Как выглядит полис осаго росгосстрах. Как выглядит новый полис осаго в этом году и его фото

Вначале 2017 года страховщики продемонстрировали автолюбителям новый полис ОСАГО. Разработкой нового бланка автогражданки занимались на протяжении двух лет. Он имеет несколько степеней защиты, а также отличается от старого страхового документа цветом, размером шрифтов и другими нюансами.

Автовладельцы могут вместо приобретения традиционной бумажной страховки оформить электронный полис. В этой публикации мы рассмотрим, как выглядят оба варианта полюсов, а также где заполняется бланк заявления на страхование ОСАГО.

Появление на рынке автострахования большого количества , послужило толчком к разработке страховки ОСАГО нового образца.

Новый полис ОСАГО имеет другой цвет и несколько нововведений, позволяющих защищать документ от подделок. Изготовить его на тех же печатных линиях, на которых мошенники печатали предыдущие автогражданки, не получится.

Но эксперты предупреждают, что примерно за два года, они смогут наладить производство фальшивок. Поэтому, следует более активно развивать . Возможность, подделать электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности, уже на сегодняшний день сведена к минимуму.

Внешнее преображение страхового документа

Так выглядит новый полис страхования ОСАГО.

Рассмотрим подробно, как выглядит новый полис ОСАГО. Первое, что бросается в глаза – это изменение цвета документа. Он больше не зеленого цвета.

Объясняя, как выглядит полис ОСАГО, на многих сайтах дают разные описания: от радужно-сиреневой расцветки до сложной цветовой гаммы, включающей розовый, сиреневый и другие оттенки. Действительно, у бланка довольно сложный цвет, в котором доминирует сиреневый оттенок.

Полис ОСАГО нового образца печатается разными шрифтами. Так, бланк дополнительно защищается от изготовления подделки в кустарных условиях. Новый страховой полис имеет более сложные водяные знаки. Поменялась не только их форма, но месторасположение. По краям документа добавили водяные знаки Российского Союза Автостраховщиков, сокращенно РСА. В центральной части страховки есть фоновый рисунок автомобиля.

Дополнительной защитой служит металлизированная нить, проходящая через волокна бумаги. По всей длине нити повторяется слово «ОСАГО». Остановимся на том, как должен выглядеть бланк, если смотреть на него через источник света. На нити будет видно ещё одно слово «полис», которое многократно повторяется.

Важным новшеством является наличие в правом верхнем углу QR- кода страховой компании, оформившей страховку. Он содержит информацию о страховщике.

В перспективе планируется наносить аналогичный код с информацией об автовладельце. Таким образом, при замене старого полиса на новый было внесено целый комплекс современных нововведений.

Как изменился электронный полис?

Многие автолюбители спрашивают: почему электронный полис стал синим? По сути, не имеет значения, какого цвета электронная автогражданка. Её защита, в отличие от традиционной страховки, не в цвете или водяных знаках, а серийном номере. Именно по нему система проверяет страховку.

Поэтому, водитель может распечатать электронную автогражданку на обычном принтере, и предъявлять сотруднику ГИБДД черно-белую копию полиса. Все инспекторы имеют планшеты с подключённым интернетом для того, чтобы проверять документы на специальном сервисе ИМТС МВД РФ или публичной базе РСА. На этих ресурсах содержится информация обо всех оформленных автогражданках.

Структурные разделы документа

Так выглядит новый электронный страховой полис.

Рассмотрим, как выглядит электронный полис ОСАГО, который ещё называется Е ОСАГО:

  1. В названии документа указывается, что это электронный страховой полис.
  2. Серийный номер электронного полиса имеет только серию ХХХ, а номер у каждого бланка уникальный и принадлежит конкретной страховой фирме.
    У бумажной страховки есть две серии: ССС и ЕЕЕ. Серийный номер, состоящий из 3 букв и 10 цифр, является идентификатором для системы. По нему машина определяет принадлежность автостраховки. Выдать поддельный документ с таким же номером не получится. Он будет сразу обнаружен. Именно в этом главная защита клиентов от различных махинаций с автогражданками.
  3. Сроки и периоды страхования в обоих видах полисов ничем не отличаются.
    Традиционно машину страхуют на год. Автолюбители, использующие своего железного коня, только во время дачного сезона, прописывают в полисе Можно оформлять автогражданку с несколькими временными периодами.
  4. Независимо от вида полиса указываются в разных графах
    Ведь приобрести автогражданку на машину может водитель, управляющий ею по доверенности, а в базе данных она числится за конкретным собственником. Если не указать реального автовладельца, то не получится оформить полис ОСАГО онлайн.
  5. Данные про машину и автолюбителей, имеющих право ею управлять.
    Про автомобиль указывается стандартная информация: марка и модель, государственные номера, VIN-код, номер кузова, номер и серия техпаспорта, и с какой целью используется. Водители, которых автовладелец допустил к управлению машинкой, перечисляются в специально отведённой для этого таблице. В неё вписывается фамилия, имя, по отчеству автолюбителя и данные его водительского удостоверения. Если собственник разрешает водить своего коня более чем 3 автомобилистам, то страховщики советуют оформлять полис без ограничения. Такой вариант более выгоден по стоимости. За руль машины сможет садиться любой водитель, имеющий права нужной категории.
  6. Страховая премия – это стоимость автогражданки.
    Она обязательно прописывается, независимо от формы документа.
  7. Графа особые отметки очень важная.
    В ней указывается адрес сайта страховой фирмы и номер онлайн-заказа, который был оплачен при оформлении электронной автогражданки.
  8. Внизу полиса проставляется дата заключения договора страхования и дата выдачи автогражданки.
    Как правило, они совпадают. Далее вписывается фамилия специалиста, оформившего полис. На электронных документах стоит факсимиле его подписи и печати страховой компании. Особенность электронной страховки в отсутствии подписи клиента. На её месте написано слово «страхователь».

Таким образом, электронная страховка визуально не сильно отличается от бумажного аналога. Мы описали все отличия.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Бумажный полис без подписи водителя считается недействительным. Тогда, как в электронной страховке подпись клиента не нужна. Ее заменяет авторизация в аккаунте, при которой автолюбитель вписывает все свои личные данные.

Все нюансы оформления страховки

Образец заявления на ОСАГО.

Новоиспеченный собственник автомобиля может оформить только традиционный полис в бумажном виде. Аналогичное условие действует при смене страховой компании. Это связано с тем, что в информационной базе РСА ещё нет корректной информации о транспортном средстве и его автовладельце либо страховой фирме.

Для заключения договора страхования по ОСАГО, и приобретения полиса, водителю необходимо явиться в офис страховщика с пакетом документов.

Водитель должен написать заявление или заполнить бланк заявления на ОСАГО, разработанный страховщиком. Все страховые фирмы со второй половины 2017 года предлагают клиентам полисы ОСАГО нового образца. Продлевать автогражданку можно на сайте своего страховщика.

Оформление электронной автогражданки проводится только на официальном сайте страховой компании. Покупать страховку должен непосредственно автомобилист. Необходимо знать, что автострахование в электронном виде через посредников незаконно.

Водитель, становясь клиентом страховой фирмы, регистрирует на её сайте личный кабинет.

Для того чтобы ежегодно проводить процедуру подливания страховки, которая называется пролонгация, ему понадобится только авторизоваться. Перейти на сайт выбранной компании можно через официальный сайт РСА. Когда для водителя, то ему следует подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков.

ОСАГО является обязательным видом автострахования, и поэтому, страховщик не может отказать автолюбителю, имеющему соответствующий пакет документов, в приобретении полиса.

Законом об ОСАГО предусмотрено

  • паспорта,
  • водительских прав,
  • техпаспорта авто,
  • свидетельства о регистрации машины;
  • диагностической карты.

Последний документ не нужен только при оформлении автогражданки для нового автомобиля, купленного в автосалоне.

