Тест драйв новый тойота хайлендер. Тест-драйв адаптированной для РФ Toyota Highlander

Большой кроссовер Toyota Highlander умеренно популярная в своем классе машина. Его выбирают за простор, семь мест, проходимость, и марку, которая славится своей надежностью и неприхотливостью. Но предыдущее поколение не могло похвастаться ни дизайном, ни интерьером, ни комплектацией. Все это исправили в машине 2014 года. Пошла ли смена поколений на пользу выясняем в тест-драйве Toyota Highlander 2014.

Традиционно на тесте побывала топовая комплектация Toyota Highlander 3.5 AT Premium стоимостью 797 474 гривен. Современные гривневые цены на машины даже среднего класса вводят в ступор, но, кажется, «Хайлендеру» есть чем такую стоимость оправдать.

Дизайн

Самое первое впечатление от фото нового Toyota Highlander было не лучшим, особенно от огромной «пасти» спереди. Но первое впечатление часто обманчиво, да и опыт показывает, что впечатления от фотографий и от машины живьем всегда очень разные. Так получилось и с Highlander, который успел примелькаться в наружной рекламе и в новостях до появления на улицах, а когда попался на глаза, то уже ничуть не казался странным. Интересная самобытная машина, выделяющаяся их потока. Кажется, это именно та Toyota, которой действительно идет этот новый стиль дизайна. Машина получилась умеренно брутальной, слегка вызывающей, но не скажу, что это плохо. Среди гладких форм Highlander смотрится, как минимум, оригинально.

Главным отличием новой машины стал даже не сам смелый дизайн, который в любом случае воспринимается субъективно. Машина стала иначе ощущаться. Если раньше это был просто большой автомобиль без особенных претензий, такая семейная внедорожная повозка, по нашим меркам большая, по американским средняя, то сейчас Highlander двинулся по модельной линейке вверх. Пока еще не премиум, но уже «люкс».

К тестовой машине не поскупились добавить еще фирменных аксессуаров: ветровики, «мухобойку», пороги, чтобы можно было оценить, как машина выглядит с ними. На мой вкус, если в машине не курят, то смысл имеют только пороги. С ними посадка и высадка проще, даже если ваш рост больше 180 см. А если меньше, то они почти необходимы.

Интерьер

Качественные изменения при смене поколений Toyota Highlander лучше всего заметны внутри автомобиля. Это же совсем другое дело. Многоуровневое торпедо и выглядит интересно, и в повседневной жизни удобно, особенно полочка по всей длине. Телефоны, плееры и прочий мелкий скарб больше не будет болтаться по подстаканникам и прочим неподобающим местам. Еще и провода зарядки или USB-кабеля можно туда вывести через специальное отверстие с заглушкой, чтобы не путались под руками. К тому же полочка внутри мягкая, устройства не будут царапаться и скользить.

Стиль интерьера тот же, что и в RAV4, много линий, но все это собрано в единое целое и не визуально не разваливается, есть гармония. Дизайнерам было где развернуться, цитируя героя культового советского фильма: «Это же не машина, а млогабаритная квартира!» Места много, все сделано с размахом, ни о какой тесноте и речи нет. И даже пресловутые ископаемые часики на торпедо если и раздражают глаз, то недолго, привыкаешь. Хотя что они делают рядом с современной мультимедийной системой мне все же непонятно. Если очень сильно захотеть, то можно поискать следы старого интерьера в виде кнопок управления приводом и дополнительными системами, но не хочется. Машина располагает к себе, в ней приятно находиться и придираться желание не возникает.

Из того, что бросается в глаза сразу, отмечу наконец-то автоматические стеклоподъемники всех окон (даже в Lexus GS был только водительский), трехзонный климат и огромный бокс в центральном подлокотнике, которые доступны уже в базе; подогрев задних сидений второго ряда появляется в Elegance. Но есть и неприятные мелочи: центральный подлокотник не совпадает по высоте с упором для локтя на двери, чтобы закрыть/открыть люк, кнопку нужно держать, а автомат работы дворников работает по принципу нечеткой логики. Имея за спиной около двухсот тест-драйвов я так и не понял, как добиться от него более-менее адекватной работы, дворники все время жили своей жизнью, работая то густо, то пусто. Зато есть электрический подогрев зоны парковки щеток.

Перебираемся на второй ряд сидений. Именно на второй, а не задний, так как машина по умолчанию семиместная. Диван состоит из двух частей, которые можно двигать вперед-назад, регулируя пространство для пассажиров третьего ряда или багажа. Диапазон регулировок довольно большой, отодвинувшись назад по-максимуму и наклонив спинку чувствуешь себя почти пассажиром бизнес-класса. Если же двинуть до упора вперед, то при росте 187 см уже некомфортно, мало места для коленей. В среднем положении нормально, дискомфорта нет. Это важно, так как при отодвинутых до максимума назад сидениях, на третьем ряду нечего делать даже детям. Я смог поместиться только уперев диван второго ряда максимально вперед, но все равно ехать так больше получаса бы не смог. Третий ряд скорее детский, чем взрослый.

Вход на третий ряд удобен как справа, так и слева, сидения отодвигаются далеко вперед и открывается широкий проход. Дверной проем также этому способствует. Сидения легко складываются в ровный пол, компания не лукавит, когда говорит, что в этой машине удобно возить велосипед, проверено на личном опыте.

