другие транспортные средства для перевозки на короткие расстояния. Многие двигатели легковых и грузовых автомобилей могут быть адаптированы к работе на газе ценой небольших затрат. Практически газовые двигатели, как стационарные, представляют интерес в местах, где есть дешевый газ. Например, они часто применяются для генерирования электроэнергии или на компрессорных станциях нефтепродуктов. Наряду с природным газом, в наши дни все шире применяется газ, производимый на свалках, на установках для сжигания отходов и очистных сооружениях для сточных вод. Этот газ используют для привода электрогенераторов. На стационарных установках применяются как двухтактные, так и четырехтактные газовые двигатели. Аналогично мобильным газовым двигателям эти двигатели обычной конструкции специально приспособлены к конкретной области применения. Условия эксплуатации автомобильных и стационарных двигателей радикально отличаются друг от друга. Если автомобильный двигатель имеет срок службы 5000 ч при 6000 об/мин, то стационарные двигатели могут служить десятилетия, но при значительно меньших оборотах. Это влияет на выбор материалов и эксплуатационных жидкостей. В газовых двигателях в качестве топлива применяют газы. Чаще всего, и особенно лля легковых автомобилей, используют природный газ под давлением или в виде CNG (сжатого природного газа, в большинстве случаев — метана), или LNG (сжатого природного газа, чаще всего пропана-бутана). Доминирует CNG. При использовании газа в качестве топлива необходимо учитывать ряд критериев качества: углеводородная структура, теплотворная способность, присутствие воды и, прежде всего, загрязнение другими газами, например сероводородом или галоидными соединениями, которые оказывают решающее влияние. В отличие от газа, применяемого для мобильных средств, стационарные двигатели часто работают на газе переменного качества в зависимости от местных условий. Конструкции двигателей и смазочные материалы для двигателей, работающих на бросовых газах, выделяемых на свалках, нуждаются в тщательном подборе, потому что в этих газах могут содержаться загрязняющие и коррозионно-агрессивные примеси.

Смазочные материалы для газовых двигателей

В настоящее время нет универсальной гармонизированной спецификации на масла для газовых двигателей легковых автомобилей. Большие различия в условиях эксплуатации между мобильными и стационарными двигателями обусловливают применение масел с различными наборами присадок. Главное различие между маслами: высоко-, средне- и низкозольный тип. Выбор конкретного масла рекомендуется производителями в соответствии с условиями эксплуатации двигателя. Масла для газовых двигателей обычно подвергаются сильному окислению и нитрации, что может ускорить их старение. Легковые автомобили с газовыми двигателями обычно работают на тех же традиционных моторных маслах, которые применяются для бензиновых двигателей: АСЕА А3/В4, А5/В5 или С2/С4, а также типа API SH/SJ/SL. Аналогично автомобильному сектору, в стационарном применяются универсальные (всесесозонные) масла для любых условий эксплуатации, гарантирующие надежную смазку при низких окружающих температурах. По мере роста численности легковых автомобилей, работающих на CNG, возрастает необходимость в разработке специальных составов масел для их двигателей. Это может ознаменовать начало будущей единой спецификации. Специальные всесезонные масла уже разработаны для применения в тяжелых дизельных двигателях, использующихся в автобусах, работающих на CNG. Такие двигатели являются основной областью их использования. Эти масла испытаны и допущены к применению различными производителями двигателей. Например, Mercedes-Benz Sheet 226.9 или MAN М 3271. Они выдержали стендовые, а также реальные эксплуатационные испытания. Стационарные газовые двигатели могут выдвигать несколько более жесткие требования к моторному маслу, и это отражается на их разработке. Если обычных АСЕА или API стендовых испытаний достаточно для двигателей легковых автомобилей, работающих на CNG, то лабораторные испытания моторных масел для газовых двигателей ограничиваются лишь начальными отборочными испытаниями масел. Реальная разработка происходит во время эксплуатационных испытаний, в которых двигатели иногда работают годами, прежде чем испытуемое масло получит «добро» - или «отказ». Если в двигателях легковых автомобилей особое внимание уделяете шламообразованию, износу приводов клапанов и низкотемпературной текучести то в стационарных двигателях особо важными являются другие аспекты. В частности, важен контроль старения масла, вызываемого окислением и нитрацией, а также преждевременным зажиганием вследствие высокого содержания золообразующих присадок в масле. Эта проблема более актуальна для двухтактных двигателен которые нуждаются в малозольных маслах. В связи с длительным периодом эксплуатации моторные масла должны защищать двигатель от износа седла клапана и засорения свечей зажигания. Эти проблемы иногда остаются незамеченными на протяжении многих тысяч часов работы стационарных двигателей. Что касается работы на коррозионно-агрессивных газах (вследствие их загрязнения серой или галогенами), то особенное внимание следует уделять адекватной защите двигателя от коррозии. Следовательно, масла для стационарных газовых двигателей нуждаются в дальнейшем совершенствовании и должны подбираться для конкретного двигателя и условий эксплуатации более тщательно, чем обычные автомобильные моторные масла. Таким образом, разработка и применение газовых двигателей обычно осуществляется в тесном сотрудничестве между производителями масла и производителями двигателей, которые обычно допускают к применению масло после успешного завершения эксплуатационных испытаний.