Как приобрести Е ОСАГО

Процедура покупки электронной автогражданки выглядит следующим образом:

  1. Нужно зайти на сайт выбранной страховой фирмы. Затем перейти в раздел «Е ОСАГО».
  2. Выбрать опцию «Купить Е ОСАГО». Если пользователь новый, то система предлагает ему зарегистрироваться. При повторном вхождении нужно только авторизоваться.
  3. Процедура регистрации предусматривает, заполнение анкеты. Клиент указывает свои паспортные данные, адрес электронной почты и номер телефона. На телефон будет отправлено СМС с кодом регистрации. На некоторых сайтах код приходит письмом на почту клиента. После введения кода регистрация завершается.
  4. Необходимо заполнить все электронные бланки заявления на ОСАГО. Туда вносятся данные о машине, её собственнике и водителях, которым буде оформляться допуск к управлению. Страховщик перенаправляет всю информацию на проверку по базе РСА. Там хранится информация обо всех ранее оформленных автогражданках, владельце авто, количестве ДТП с его участием, а также предоставляемых ему скидках. На основании таких данных рассчитывают коэффициент бонус-малус, влияющий на стоимость полиса. Написать заявление на ОСАГО в Росгосстрах, ВСК или другой страховой фирме можно за несколько минут.
  5. Страховая компания определяет окончательную стоимость автогражданки. Клиент выбирает на своё усмотрение способ оплаты и оплачивает полис. Все страховые фирмы должны обеспечить на своём сайте возможность рассчитываться банковской картой.
  6. После проведения оплаты Е ОСАГО в формате *pdf придёт на электронную почту автолюбителя. Кроме того, документ будет храниться в его личном кабинете.

Водителю останется только распечатать автостраховку на принтере, чтобы возить с собой в машине. Мы советуем файл с документом хранить также в смартфоне.

Если автомобилист забудет взять распечатку Е ОСАГО, то при проверке документов инспектором ГИБДД, он сможет показать документ в электронном варианте на телефоне или другом гаджете. В таком случае, следует ссылаться на то, что электронная и бумажная страховка имеют одинаковую силу.

Итог

Новые бланки ОСАГО используются всеми страховыми компаниями со второй половины 2017 года. После ознакомления со статьёй вы знаете, как он выглядит. Водитель может пользоваться либо бумажным полисом, либо электронным страховым документом.

В нашей публикации мы рассмотрели, как выглядит электронный полис ОСАГО. Для того чтобы застраховать приобретенный автомобиль необходимо обязательно прийти в страховую компанию с пакетом документов, и написать заявление на заключение договора ОСАГО.

Аналогичную процедуру автомобилист проходит, когда хочет застраховать гражданскую ответственность у нового страховщика. Удачи вам на дорогах!

С 1 июля 2016 г. страховые компании начали продажу полисов ОСАГО нового вида. Документы не только изменились внешне, но и получили усиленную защиту от подделок.

В чем причины выпуска новых бланков

Выпуск бланков нового образца позволит:
  • вывести из обращения поддельные бланки,
  • снизит вероятность появления фальсификатов,
  • заставит страхователей отказаться от покупки подделки и приобрести полис ОСАГО нового образца.

Каковы плюсы замены страховых полисов

Новые полисы ОСАГО с 1 июля 2016 года помогут:
  • повысить уровень защиты и сохранения персональных данных владельцев авто и самих транспортных средств;
  • пресечь мошеннические действия, связанные с изготовлением и продажей поддельных полисов страхования автогражданской ответственности сторонними фирмами, выдающими себя за представительства страховых компаний;
  • прекратить бесконтрольное распространение неиспользованных старых бланков.

Что изменилось в бланке

Рассмотрим, как выглядит новый полис ОСАГО и чем он отличается от старого:

  • Цвет документа . Новый бланк поменял цвет – стал розовым (ранее был зеленым).
  • Графическое оформление . Страховые полисы ОСАГО нового образца для дополнительной защиты от подделок получили графические рисунки и сложную растяжку цветов (от желтоватого к сиреневому и розовому оттенкам).
  • Шрифт текста . Теперь буквы и графы для заполнения стали крупнее и удобнее для чтения.
  • Средства защиты . Бланк нового полиса ОСАГО получил защиту более высокого уровня: металлизированную полосу с надписью «полис», логотипы РСА и др. Изменился размер старых водяных знаков.
  • Двухмерный QR-код . Он появился в верхней правой части бланка. С его помощью можно получить информацию, подтверждающую заключение договора.

Нужно ли срочно менять свой полис ОСАГО на новый

Если срок Вашего предыдущего полиса не истек до 1 июля 2016 г., то срочно приобретать новую страховку не надо. Старые зеленые бланки являются действительными до истечения срока автострахования, указанного в договоре.

Новые полисы в обязательном порядке выдаются после 1 октября 2016 г. Процесс оформления остается прежним. Автовладельцев, имеющих электронные полисы ОСАГО, нововведения не коснутся вовсе.

Купить новый полис ОСАГО Вы можете в ближайшем офисе «АльфаСтрахование» в Москве или другом городе. Для получения дополнительных сведений обратитесь к консультанту компании.

Всем привет! На связи Илья Кулик, и сегодня я расскажу вам о том, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Уже более года россияне имеют возможность приобретения электронных полисов ОСАГО онлайн у целого ряда крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, Уралсиб, Альфастрахование, ВСК, Ресо и др. игроков страхового бизнеса, имеющих технические возможности для подобной торговли в корректном режиме.

В будущем, возможно, т. н. е-страхование онлайн имеет все шансы на почти полное вытеснение из оборота привычных бумажных документов. Но на сегодня до этого еще далеко. Не все водители, несмотря на прошедшее немалое время, знают о самом существовании электронных полисов, не говоря уже о представлении их надлежащего вида.

Более того, даже не все инспекторы ДПС, особенно из глубинок, относятся к просвещенным по данному вопросу сотрудникам, выписывая необоснованные штрафы и создавая лишние проблемы и себе и водителям.

Поэтому назрела надобность в данной статье, которая расставит все точки над «i» по внешнему виду е-полиса и по его определению как правомочного документа.

Цифровая эпоха порождает вопросы

Прежде чем перейти к описанию полиса, я остановлюсь на одном важном моменте, который нужно подробно разъяснить в самую первую очередь.

Дело в том, что для многих автомобилистов, а также для значительной части инспекторов ДПС, не совсем понятен статус е-автогражданки, а именно его фактической принадлежности к юридически правомочной документации.

И действительно, цифровая эпоха с такой стремительной скоростью входит во все сферы жизни людей, что далеко не у всех успевает сформироваться серьезное отношение к ее плодам.

Не все ментально готовы в отношении полисов е-ОСАГО принять их документальную полноценность и у многих возникает вполне резонный вопрос: а есть ли мальчик, говоря образом известного афоризма.

В каком именно виде должен существовать е-полис как осязаемый и правомочный документ? В виде просто «электронки» или в виде тандема с бумажным носителем? А который из них главнее, и документ ли это вообще?

Классическая претензия ДПС по е-полису в переходный период

С 1 октября 2015 г., после начала полноценной реализации электронных ОСАГО (с 1 июля было доступно лишь продление), на дорогах было множество случаев неправомерного штрафования ДПС автомобилистов на основании отсутствия у них надлежащего полиса автогражданки.

И основной претензией, которую предъявляли стражи дорог при предъявлении водителем распечатки е-ОСАГО с домашнего принтера, было подобное нижеследующему:

– Что вы мне, гражданин, свою липу суете? Вы вообще в трезвом состоянии, что позволяете себе вместо полиса ОСАГО показывать инспектору его ксерокопию?!

Вот именно, несмотря на комичность подобного месседжа, рациональное зерно логики здесь присутствует: водитель действительно показывает полицейскому какой-то черно-белый «ксерокс», без живых подписей и печатей, и нагло объявляет, что он полностью правомочен, т. к. хоть и приобретен дома, с ноутбука, но зато в приличной компании и за приличные деньги.

Электронный полис, как правомочный е-документ

А правда ведь в том, что данная бумага-распечатка действительно не имеет никакой правомочности, т. к. это всего лишь распечатка и есть – отзеркаливание настоящего документа, которого, в свою очередь, на нашем с вами физическом плане не существует в привычной офисно-осязаемой форме.

То есть, ксерокс, как «документ», если сравнивать, имеет большую «значимость», т. к. он предполагает наличие физического документа, а в нашем случае е-полис не может похвастаться даже этим.

Вывод: е-полис ОСАГО предусматривает полную виртуальность

В качестве вывода по данному разделу можно сказать следующее:

  • Дублирующий полис на полноценном бумажном бланке-носителе е-страхование в обязательном порядке не предусматривает.
  • Распечатка электронного полисасама по себене имеет самостоятельной юридической значимости, т. к. определить по ней действительность страхования, без привлечения баз данных из сети, невозможно.
  • Внешний вид электронного полиса не играет существенной роли, даже если это «настоящий» виртуальный документ, т. к. важна лишь сама информация в базах данных и ее достоверность.

