Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса. Как предотвратить и защитить от снятия колесные колпаки Как правильно поставить декоративные колпаки на колесах

Покупая себе современный автомобиль, человек все же испытывает некоторые неудобства, которые, между тем, связаны не с техническими, а с визуально-эстетическими характеристиками. Происходит это потому, что каждый из нас стремится отличаться, а личный автомобиль в этом процессе является объектом постоянных дизайнерских поисков владельца.

Наиболее простым и наименее затратным способом эффектного тюнинга базовой модели автомобиля, является установка колпаков на колеса, которые будут предметом гордости владельца и зависти окружающих. Сегодня рынок буквально перенасыщен подобной продукцией самой разнообразной формы, материала и цвета. Это закономерно приводит к необходимости классификации изделий, формированию определенных критериев выбора и методик монтажа.

Исторический экскурс

Точно также, как когда-то было изобретено колесо, свою историю и распространение в массы начали колпаки для автомобилей. Точкой отсчета можно считать 30-ые года ХХ века, а именно, выпуск компанией Cadillac новинки V16 Victoria cupe. Тогда впервые в истории автомобилестроения были использованы нержавеющие стальные диски с установленными на них полноразмерными заглушками. До этого производители использовали мелкие центральные защитные колпаки на колеса (пыльники), которые предохраняли подшипниковый узел от загрязнения.

Внимание! В новой модели Cadillac, эти функциональные элементы впервые стали выполнять декоративную роль, придавая колесам изысканный вид, обтекаемость. Так, возможно, зарождался тюнинг, а вместе с ним индустрия колесных заглушек, как самодостаточных продуктов.

Для чего нужны колпаки

С внедрением передовых технологий, подобные изделия перестали использоваться исключительно для защиты ступичных подшипников колес. Точнее, они дальше выполняют эту функцию, но она стала более комплексной и уж точно не такой одинокой, как на заре своей истории.

Современные автомобильные колпаки для дисков выполняют следующие основные функции:

  1. Декоративная. Это, пожалуй, первое, что приходит на ум при упоминании данного изделия. Безусловно подобный элемент дает индивидуальность, неповторимость «железному коню». Кроме того, он прекрасно скрывает все визуальные недостатки и дефекты колесного диска (сколы, вмятины, коррозионные очаги и т.д.).
  2. Защитная. От истоков никуда не деться - колеса автомобилей по-прежнему вращаются на ступичных подшипниках, которые подвержены засорению, коррозии и т.п. Также на внешней стороне диска располагаются элементы современной тормозной системы (колодки), которые не ощущают должного комфорта при открытом контакте со средой.
  3. Аэродинамическая. Современный автомобиль - это транспортное средство, обтекаемая форма кузова которого снижает сопротивление движению, расход топлива. Заглушки скрывают выступающие элементы ступиц, тормозных колодок, улучшая аэродинамику, обеспечивая нормальную вентиляцию.

Виды

Учитывая разнообразие форм и материалов для изготовления заглушек дисков автомобилей, их можно классифицировать по определенным принципам. Главным из них является степень вентиляции дискового пространства, которую обеспечивает форма колесного диска. Таким образом, колпаки делятся на открытые и закрытые, плоские и дутые (выпуклые).

Открытыми называют декоративные дисковые заглушки, которые имеют максимальное количество отверстий (например, спицевидные) для обеспечения нормальной вентиляции тормозных колодок. Такие изделия являются предпочтительными для установки на автомобили, водители которых предпочитают агрессивный, быстрый, спортивный стиль вождения. При этом, движение автомобиля сопровождается постоянно чередующимися разгонами и резкими торможениями, что чревато перегревом тормозных элементов на ступицах без достаточного воздушного охлаждения.

Закрытые, в свою очередь, обеспечивают максимальное сокрытие дефектов диска, то есть имеют минимальное количество отверстий. Подобная эстетика имеет обратную сторону медали - низкий уровень вентиляции колодок на дисках, что предрасполагает к более размеренному, спокойному или экономичному стилю вождения.