Места сзади много, можно прилечь поперек, согнув ноги в коленях, мягкий подлокотник на двери будет выполнять роль подушки. У задних пассажиров свой климат-контроль, воздуховоды под передними сидениями и в потолке, есть подача свежего воздуха и на третий ряд, где обычно в семиместных машинах душно. В общем, все для людей. Защититься от солнца можно интегрированными в двери шторками.

Объем багажника зависит от количества и комфорта пассажиров. В максимальной конфигурации со сложенными сидениями второго и третьего ряда он составляет 1 872 литра, со сложенным третьим 813 литров, и минимально доступный объем — 269 литров. Дверь оборудована электроприводом, в нее же вмонтирован сабвуфер. Стекло можно открыть отдельно, чтобы, например, забросить назад что-то мелкое, не открывая всю дверь. Под полом есть ниша для инструментов, запаска вынесена под днище.

Драйв

Машина сразу испугала расходом. Забрав ее я отправился в центр по делам, где больше толкался в пробках, чем ехал, в итоге день был закончен со средним расходом в 18 л/100 км, при этом большую часть поездок он держался на отметке в 20 литров. Как-то многовато для 3,5 V6, мощностью 249 сил, однако. Но это было лишь первое впечатление. Обычная городская езда позволяет укладываться в 13-14 литров, по пустым дорогам в выходной день можно проехаться и в рамках 11 л/100 км. В общем, до пятнадцати будет нормой.

Машина склонна экономить топливо, реакции на нажатие педали газа вялые, она как бы интересуется, действительно ли ты собираешься сжечь лишний бензин, чтобы ускориться? Но если давить достаточно решительно, то Highlander бодро устремляет вперед свои 2 135 кг. В технических характеристиках заявлено 8,7 с до 100 км/ч с места, по ощущениям где-то так и есть. Ускорение сходу на 60-80 км/ч дается машине легко, с обгонами проблем нет. Автомат здесь шестиступенчатый, с ручным и спортивным режимами, вопросов к его работе нет.

Приятное впечатление оставила подвеска. Сравнить с прошлой машиной возможности нет, ездить на Highlander старого образца не доводилось. Машина не валкая, умеренно мягкая, хорошо справляется с мелкими и средними ямками и следами ямочного ремонта, позволяет не обращать внимания на трамвайные рельсы. Если попадается большая колдобина, то замечаешь это больше ушами, чем седалищным нервом, такие неровности отрабатываются довольно шумно.

При этом, комфорт не сделал машину неуправляемой, кроссовер адекватно реагирует на руль и предоставляет водителю достаточно информации о происходящем с подвеской. Конечно, при резких маневрах нужно помнить о массе и размерах автомобиля, для слалома он не предназначен, но и ощущения, что рулишь огромной баржей тоже нет.

Клиренс в 200 мм позволяет многое, на проселке чувствуешь себя уверенно, хотя свесы все же великоваты. Полный привод постоянный, можно принудительно заблокировать муфту, включить зимние алгоритмы работы, на спусках готова помочь специальная система. Проблему доставки большой семьи на пикник или рыбалку машина готова решать, а большего от нее и не требуется.

В итоге

То ли я старею, то ли взрослею, но это уже вторая Toyota подряд, которая мне понравилась. Хороший семейный автомобиль на все случаи жизни, с интересной комплектацией и потенциально высокой («Тойоты не ломаются») надежностью. Заглянем в прайс-лист? Почти 800 000 гривен спускают с небес на грешную Землю. По текущему курсу это 68 тысяч долларов и за мысль о том, что их нужно отдать пусть за большой, хорошо укомплектованный и потенцинально надежный автомобиль, все же пугает. Машине в топовых комплектациях приходится конкурировать с гораздо более популярным у нас Prado в младших (но не базовых) версиях. Да, он не предлагает семь мест, но зато соблазняет дизелем и большими способностями на бездорожье. Среди других конкурентов я бы отметил Hyundai Grand Santa Fe и рамного старичка Nissan Pathfinder доживающего последние дни поколения, аудитория которого вполне пересекается с Highlander.

Но у Toyota есть аргумент — текущий Highlander будет поставляться не только с 3,5 V6, но и с рядным 2,7-литровым мотором. Цена на такую машину значительно ниже, база стоит 499 223 гривен и это уже совсем другой разговор. Да, такая машина будет «кушать» примерно столько же, сколько и 3,5 V6, а ехать далеко не так бодро. Комплектации также существенно отличаются. Но возможность получить такую большую машину за $43 000 выглядит привлекательно.. Наиболее же сбалансированой кажется Toyota Highlander 2.7 AT Elegance , на которую в компании и делают основную ставку.

В некотором роде новый Toyota Highlander 2017 года идеально подойдёт в роли семейного автомобиля. Далее, мы более подробно познакомим вас с этой моделью авто.

Компания Toyota надеется, что реконструированный Highlander 2017, оказавшийся зажатым в прошедшем году среди лидеров реализации среднегабаритных автомобилей , имеющего три ряда сидений, и занявший третью строчку в списке Pilot, имеет возможность «вернуть должок» и снова стать лидером, как в 2015 году.

У всех Highlander 2017 года будет обновлён кузов и классический комплект системы безопасности, включающие в себя средства предупреждений во избежание лобового столкновения и столкновения с человеком, со специальной опцией самостоятельного торможения. Помимо этого будет включена функция предупреждения о смене полосы движения и отклонения линии пути, функцию динамичного круиз-контроля и фары с автоматическим регулированием направленности светового потока. Версии V6 будут иметь двигатель 2GR-FKS с режимом самозапуска, самоостановки и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Lexus RX 350.