Еще добавлю, что номинально можно вообще обойтись без какой-либо документоподобной внешней формы содержащейся в базах информации – ее удобнее всего хранить в простых таблицах, но с учетом особенностей человеческого восприятия, пока что на экране монитора можно видеть полис, похожий на бумажный.

Еще, для большего понимания сути, я приведу очень яркую аналогию с деньгами: есть бумажные деньги и за их «неправильную распечатку» могут запросто посадить в тюрьму, а есть уже всем привычные электронные деньги, которые даже бутафорского внешнего вида не имеют, но тем не менее, они равны по стоимости бумажным.

Однако, несмотря на все вышеописанное, внешность е-полис все же имеет и вам полезно будет знать ее «в лицо», поэтому я опишу данный виртуальный документ по пунктам, как я делал это в .

Как выглядит электронный полис ОСАГО

На приведенном ниже фото вы можете увидеть, как выглядит заполненный е-полис ОСАГО. Его важное отличие от бумажного в том, что он не имеет и не должен иметь никаких явных или скрытых визуальных элементов защиты – они здесь совершенно излишни, т. к. тут в защите нуждается не изображение на экране или на распечатке, а содержимое информационных баз данных.

В статьях, описывающих электронный полис, об этом говорится так: «нет привычного защитного микроузора, но он такой же зеленый…». На это вообще обращать внимание не следует – микроузор и другие видимые через экран и отражаемые на распечатке защитные маркеры можно запросто имитировать.

Но народ потихоньку приучают к новому информационному восприятию, поэтому выглядит полис как просто зеленого вида документ. Причем, новые бумажные полисы уже не зеленые, а сложной радужно-сиреневой расцветки, которую внедрили в этом году для борьбы с подделками и .

Электронным же все равно какого они будут цвета: его совсем не обязательно распечатывать на цветном принтере – обычный черно-белый вполне сгодится, т. к. там какую-то значимость имеет лишь информация, а не цвет или даже структура документа. В принципе, можно даже переписать на бумагу все, что имеется на мониторе от руки – результат тот же.

Ниже рассмотрена структура каждого блока полиса отдельно.

Шапка документа: маркеры 1 и 2

Здесь имеется главное визуальное отличие е-полиса – он так и называется: «Электронный страховой полис».

Еще есть отличие в серийном номере: вместо ССС или EEE тут значится ХХХ. Но сам этот цифро-буквенный идентификатор является наиболее важной информацией, даже более, чем в бумажном – именно по нему в первую очередь машины определяют принадлежность страховки.

Вот тут заключена одна из главных выгод электронного страхования – как заявляют специалисты, вероятность получения клиентом электронного клона (с одинаковым серийником) равна нулю, т. к. подобное машины сразу же обнаружат.

Срок и периоды страхования: маркеры 3 и 4

Тут все стандартно: машина страхуется на год, за исключением временных полисов. Также и с периодами использования – прописываются соответствующие даты, точно как и в бумажном варианте.

Страхователь и собственник: маркеры 5 и 6

Думаю, кто такой страхователь и собственник вы знаете – страхователь страхует машину в страховой компании (у страховщика), а собственник пользуется страховкой и это не обязательно одно и то же лицо. Поэтому и поля для каждого отдельные.

Данные автотранспорта и водителей с допуском к его управлению: маркеры 7 и 8

Тут указаны основные сведения об авто: модель/марка, VIN-код или № кузова, госномера, а также серия/номер паспорта транспортного средства (ПТС) и цель эксплуатации.

В блоке ниже перечислены лица, допущенные к управлению машиной с указанием их ФИО и серии/номера водительского удостоверения (ВУ).

Сразу за этими блоками идут привычные обще-информационные пункты, которые читать все же нужно – они могут изменяться.

Стоимость полиса и особые отметки: маркеры 9 и 10

В двух следующих блоках указана стоимость полиса (страховая премия) и особые замечания. Последние тоже важны, т. к. в е-страховании именно тут обычно прописывается место приобретения страховки (адрес веб-сайта) и номер оплаченного онлайн-заказа.

Даты, подпись и печать: маркеры с 11 по 13

Как и на бумажном полисе внизу присутствуют две даты: дата заключения договора и дата выдача полиса (обычно они совпадают).

Также прописана фамилия и инициалы страхового специалиста – представителя страховщика, с его подписью и печатью страховой компании.

Тут нужно уточнить, что и печать, и подпись, как бы красиво они не выглядели, но это всего лишь факсимиле. Что такое факсимиле? Это точное копирование какого-либо графического оригинала: буквально этот термин означает «делай подобное», в переводе с латыни. То есть, то же самое, что и подписи на банкнотах, к примеру. Соответствующая у них и значимость – чисто ознакомительная.

Но есть внизу е-полиса и важное отличие – отсутствие личной подписи клиента (страхователя). На месте подписи имеется только запись «Страхователь» и нет даже факсимильной имитации.

По правилам электронного страхования клиентскую подпись заменяет авторизация покупателя в своем аккаунте, куда он предоставляет все свои данные. Да, несколько это все странно, но без живой подписи е-документ считается действенным, а вот бумажный нет, конечно.

Что предъявлять инспекторам ДПС и какие могут быть при этом проблемы

Теперь о главном: каким образом водителю нужно доказывать то, что он добросовестно уплатил за ОСАГО и его распечатка действительно является отражением реально существующего онлайн-договора, а не произведением трудов в фотошопе.
На сегодняшний день, согласно п. 2.1.1 (абз. 6) ПДД, а также п. 1 ст. 32 ФЗ № 40, водитель ТС:
«…обязан иметь при себе полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении ОСАГО в виде электронного документа …»

Как может проверяться инспектором ваш электронный полис

Согласно должностной инструкции, инспектор ДПС, получив от вас информацию о том, что вы имеете электронную автогражданку, обязан сверить предоставленные реквизиты (серийный № полиса, госномера ТС, VIN-код или № кузова) с доступной для него базой данных.

Какие это базы? В распоряжении стражей дорожного правопорядка их две: спецсервис ИМТС МВД РФ и знакомая уже вам публичная база РСА (Российский союз страховщиков). Для сверки наряды ДПС должны иметь соответствующее оборудование – планшеты или нетбуки, имеющие доступ в сеть.

То есть по сути инспектору для проверки нужна только сеть, данные вашей машины и компьютерное устройство. Сам водитель ему не нужен. Но, согласно вышеуказанным положениям нормативов, инспектор имеет право требовать от водителя предоставления именно бумажной распечатки е-ОСАГО.

Хотя может и не требовать этого т. к. дополнительно имеются еще внутриведомственные циркуляры, направленные во все службы Госавтоинспекции и рекомендующие сотрудникам ДПС проверять е-полисы без требования бумажных распечаток. Это письмо-разъяснение Главка МВД № 13/12-у-4440 (от 03.07.2015 г.) и распоряжение в ГУОБДД МВД зампредседателя Правительства РФ И. Шувалова № 13/12-у-6112 (от 04.09.2015 г.).

То есть пока что вопрос по предоставлению/непредоставлению распечатки полиса решается на месте – по усмотрению сотрудника ДПС, с учетом имеющейся аппаратной возможности проверки или без. Соответственно, при отсутствии в авто распечатки е-ОСАГО, это может быть оформлено как нарушение.

Что делать при проблемах с ДПС по е-ОСАГО

Если на дороге по е-полису возникнут трения с ДПС (при наличии у вас распечатки), то посоветуйте инспектору почитать действующие правила ПДД и ОСАГО, регламентирующие использование е-полиса. Иначе от некоторых полицейских даже сейчас можно получить незаслуженные санкции.

Несмотря на то, что сегодня водителю все еще предписывается иметь в машине распечатку е-полиса, автоэксперты не видят в ней особого смысла – если инспектор не может проверить е-полис по сети, то никакая распечатка тут не поможет.

Да, во многих местах и у многих экипажей ДПС еще нет оборудования или выхода в сеть для подобных проверок, но это не должно быть проблемой водителей. Тем более, что в приведенных циркулярах указано, что при отсутствии доступа к сети, инспектор обязан провести проверку полиса через центрального диспетчера по рации.

Однако в отдаленных районах РФ лучше пока что иметь обычный полис – спутниковый служебный интернет там имеется не везде.