И те, и другие заглушки могут быть плоскими (все элементы конструкции находятся примерно в одной плоскости) и дутыми (отдельные конструктивные элементы колпака находятся в плоскости, выступающей за габарит колеса). Очевидно, что первые являются более практичными, поскольку контакт с различными дорожными элементами (бордюры) принимает на себя габарит шины.

Классификация по материалу

Важно! Отдельную видовую классификацию ведут по материалам, из которых изготавливаются заглушки дисков. Чаще всего на рынке можно встретить изделия из пластика, металла, резины.

Пластиковые колпаки изготавливают из пластичных материалов, используя технологию литья под давлением. Для этого применяют такие пластики, как АБС (полимеры на базе акрилонитрила, бутадиена, стирола), полистирол с ударопрочными характеристиками (например, УПМ 0612 или ПСМ 508). Достоинством подобных декоративных колпаков для колес является огромный выбор цветовых решений и структуры поверхности (матовая или глянцевая). Но есть у них очевидный недостаток - это невысокая механическая прочность и хрупкость, особенно, в условиях низких температур.

Решить проблему хрупкости удалось в так называемых гибких колпаках на колеса . Примером может служить продукция SKS/SJS. Их изготавливают из АБС-пластика, но в процессе литья в массу добавляют специальные присадки на базе нейлона. Это придает изделию гибкости, а значит, повышает стойкость к механическим и погодным деструктивным факторам.

Отдельно следует выделить группу резиновых колпаков на колеса. Свое название они получили благодаря особо высокой гибкости, что внешне делает их материал схожим с резиной. На самом деле, это такие же пластиковые заглушки колесных дисков, только для их изготовления используют термоэластопласты (TPE-S, TPE-U, TPE-V и т.п). Крепятся они штатными болтами к ступице. При желании можно спокойно отогнуть обод изделия в сторону без каких-либо последствий для его состояния.

Классикой можно считать металлические колпаки на колеса. Они обладают самым высоким показателем механической прочности, прекрасно защищают диски от ударов. Такие изделия имеют более надежное крепление с использованием ступичных болтов. Но, при всем этом, металлические заглушки не лишены очевидных недостатков: большого веса, коррозионной склонности, деформирования при механических воздействиях, более высокой стоимости.

Виды декоративных колпаков

Продолжить классификацию можно за счет чисто декоративных видов. Как можно представить из названия подгруппы, их главной функцией является эстетическая, то есть формирование привлекательного внешнего вида автомобиля.

Хромированные колпаки на колеса - это декоративные изделия, получившие свое название из-за характерного зеркального покрытия, имитирующего металлизированный слой хрома на поверхности. Их отличает очень торжественный или даже пафосный вид, но в случае некачественных, не оригинальных изделий, «хромирование» вскоре начнет облазить, обнажая всю подноготную декоративно-функциональной заглушки диска.

Важно! Цветные колпаки позволяют подобрать гамму в соответствии с окрасом кузова автомобиля, но краска требует при этом достаточно бережного отношения к себе.

Крутящиеся колпаки на колеса позволяют воплотить в жизнь очень интересный декоративный эффект: в процессе движения автомобиля, внутренняя часть изделия вращается в обратную сторону по отношению к колесу. Такое возможно, благодаря составной конструкции заглушки диска, имеющей обод и сердцевину.

Критерии выбора

При выборе автомобильных колпаков следует учитывать некоторые важные критерии, которые впоследствии влияют на надежную и беспроблемную эксплуатацию (или вообще ее возможность):

  • размер. В этом случае имеется ввиду посадочный диаметр, который соотносится к типоразмеру диска колеса. В каталожных картах этот параметр обозначают, например, R14, что указывает на то, что такие изделия следует использовать на дисках с диаметром 14̋ ";
  • форма. Этот параметр определяет внешний вид декоративной заглушки, то есть ее эстетическую составляющую;
  • материал. Критерий определяет эксплуатационные характеристики изделия;
  • способ фиксации. Этот параметр определяет, каким образом колпак будет крепиться на диске колеса.