Ещё возможен выбор спортивной сборки SE, которая почти целиком копирует версию XLE, кроме спортивных частей стилистики, диско и подвески. Будет ли реорганизация оправдана? Ангус МакКензи смог лучше всех подвести итоги о Highlander SE - «Всё плохое и хорошее, что существует в Toyota, перемешалось в этом автомобиле. Новый кузов скрывает под собой, на мой взгляд, удачнейшее решение от Toyota за долгое время». На обновлённом участке трассы 101, входящая в наш маршрут для тест-драйва Тойота Хайлендер, автомобиль мы посчитали особо чудным и конфликтующим с самим собой, Фрэнк Маркус заявил, что в кроссовере его «трусило».

Недовольство вызвали настройки подвески, кажущейся предельно тяжёлой и непреклонной для смягчения столкновения с неровностями дороги, что уже неоднократно замечалось в спортивных версиях Lexus/Toyota. На безупречно гладкой трассе она выглядит дисциплинированной и стабилизированной, однако, при входе в поворот, приукрашенный буграми, Toyota Highlander начинает косить, а покрышки просто визжат при каждом способе контролировать равновесие. Мы надеялись - в новой модели управлять автомобилем будет легче, но это не оправдалось. Можно заметить, что боковое ускорение на «восьмёрке» SE не удалось превзойти показатели Highlander LE V6 2015. Наилучший показатель при прохождении поворота SE – 0.77g, а у LE – 0,79g. «Восьмёрка» затрачивает 27,6 секунд, а вот у LE эти показатели значительно лучше – 25,8 секунд.

Вы можете посмотреть тойота хайлендер 2016 тест-драйв видео здесь.

Ещё один недостаток - это двигатель. У этого V6 огромная мощность, благодаря 8-ступенчатому «автомату» ускорение должно быть обеспечено более активно, а цифры EPA дают понять, что данный тандем способен немного сократить расход топлива в группе предыдущих версий. Но по данным нашего теста, всё совсем иначе. На разгон с места до 96 миль/ч у Хайландера уходит 7,2 секунды, а на преодоление четверти мили затрачивает 15,5 секунды с конечными цифрами 149 км/ч. Highlander LE V6 2015 на первые 100 м тратит 7,1 с, а на прохождение 402 метров уходят те же 15,5 с. с окончательными 146 км/ч. А данные, которые касаются на затрату топлива весьма огорчительны. По показателям EPA, кушать новинка должна была поменьше с 13,1/ 9,8/ 11,8 литра на 100 км пути до 11,8/ 9,0/ 10,7 литра по городу/трассе/ в смешанном режиме у Хайландера V6 AWD-2017. У нашего же Highlander SE AWD, мы выяснили, горючее расходуется гораздо быстрее – 14,9/ 9,8/ 12,6 литра на тех же 100 км.

Желая почувствовать усовершенствованную чувствительность от наиболее сильного движка и новейшей трансмиссии, нас охватило огорчение, из-за того, что педаль акселератора буквально не поддаётся форсированию, а при сниженной передаче трансмиссия не поддаётся воздействию, пока педаль газа не окажется вдавленной в пол. Помимо всего прочего, теперь вместо шести доступно восемь скоростных режимов, а система отредактирована по такому принципу, чтобы выбирать самую высокую передачу. Во время затяжного подъёма и при отрегулированном 100 км/ч круиз-контроле, Хайландеру постоянно мешали низкие и высокие передачи, не останавливаясь на одном скоростном режиме более нескольких секунд. Тойота хайлендер 2017 года тест-драйв видео можно посмотреть тут.

Удобство системы безопасности

На безупречно гладком треке овальной формы, созданного специально для тойота хайландер 2017 тест-драйва, лишь малое количество человек смогло понять, насколько длинные передачи имеет новая трансмиссия. Кристиан Сэбо говорит - «В момент выхода машина на заезд, при незначительном переходе за сотню, автомат включил третью. Данные действия характерны четырехпередачным агрегатам, что является и так понятным, всё оставшиеся здесь для «пунктика». Марк Ректин согласился с коллегой, - «действительно, данный SUV имеет чересчур длинные передачи, а это допустимо исключительно в случае пиковых рабочих оборотов, которых должен достигнуть движок. Разгон до 130 км/ч, включив третью, несложно достигнуть, но вот на второй набрать скорость с 70 до 130 км/ч — это совсем другая ситуация». Заезд по овалу вышел, как и предполагалось, мягкий шум набегающего воздушного потока и шин не проникал в салон, однако, возник новый источник раздражения – система, предупреждающая, что сменилась полоса движения.

Маркусом было рассказано, - «система контролирует, чтобы машина передвигалась по единой полосе и контролирует рулевое движение, если она считает, что это действительно нужно. В придачу каждый раз этот момент сопровождается звуковым сигналом. Я бы лучше выбрал систему, которая помогает удерживаться в середине выбранной полосы движения». Вдобавок, мы проверили функцию круиз-контроля, основанной на радаре. Как выяснилось, она очень полезна для контролирования дистанции до следующего впереди аппарата вне зависимости от задействованной скорости.

В основном мы обрадовались тому, как просто и непринуждённо было кроссоверу пройти все испытания, подготовленные нами. Сэбо поделился впечатлениями, - «Я был удивлён, он смотрится очень надёжным и вызывает уверенность. На бездорожье понимаешь, что Highlander, Land Cruiser и Hilux были построены одними разработчиками. В грязи он не утонет, у него полностью имеется требуемая мощность для выполнения такой задачи. Только на гравийных участках внутри было шумновато». Но такой крохотный недочёт простителен прототипу. А вот автоматическая остановка блокирования системы полного привода во время поддерживания скорости 33 км/ч, подключающаяся с самого начала водителем, так нам и не была понятна.