Просмотрите любопытный ролик, иллюстрирующий действия работников ДПС в отношении е-ОСАГО:

Эпопея с распечатками е-полиса

Касательно подтверждения наличия е-полиса в виде его принтерных распечаток, то сегодняшняя ситуация требует прояснения всей этой эпопеи с самого ее начала.

Предъявление «ксерокопии» е-полиса

Как уже говорилось, е-полис не предполагает специального бумажного носителя, служащего для подтверждения достоверности факта страхования – это проверяется через соответствующие базы данных.

Однако такое новшество у многих работников ДПС вызвало замешательство. И поначалу РСА, ради успокоения инспекторов, порекомендовало водителям возить с собой распечатки е-ОСАГО. Замешательству это помогло мало –отдельные инспекторы воспринимали предъявляемые «ксерокопии» как личное оскорбление.

Тем более, что некоторые водители вообще ничего не показывали, мотивируя тем, что е-полис подлежит проверке онлайн и даже наличие его распечатки в машине законодательно не закреплено.

Как выяснилось на практике, оперативно обеспечить все наряды ДПС возможностью онлайн-проверки ОСАГО не удалось. Поэтому, через год с момента введения е-ОСАГО, наличие распечатки в машине законодательно закрепили в ФЗ № 40 (согласно ФЗ № 214 от 23.06.2016 г.) и в ПДД.

И на этом ситуация повисла в воздухе, хотя попытки решить вопрос окончательно не прекращались. Например, весной 2017 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минфину проработать дальнейшие этапы перехода на е-полисы с бумажных. В поручении главное внимание уделено отмене требования иметь в машине распечатку е-ОСАГО и полному переходу автогражданки в чисто электронный вид.

Отмена обязанности возить распечатку е-ОСАГО

Но с циркулярными инициативами Шувалова с самого начала не заладилось и в дело наконец вмешалось правительство при участии и контроле Медведева. 17 октября 2018 г. в Госдуме был принят законопроект № 501904-7 , который почти полностью снимает разницу между бумажным и электронным ОСАГО.

Согласно п. 6 ст. 2 законопроекта (изменения в п. 7 ст. 15 ФЗ № 40), все полисы будут иметь свой уникальный электронный идентификатор (не серийный № бланка), по которому будут и проверяться. Соответственно отпадет нужда в защищенных бланках бумажного варианта ОСАГО.

Кроме этого пункт 15 (ст. 2) законопроекта исключает из п. 1 ст. 32 40-ФЗ требование о предоставлении распечатки е-ОСАГО. Вместо этого указано, что водитель «…представляет для проверки страховой полис обязательного страхования». То есть это может быть оригинальный бумажный полис или его распечатка, распечатка электронного варианта или его отображение на электронных гаджетах.

То есть водитель будет обязан предоставить инспектору что-то из того, что у него имеется (оригинал, распечатка, скан, страницу личного кабинета СК с отображением е-ОСАГО и т. п.). Но если не будет предоставлено ничего, то это может быть засчитано как нарушение (на усмотрение инспектора).

Понятно, что требование возить распечатку временное, но пока что делайте так, как прописано в законе, чтобы не злить служителей полосатого жезла.

Когда нововведения вступят в силу и как поступать сейчас

Указанный законопроект будет точно принят, но он был отправлен на доработку в Комитет Госдумы по финансовому рынку. После доработки документа и в случае его полного принятия во втором чтении, нововведения вступят в силу спустя 180 дней после официального обнародования обновлений в законодательстве по ОСАГО (согласно п. 1 ст. 4 законопроекта).

А пока изменения не приняты, водители с е-ОСАГО обязаны иметь в авто распечатку полиса. При этом страховщики для большей убедительности советуют заверить ее в офисе печатью и подписью, хотя это и не обязательно. Также, при желании, страхователь может взять в СК распечатку е-ОСАГО на официальном бланке.

Будет ли отменена обязанность предъявлять ОСАГО инспектору

В обозримом будущем из законодательства полностью исключат обязанность водителя что-либо предъявлять инспектору по части ОСАГО – сотрудник будет обязан самостоятельно проверять через сеть наличие и действенность полиса по реквизитам авто и/или владельца.

Но это финальный этап перехода на е-ОСАГО и с его инициацией соответствующие положения уберут не только из ФЗ № 40, но и из в ПДД. Пока же подобное невозможно во всей стране из-за неодинакового доступа к сети в разной местности.

  • Прописывайте все данные из ПТС буквально при покупке е-полиса онлайн- так, как они там написаны, даже если имеются неточности: так и пишите, с неточностями – главное, чтобы машина не обнаружила разночтений, иначе из дома оформить страховку не выйдет.
  • Полный отказ от бумажных полисов по городам в планах Правительства: для этого будут работать над соответствующим техническим оснащением, поэтому возврата к прежней системе уже не будет, имейте это в виду.
  • Заменить распечатку в скором времени может изображение е-полиса на планшете или смартфоне.

Заключение

Итак, вы уяснили, что электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и классический, но при этом для него не предусмотрено обязательного бумажного носителя, а полицейские об этом должны знать и не выписывать неправомерные штрафы.

А у вас есть электронный полис? Были ли с ним проблемы с патрулями ДПС? Если у вас есть какая-либо интересная информация на этот счет, то поделитесь ею с другими водителями в комментариях.

Может ли интернет генерировать массовую ненависть к отдельным людям? Может, и еще какую! Например, одну западную телеведущую ненавидит чуть ли не пол планеты за ее страсть к мужской забаве – охоте. А вот Джекки Чана сетевой Китай ненавидит, не поверите за что, – за ошибку в характеристике цвета неба над Пекином и еще за лояльность к компартии! Но самое интересное на этот счет вы можете посмотреть в видео о ТОП-10 ненавидимых людей сети:

На этом статья завершена, и я жду вас на страницах моего блога в следующую встречу. А чтобы не пропускать поступающие обновления материала, оформите подписку и анонсы вас сами найдут. Ну и не забывайте о сецсетях – делитесь понравившимися статьями, что будет служить своеобразным лайком от вас за проделанную работу.

Считается, что нововведение повысит доверие автолюбителей к отечественной системе обязательного страхования транспорта и разгрузит офисы страховых, перенаправит потенциальных клиентов на их мелкие структуры.

Образец нового полиса ОСАГО 2017

Презентованный в январе 2016 года документ нового образца внешне немного изменен.

Прежде всего изменена цветовая гамма – однотонный зеленый бланк дополнен сложным геометрическим рисунком в розовом тоне. Заполняемые поля оставлены белыми, что облегчит ввод информации.

Защита нового полиса произведена следующим способом:

  • Произведена цветовая растяжка от желтого оттенка к сиреневому и розовому.
  • Введены новые шрифты намного крупнее применяемых ранее.
  • Применены водяные знаки нового исполнения в виде автомобиля. На боках размещены водяные знаки, отображающие логотип РСА.
  • Слева вдоль полиса использована металлизированная линия с надписями «Полис» и «РСА» в шахматном порядке.
  • Оснащение QR-кодом поможет получить нужную информацию, касающуюся страховой компании, оформившей полис.

Особенности применения новых бланков

Полисы ОСАГО, оформляемые на образцах старых бланков, выписывались до 01.10.2016 г. Старые бланки должны приниматься к рассмотрению инспекторами ГИБДД и представителями страховых для подачи заявки на выплату компенсации.

В настоящий момент страховщики обязаны оформлять автостраховку исключительно на бланке нового образца — «Новый полис ОСАГО 2017». Электронные полисы остались не измененными.

Все собственники машин должны знать:

  • Оригинал полиса должен быть с водителем при передвижении. Копия не подтверждает отсутствующую страховку. Как альтернатива при технических возможностях работником ГИБДД может быть проверена ОСАГО по базе РСА.
  • Пройти технический осмотр без оригинала обязательной страховки невозможно.
  • Доступно оформление полиса с задержкой его действия, что очень удобно в случае покупки автомобиля, в данном случае возможна подготовка необходимого пакета документов заранее. Причем действие полиса начинается с момента пользования авто.
  • Выписав страховку, компания обязана предоставить информацию с адресом и контактными данными своих представителей во всех регионах и чистый бланк извещения о возможном ДТП. Можно потребовать и заверенную печатью копию страховки, выдаваемую бесплатно.
  • Выдача заверенного бланка происходит после поступления на счет страховой денег от клиента.