Как установить

Методика монтажа дисковых заглушек колес базируется на их конструкции, точнее на реализованном в ней принципе фиксации:


Колесные колпаки являются одним из наиболее доступных вариантов внешнего тюнинга автомобиля, и при этом достаточно функциональны, чтобы продлить срок службы дисков и ступиц колес.

Видео установки колпаков на колеса:

Приветствуем вас уважаемые посетители автомобилисты в рубрике уроки вождения мы с вами поговорим про колпаки, которые устанавливаются на диски колес ваших автомобилей. Конечно колпаки никак не влияют на само движение автомобиля, но зато они имеют некоторые защитные функции как для самого диска, так и тормозной системы. Во время движения на диск колеса попадает пыль, грязь, гравий, которые могут привести загрязнению самого диска так и тормозной системы. Автор обучающего видео урока расскажет вам как правильно установить колпаки на колеса, но и также снять их.

В большинстве случаях колпаки на колесах автомобиля ставятся как дизайнерские аксессуары. В зависимости от производителя и самих колпаков, вы сможете заметить как произошли изменения вашего авто в лучшую сторону. Если вы еще не установили, то можете посмотреть колпаки для своих колес и подобрать в зависимости от дизайна.

Еще одной особенность защиты колпака служит тем, что находиться на поверхности диска и готов принят удар весь на себя. Допустим вы случайно задеваете колесом бордюр или возможно при других ударах. В этом случаи у вас повредиться сам колпак, а диск останется не тронутым.

Из всего этого можно сделать следующие выводы:

  1. Колпаки очень хорошо украшают авто — это как дополнительный тюнинг.
  2. Они защищают от попадания грязи, пыли.
  3. Помогают защитить от отлетающих кусков камней из под колес других автомобилей.
  4. Колпаки первые принимают весь боковой удар по колесам на себя, тем самым защищают основной диск от повреждения.
  5. Также колпаки на автомобили стоят не дорого и их могут приобрести все желающие.

Автор видео урока расскажет как правильно снимать и устанавливать колпаки на своем автомобиле. Узнаете какие особенности установки есть колпаков на диск. Также какие возможно есть последствия если не правильно установите и закрепите. А вот при съеме колпака с диска, тоже не следует забывать, что нужно снимать аккуратно, так как есть вероятность повредить сам колпак.

Смотрите обучающий видео урок «Как правильно установить колпаки на колеса» в любое удобное для вас время.

Каждый человек, который приобрёл автомобиль, хочет, чтобы его машина выглядела хорошо и имела отличный внешний вид. Незаменимой частью автомобиля являются колёсные диски, которые должны быть в хорошем состоянии, поэтому возникает вопрос, как украсить их автомобильными колпаками.

Автомобильные колпаки выполняют несколько функций. Это незаменимый аксессуар для украшения колеса. А самое важное – колпаки защищают колёса от попадания на них пыли, камней и грязи. Таким образом они защищают всю тормозную систему от быстрого износа и досрочного старения.


Есть несколько способов, как прикрепить колпак, одним из них является крепление колпаков при помощи кабельной стяжки. Этот метод является практичным, но менее надёжным, так как есть вероятность разрыва стяжки, которая приведет к потере колпака во время движения.


Легкосплавные диски не нуждаются в креплении на них колпаков, так как они уже имеют элементы декора. Колпаки предназначены для стальных дисков. Колпаки крепятся при помощи специальных скоб, которые крепятся под крепёжные болты колеса. В центре скобы есть специальное отверстие, к которому и прикручивается колпак. Предварительно в центре колпака следует просверлить отверстие, через которое при помощи болтов оно укрепится к колесу.


Следует помнить, что крепление колпаков является трудоёмкой работой, следует отнестись к ней с особой терпимостью, так как от этого будет зависеть внешний вид автомобиля.

Крепление колпаков на дисках

Устанавливаем и закрепляем колпаки на колесах

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной - количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые - открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые - выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках - это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания - просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде - ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.

(Пока оценок нет)

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются , предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а .

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше , но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Металлические колпаки
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Пластиковые колпаки
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Цветные колпаки
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес , откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.