Наилучшее, не потерпевшее обработки в Highlander 2017 – это первоклассный удобный салон. Он очень объёмный с дополненной роскошью, к примеру, элегантная полка, располагающаяся по всей ширине салона снизу передней панели, и обширная консоль в центре, в которую, как заявил Ректин, - «вместится несколько переполненных спортивных сумок».

Сборка SE на сидениях из кожи отмечена контрастной строчкой, хотя тандем чёрного и серого, придающий мрачную обстановку, понравится совершенно не всем. Снова же, минивэн Toyota Sienna придётся более парам с не подросшими для больших порогов Highlander, хотя данный признак нельзя назвать характерным только к этому SUV.

Маркус (который всегда оценивает авто по его салону) поделился личным мнением, - «Сиденья установлены не очень то и высоко, да и ноги не имеют должной поддержки. Тут предостаточно места для головы и ног и отличная видимость. Имеется центральный выступ, который выдвигается, имеет подстаканники, хотя состоит из слабенького пластика, который я увидел только в данной модели. А также имеется уйма необходимых функций: выходы для подсоединения видео- и аудио-оборудования, два разъёма USB и гнездо для 110 вольт. А также доступно особое устройство, которое позволяет складывать и передвигать сидения среднего ряда, чтобы обеспечить проход к дальнему, воспользоваться им можно вручную, а работает данная функция – безупречно. Из-за низкой установки третьего ряда сидений, приходиться немного отодвигать сидения второго ряда ну или держать ноги немного на высоте, что, конечно-же, неудобно. Наверняка данный ряд сидений сделаны для детей. Утешением послужил вентилируемый воздух, который получит каждый ребёнок. Хотя нет - оказавшийся посередине, лишится и этого. А конструкторы думают, что тут можно расположится втроём».

Итоги видео тест-драйва Тойота Х айлендер

Каждый, кто симпатизирует Highlander на данный момент, по достоинству оценит и версию 2017 года. Дейсон Каммиса считает Highlander весьма пригодным и уверен, что все наши замечания в сторону авто полностью необоснованы. «Ого, неужели наконец-то появилась привлекательная Toyota. Я уверен, что мой взгляд поддержат не все, но я увидел множество поводов, позволяющие ей обогнать большинство соперников, и которые достигнут обожания приобретателей. Она способна выполнить требуемую от неё задачу. При небыстрой или холостой ходьбе, движок практически бесшумный, что делает его плавным. Неуловимо происходит переключение трансмиссии. Подобно тяге электричества, автомобиль просто плывёт со старта.

Рулевой контроль похож на шарнирный, невзирая на то, что вам от неё потребуется на бездорожной местности, ни одного от подвески не будет слышно ни одного страшного стука, при этом грациозно перемещаясь по колдобинам, сохраняя равновесие. Оснащение в салоне очень понятное, кнопки, которые будут использовать люди, приобретающие такого рода машину, большого размера, имеющие яркую маркировку и до них не тяжело дотянуться.

Центральный ряд сидений очень вместительный, единственный недостаток - это низко установленные сидения. Среди двух кресел находится проход к дальнему ряду, материалы, которые использовали, чтобы отделать эту часть, комфортнее, нежели в любом из других SUV, исключая Mercedes. Вид передней панели мне не особо понравился, но если рассматривать её функциональность, то она безупречна. Для выполнения двух кнопок контролирования люка не имеется оснований, а контролёр стереосистемы, для водителя малодоступен. На этом, наверное, всё.

Данная модель удовлетворит многих приобретателей, он будет иметь свою армию поклонников. Приобрёл бы я Highlander-2017? наверное, ответ будет отрицательным, однако, я в целом не покупаю SUV. Но поинтересовавшиеся у меня люди, какой автомобиль прекрасно впишется для, ежедневного использования, в семейный круг с ребёнком или даже двумя, в сегменте среднегабаритных SUV, скорее всего, я не буду рекомендовать Mazda, у которой двигатель с 4 цилиндрами. Я скажу, что это Toyota Highlander – актуальный SUV именно на 2017 год».

Toyota Highlander не изменяет себе, но «кидает» поклонников офф-роуда

Титул самого консервативного производителя сегодня принадлежит Toyota. Посмотрите на других претендентов. Даже бренды, поклонники которых – люди в возрасте около 60 лет, за последние пару десятилетий сделали столько резких и ультрамодных движений, что звание замшелых классиков давно потеряли – Cadillac, Bentley, Range Rover… Время поиздевалось над ними. Один стал жертвой единой кросс-платформы, другой потерял 400 кг веса при использовании технологий сверхлегкого кузова, третий попал под жернова дизайнеров-космополитов. Сегодня это совершенно иные автомобили, а Toyota осталась прежней.

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ

Неопытный наблюдатель скажет, что ничего общего во внешности старых и современных моделей концерна нет, и будет неправ. Все изменения в дизайне Toyota были одинаково несерьезными. Они никогда не становились революцией. Не открывали новых граней. Это была всего лишь смена одного кимоно на другое. Вспомните, как мировые бренды подавали свои свежие дизайнерские линии: «нью-эйдж», «Кodo – душа движения», Exciting H Design, Art & Science – всего не перечислить. Относительно же Toyota могу припомнить лишь концепцию Vibrant Clarity. Ее снабдили комментарием, что, мол, это «энергия простых решений». Ловко выкрутились. Нельзя же было совсем ничего не придумывать, когда конкуренты так стараются. Мы хорошо помним, что делали Ford, Mazda, Honda. Однако на вопрос, что такое vibrant clarity, большинство ответят: лекарство от аллергии или неприличная игрушка из секс-шопа. Вот почему предыдущий Highlander был узкоглазым злым «азиатом», а передняя часть нынешнего напоминает кухонный секач для рубки капусты.