Обязательна ли смена старого полиса на новый

На данный момент одновременно действуют как старые, так и новые бланки ОСАГО, легитимность которых прекращается после их завершения. Замена бланка старого образца на новый не имеет смысла, поскольку надо лично посетить офис страховой, простоять в очереди к консультанту, оформить заявление на бланке страховой, консультантом после проверки его правильности будут внесены данные в базу и только после этого будет оформлен новый бланк, который по своей значимости такой же, как и старый.

Как исключение может быть изменение в содержании договора обязательного страхования машины.

Возможны ли изменения стоимости

Дополнительные меры, направленные на защиту документа повысили его себестоимость на 15%. Но, на основании законного механизма регулирования стоимости цена автостраховки у разных компаний может быть выше около 20%.

Для предупреждения возможной переплаты следует:

  • заранее на сайте РСА с помощью калькулятора просчитать стоимость ОСАГО;
  • узнать цены у разных страховщиков;
  • ознакомиться с содержанием договора для выявления дополнительно навязанных услуг;
  • обязательно проконтролировать цену обязательного автострахования.

В случае навязывания дополнительных услуг или некорректного расчета стоимости подать жалобу на сайт РСА или Центробанка.

Что лучше — электронный полис или бумажный в 2017 г.

Преимущество электронного полиса, сравнительно с новым бланком ОСАГО, состоит в следующем:

  • отпала необходимость посещения офиса страховой. Применив онлайн-сервис, легко заполнить форму заявки и приложить отсканированные документы. Оплата осуществляется с помощью сервиса «Клиент-банк».
  • значительно уменьшилось время оформления.
  • подтвердив оплату, электронная копия бланка полиса приходит на почтовый ящик заявителя.
  • электронный бланк можно распечатать на принтере для предъявления работникам ГИБДД.

Единственный недостаток нового полиса состоит в вероятности возможного допущения ошибки в заполненной заявке. По этой причине вносимые данные следует тщательно поверить. Возможна корректировка данных, но только с согласованием со страховой.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2017:

Собственник ТС Физическое лицо Юридическое лицо
Место прописки собственника ТС
Москва города и населенные пункты Московской обл. Санкт-Петербург города и населенные пункты Ленинградской обл. Абакан Азов Александров Алексин Алтайский край Альметьевск Амурск Амурская обл. Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Арзамас Армавир Арсеньев Артем Архангельск Архангельская обл. Асбест Астрахань Астраханская обл. Ачинск Барнаул Благовещенск Балаково Балахна Балашов Батайск Белгород Белгородская обл. Белебей Белово Белогорск Белорецк Белореченск Бердск Березники Березовский Бийск Биробиджан Бор Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Брянская обл. Бугульма Бугуруслан Буденновск Бузулук Буйнакск Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Верхняя Салда Владикавказ Владивосток Владимир Владимирcкая обл. Волгоград Волгоградская обл. Волжский Вологда Вологодская обл. Волгодонск Волжск Вольск Воркута Воронеж Воронежская обл. Воткинск Выкса Вышний Волочек Вязьма Геленджик Георгиевск Глазов Горно-Алтайск Губкин Гуково Гусь-Хрустальный Дербент Дзержинск Димитровград Еврейская автономная обл. Ейск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Ефремов Железногорск Забайкальский край Заречный Заринск Зеленогорск Зеленодольск Златоуст Иваново Ивановская обл. Ижевск Инта Иркутск Иркутская обл. Искитим Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Кабардино-Балкарская Республика Казань Калининград Калининградская обл. Калуга Калужская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Камчатский край Канаш Канск Карачаево-Черкесская Республика Каспийск Кемерово Кемеровская обл. Кимры Кинешма Киров Кировская обл. Кирово-Чепецк Киселевск Кисловодск Клинцы Ковров Когалым Комсомольск-на-Амуре Копейск Кострома Костромская обл. Котлас Краснодар Краснодарский край Красноярск Краснокаменск Краснокамск Краснотурьинск Красноярский край Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Куйбышев Кумертау Кунгур Курган Курганская обл. Курганинск Курск Курская обл. Кызыл Лабинск Лениногорск Ленинск-Кузнецкий Лесной Лесосибирск Ливны Липецк Липецкая обл. Лиски Лысьва Магадан Магаданская обл. Магнитогорск Майкоп Малгобек Махачкала Междуреченск Мелеуз Миасс Минеральные Воды Минусинск Михайловка Михайловск Мичуринск Мончегорск Мурманск Мурманская обл. Муром Мценск Набережные Челны Назарово Назрань Нальчик Находка Невинномысск Нерюнгри Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижегородская обл. Нижний Тагил Новгородская обл. Новоалтайск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новосибирская обл. Новотроицк Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Нягань Обнинск Озерск Октябрьский Омск Омская обл. Орел Орловская обл. Оренбург Оренбургская обл. Орск Осинники Отрадный Павлово Пенза Пензенская обл. Первоуральск Пермь Пермский край Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Полевской Приморский край Прокопьевск Прохладный Псков Псковская обл. Пятигорск Ревда Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ржев Рославль Россошь Ростов-на-Дону Ростовская обл. Рубцовск Рузаевка Рыбинск Рязань Рязанская обл. Салават Сальск Самара Самарская обл. Саранск Сарапул Саратов Саратовская обл. Саров Сатка Сафоново Сахалинская обл. Саяногорск Свердловская обл. Свободный Северодвинск Североморск Северск Серов Сибай Славянск-на-Кубани Смоленск Смоленская обл. Соликамск Сочи Спасск-Дальний Ставрополь Ставропольский край Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Талнах Тамбов Тамбовская обл. Тверь Тверская обл. Тимашевск Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Томская обл. Троицк (Челябинская обл.) Туапсе Туймазы Тула Тульская обл. Тулун Тюмень Тюменская обл. Удмуртская Республика Узловая Улан-Удэ Ульяновск Ульяновская обл. Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Илимск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Хабаровский край Ханты-Мансийск Хасавюрт Чайковский Чапаевск Чебаркуль Чебоксары Челябинск Челябинская обл. Черемхово Череповец Черкесск Черногорск Чеченская Республика Чистополь Чита Чувашская Республика Чукотский автономный округ. Чусовой Шадринск Шахты Шелехов Шуя Щекино Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Юрга Якутск Ярославль Ярославская обл. Ярцево Иностранное государство Следует к месту регистрации
Период использования ТС 10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца
10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев
Не требуется
Тип ТС
Легковые автомобили Легковые автомобили, используемые в такси Мотоциклы и мотороллеры Грузовые автомобили с разрешенной массой до 16 т вкл. Грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 16 т Автобусы с числом пассажирских мест до 20 вкл. Автобусы с числом пассажирских мест более 20 Автобусы, используемые в такси Трамваи Троллейбусы Тракторы, дорожно-строительные и иные машины Прицепы к легковым автомобилям Прицепы к грузовым автомобилям Прицепы к тракторам, дорожно-строительным и иным машинам
Мощность двигателя ТС
До 50 л.с. включительно От 50 л.с. до 70 л.с. включительно От 70 л.с. до 100 л.с. включительно От 100 л.с. до 120 л.с. включительно От 120 л.с. до 150 л.с. включительно От 150 л.с.
Не требуется
Возраст и стаж
Без ограничений Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет Возраст до 22 лет, стаж свыше 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж до 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет
Не требуется
Договор заключается
Впервые Второй раз Третий раз Четвертый раз Пятый раз Шестой раз Седьмой раз Восьмой раз
Не требуется
Цена полиса ОСАГО:

На фото ниже можно увидеть новый бланк ОСАГО, показанный РСА.

Перечислим изменения, которые претерпел бланк.

1. Цвет. Новый бланк стал розовым, вместо прежнего зеленого.

2. Фон. Фон бланка сделали более сложным, в него добавили графические узоры, внедрена так называемая цветовая растяжка от желтого, к розовому и сиреневому цветам.

3. Шрифт. В бланке полностью заменили шрифты. Они стали крупнее и лучше читаются.

4. Водяные знаки. Нынешний зеленый полис ОСАГО тоже снабжен водяными знаками. Но новый полис имеет более сложные знаки. У них изменился размер и размещение по площади бланка. Если взглянуть на просвет, то будут видны схематические изображения автомобилей. По бокам добавлены вертикальные водяные знаки в виде логотипа РСА.

5. Металлизированная нить. Впервые для полисов ОСАГО в бланк добавлена металлизированная нить. На которую нанесен текст «ОСАГО». На просвет на нити читается текст «полис».