У меня Шевроле Лачетти 2005 г. в. Пробег 300000 км. Установлено ГБО на 270 000 км. Какое масло посоветуете заливать? Заливал все время только Longlife 5W-30. Расход масла 1,5 — 2,0 л. на 10 тыс. при езде 100 км/час. Если быстрее, то больше. Говорят, что есть спец масла для моторов с ГБО. (Владимир)

Добрый день, Владимир. Вы абсолютно правы, на сегодняшний день в продаже можно найти моторные жидкости, предназначенные для двигателей с установленным газобаллонным оборудованием. Мы попробуем дать вам рекомендации по выбору расходного материала.

[ Скрыть ]

Какое масло лучше лить в мотор с ГБО?

Расход в полтора-два литра жидкости можно назвать катастрофическим. Переход с универсального ММ на специализированное является необходимым условием для нормального функционирования мотора. Используя специальную жидкость, вы предотвратите засорение цилиндропоршневой групы и, соответственно, камеры сгорания. Однако, если вы долго эксплуатировали авто на обычной жидкости, то засорение уже могло иметь место.

Поскольку мы не первый год занимаемся ремонтом транспортных средств и анализом рынка расходных материалов, мы точно можем сказать, что качество газа на сегодняшний день не такое высокое, как хотелось бы. Тем более, если учесть мнения специалистов на этот счет и непосредственно водителей. Поэтому использование универсальных ММ может только навредить двигателю. В продаже можно найти масла, предназначенные конкретно для машин с газовыми установками.

Необходимо выделить следующие, наиболее качественные расходные материалы:

  1. Кастрол, отлично подойдет для эксплуатирующихся долгое время двигателей. Речь идет конкретно о Кастрол Эдж 0w-30. 0w-40. 5w-40. Эти расходные материалы считаются универсальными и выполняют свои функции как при езде на бензине, так и на газу.
  2. Мотюль Специфик CNG/LPG также является универсальным ММ как для метанового газа, так и пропан-бутана.
  3. Ликви Моли в принципе давно зарекомендовала себя в качестве производителя качественных ММ. Линейка 5w30 Топ Тек 4300 представляет собой малозольный продукт для транспортных средств нового поколения, в частности с сажевыми фильтрами. Допускается к использованию во всех машинах с ГБО, вне зависимости от типа топлива.
  4. Фукс Титан Син Про Газ 10w40, GT 1 Про газ 5w40, 5w30 — отлично подходит для природного газа.

Производители отмечают, что такие расходные материалы можно эксплуатировать как в легковых машинах, так и микроавтобусах. Кроме того, в некоторых случаях эксплуатация специализированного масла позволит сэкономить топливо, если верить производителям. Хотя на практике это происходит крайне редко.

Видео «Ресурс работы масла на газу»

О том, как работает моторная жидкость в двигателе на газу — смотрите на видео (автор — Газомобиль).