Подвеска. Ходы подвески на стандартном уровне.
Для пересеченной местности нужны побольше

ПОРА ВАЛИТЬ

Toyota – это всегда просто Toyota, и не только в отношении экстерьера. Интерьер тоже демонстрирует абсолютную тотальную независимость от каких-либо течений – художественных или в области инженерных разработок. Если внимательно посмотреть на центральную консоль Highlander, можно увидеть вполне определенное движение слева направо в сторону пассажирской двери. Словно пластиковые панели собрались и решили валить, но пока сомневаются. Автор проекта явно хотел избавить зрителя от созерцания статичности. Больше никаких мыслей он не воплотил (если они вообще были). Видна еще забота об эргономике: все органы управления климатом и медиасистемой подняты на достаточную высоту, доступную периферийному зрению водителя.


ПРИНЦИПИАЛЬНО

Шасси Toyota необыкновенно консервативно. Я давно заметил, что чем крупнее автомобильный бренд, тем крепче его связь с национальными традициями, с корнями. Поэтому прежде чем говорить о шасси Highlander, вспомним о самураях. Они были очень надежными и вместе с тем прямолинейными людьми и рубились жестоко. В принципе это уже исчерпывающая характеристика подвески и руля Highlander, хотя есть нюансы. Большинство самураев придерживались дзен-буддизма. Проводили дни напролет в медитации, пока не получали палкой по спине. Учитель бил не столько сильно, сколько неожиданно, как раз в тот момент, когда монах начинал клевать носом, проваливаясь в долгожданный сон. Я тоже чувствовал себя медитирующим самураем, разъезжая на Highlander по вечерним московским улицам. Меня убаюкивали свободные от пробок дороги и ровный асфальт, я начинал потихоньку грезить, и когда мысли уже варились в сладком бульоне планов на выходной, виртуальный мастер дзен-буддизма, чей дух облюбовал место в подвеске Highlander, обрушил на меня свою палку. Трещины дорожного полотна, появившиеся после зимы, в очередной раз дали мне убедиться, что Toyota не меняется. Точно такой же удар я бы получил, сидя в RAV4. Подвеска этой марки работала так десять лет назад и через десять, скорее всего, будет работать так же. Самураи свои принципы берегут.

Воздух.
Крупные воздуховоды удалось изящно вплести в общую композицию

КОНЕК И БОНУС

Есть у японских автомобильных компаний такая черта: они всерьез занимаются лишь темами, которые у них изначально хорошо пошли. Так, например, Mitsubishi и Honda делают ставку на оригинальные решения в трансмиссии, и, как показывает практика, не зря. У Toyota тоже есть свой конек, которым она глобально озабочена. Это надежность – причем не только агрегатов, но и реакций автомобиля на действия водителя. Поэтому ждать, что ее подвеска будет филигранно отрабатывать мелкие неровности, бесполезно. Инженеры Toyota не тратят время на мелочи. Работают по-крупному. Смотрят в целом. В соответствии с идеологией концерна достаточно того, что Highlander едет, сохраняя прямолинейные (то есть надежные по сути) повадки. Никто не будет вкладываться здесь в отточенную обратную связь рулевого управления, в суперэнергоемкость или изысканность настроек подвески. Ни к чему такие вольности. Хотя плановая работа по доводке идет. Внедрена задняя многорычажная подвеска вместо стоек McPherson. Зубцы рулевой рейки теперь расположены ниже, а оптимизированное передаточное число рулевого механизма обеспечивает более четкий отклик в повороте и улучшает маневренность. Но это сродни приятному бонусу, не более.

БЕРИ СТАРЫЙ

Самурай бьется в любом случае. Даже если это безнадежно. Так поступил и наш японский воин на бездорожье. Highlander старался изо всех сил, и ему пришлось нелегко. Конструкторы изрядно попортили ему геометрическую проходимость. Фактически автомобиль только и делал, что скреб брюхом и зачерпывал передним бампером грунт. Но не сдавался. Пытался еще и еще. Таков уж характер «горца». Одну коварную канаву в нашем загородном карьере Highlander разворотил так, что она превратилась во вспаханное поле. Кроме паркетного кузова, автомобилю мешает еще и сугубо «асфальтовая» электроника. Имитаторы межколесных блокировок новинки лишены офф-роудного режима и распознают бездорожье как безнадежную, фатальную для дальнейшего продвижения среду. Однако самое обидное, что новый «горец» отказался от постоянного полного привода и теперь подключает задние колеса с помощью многодисковой муфты. Короче, в этот день Highlander больше «сидел», чем ехал, и потому я вынужден констатировать прискорбный факт: для езды вне дорог лучше купить старую версию Highlander с более подходящей трансмиссией и лучшей геометрией.