Новшества в системе ОСАГО касаются, в первую очередь, основных тарифов и коэффициентов расчета стоимости страхового полиса.

Компании давно пересмотрели их и разработали новые критерии, по которым будет рассчитываться цена полиса, но Центробанк пока их не утвердил.

На конец 2017 года тарифная ставка варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи. Возможно, ее увеличат в несколько раз.

В соответствии с новым проектом, на изменение стоимости будет влиять стаж и возраст водителя.

Повышение тарифных ставок планируют провести в первой половине 2018 года. Увеличение произойдет 1 раз в год, и будет подтверждено правовым актом.

На размер стоимости полиса будут также влиять штрафы и коэффициент опасного вождения (количество аварийных ситуаций у водителя).

Где купить и как проверить полис ОСАГО на подлинность — список документов и разные способы оформления

С 1 января 2018 года водители в России будут получать новые полиса ОСАГО. Они будут оформлены по новым требованиям законодательства.

Бланки будут содержать информацию о:

  1. Коэффициентах повышения стоимости страхового документа.
  2. Бонусах, начисляемых за безаварийные поездки.
  3. Договорах, которые были заключены ранее со страховыми компаниями.
  4. Конечной стоимости полиса и цене договора. Ранее эти суммы указывались вместе. Теперь же о них будут писать раздельно.

Поменяется и цвет документа – вместо зеленого на розовый. Старые полиса будут изыматься постепенно — и меняться на новые образцы.

Еще одно главное отличие нового полиса – наличие на нем QR-кода.

Вариантов расчета два.

1 способ. Расчет по формуле

Итоговую стоимость полиса можно по формуле с учетом всех повышающих или уменьшающих коэффициентов.

Многие считают, что самостоятельный расчет будет с погрешностями, ошибками, поэтому пользуются вторым способом.

2 способ. С помощью калькулятора ОСАГО

Будущая реформа не коснется владельцев авто, имеющих так называемые «е-полиса». Они хранятся в базе данных ОСАГО, но на руках у автомобилистов имеется бумажная копия, и то это — не обязательное требование.

Заменять ее, да и сам электронный полис, не придется.

Пока в зарубежных странах действует практика предъявления бумажных копий таких полисов. Представители ГИБДД говорят, что для проверки нужно будет россиянину предоставить распечатанную версию.

Электронный полис может иметь любой автомобилист, оформить его можно через онлайн форму по Интернету.

Заметьте, что с 1 января 2017 года все страховщики, работающие с обязательным автострахованием, обязаны выдавать электронные полиса ОСАГО.

Сегодня такой е-полис помогает владельцам ТС избежать:

  1. Оплаты допуслуг, которые может навязать страховщик. Например, страховка жизни и страховка ТС – совсем разные понятия, однако многие страховщики пытаются навязать страхование жизни водителя.
  2. Неверное расчета коэффициента бонус-малус, который получает гражданин за безопасную и безаварийную езду.

Кроме того, такой полис помогает решить проблему с обменом бумажной страховки. В будущем вам не потребуется вообще менять какое-либо свидетельство, сведения ведь будут внесены в систему союза автомобилистов.

1. QR-код в правом верхнем углу (об этом речь шла выше).

В ЦБ отметили, что на новом бланке полиса ОСАГО, помимо QR-кода, будет также отражаться подробный расчет размера страховой премии и класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.

На оборотной стороне страхового полиса по желанию клиента могут указываться договоры добровольного страхования, которые заключаются им одновременно с ОСАГО и соответствуют стандартам Банка России.

«Изменения в страховом полисе ОСАГО направлены на повышение качества страховой услуги, в первую очередь, для страхователя», - заключили в пресс-службе регулятора.

Что касается структуры нового документа, кардинальных изменений не выявлено. Все изменения нового полиса связаны с внешними характеристиками и механизмом защиты свидетельства.

А именно:

  • цвет бланка ранее был зеленым, теперь он стал розовым;
  • графическое оформление стало более сложным – появилась цветовая растяжка по центру, которая перетекает от основного оттенка к фиолетовому и желтому;
  • для защиты от фальшивых документов были добавлены фигурные рисунки;
  • улучшены водяные знаки (логотип РСА и изображения машин) – изменился их диаметр и место размещения;
  • на образце страхового полиса появилась дополнительная защита – металлизированная полоска, на которой есть надпись «полис»;
  • значительные изменения получили шрифты, которые применяют в бланке, теперь буквы стали намного крупнее, гораздо удобнее стало читать;
  • в верхней части документа справа нанесен динамический QR-код (с 1 января 2018 года), в котором находится вся информация о владельце полиса и его транспортном средстве.

Приоритет ремонта над денежными выплатамиВосстановительный ремонт с 28 апреля 2017 годаВозмещение убытков с 25 сентября 2017 года

Вся полная информация о полисах ОСАГО будет собрана на официальном сайте союза автостраховщиков (PCA). Именно туда будет происходить переадресация после расшифровки кода приложением. В online-режиме посетителям будет предоставлен полный доступ к информации по действующим полисам.

QR-код будет содержать в себе следующую подробную информацию:

  • наименование страховой организации, предоставившей полис;
  • серия, номер и дата выдачи;
  • срок действия;
  • марка и модель автомобиля;
  • регистрационный и VIN-номер ТС;
  • перечень лиц, которые допущены к управлению ТС.

Кроме возможности проверить данные на официальном сайте PCA, в самом бланке произойдут и другие изменения. Они будут касаться нескольких граф и будут направлены на упрощение схемы подсчетов коэффициентов КБМ. Какие разделы будут затронуты изменениями при этом?

Все полисы нового образца введенные в 2016 году получили серию «ЕЕЕ». К слову, это уже третья по счету серия, используемая на бланках ОСАГО.

Самой первой была серия «ВВВ» – страховые свидетельства маркировались ею до 30 июня 2013 года, а с 1 июля данную серию заменили новой – «ССС». Официальной причиной перехода стало внесение ряда корректировок в защитный механизм – они должны были помочь в борьбе с распространением поддельных страховых документов.

Просуществовала серия «ССС» еще меньше предыдущей – в октябре 2014 года вступили в силу изменения в Законе «Об ОСАГО», а вместе с ними вводились и бланки новой серии «ЕЕЕ». Таким образом, серия «ССС» была признана не соответствующей новому законодательству, и с 1 апреля 2015 года ее использование для заключения договоров было прекращено.

В структуре нового бланка ОСАГО кардинальных изменений не произошло – практически все нововведения коснулись внешнего вида и механизмов защиты страхового свидетельства:

  • цветовая гамма изменилась со светло-зеленого на розовый;
  • фоновый орнамент документа усложнился – был добавлен фигурный рисунок, а по центру разместилась цветная растяжка, включающая в себя оттенки желтого и сиреневого цветов;
  • значительные изменения коснулись шрифтов, используемых в бланке. Для удобства граждан их сделали более крупными и читабельными;
  • водяные знаки были усовершенствованы. Был изменен их размер и область размещения. Основная часть представляет собой упрощенные изображения машин, а по краям водяные знаки нанесены в форме логотипа РСА;
  • специальная металлизированная нить появилась для усложнения подделки документа. На нее нанесен текст «ОСАГО», а при просвете можно прочесть слово «полис». По ожиданиям РСА данная нить должна значительно осложнить производство подделок;
  • специальное пространство для нанесения динамического QR-кода было выделено в правом верхнем углу бланка. По задумке создателей код будет содержать в себе данные о компании, оформившей страховку, владельце полиса и его транспортном средстве.

На представленном ниже изображении показан образец бланка полиса ОСАГО серии «ЕЕЕ».

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

Если ранее сумма, затраченная на доставку авто с места аварии до места ремонта/хранения компенсировалась страховщиком на основании предоставленных клиентом квитанций (заказчик, оплатив доставку, получал документ/чек, на основании которого ему покрывались эти расходы), то сейчас новые правила регламентируют максимальное расстояние транспортировки, ограничивая его: только 50 км и не более.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СОГАЗ ОСАГО онлайн - купить электронный полис Е ОСАГО

Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

  • Название и местоположение;
  • Марки и год выпуска авто, обслуживаемых и ремонтируемых на данном СТО;
  • Ориентировочные сроки на проведения ремонтных работ разного вида.

Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

Требования к автосервисам

СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

  • Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней;
  • Удаленность СТО от места аварии/хранения авто не должно превышать 50 км. При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно выбирать от какого места рассчитывать это расстояние (от места аварии либо от места жительства). Обратите внимание, что этот пункт не принимается в учет, если страховщик организует (а значит и оплачивает) транспортировку своего авто до сервиса, который удален на расстояние более 50-ти километров;
  • Сохранение гарантийных обязательств на те авто, возраст которых не превышает 2 года, поскольку эти авто следует ремонтировать лишь у официальных дилеров конкретной марки.

Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя. Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ.

В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

Прямое урегулирование убытков – представляет собой ситуацию, при которой после ДТП потерпевший обращается лишь в свою страховую компанию.

Если до принятия нововведений было условие: в аварии пострадало лишь 2 автомобиля, то новые правки допускают правила обращения лишь в свою страховую на случаи аварий массовых (с участием в ДТП 3-х и более машин). Введение новых норм направлено на упрощение правил, по которым проводится оформление убытков и ремонта авто после ДТП.

Новые правки закона об ОСАГО не дают возможности представителю потерпевшей стороны получать за нее выплаты, которые нанесены во время произошедшей аварии. Это нововведение лишает смысла выкуп у владельцев поврежденных в ДТП машин их прав на возмещение ущерба автомобильными коллекторами. Ведь деньги все равно не будут выплачены на законных основаниях.

В заключение следует отметить, что нововведения внесли ощутимые изменения в ОСАГО, однако вопросов осталось еще много. Из этого следует, что даже после применения нововведения ОСАГО будут нужны дополнительные меры по реформированию данной сферы.

Четких правил, регламентирующих заполнение бланка полиса ОСАГО, законодательством не предусмотрено, однако необходимо следить, чтоб в каждом пункте была указана соответствующая информация.

Следует помнить, что бланк ОСАГО – это официальный документ, который в обязательном порядке должен содержать:

  • Подписи обеих сторон (представителя страховой компании и автовладельца);
  • Печать страховой компании;
  • Дату заключения страхового договора.

Допускается заполнение бланка, как вручную, так и на компьютере. Заполненный бланк не должен иметь исправлений. Их наличие может привести к тому, что договор страхования будет признан недействительным.

Действующая редакция правил ОСАГО предусматривает, что некоторым ТС страховой полис ОСАГО не требуется. К ним относят:

  1. Автомобили, технические особенности которых не позволяют им развивать скорость более 20 км/ч;
  2. Автомобили, которые к езде по дорогам не допущены;
  3. ТС, которые находятся в собственности Минобороны (за исключением ТС, осуществляющих хозяйственную деятельность);
  4. Машины, имеющие иностранную регистрацию.

Представители РСА и ВСС еще весной заявляли о том, что фоновая основа документа, на которой изображены графические элементы, стала сложнее. Разработчики ввели цветовую растяжку между сиреневым и желтым. В общих чертах, оригинал сертификата поменял зеленую расцветку на розовую.

По официальным сообщениям новые страховые полисы ОСАГО 2016 года отличаются следующими деталями:

  • Новая цветовая раскраска двухслойных бланков.
  • Изменен шрифт.
  • Поменялся размер и местоположение водяных знаков.
  • По центру на просвет можно наблюдать изображение авто.
  • Вертикально по бокам находятся водяные знаки в виде логотипа РСА.
  • В плоскость сертификата встроена металлизированная нить с буквами «ОСАГО», на просвет видна надпись – «полис».
  • В верхнем правом углу появилось место для QR-кода, шифр которого содержит данные о страховой компании. В перспективе здесь будет информация о владельце и ТС, находящаяся в базе РСА.

Несмотря на грандиозные планы по тотальной замене сертификатов, Банк РФ заявил о невозможности одномоментной акции и поэтапной ее реализации. Таким образом, с 1 июля текущего года все организации, занимающиеся автогражданкой, должны получить новые документы, но старые сертификаты пока из обращения изыматься не будут. Основные детали процедуры содержатся в следующих пунктах:

  • Массовой замены не будет - новые бланки автомобильного страхового полиса ОСАГО выдаются с 1 июля 2016 года. Сертификаты серии ЕЕЕ старого образца действительны до 29.06.2017.
  • Документ имеет розовый цвет и дополнительные средства защиты.
  • В сертификате содержатся поля, в которые вносятся данные об автовладельце, машине и скидке бонус-малус, а также QR-код.
  • Цена страхования не вырастет, хотя не исключается изменение тарифов по требованию ЦБ, потому что последнее подорожание было в апреле 2015 года.
  • В случае внесения изменений в старый договор (добавление нового владельца и т.п.), выдается полис новой серии без доплаты.
  • Сообщается о трехмесячном переходном периоде, в течение которого продаваться будут оба типа сертификатов, а бланки зеленого цвета окончательно выйдут из оборота 1 октября.

Согласно решению РСА в целях борьбы с подделкой полисов ОСАГО, новые бланки будут отпечатаны Госзнаком. Новые полисы будут иметь современные уровни защиты от подделок.

Конечно нет. Это прямое нарушение законодательства. При обмене полиса на новый образец, действующий договор страхования остается действительным до дня его окончания, в соответствии с договором. Возможно при оформлении страхового полиса на новый срок, стоимость ОСАГО повыситься. Но скорее это будет связано с очередными корректировками тарифов Центральным банком РФ.

Дело в том, что себестоимость сегодняшнего бланка ОСАГО составляет около 5 рублей. Мы не думаем, что себестоимость нового, более защищенного бланка ОСАГО вырастет существенно. Тем более страховщики обещают, что увеличение расходов на производство бланков полисов не будет переложено на плечи водителей. Поэтому опасения о том, что ОСАГО серьезно подорожает с 1 июля 2016 года безосновательны.

К сожалению, пока нет информации, как будет выглядеть новый бланк полиса ОСАГО. Как только появится информация о новом полисе, а вместе с ней и фотокопия образца, мы обязательно обновим информацию в этой статье. Следите за новостями.

Впервые новый 2017 г бланк ОСАГО был анонсирован в начале года. В документооборот они поступили с 1 июля этого же года. Вместо двухцветного документа автовладельцам выдаются полиса со сложной цветовой гаммой, в которой преобладают сиреневые оттенки.

Первый этап ввода новых бланков ОСАГО состоялся в июле 2017 г. Большие страховые компании получили достаточный объем документов для начала процесса. Одной из отличительной особенностью стало сохранение серии ЕЕЕ, что позволит в дальнейшем отслеживать хождение как новых, так и старых бланков.

Для равномерной интеграции изменений были предприняты следующие действия:

  • С 1 октября 2017 возможности оформления ОСАГО на старых бланках не будет. Их остаток должны будут сдать для дальнейшей утилизации.
  • Старые, но действующие полисы имеют одинаковую юридическую силу с новыми. Это необходимо для уменьшения потока желающих заменить документ при действующей автостраховке.
  • Форма электронного полиса осталась без изменений. Делать новый бланк в этом случае нет необходимости, так как его после получения распечатывают, а действие проверяют непосредственно по базе данных РСА.

Одновременное действие старых и новых бланков ОСАГО не скажется на правах застрахованного лица. Поэтому вопрос действителен ли старый полис - не является насущным, так как его легитимность будет прекращена только после завершения договора. Но некоторые автолюбители заинтересовались возможностью замены. Фактически процедура не несет смысловой нагрузки.

Напротив, для ее выполнения необходимо сделать ряд действий.

  1. Прийти в офис страховой компании, простоять очередь к консультанту.
  2. Написать заявление, образец которого можно взять у страховой организации.
  3. Консультант проверит правильность и внесет данные в базу для регистрации и выдачи нового полиса ОСАГО.
  4. Дождаться окончательного оформления бланка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пластиковый полис ОМС нового образца в 2018 году

После получения на руках у страхователя будет новый полис, который по значимости ничем не отличается от старого.

Единственный «плюс» этой процедуры – бесплатное предоставление услуги по замене. Но для этого нужно потратить свое время для поездок в офис компании и для оформления документации.

Исключением может являться изменение содержания договора обязательного автострахования. Это может быть предоставление дополнительных услуг по ОСАГО, ее расширение до требуемой суммы. В этом случае страховщик обязан выписать полис на новом бланке.

Новый полис был представлен вниманию в начале 2017 года. Официально в документооборот они полисы вступили 1 июля.

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них.

По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей.

Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Другие изменения

Электронный полис, по сути, полный аналог бумажного варианта. Его главное преимущество – это удобство. Документ можно приобрести на сайте страховой компании. Но есть условие – электронный документ может получить только гражданин, который уже заключал раннее договор со страховой компанией и имеет бумажный вариант полиса.