Трансформация. Комплектация с тремя рядами сидений.
Места для багажа меньше, зато пол ровный

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Третье поколение Toyota Highlander оснащается бензиновым двигателем объемом 3,5 л с впускным коллектором переменной длины и системой Dual Variable Valve Timing-intelligent (VVT-i). Она представляет собой динамическую регулировку фаз открытия впускных и выпускных клапанов при помощи гидравлических муфт, установленных на каждом из распределительных валов. За счет этого двигатель становится более эластичным, его крутящий момент равномернее распределен по всему рабочему диапазону. Мощность – 249 л. с., разгон до 100 км/ч – 8,7 с. Распределение момента между передней и задней осями может варьировать в диапазоне от 100:0 до 50:50, при этом передний привод (100:0) задействуется автоматически в обычных условиях для сокращения расхода топлива. Багажное отделение углубили на 16 см по сравнению с предыдущим поколением. Для большего комфорта улучшена шумоизоляция за счет увеличенной до 86% площади шумоизолирующего напольного материала, герметичности салона и снижения шума двигателя. Toyota Highlander нового поколения получил награду Top Safety Pick+ как самый безопасный автомобиль по результатам пяти краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

Партнерские предложения

Время больших денег. Тест-драйв Toyota Highlander

Громадный багажник, мощный V6, очень вместительный задний диван и длинный список опций - Highlander, несущий в себе ключевые ценности для американского рынка, уже покорил российскую аудиторию

Психологический рубеж в 3 млн руб. обновленный Highlander перешагнул, не глядя. А это значит, что модель, как и прежде, попадает под налог на роскошь. На противоположной чаше — богатое оснащение даже в базовой комплектации, просторный салон и постоянный полный привод. К тому же теперь мощность единственного мотора V6 в любой комплектации понизили до 249 л.с., что идеально вписывается в тарифы по транспортному налогу. В итоге стоимость владения Highlander вполне сопоставима с конкурентами.

Большие кроссоверы традиционно пользуются большой популярностью у американских покупателей. Такая машина позволяет с комфортом передвигаться в черте города и вместе с тем отправиться всей семьей в дальнее путешествие. Так может ли автомобиль, несущий в себе ключевые ценности для американского рынка, покорить российскую аудиторию?

Иван Ананьев, 40 лет, ездит на Citroen C5

«Хайренда!» И откуда только у японцев такая страсть к названиям, которые они сами совершенно не способны выговорить правильно? Хотя нам, условным жителям Европы, такое нравится: тут вам и хлесткое мужское слово, и образы горных перевалов, и суровая мужская борода, слегка торчащая из дверного проема чуть выше обутых в кузовные панели элементов рамы. И хотя никакой рамы тут на самом деле нет — за ней нужно обращаться к модели Fortuner — Highlander все равно ассоциируется с образом брутальной мужской тачки, которых в гамме Toyota хватает и без него.

Вообще, Highlander задумывался, как семейный кроссовер, поэтому у него длина седана класса «Е», только семиместный салон и мощный V6 с солидным пафосным звуком. Более того: многорычажная задняя подвеска, которая не только помогла удачно скомпоновать салон и багажник, но и дала возможность рассчитывать на приличные ездовые качества. На хорошем покрытии так и есть — ощущение, что едешь на хорошо приподнятой Camry. Раскачка и некоторая резиновость откликов никуда не делась, но по сравнению, например, с рамным Prado, это совсем другой автомобиль — более собранный, понятный и комфортный. Более легковой.

Но интерьер тут явно не от Camry. С одной стороны, после последнего обновления салон стал намного благороднее и уже не так явно напоминает 1990-е. С другой, это по-прежнему большая Toyota с массивными формами элементов и немного грубоватой отделкой. Строгих пластмассовых клавиш все еще в достатке, пластик такой же жесткий, а крышки вещевых боксов захлопываются с тем же грохотом. Медиасистема вполне современна, но шрифты и русификация в ней совершенно архаичны. На роль уютного семейного гнездышка тянет лишь с некоторой натяжкой.


Атмосферная «шестерка» с громким придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, но есть ощущение, что куча топлива при этом вылетает в трубу. Дизеля нет и не будет, гибрид в Россию не поставляется, и получается, что возить семью нужно обязательно в две педали, бодро стартуя и так же интенсивно осаживая машину. И с точки зрения парковки в городе это тоже не самый удобный автомобиль. В общем, рациональные европейские ценности, которые сегодня обязательно подразумевают компактность, экономичность и качество всех без исключения ощущений, Highlander пока не культивирует. В этом смысле лично мне куда ближе корейский Kia Sorento Prime — более доступный, гибкий и почти совсем уже европейский. И, кстати, у корейцев с произношением проблем не возникает.

При плановом обновлении внешность Highlander третьего поколения изменилась незначительно. Отличить рестайлинговую версию можно по новой решетке радиатора, иному дизайну передней и задней оптики, а также 19-дюймовым колесным дискам. В техническом смысле японцы и вовсе ограничились лишь одним изменением, но каким! Теперь на кроссовер устанавливают 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию.


Из внедорожного функционала на борту — блокировка центральной муфты и частичное отключение антипробуксовочной системы. На ухабистой грунтовке или разбитом проселке этого будет более чем достаточно, а для серьезного офф-роуда существует техника посерьезнее. Зато в любом Highlander есть постоянный полный привод и приемистый V6 объемом 3,5 л, развивающий 249 лошадиных сил. Младший 2,7-литровый агрегат мощностью 188 л.с. с российского рынка убрали. Наверное, это даже к лучшему, ведь для машины массой более двух тонн он был откровенно слаб.

Ревизию по части версий и их оснащения провели только для России. Ведь на американском рынке четырехцилиндровый агрегат все еще доступен и предлагается для базовой комплектации Highlander. В паре с таким мотором работает все тот же 6-скоростной «автомат», знакомый по дорестайлинговой машине, а крутящий момент передается лишь на передние колеса.


Подвеска для всех рынков и комплектаций одинаковая. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади построены вокруг обычных амортизаторов и стальных пружин. Никакого тебе мехатронного шасси или пневмобаллонов. Несмотря на это, Highlander обладает неплохой плавностью хода на пересеченной местности и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с достаточным количеством усилия и обратной связи на баранке.

Роман Фарботко, 27 лет, ездит на Ford Fiesta

Это первая машина, которая не влезла на мое любимое парковочное место во дворе. Серьезно, как я не пытался втиснуть пятиметровый Highlander на пригорке, ничего не получалось: я либо заезжал колесами на бордюр, либо упирался дверью в соседний Lexus RX. Даже BMW X5 здесь чувствовал себя вольготнее, чем этот «японец». Но интереснее другое.


Toyota Highlander постоянно напоминает тебе, какая она большая. Гигантский капот перед глазами, очень «длинный» руль и много свободного воздуха внутри. Подобные чувства я испытывал в Ford Explorer, но «американец» явно стеснялся своих размеров. Toyota же без комплексов, и это здорово!

Мне нравится медленно разрезать Варшавку по дороге домой. Особенно, когда лето. Highlander — это идеальная машина для того, чтобы расслабиться и не обращать внимание на очередного второрядника. Эй, Nexia, не жмись к отбойнику, проезжай передо мной. Именно таким и должен быть семейный кроссовер: он абсолютно не провоцирует на дерзкое поведение, хотя возможностей для этого у Highlander с избытком.


Во-первых, у него честный и очень мощный атмосферник. Эластичный мотор готов задорно ускорять двухтонный кроссовер практически с любых скоростей. Во-вторых, у Highlander изумительно настроенные тормоза. Никакого тебе пустого хода педали и потери эффективности на трассовых скоростях — он всегда замедляется, как Camry.

Ну и, наконец, эту машину чувствуешь буквально кончиками пальцев. Да-да, знаю, только что я рассказывал о громадных размерах Highlander. Так вот, к его габаритам очень быстро привыкаешь, поэтому машины перестает казаться переростком. Кажется, так умеют только японцы.

Комплектации и цены

На российском рынке Highlander доступен в трех комплектациях. Уже в базовой версии «Элеганс» автомобиль достаточно хорошо оснащен, а потому и ценник на него соответствующий — 3 226 000 рублей.


За эти деньги машина будет укомплектована 19-дюймовыми колесными дисками, системами помощи при движении на подъеме и спуске, 8 подушками безопасности, датчиками света и дождя, интеллектуальной системой бесключевого доступа, датчиком давления шин и электроприводом пятой двери. В салоне тоже полный порядок: кожаные сиденья и мультифункциональный руль с подогревом, трехзонный климат-контроль, разъемы AUX и USB, мультимедиа с камерой заднего вида и круиз-контроль.

Следующая версия «Престиж» оценивается российскими дилерами в 3 374 000 рублей. Отличий от базовой комплектации немного. Это приборная панель с цветным дисплеем по центру, память передних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, а также системы мониторинга «слепых» зон при перестроениях и выезде задним ходом с парковки.


В максимальной комплектации «Люкс Safety» за 3 524 000 руб. автомобиль будет также оснащен активным круиз-контролем, функцией распознавания дорожных знаков, системами предупреждения о фронтальном столкновении и пересечении разметки, передними парковочными радарами, четырьмя панорамными камерами кругового обзора и аудиосистемой JBL с 12 динамиками.

Олег Лозовой, 31 год, ездит на Volkswagen Golf

С легкостью разместив все покупки в багажнике Highlander, я уже хотел было закрыть его, но тут же как следует приложился головой о пятую дверь. Говорят, величину ее подъема здесь можно регулировать. Это прекрасно, но какого черта? Я не спорю, за эти деньги вы получаете действительно много автомобиля, но раз его цена вынуждает тебя заплатить сверху еще и налог на роскошь, то и спрос с такой роскоши соответствующий.


Ну ладно, хватит занудствовать. Тем более, что на водительском месте «Хайлендера» меня встречают простор и уют. Впрочем, это справедливо для всего внутреннего пространства японского кроссовера. Кожаная отделка, сиденья с множеством регулировок, да еще и трехзонный климат-контроль. В такой ситуации жаловаться остается разве что пассажирам третьего ряда. Если им больше 12 лет, то вряд ли их лица будут выглядеть счастливыми после дальней дороги. Зато все остальные будут чувствовать себя пассажирами настоящего бизнес-класса.

Вот бы еще разжиться чуть более современной мультимедийной системой. Если не придираться, то даже той, что установлена на Highlander, вполне хватает для базовых потребностей. К тому же любимые песни доносятся из аудиосистемы JBL с 12 динамиками.


Но графика из середины 2000-х и не самый быстрый отклик на команды вынуждают обращаться к 8-дюймовому сенсорному экрану как можно реже. А жаль, ведь помимо прочего тут есть подробнейшая навигация на русском языке, которая знает не только асфальтовые дороги, но и некоторые проселки.

Конкуренты

Даже несмотря на коррекцию розничных цен российским офисом Toyota, обновленный Highlander все еще стоит немало на фоне конкурентов. Но как только вы открываете список оборудования в сопоставимых комплектациях, его цена уже не кажется высокой. При этом почти все одноклассники имеют схожие силовые агрегаты и трансмиссии.