Посмотреть ОСАГО, как он выглядит в 2018 году, можно на сайте вашей страховой компании. Главное отличие от предыдущих вариантов – усилилась цветовая защита. Полис имеет больше 12 цветовых оттенков и несколько графических узоров. Цвет плавно переходит от желтого вплоть до сиреневого. Для многих автолюбителей приятным стал более крупный шрифт, который облегчает чтение документа.

Как и на любом официальном документе, который можно подделать, для защиты бумажного полиса используются водяные знаки. Они не мешают читать документ, а также его заполнять.

При направлении документа на свет можно разглядеть черты машины, а также надпись РСА, которая располагается с двух краев. С 2017 года на полис добавлена металлизированная нить, при помощи которой написано «полис».

Также есть QR-код, который с 2018 года появится на полисах нового образца. Это код быстрого реагирования, при помощи которого, обладая доступом к современным технологиям, автолюбитель сможет узнать все данные о страховой компании.

В перспективе, при помощи данного кода, можно будет узнать все подробности о владельце транспортного средства и о машине.

В первую очередь, при рассмотрении электронных бланков ОСАГО, на фото бросается в глаза другой цвет. Электронный полис имеет соответствующую надпись. Серия электронного полиса ХХХ, в то время, как бумажного – ЕЕЕ. В отличие от бумажного варианта Е – полису не нужно иметь большое количество знаков защиты.

Свидетельство – автострахование на новом образце даст максимальный уровень защиты, сохранит все данные о владельце машины и самом транспортном средстве.

Важно! По словам РСА, теперь на «черном» рынке не останется поддельных бланков. Примерно к концу 2017 года уже у всех владельцев авто будет страховка нового образца.

Пресечется мошенничество неофициальных подпольных компаний, которые занимаются производством и продажей фальшивых страховок. Кроме того прекратится бесконтрольная продажа пустых старых бланков.

Стоимость госуслуг в среднем выросла на 14%, что касается частных страховых компаний, цена полиса ОСАГО увеличилась на целых 20%. Это нововведение значительно повысило доверие автолюбителей к отечественной системе обязательного страхования, принципы которого описаны в законе N 40-ФЗ ст. 3.

Итак, где же можно приобрести электронный полис? Возможность получить электронный полис ОСАГО в режиме онлайн должен иметь каждый гражданин, поэтому каждая страховая компания обязана обеспечить возможность выполнения этой процедуры своими силами, создав в Интернете сайт с системой его оформления.

Но, к сожалению, далеко не каждый страховщик с 1 января 2017 года в состоянии оказать эту услугу в подобной форме. Самый простой способ приобрести полис у надежной компании − воспользоваться сайтом РСА. На сайте вы найдете список всех проверенных автостраховщиков, действующих через сеть.

Процедура оформления полиса у всех страховщиков практически идентична. Потребуется быстрая регистрация и указание электронного почтового ящика. Способ оплаты также ничем не отличается. Страховку оплачивают при помощи банковской карты. Интерфейсы для работы также едины для всех страховых фирм.

Многие задаются вопросом: «Где купить е-ОСАГО, чтобы в дальнейшем иметь возможность получить привычный дубликат на зеленом фоне с защитой?» Ответ: «Да у любого страховщика!» При желании полис на бумаге будет направлен электронной почтой. Нужно лишь упомянуть об этом, оформляя электронную версию.

Раньше проверить традиционный полис ОСАГО на подлинность можно было по его размерам, микросеткам, эмблемам и прочим внешним признакам.

С электронным полисом такие методы проверки не представляются возможными. Однако способ проверить достоверность полиса все-таки есть. И он даже надежнее, чем визуальный осмотр, длительная проверка лицензий и прав страховщика на сайтах налоговых служб.

Каждый электронный полис имеет свой индивидуальный номер, занесенный в официальную базу всех электронных страховок. Чтобы узнать подлинность электронного полиса, достаточно зайти на сайт РСА, вбить данные полиса и проверить его наличие в базе.

Если он в базе, значит — можете спокойно садиться за руль — ответственность застрахована. Но что делать, если система дала отрицательный результат? Это означает, что купленный полис по какой-то причине недействителен и необходимо, не теряя времени, сообщить об этом в правоохранительные органы.

Затем нужно обратиться в суд с исковым заявлением к организации, на сайте которой приобретался полис.

Однако, обратившись на официальный сайт РСА и выбрав страховщика из представленного там списка, вы сможете избежать подобной проблемы.

Начиная с 01.04.2015 г. правила оформления страхового полиса подразумевают обязательное заключение договора со страховщиком на предмет страхования движимого имущества.

Новые бланки ОСАГО будут иметь равную юридическую силу наравне со старыми. Более того – по требованию автовладельцев представители страховой компании обязаны заменить бумажный ОСАГО на новый. Для этого необходимо собрать необходимый пакет документов.

Вся процедура бесплатная, за исключением случаев заказа дополнительных услуг.

С октября 2015 г у автовладельцев появилась возможность оформлять электронные аналоги обязательного автострахования.

Предварительно нужно ознакомиться со следующими особенностями получения электронного ОСАГО:

  • Если обязательное автострахование оформляется первый раз – можно использовать только бумажный вариант. Этого же относится к ситуации со сменой страховой компании. Подобные ограничения обосновываются отсутствием корректных данных в базе РСА.
  • Оформление происходит на сайте компании. Пользователю высылается проверочный код, и он дает свое разрешение на пролонгацию договора. Обязательно высылается корректная подпись в файле с форматом pdf.
  • Недавно появилась возможность вносить корректировки в ранее оформленный договор ОСАГО.

После получения положительного ответа и оплаты услуги на указанную электронную почту приходит бланк автостраховки.

Актуальность приобретения бумажного варианта страховки с распространением электронного аналога теряет смысл. С 1 января 2017 г страховые организации будут обязаны предоставить возможность оформить полис дистанционно. До этого времени электронные ОСАГО можно было сделать только при пролонгации договора.

Основанием для появление поддельных документов является повышение тарифов страхования. Это стало причиной для подделки важного для каждого автомобилиста документа.

Оформление бумажного варианта ОСАГО часто связано с привычной необходимостью иметь на руках официально оформленный документ. В этом случае требуется обязательно сменить старую форму документа на новую.

В остальных случаях специалисты современного страхового рынка рекомендуют оформлять электронный вариант ОСАГО. Водителей перед сменой документа интересует вопрос, что такое электронный полис ОСАГО.

Одновременно с защитой от подделок, владелец с данным документом получает следующие преимущества:

  • значительная экономия времени, так как нет необходимости ехать в офис страховой компании, простаивать в очередях, ожидая оформления;
  • отсутствие навязчивого, порой неприятного сервиса. Говоря иными словами, это идеальная возможность избежать навязанных дополнительных платных услуг;
  • предоставляется возможность выбрать удобный вариант оплаты.

Важным отличием электронного полиса от бумажного является отсутствие каких-либо визуально видимых и скрытых защитных элементов.

Страховой полис ОСАГО оформляется на специальных бланках. Для распечатки электронной версии используется специальная бумага с защитным покрытием.

Документ должен быть заверен ответственным лицом и иметь все соответствующие печати. Важно, чтобы все поля были заполнены правильно.

Как выглядит чистый шаблон

Страховой полис представляет собой установленный законом бланк. Его пример вы можете рассмотреть ниже.

С целью исключения вероятности подделки документа полис периодически обновляется. Серия полиса ОСАГО обозначается тремя буквами ССС, ВВВ или ЕЕЕ.

Номер документа Расположен рядом с серией, состоит из 10 цифр
Период действия условий договора страхования Как правило, составляет 2 года, но на бланке указывается точное число и месяц окончания
Обозначение периода В который будет использоваться автомобиль
Данные страхователя указываются как физическими лицами (фамилия, имя, отчество) Так и юридическими (полное наименование компании)
Указывается также территориальный коэффициент Который вычисляется на основании предыдущего пункта
Затем обязательно указывается наличие царапин И других видимых повреждений на транспортном средстве
Далее необходимо указать данные Идентифицирующие транспортное средство, к которым относятся марка, модель, идентификационный номер, государственный регистрационный номер; эта информация берется из паспорта транспортного средства, его серия и номер также вносятся в бланк полиса
Важно отметить цель использования автомобиля Что непосредственно влияет на расчет справочного коэффициента