В России рестайлинговый Highlander борется за покупателей прежде всего с и . Цены на американский кроссовер начинаются от 2 649 000 руб., а японский конкурент оценивается минимум в 2 755 000 рублей. Обе машины оснащаются 3,5-литровыми атмосферниками мощностью 249 л.с. и полноприводной трансмиссией, а у «Форда» есть и версия Sport с форсированным до 340 л.с. мотором.

Не самый популярный, но не менее важный конкурент «Хайлендера» — — оснащен мотором объемом 3,0 л (249 лошадиных сил). Начальная комплектация Lifestyle с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом» оценивается в 2 999 900 рублей. Весьма кстати подоспела и новая . Второе поколение модели доступно на российском рынке в двух комплектациях — цены начинаются с 2 890 000 рублей. Еще один заметный игрок в этом классе — . Базовая машина с дизельным двигателем мощностью 197 л.с. и приводом на все колеса доступна у дилеров за 2 424 000 рублей.


Давид Акопян, 28 лет, ездит на Daewoo Nexia

Ставшая крылатой фраза Коко Шанель о том, что жизнь никогда не предоставляет «второго шанса произвести первое впечатление» как нельзя лучше описывает мои отношения с Toyota Highlander. Впервые я оказался за рулем этого автомобиля весной 2014-го в горах Грузии, когда японская компания выводила кроссовер на российский рынок и организовала первый тест-драйв по маршруту Тбилиси-Батуми.

Тогда на узких серпантинах старой военно-грузинской дороги Highlander показался слишком уж грузным и неуклюжим, поэтому совершенно не впечатлил. Даже на фоне рамных Land Cruiser Prado, парочка которых затесалась в колонне тестовых автомобилей. Не впечатлил Highlander и отделкой интерьера. Заокеанская эклектика, царившая в салоне кроссовера, показалась совсем уж простоватой для автомобиля, который претендует на некую премиальность.


И вот спустя три с лишним года мы встретились с Highlander снова. Судьба дает нам третий шанс? Кроссовер после обновления стал приятнее внутри и уже не кажется таким уж по-американски простым. Нет теперь на нашем рынке и не очень сбалансированной переднеприводной версии. Только хорошо упакованная машина с 3,5-литровой «шестеркой» и полным приводом. И единственное отталкивающее от симпатии к Highlander — это его цена. Стоимость кроссовера варьируется от 3 226 000 до 3 524 000 рублей. А это уже территория Volvo XC90 и даже Audi Q7.

Еще не так давно первое, что приходило на ум главе разросшегося семейства, когда вопрос смены автомобиля на более вместительный вставал ребром - отправиться к ближайшему фордовскому дилеру: Ford Explorer почти не имел конкурентов в своем классе. Но едва последний кризис ослабил хватку, на наш рынок вновь вышли модернизированный Toyota Highlander и Mazda CX-9 второго поколения. В каком же из этих кроссоверов большая ячейка общества получит максимально равные возможности?

Среднеразмерные рамные внедорожники один за другим уходят в историю. На их месте прочно обосновались большие кроссоверы, с 5-, а нередко и с 7-местными салонами. Вот и наши сегодняшние дуэлянты - типичные дети своего времени. Highlander в своем нынешнем поколении «подпирает» в корпоративной иерархии все еще остающийся в модельной линейке классический Prado. А Explorer сам еще в прошлом поколении был тем самым классическим рамным внедорожником. Так могут ли они заменить ушедшие «иконы» или время «классики» закончилось?

Нынешний Highlander, он же «Горец», достойный преемник былой славы своих предков - Toyota Harrier, Kluger V, Lexus RX и, собственно, Highlander первых двух поколений. Мощно стартовав в январе прошлого года, кроссовер без проблем раздвинул ряды своих конкурентов, среди которых Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Mazda CX-9, Nissan Murano. Хуже продаются даже схожие по размерам модели из разряда более внедорожно ориентированных. Такие как Mitsubishi Pajero и VW Touareg. Популярнее «Горца» только крупные классические джипы, причем тойотовские - TLC 200 и TLC Prado. Заслуженна ли подобная оценка Highlander?

Тот факт, что американские автомобили хорошо подходят для нашего рынка, маркетологи уяснили давно. С тех пор вереница адаптированных машин потянулась из-за океана на просторы России-матушки. Вот и сегодня разговор пойдет о моделях, изначально разрабатывавшихся для США. И если первый участник теста, Toyota Highlander, уже успел довольно-таки успешно засветиться у нас в прошлом поколении, то Acura RDX - новинка на рынке официально продающихся автомобилей, равно как и весь бренд в целом.

Мы собрали шестерых наиболее популярных участников категории CUV и устроили жестокую битву. Правила были такие: базовая стоимость каждой конкретной модели с выбранным уровнем комплекткации не должна превышать $40 000, эта сумма может быть увеличена только за счет опционального оборудования. В автомобиле должно быть три ряда сидений, двигатель V6 и система полного привода.

Toyota Highlander - действительно сиквел для Америки и Японии. В этих странах «Горца» знали еще в двух предыдущих генерациях, начиная с 2001 года. Для России же именно третье поколение Highlander становится самым полноценным, потому что первое у нас не продавалось вовсе, а второе - по любимой «тойотовской» привычке - появилось на российском рынке только спустя несколько лет после начала продаж в США. Новый же «Хайлэндер» у нас вышел на рынок лишь немногим позже, чем в Штатах, да еще и снабдили «облегченной версией» с передним приводом.